Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну шумовых инструментов"»
Тема: «Путешествие в страну шумовых инструментов
Тема занятия: путешествие в страну шумовых инструментов
Вид занятия: мастер-класс
Тип урока:комбинированный
Цель: ознакомление с шумовыми инструментами, формирование навыков игры на шумовых инструментах.
Задачи:
Обучающие:
Передать продуктивные способы работы по обучению игре на
шумовых музыкальных инструментах.
Формировать устойчивый интерес к музыке.
Повысить мотивацию на системное использование в практике игру на
шумовых инструментах.
На практических примерах познакомить с различными способами извлечения звуков.
Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных музыкальных инструментах.
Учить различать шумовые инструменты, ритмично играть
Развивающие:
Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувства ритма, память).
Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию.
В ходе совместной деятельности развивать умение сотрудничать друг с другом.
Способствовать развитию у детей синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков.
Воспитательные:
Воспитывать в детях организованность, работоспособность, самостоятельность.
Расширять музыкальный и жизненный кругозор учащихся, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса.
Воспитывать в детях эстетический вкус посредством музыкальных образов и слуховых впечатлений.
Учебное оборудование (оснащение) : , бубен, трещотки, маракасы (своими руками)
Методы и приемы обучения:
Словесный
Наглядный
Практический
Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный
Хронокарта занятия:
1 этап. Организационный. 5 минут
2 этап. Шумовые инструменты. 25 минут
3 этап. Коллективное исполнение. Рефлексия.
Ход урока.
1 этап. Организационный
Сегодня, ребята, мы окунёмся в мир музыки и музыкальных инструментов. Знаете ли вы, что такое музыкальные инструменты?
Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки. Спектр музыкальных инструментов очень велик: это всем известные фортепиано, рояль, духовые инструменты, орган, гитара, баян, аккордеон гармошка и более современные электронные синтезаторы.
2 этап. Шумовые инструменты.
На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о шумовых инструментах. Шумовыми эти инструменты называются потому, что на них нельзя выиграть мелодию.
Процесс обучения игре следует начинать со специальной разминки рук
без инструмента. Это позволит подготовить к игре исполнительский аппарат,
сформировать и отрефлексировать необходимые мышечные ощущения,
развить координацию рук. Инструменты следует держать в руках крепко, но
без напряжения кисти.( Показываю упражнения)
Начнем с бубна.
Это ударный инструмент круглой формы, имеет одностороннюю
мембрану, сделанную из кожи, пластика или другого материала. На бубен на
специальных проволочках подвешиваются колокольчики, бубенчики,
пластины. Звучание бубна более плотное, грубое. Характерна
акцентированная атака звука, получаемого при ударе по бубну ладонью или
кулаком. Бубен раньше являлся незаменимым инструментом у русских
скоморохов, поводчиков медведей.
(Ребята берут в руки бубны, произвольно играют).
Шумовой оркестр – это прежде всего четкий ритм. Повторите то, что я
прокажу.( Показываю, ребята повторяют.)
игра «Варенька»
Следующий инструмент – маракасы (своими руками)
представляют собой пяльцы, киндер сюрприз с крупой
Инструмент используется для создания ритмического сопровождения, хорошо сочетается со звучанием других музыкальных инструментов. На маракасах нашего образца применяется 1прием игры- встряхивание, 2-й прием – выделяем сильную долю
( Ребята, берут маракасы, произвольно играют).
Игра «Капризо»
А теперь мой ритм будут играть и бубны, и маракасы вместе со мной,
под мой счет. На 1,2 молчим, на 3,4,5 бубны , а маракасы встряхиваем.
А теперь- ложки.
Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые
ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно. Но то,
что это и прежде и теперь самый простой, самый колоритный и
распространенный инструмент русского народа - бесспорный факт.
Приемов игры на ложках достаточно много, а при желании можно придумать
и свои. Мы начнем с самого простого, взяв по ложке в каждую руку .
Удар «шапочками» перед грудью. Примем необходимую позу и правильно
возьмем ложки (имитация)
А теперь повторите как я. (Простукиваю ритм, повторяют).
Вот и молодцы! Так мы с вами в непринужденной, игровой форме
познакомились с партиями нашего оркестра.
А теперь попробуем сыграть.
Начинают бубны, подхватывают маракасы, завершают ложки. В заключении играют все инструменты.