kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в волшебную страну фольклора. Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ? Познакомить детей с понятием «Народный фольклор» ? Развивать познавательный интерес и активность обучающихся на занятии. ? Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Оборудование: скамейки, самотканые половики, музыкальные инструменты, аккордеон, компьютер, интерактивная доска. Ход занятия. Звучит мелодия русской народной песни «На горе-то калина». Учитель говорит на фоне музыки. Учитель: Слайд №1. - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашей горнице. Слайд№2. Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в страну фольклора. Домовой: Ой, что за шум? Учитель: Ребята, вы узнали кто это? Домовой: Правильно, я домовой, а зовут меня Нафаня. Живу я здесь 140 лет. Есть у меня волшебный ларец, да проку с него нет. По своей рассеянности я растерял содержимое всего ларца, осталось в нем лишь одно слово «ФОЛЬКЛОР». Прежние хозяева говорили, что оно совершенно загадочное, сказочное, веселое, а что оно означает, я не знаю. Но слышал, что где – то есть волшебный лес, в котором и можно найти объяснение этому слову. Ну, раз уж вы здесь, то не могли бы вы отправиться в этот лес, чтобы добыть знания о фольклоре? Слайд№3. Когда вы будете ходить по волшебному лесу, постарайтесь, как можно больше найти и взять с собой, что могло бы объяснить значение слова фольклор. А чтобы вам быстрей добраться до волшебного леса, я вам дам волшебные санки. Счастливого пути! Учитель: Ребята, давайте перед дальней дорогой настроимся, возьмемся за руки, чтобы не потеряться в лесу, будем внимательными, чтобы ничего не забыть. А в дороге нам будет помогать веселое стихотворение. Я буду проговаривать слова, а вы попробуйте их озвучить. Едем, едем мы на санках (вжик, вжик, вжик) Снег под санками скрипит (скрип, скрип, скрип) Ветер весело шумит (у-у-у) Остановиться нам велит. Долго, долго ехали, наконец, приехали (ух, ух, ух) Ребята, вот мы и приехали в волшебный лес. Посмотрите как здесь красиво. А вот и первая волшебная «Поляна прибауток». Слайд№4.. - Может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое прибаутка? Слайд№5. - Прибаутка – это небольшой смешной рассказ или стишок-песенка. - Давайте разучим с вами мелодию и слова прибаутки «Андрей-воробей». Проговаривание слов скороговоркой. - Вот такие прибаутки пели ещё во времена ваших бабушек и дедушек. Они передавались из поколения в поколение, поэтому вы можете их сейчас разучить и петь. Ребята 2 класса нам исполнят детскую прибаутку «Тень – потетень». (Дети одевают маски-обручи) - Ребята, а как вы думаете, что мы можем взять с собой для Нафаниного ларца, чтобы объяснить загадочное слово Фольклор? Дети: Прибаутка. Учитель: Совершенно верно! Следующая поляна, на которую мы с вами попали – это «Поляна хороводов». Слайд№6. Ребята, скажите, что такое хоровод? Слайд№7. Хоровод – это русский народный танец, в котором танцевальные движения выполняются коллективно, взявшись за руки, двигаясь по кругу под исполняемую песню. А сейчас давайте, и мы попробуем исполнить хоровод «На горе-то калина». Исполнение с движениями. Слайд№8. Учитель: - Как вы думаете, что можно взять с собой с этой волшебной полянки? Правильно, хоровод. Давайте положим это слово в ларец. Хоровод также входит в понятие «фольклор». - Ребята, а теперь мы с вами попали на «Поляну русских народных танцев». Слайд№9. Учитель: Что же такое танец? Давайте прочитаем на доске. Слайд№10. Русский народный танец один из наиболее распространенных и древних видов народного творчества, он возник на основе трудовой деятельности человека. Наши старшие ребята подготовили для вас сюрприз. В их исполнении посмотрите, пожалуйста, русский народный танец «Валенки». Слайд№11. - А как вы думаете, можно ли нам танцы отнести к понятию «фольклор»? Конечно же, можно. Кладем это слово в ларец Нафани. Учитель: А вот и «Поляна частушек». Слайд№12. - Что вы знаете о частушках? Слайд№13 Частушка – короткая русская народная песня, обычно, юмористического содержания. Она является неотъемлемой частью духовной жизни нашего народа. В ней ярко и образно прослеживаются все стороны жизни, все происходящие события – и горестные и радостные. Дети исполняют частушки. Слайд№14. - Следующая наша поляна – это «Поляна русских народных инструментов». Слайд№15. - Какие инструменты вы знаете? - Назовите эти инструменты? Слайд№16. Дети: ложки, бубен, дудка, трещотки. Учитель: - Все эти инструменты придумал народ, так как же все их можно назвать одним словом? Дети: Народные. Учитель: - Народные музыкальные инструменты сопровождали человека на протяжении всей его жизни. И в трудные дни, и в праздники, и во время печальных событий. Удивительные голоса народных инструментов помогали людям жить. Посмотрите вот на этот инструмент еще раз. Как он называется? Дети: Ложки. Учитель: -Правильно. Это самый простой русский народный инструмент. Для чего нужна ложка? Дети: Кормит человека. Учитель: - А для того, чтобы ложки звучали красиво, их нужно держать правильно. Ложки имеют черенок и черпачок. Возьмите ложки за черенки так, чтобы черпачки смогли поздороваться друг с другом. (Педагог показывает) - Послушайте, я вам простучу ритм, а вы должны повторить его. (2 – 3 примера) Слайд№17. Слушание музыкального фрагмента «Наигрыши» в исполнении народных инструментов. Скажите, ребята, можем ли мы взять табличку с надписью «инструменты» в наш волшебный ларец? Конечно, можем. Слышится звучание русской народной песни «Хороводная». Учитель: - Что вы слышите? Скажите, ребята, какая же поляна ждет нас к себе в гости? «Поляна русских народных песен». Слайд№18. - Что вы знаете о народных песнях? Учитель: Слайд№19. Русская народная песня – это песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни автор не известен. Давайте в заключении нашего путешествия исполним русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени» (с шумовыми инструментами). Слайд№20. Учитель: Слайд№21. - Вот мы с вами и добрались до нашей горницы. Давайте теперь все вместе позовём Нафаню, ведь мы выполнили его просьбу, целый ларец набрали различных понятий и слов. Теперь мы с вами знаем, что такое фольклор. Дети хором зовут Нафаню. Учитель: Нафаня, мы принесли тебе волшебный ларец, загляни в него! Нафаня: Не может быть! Сколько здесь слов различных. Что же они означают? Учитель: Ребята, давайте же назовем все, что входит в понятие слова фольклор. Кроссворд Слайды №22 – 28. ? Небольшой смешной стишок-песенка . ( Прибаутка) ? Короткая народная песня, юмористического содержания. (Частушка) ? Русский народный танец, в котором движения выполняются коллективно, по кругу под исполняемую песню. (Хоровод) ? Один из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. (Танец) ? Они были созданы народом и сопровождали человека и в трудные дни и в праздники, на отдыхе и на работе. (Инструменты) ? У неё нет автора, но её все знают и поют. (Песня) Учитель: Таким образом, вот это всё было создано народом и называется фольклором. Слайд№29. Фольклор – в переводе с английского – народная мудрость, народное знание, народное творчество. - Ребята, посмотрите, а ларец у Нафани и вправду волшебный. Посмотрите что появилось в нем! (Конфеты) - Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, вам сегодня понравилось путешествие в волшебный лес? Слайд№30. Всем спасибо за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в волшебную страну фольклора. Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию »

Путешествие в волшебную страну фольклора


Цель:

  • Познакомить детей с понятием «Народный фольклор»

  • Развивать познавательный интерес и активность обучающихся на занятии.

  • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.


Оборудование: скамейки, самотканые половики, музыкальные инструменты, аккордеон, компьютер, интерактивная доска.


Ход занятия.

Звучит мелодия русской народной песни «На горе-то калина».

Учитель говорит на фоне музыки.

Учитель: Слайд №1.

- Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас в нашей горнице. Слайд№2.

Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в страну фольклора.

Домовой: Ой, что за шум?


Учитель:

Ребята, вы узнали кто это?


Домовой: Правильно, я домовой, а зовут меня Нафаня. Живу я здесь 140 лет. Есть у меня волшебный ларец, да проку с него нет. По своей рассеянности я растерял содержимое всего ларца, осталось в нем лишь одно слово «ФОЛЬКЛОР». Прежние хозяева говорили, что оно совершенно загадочное, сказочное, веселое, а что оно означает, я не знаю. Но слышал, что где – то есть волшебный лес, в котором и можно найти объяснение этому слову. Ну, раз уж вы здесь, то не могли бы вы отправиться в этот лес, чтобы добыть знания о фольклоре?

Слайд№3.

Когда вы будете ходить по волшебному лесу, постарайтесь, как можно больше найти и взять с собой, что могло бы объяснить значение слова фольклор. А чтобы вам быстрей добраться до волшебного леса, я вам дам волшебные санки.

Счастливого пути!

Учитель:

Ребята, давайте перед дальней дорогой настроимся, возьмемся за руки, чтобы не потеряться в лесу, будем внимательными, чтобы ничего не забыть. А в дороге нам будет помогать веселое стихотворение. Я буду проговаривать слова, а вы попробуйте их озвучить.

Едем, едем мы на санках (вжик, вжик, вжик)

Снег под санками скрипит (скрип, скрип, скрип)

Ветер весело шумит (у-у-у)

Остановиться нам велит.

Долго, долго ехали, наконец, приехали (ух, ух, ух)

Ребята, вот мы и приехали в волшебный лес. Посмотрите как здесь красиво. А вот и первая волшебная «Поляна прибауток». Слайд№4..

- Может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое прибаутка?

Слайд№5.

- Прибаутка – это небольшой смешной рассказ или стишок-песенка.

- Давайте разучим с вами мелодию и слова прибаутки «Андрей-воробей».

Проговаривание слов скороговоркой.

- Вот такие прибаутки пели ещё во времена ваших бабушек и дедушек. Они передавались из поколения в поколение, поэтому вы можете их сейчас разучить и петь.

Ребята 2 класса нам исполнят детскую прибаутку «Тень – потетень».

(Дети одевают маски-обручи)

- Ребята, а как вы думаете, что мы можем взять с собой для Нафаниного ларца, чтобы объяснить загадочное слово Фольклор?


Дети: Прибаутка.

Учитель:

Совершенно верно!

Следующая поляна, на которую мы с вами попали – это

«Поляна хороводов». Слайд№6.

Ребята, скажите, что такое хоровод?

Слайд№7.

Хоровод – это русский народный танец, в котором танцевальные движения выполняются коллективно, взявшись за руки, двигаясь по кругу под исполняемую песню.

А сейчас давайте, и мы попробуем исполнить хоровод «На горе-то калина».

Исполнение с движениями. Слайд№8.


Учитель:

- Как вы думаете, что можно взять с собой с этой волшебной полянки? Правильно, хоровод. Давайте положим это слово в ларец. Хоровод также входит в понятие «фольклор».


- Ребята, а теперь мы с вами попали на «Поляну русских народных танцев». Слайд№9.

Учитель: Что же такое танец?

Давайте прочитаем на доске. Слайд№10.


Русский народный танец один из наиболее распространенных и древних видов народного творчества, он возник на основе трудовой деятельности человека.


Наши старшие ребята подготовили для вас сюрприз. В их исполнении посмотрите, пожалуйста, русский народный танец «Валенки». Слайд№11.


- А как вы думаете, можно ли нам танцы отнести к понятию «фольклор»? Конечно же, можно. Кладем это слово в ларец Нафани.


Учитель:

А вот и «Поляна частушек». Слайд№12.

- Что вы знаете о частушках?

Слайд№13

Частушка – короткая русская народная песня, обычно, юмористического содержания. Она является неотъемлемой частью духовной жизни нашего народа. В ней ярко и образно прослеживаются все стороны жизни, все происходящие события – и горестные и радостные.

Дети исполняют частушки. Слайд№14.

- Следующая наша поляна – это «Поляна русских народных инструментов». Слайд№15.

- Какие инструменты вы знаете?

- Назовите эти инструменты? Слайд№16.

Дети: ложки, бубен, дудка, трещотки.

Учитель:

- Все эти инструменты придумал народ, так как же все их можно назвать одним словом?


Дети: Народные.


Учитель:

- Народные музыкальные инструменты сопровождали человека на протяжении всей его жизни. И в трудные дни, и в праздники, и во время печальных событий. Удивительные голоса народных инструментов помогали людям жить.

Посмотрите вот на этот инструмент еще раз. Как он называется?


Дети: Ложки.


Учитель:

-Правильно. Это самый простой русский народный инструмент.

Для чего нужна ложка?


Дети: Кормит человека.

Учитель:

- А для того, чтобы ложки звучали красиво, их нужно держать правильно. Ложки имеют черенок и черпачок. Возьмите ложки за черенки так, чтобы черпачки смогли поздороваться друг с другом.

(Педагог показывает)

- Послушайте, я вам простучу ритм, а вы должны повторить его.

(2 – 3 примера)

Слайд№17.

Слушание музыкального фрагмента «Наигрыши» в исполнении народных инструментов.

Скажите, ребята, можем ли мы взять табличку с надписью «инструменты» в наш волшебный ларец? Конечно, можем.


Слышится звучание русской народной песни

«Хороводная».


Учитель:

- Что вы слышите?

Скажите, ребята, какая же поляна ждет нас к себе в гости?

«Поляна русских народных песен». Слайд№18.

- Что вы знаете о народных песнях?

Учитель: Слайд№19.

Русская народная песня – это песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни автор не известен.


Давайте в заключении нашего путешествия исполним русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени» (с шумовыми инструментами). Слайд№20.



Учитель: Слайд№21.

- Вот мы с вами и добрались до нашей горницы. Давайте теперь все вместе позовём Нафаню, ведь мы выполнили его просьбу, целый ларец набрали различных понятий и слов. Теперь мы с вами знаем, что такое фольклор.

Дети хором зовут Нафаню.

Учитель:

Нафаня, мы принесли тебе волшебный ларец, загляни в него!


Нафаня: Не может быть! Сколько здесь слов различных. Что же они означают?

Учитель:

Ребята, давайте же назовем все, что входит в понятие слова фольклор.


Кроссворд Слайды №22 – 28.

  • Небольшой смешной стишок-песенка . ( Прибаутка)

  • Короткая народная песня, юмористического содержания. (Частушка)

  • Русский народный танец, в котором движения выполняются коллективно, по кругу под исполняемую песню. (Хоровод)

  • Один из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. (Танец)

  • Они были созданы народом и сопровождали человека и в трудные дни и в праздники, на отдыхе и на работе. (Инструменты)

  • У неё нет автора, но её все знают и поют. (Песня)



Учитель:

Таким образом, вот это всё было создано народом и называется фольклором.

Слайд№29.

Фольклор – в переводе с английского – народная мудрость, народное знание, народное творчество.

- Ребята, посмотрите, а ларец у Нафани и вправду волшебный. Посмотрите что появилось в нем! (Конфеты)


- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, вам сегодня понравилось путешествие в волшебный лес?

Слайд№30.

Всем спасибо за внимание!

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кульчейко Елена Васильевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства