kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну шумовых инструментов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

Ознакомление с шумовыми инструментами, формирование навыков игры на шумовых инструментах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну шумовых инструментов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Бакала










Методическая разработка

открытого урока по предмету Ритмика


Тема: «Путешествие в страну шумовых инструментов»






Преподаватель

теоретических дисциплин

высшей категории

Черненко О.В.













г. Бакал

8. 10. 2019 г.

Методическая разработка учебного занятия


Преподаватель: Черненко Ольга Владимировна

Дата проведения: «8» октября 2019 года

Учебная дисциплина: ритмика

Образовательная программа: ДПОП «Фортепиано», ДООП «Музыкальное исполнительство»

Класс: 3

Тема занятия: путешествие в страну шумовых инструментов

Вид занятия: урок

Форма проведения занятия: открытый урок

Тип урока: комбинированный

Мотивация темы и типа урока: тема занятия выбрана с учетом программы 1 класса музыкальных отделений.

Продолжительность занятия: 40 минут

Место проведения занятия: «ДШИ» г. Бакала

Цель занятия:

Ознакомление с шумовыми инструментами, формирование навыков игры на шумовых инструментах.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать устойчивый интерес к музыке.

  • На практических примерах познакомить с различными способами извлечения звуков.

  • Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных музыкальных инструментах.

  • Учить различать шумовые инструменты, ритмично играть


Развивающие:

  • Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувства ритма, память).

  • Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию.

  • В ходе совместной деятельности развивать умение сотрудничать друг с другом.

  • Способствовать развитию у детей синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков.


Воспитательные:

  • Воспитывать в детях организованность, работоспособность, самостоятельность.

  • Расширять музыкальный и жизненный кругозор учащихся, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса.

  • Воспитывать в детях эстетический вкус посредством музыкальных образов и слуховых впечатлений.

Междисциплинарные связи: слушание музыки

Внутридисциплинарные связи: проводятся связи между темами: Ритм, Длительности.

Учебное оборудование (оснащение) занятия: деревянные ложки, бубен, трещотки, деревянная коробочка, рубель, ксилофон, бубенцы, аудиоаппаратура.

Методы и приемы обучения:

  1. Словесный

  2. Наглядный

  3. Практический

Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный

Методическое обеспечение:

  1. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. По программе «От рождения до школы». Волгоград: Учитель, 2013.

  2. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы». Волгоград: Учитель, 2013.

  1. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста - С-Пб.: Музыкальная палитра, 2012.

  2. Геллер Е.А. Детский шумовой оркестр. Выпуск 1,2. Изд-во: Дом Фаина,2011.

  3. Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста – С-Пб.: Детство-Пресс, 2013.

  4. Рытов Д.А. Русская ложка. Программа - энциклопедия. Учебно-методическое пособие - С-Пб.: Композитор,2011.

  5. Опережающие задания учащимся: нет

Хронокарта занятия:

1 этап. Организационный. 5 минут

2 этап. Шумовые инструменты. 25 минут

3 этап. Коллективное исполнение. Рефлексия. Домашнее задание. 10 минут



Ход урока.

1 этап. Организационный

Преподаватель (П): Здравствуйте, ребята!

Все на свете люди знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Это звуки ШУМОВЫЕ. Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки – музыкальные есть звуки!

Сегодня, ребята, мы окунёмся в мир музыки и музыкальных инструментов. Знаете ли вы, что такое музыкальные инструменты?

Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки. Спектр музыкальных инструментов очень велик: это  всем известные фортепиано, рояль, духовые инструменты, орган, гитара, баян, аккордеон гармошка и более современные электронные синтезаторы.

2 этап. Шумовые инструменты.

На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о шумовых инструментах.
Шумовыми эти инструменты называются потому, что на них нельзя выиграть мелодию.

Деревянные ложки

Загадка:
- Каким ударным инструментом можно  щи хлебать?

Правильно. Ложки - русские  народные  ударные инструменты, состоящие из  двух обыкновенных ложек.

Ложки - простейший музыкальный инструмент. Используются русскими народными музыкантами в качестве ритмического музыкального инструмента.

Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента пока не установлено.

Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы.

В наше время ложки узаконили свое место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене.


Сыграть: песня «Жили у бабуси»


Бубен

Загадка:
Я весь круглый,
Меня ударишь — я бубенцами звучу,
Меня  положишь - я  молчу!

-Как вы думаете, о каком ударном инструменте упоминается в загадке?

Бубен — ударный инструмент неопределённой высоты звука. Деревянный обруч, затянутый с одной стороны кожей; Это называется мембрана. В отверстиях обруча парами свободно прикреплены металлические пластинки.


Сыграть: Е. Железнова «Ну-ка повторяйте, раз, два, три»


Трещотки

Загадка:

Это что за разговор?
То ли ссора, то ли спор.
Как сороки, затрещали,
Инструмент такой узнали?
Тараторит, будто тетка,
Называется трещотка

Трещотки - ударный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши.

Состоят трещотки из набора 18 — 20 тонких дощечек длиной 16 — 18 см., сделанных обычно из дуба и соединённых между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части. Трещотку берут за концы веревок в обе руки. От резкого или плавного движения пластины ударяются друг о друга, издавая сухой, щёлкающий звук. Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом.


Сыграть: русская народная песня «Валенки»


Деревянная коробочка

Деревянная коробочка или вуд-блок — один из самых распространённых ударных музыкальных инструментов с неопределённой высотой звучания. Звучание инструмента - характерный цокающий звук.

Деревянная коробочка – очень скромный, но важный инструмент русского народного оркестра. Это небольшой, продолговатый брусок, с небольшой полостью под верхней частью корпуса. Звук извлекают барабанными или ксилофонными палочками.

Коробочкой подчеркивают отдельные ритмические точки, имитируют стук каблуков или, например, цоканье копыт.


Сыграть: песенка-потешка «Заинька, попляши»


Рубель

Рубель представляет собой пластину из дерева твёрдых пород с ручкой на одном конце. На одной стороне пластины нарезались поперечные скруглённые рубцы, вторая оставалась гладкой, а иногда украшалась затейливой резьбой. В разных регионах нашей страны рубели могли отличаться или особенностями формы, или своеобразным декором.

Рубель как и ложки – предмет повседневного обихода русского народа. В прежние времена, когда утюга еще не было, белье гладили, накручивая его во влажном состоянии на скалку и затем утрамбовывали продолжительное время – рубелем. Возможно, что кто-то, когда-то случайно провел по его зубцам другим упругим предметом и получился искристый каскад звуков, похожий на тот, который мы извлекаем палкой из досок забора.

Как видите, музыкальные инструменты, в особенности ударные, рождает сама жизнь, нередко и наш быт. Нужно только уметь быть наблюдательным, находчивым и изобретательным.


3 этап. Коллективное исполнение. Рефлексия. Домашнее задание

- Предлагаю всем вместе, аккомпанируя на шумовом инструменте, исполнить русскую народную песню «Ах, вы, сени»

Итог. Наш урок подошел к завершению. Чем мы сегодня на уроке занимались и что нового для себя вы узнали?

Сегодня, ребята, вы познакомились с шумовыми инструментами. Узнали историю возникновения шумовых инструментов.

Дома попробуйте сделать самостоятельно шумовой инструмент из крупы и капсулы из киндер-сюрприза. До новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Путешествие в страну шумовых инструментов

Автор: Черненко Ольга Владимировна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Путешествие в страну шумовых инструментов""
    ["seo_title"] => string(46) "puteshestvie_v_stranu_shumovykh_instrumentov_1"
    ["file_id"] => string(6) "650266"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1715440247"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка открытого занятия по предмету Ритмика «Путешествие в страну шумовых инструментов»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_predmetu_ritmika_puteshestvie_v"
    ["file_id"] => string(6) "602262"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647328165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Путешествие в страну музыки" "
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-v-stranu-muzyki-1"
    ["file_id"] => string(6) "108270"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403634107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Путешествие  в волшебную страну фольклора. Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию "
    ["seo_title"] => string(107) "putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-fol-klora-stsienarii-i-priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu"
    ["file_id"] => string(6) "156806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421491807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Путешествие в страну шумовых инструментов""
    ["seo_title"] => string(46) "puteshestvie_v_stranu_shumovykh_instrumentov_2"
    ["file_id"] => string(6) "651354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1716497370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства