kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  - способствовать  развитию креативности (творческих умений) в познании музыки,  что в свою очередь воспитывает образно-ассоциативное мышление;  

               -  развивать творческое начало и интерес к музыке;

               -  способствовать творческому развитию личности и воспитание коллективизма;

               -  активизировать память, наблюдательность и интуицию;

               -  обобщить знания, умения и навыки по предмету музыка.

Задачи: - развитие слухового восприятия при прослушивании музыкальных произведений, при

                 исполнении песен;

               - актуализация знаний учащихся о нотах и музыкальном инструментарии;

               - развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий;

               - развитие творческого воображения учащихся.

 

Оборудование:

- «Карта путешествия»,

- картинки: самолета, поезда, парохода, верблюда;

- эмблемы с изображением скрипичного ключа;

- маски: мишки, обезьяны, осла, козла, соловья;

- изображения двух скрипок, виолончели, контрабаса;

- музыкальные шумовые инструменты (бубны, маракасы, ксилофон и металофон, малый

  барабан);

- цифры: 1,2,3,4;

- на доске написаны ребусы с нотами: до-рога, фа-кел, по-ми-до-р, ре-па, фа-соль, си-ре-нь, соль; фа-ми-лия.

- фонотека (Диск mp3 для 3 класса, № 3 – приложение к фонохрестоматии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

Вход детей:  музыкальный фон «Песенка Друзей» (Мы едем, едем, едем…)

 

Учитель:  - Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да.

Учитель: Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие….. в Страну музыки!

А на чем же мы с вами поедем? Назовите, пожалуйста, на каком виде транспорта вы любите ездить?

Дети называют виды транспорта.

Учитель: - А давайте мы отправимся на поезде?! И при этом будем напевать: (играю с сопровождением на фортепиано)

«Мы едем, едем, едем в далёкие края

Хорошие соседи, счастливые друзья!»

 

Приехали мы в страну, название которой отгадает только тот, кто знает ноты (на доске открываю поочерёдно закрытые названия нот)

Дети называют ноты: до, ми, соль.

Учитель: - Конечно же, это страна «До – ми - солька». А в этой стране поют. И сейчас мы поиграем в игру «Песня».

Игра: «Песня» (дети поют общую песню «Вот была бы благодать» муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского. По сигналу / хлопок/ поют молча, затем по следующему сигналу / хлопок/ поют, продолжая вслух песню. И так до конца. Кто ошибётся, выходит из игры, не поёт.)

Учитель: - Молодцы, ребята! А ещё в этой стране отгадывают ребусы с нотами. Давайте и мы с вами попробуем справиться с этим заданием.

Дети: (на доске написаны ребусы) до-рога, фа-кел, по-ми-до-р, ре-па, фа-соль, си-ре-нь, соль; фа-ми-лия.

Учитель:  Молодцы, ребята, справились с заданием.

А сейчас мы поплывём с вами. А спутником нам будет песня  «Волны» в исполнении учащихся 4 классов.

А плывём мы с вами по морю звуков! («карта путешествия»). И чтобы было веселей, поиграем!

 

1. Первое задание: «Отгадай, какой инструмент?»

(Звучат фрагменты инструментальных произведений со звучанием):

а) гусли («Как под яблонькой» рус.нар.песня),

б) клавесин (Бах «Менуэт»);

в) фортепиано («Итальянская полька» С.Рахманинов);

г) домбра (Таттимбет)

д) балалайка («Весёлые гуси» рус.нар.песня)

е) гитара («Альбенис - Астурия»)

ж) скрипка («Скрипичный романс» Л.Бетховен)

з) флейта («Сарабанда» И.Бах)

и) барабан

к) труба («Концертный вальс» Аренский)

л) баян («Светит месяц» рус.нар.песня)

Учитель:  Молодцы, ребята, вы хорошо знаете звучание инструментов!

 

2. Второе задание «Мы – ОРКЕСТР».  Для проведения следующего задания нам надо разделиться на группы. У первой группы № 1, у второй № 2, у третьей № 3, у четвертой № 4.

И так, мы с вами будем оркестрантами, которые сами исполнят:

группа №1 -  поет «Во поле береза стояла»

группа №2 - играет на шумовых инструментах эту же песню,

группа №3 – играет на ударных инструментах,

группа №4 - хлопает (во время исполнения учитель показывает номер группы и исполняет музыкальное произведение та группа, чей номер указан).

Молодцы, ребята!

 

3.Третье задание.  Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Узнай по голосу».  Для этого вам, дети, нужно встать тесным кругом, взяться за руки. В центре круга – водящий (глаза завязаны платком). Под музыку дети отходят назад 4 шага, затем сходятся к центру. Водящий в это время берёт кого-нибудь из играющих детей в кругу за руку. Все дети расходятся от центра. С окончанием музыки, ребёнок, чью руку держит водящий, называет его по имени и снимают платок.  Игра повторяется. /Дети играют/.

Учитель: Плавание наше закончено, а впереди  у нас на пути высокие горы, которые мы преодолеем самолетом.

Запеваем!   « Летим, летим, летим мы…».

- Ну, а чтобы в полете нам не было скучно, предлагаю посмотреть небольшое представление: инсценирование басни Крылова «Квартет» в исполнении учащихся 5 –го класса.

 

4. Четвёртое задание - Вот мы перелетели высокие горы, и у нас на пути  появилась пустыня. А поможет преодолеть нам этот нелегкий  путь  - верблюд.

Запеваем:   «Мы едем, едем, едем…»

 

- Ох, как жарко! Как палит солнце! Как хочется пить! И как раз у нас на пути 2 колодца. Сейчас попробуем напиться из первого колодца! А это оказывается колодцы загадок!

 

       1. Назовите, какие вы знаете русские народные песни. /Ребята называют народные песни/

 

        2. Отгадывание загадок.

Музыкальные загадки, отгадаем их, ребятки.

 

1. Молодежь из разных стран лихо пляшет под …(баян) – учитель показывает картинку с изображением баяна

 

2. У какого инструмента есть и струны и педаль.

Что же это? Несомненно, это славный наш … (рояль) - учитель показывает картинку с изображением рояля

 

3. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,

 Звучит мечтательный мотив, его названье … (скрипка) - учитель показывает картинку с изображением скрипки.

 

Ну вот, все задания мы с вами выполнили, пора возвращаться домой, в школу. Запеваем!:   «Мы едем, едем, едем…»

 

Понравилось вам путешествовать по стране музыки?

В заключении нашего путешествия предлагаю исполнить песню «Из чего же, из чего же?»

Ну а  в память этого путешествия я вам дарю эмблемы!

 / Ребята получают  на память эмблемы с изображением скрипичного ключа и нотного стана/ 

          

Выход детей:  музыкальный фон «7 нот».

 

 

 

Приложение № 1 – 3 листа

 

 

 

Учащиеся 4-х классов исполняют песню «Волны»

Слева направо: Калинин Иван, Бадретдинов Роман, Фризен Яков, Олло Евгений

 

 

 

Учащиеся 5-го класса  после инсценирования басни Крылова «Квартет»

(Айтмухамбетова Акниет, Кремер Ольга, Кеслер Карина, Коломина Надежда,

Морозов Расим, Шелаев Дмитрий)

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

Исполнение  заключительной песни

             

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2  - 1 лист

 

(На доске в увеличенном варианте)

 

 

С Т Р А Н А      М У З Ы К И

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                  -К  А

             -

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3 – 1 лист

 

Эмблема с изображением скрипичного ключа   и нотного стана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №  4 -3 листа

Картинки музыкальных инструментов для загадок

 

БАЯН

 

 

 

 

 

 

РОЯЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

СКРИПКА

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну музыки" »

Министерство образования и науки Ркспублики Казахстан

КГУ «Комплекс – общеобразовательная школа – сад № 4

акимата г.Шахтинска»


Внеклассное мероприятие

для учащихся 3- го класса




Составила:

учитель музыки

Чечихина О.В.








январь 2014г.





Цель: - способствовать развитию креативности (творческих умений) в познании музыки, что в свою очередь воспитывает образно-ассоциативное мышление;

- развивать творческое начало и интерес к музыке;

- способствовать творческому развитию личности и воспитание коллективизма;

- активизировать память, наблюдательность и интуицию;

- обобщить знания, умения и навыки по предмету музыка.

Задачи: - развитие слухового восприятия при прослушивании музыкальных произведений, при

исполнении песен;

- актуализация знаний учащихся о нотах и музыкальном инструментарии;

- развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий;

- развитие творческого воображения учащихся.


Оборудование:

- «Карта путешествия»,

- картинки: самолета, поезда, парохода, верблюда;

- эмблемы с изображением скрипичного ключа;

- маски: мишки, обезьяны, осла, козла, соловья;

- изображения двух скрипок, виолончели, контрабаса;

- музыкальные шумовые инструменты (бубны, маракасы, ксилофон и металофон, малый

барабан);

- цифры: 1,2,3,4;

- на доске написаны ребусы с нотами: до-рога, фа-кел, по-ми-до-р, ре-па, фа-соль, си-ре-нь, соль; фа-ми-лия.

- фонотека (Диск mp3 для 3 класса, № 3 – приложение к фонохрестоматии).










Ход мероприятия


Вход детей: музыкальный фон «Песенка Друзей» (Мы едем, едем, едем…)


Учитель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да.

Учитель: Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие….. в Страну музыки!

А на чем же мы с вами поедем? Назовите, пожалуйста, на каком виде транспорта вы любите ездить?

Дети называют виды транспорта.

Учитель: - А давайте мы отправимся на поезде?! И при этом будем напевать: (играю с сопровождением на фортепиано)

«Мы едем, едем, едем в далёкие края

Хорошие соседи, счастливые друзья!»


Приехали мы в страну, название которой отгадает только тот, кто знает ноты (на доске открываю поочерёдно закрытые названия нот)

Дети называют ноты: до, ми, соль.

Учитель: - Конечно же, это страна «До – ми - солька». А в этой стране поют. И сейчас мы поиграем в игру «Песня».

Игра: «Песня» (дети поют общую песню «Вот была бы благодать» муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского. По сигналу / хлопок/ поют молча, затем по следующему сигналу / хлопок/ поют, продолжая вслух песню. И так до конца. Кто ошибётся, выходит из игры, не поёт.)

Учитель: - Молодцы, ребята! А ещё в этой стране отгадывают ребусы с нотами. Давайте и мы с вами попробуем справиться с этим заданием.

Дети: (на доске написаны ребусы) до-рога, фа-кел, по-ми-до-р, ре-па, фа-соль, си-ре-нь, соль; фа-ми-лия.

Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

А сейчас мы поплывём с вами. А спутником нам будет песня «Волны» в исполнении учащихся 4 классов.

А плывём мы с вами по морю звуков! («карта путешествия»). И чтобы было веселей, поиграем!


1. Первое задание: «Отгадай, какой инструмент?»

(Звучат фрагменты инструментальных произведений со звучанием):

а) гусли («Как под яблонькой» рус.нар.песня),

б) клавесин (Бах «Менуэт»);

в) фортепиано («Итальянская полька» С.Рахманинов);

г) домбра (Таттимбет)

д) балалайка («Весёлые гуси» рус.нар.песня)

е) гитара («Альбенис - Астурия»)

ж) скрипка («Скрипичный романс» Л.Бетховен)

з) флейта («Сарабанда» И.Бах)

и) барабан

к) труба («Концертный вальс» Аренский)

л) баян («Светит месяц» рус.нар.песня)

Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете звучание инструментов!


2. Второе задание «Мы – ОРКЕСТР». Для проведения следующего задания нам надо разделиться на группы. У первой группы № 1, у второй № 2, у третьей № 3, у четвертой № 4.

И так, мы с вами будем оркестрантами, которые сами исполнят:

группа №1 - поет «Во поле береза стояла»

группа №2 - играет на шумовых инструментах эту же песню,

группа №3 – играет на ударных инструментах,

группа №4 - хлопает (во время исполнения учитель показывает номер группы и исполняет музыкальное произведение та группа, чей номер указан).

Молодцы, ребята!


3.Третье задание. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Узнай по голосу». Для этого вам, дети, нужно встать тесным кругом, взяться за руки. В центре круга – водящий (глаза завязаны платком). Под музыку дети отходят назад 4 шага, затем сходятся к центру. Водящий в это время берёт кого-нибудь из играющих детей в кругу за руку. Все дети расходятся от центра. С окончанием музыки, ребёнок, чью руку держит водящий, называет его по имени и снимают платок. Игра повторяется. /Дети играют/.

Учитель: Плавание наше закончено, а впереди у нас на пути высокие горы, которые мы преодолеем самолетом.

Запеваем! « Летим, летим, летим мы…».

- Ну, а чтобы в полете нам не было скучно, предлагаю посмотреть небольшое представление: инсценирование басни Крылова «Квартет» в исполнении учащихся 5 –го класса.


4. Четвёртое задание - Вот мы перелетели высокие горы, и у нас на пути появилась пустыня. А поможет преодолеть нам этот нелегкий путь - верблюд.

Запеваем: «Мы едем, едем, едем…»


- Ох, как жарко! Как палит солнце! Как хочется пить! И как раз у нас на пути 2 колодца. Сейчас попробуем напиться из первого колодца! А это оказывается колодцы загадок!


1. Назовите, какие вы знаете русские народные песни. /Ребята называют народные песни/


2. Отгадывание загадок.

Музыкальные загадки, отгадаем их, ребятки.


1. Молодежь из разных стран лихо пляшет под …(баян) – учитель показывает картинку с изображением баяна


2. У какого инструмента есть и струны и педаль.

Что же это? Несомненно, это славный наш … (рояль) - учитель показывает картинку с изображением рояля


3. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, его названье … (скрипка) - учитель показывает картинку с изображением скрипки.


Ну вот, все задания мы с вами выполнили, пора возвращаться домой, в школу. Запеваем!: «Мы едем, едем, едем…»


Понравилось вам путешествовать по стране музыки?

В заключении нашего путешествия предлагаю исполнить песню «Из чего же, из чего же?»

Ну а в память этого путешествия я вам дарю эмблемы!

/ Ребята получают на память эмблемы с изображением скрипичного ключа и нотного стана/

Выход детей: музыкальный фон «7 нот».




Приложение № 1 – 3 листа



Учащиеся 4-х классов исполняют песню «Волны»

Слева направо: Калинин Иван, Бадретдинов Роман, Фризен Яков, Олло Евгений


Учащиеся 5-го класса после инсценирования басни Крылова «Квартет»

(Айтмухамбетова Акниет, Кремер Ольга, Кеслер Карина, Коломина Надежда,

Морозов Расим, Шелаев Дмитрий)

Работа в группах





Исполнение заключительной песни







Приложение № 2 - 1 лист


(На доске в увеличенном варианте)



С Т Р А Н А М У З Ы К И


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-К А

-






К


















Приложение № 3 – 1 лист


Эмблема с изображением скрипичного ключа и нотного стана


















Приложение № 4 -3 листа

Картинки музыкальных инструментов для загадок


БАЯН






РОЯЛЬ







СКРИПКА







14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в страну музыки"

Автор: Чечихина Оксана Викторовна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Путешествие в страну Музыки»."
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie-v-stranu-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "247410"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446556568"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Уро к — путешествие     (ИЗО, музыка, технология) "
    ["seo_title"] => string(47) "uro-k-putieshiestviie-izo-muzyka-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "131740"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416219878"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Мир увлечений" - игра путешествие "
    ["seo_title"] => string(38) "mir-uvliechienii-ighra-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "169838"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423477634"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное занятие в 3 классе "Путешествие в страну Доброты""
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-zaniatiie-v-3-klassie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "255773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448001305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок - путешествие "Страна под названием МУЗЫКА" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-putieshiestviie-strana-pod-nazvaniiem-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "117729"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412873511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства