kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Постановка основы в классическом танце»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

- Постановка корпуса в движениях экзерсиса, выработка навыка владения мышцами, их воспитание через сопротивление полу и опорной стороне.

- Работа над координацией движений, ощущением корпуса в пространстве.

В методической литературе по классическому танцу отмечено: «Правильно поставленный корпус – залог устойчивости (апломб)». По образному выражению Варвары Павловны Мей, - одного из авторов «Азбуки классического танца», замечательного педагога и методиста, - классический танец базируется на «трех китах»: апломбе, выворотности и координации. Координация означает способность гармонично связывать танцевальные движения и навык ощущать корпус в пространстве. Пластичное владение верхом корпуса, руками и головой достигается всем периодом обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Постановка основы в классическом танце» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Новоспасская детская школа искусств

Ульяновской области











Открытый урок

по предмету «Классический танец»

2 год обучения

«Постановка основы в классическом танце»













Автор:

Вершинина Татьяна Вениаминовна,

преподаватель I категории

МОУ ДОД Новоспасская детская школа искусств











Цели и задачи урока:

- Постановка корпуса в движениях экзерсиса, выработка навыка владения мышцами, их воспитание через сопротивление полу и опорной стороне.

- Работа над координацией движений, ощущением корпуса в пространстве.

В методической литературе по классическому танцу отмечено: «Правильно поставленный корпус – залог устойчивости (апломб)». По образному выражению Варвары Павловны Мей, - одного из авторов «Азбуки классического танца», замечательного педагога и методиста, - классический танец базируется на «трех китах»: апломбе, выворотности и координации. Координация означает способность гармонично связывать танцевальные движения и навык ощущать корпус в пространстве. Пластичное владение верхом корпуса, руками и головой достигается всем периодом обучения. В процессе своей работы я поняла, что необходимо постепенно, с первого года обучения классическому танцу изучать элементы пластической выразительности. Статичность закрепощает ученика, поэтому в комбинациях урока даю разрядку – добавляю повороты и наклоны головы, движения рук, наклоны корпуса; движения у станка чередую с движениями на середине зала. В течение всего урока мы маршируем неоднократно, чередуя шаги с носка и поднимая колени под углом, шаги танцевальные с продвижением и шаги «шаркающие» на месте, вытягивая ногу на носок, сильно нажимая подошвой в пол. При маршировке к движениям ног добавляем движения рук, сначала без позиций, поднимая их прямыми, но не напряженными. Большое внимание уделяю работе лопаток в статичном положении и при движении рук из позиции в позицию. Зачастую учащиеся, чтобы собрать спину, соединяют лопатки, чего не следует делать – пропадает свобода владения руками, появляется зажим. Правильное положение спины находим, подняв руки в IIIпозицию, опустив кончики лопаток вниз, при ощущении широкой спины. При проучивании отдельных движений использую положение рук на плечах, что также дает правильное ощущение спины и лопаток.

Опираясь в своей работе на методику А.Я. Вагановой, изучив опыт педагогов, ее последователей, в частности А.В. Никифорофой, П.А. Силкина, Ю.Н. Мячина и др., при постановке корпуса обращаю внимание на следующие моменты:

  1. Стопа или стопы, как сказано в книге у А.Я. Вагановой, стоят в позициях, не опираясь на большой палец.

  2. Голень или голени повернуты изнутри наружу, направлены вперед.

  3. Мышцы над коленом подтянуты и с усилием развернуты (оттянуты) в стороны, наружу.

  4. Ягодицы прижаты вовнутрь, к паху и вытянуты, что дает возможность поддерживать мышцы спины.

  5. Концы лопаток несильно прижаты вовнутрь – «приглажены», плечи раскрыты и опущены.

  6. Рука на палке, чуть впереди корпуса, локоть и запястье направлены вниз, лопатка опорной стороны «приглажена».

  7. От опорной ноги, где голень и бедро повернуты к палке, работающая нога разворачивается, как от опоры. Таким образом, работают две ноги, при этом тело подтянуто вверх. Если провести вертикаль от крестца на пол, то она будет приходить точно на пятку опорной ноги.

Для координации и ощущения корпуса в пространстве изучаю позы классического танца по точкам плана класса, используя следующий прием. Предлагаю ученикам образно начертить квадрат вокруг своих ног, стоящих в V позиции, обозначить точки и в соответствии с этим "строить» ту или иную позу. Позы должны быть точно геометрически выстроены, не должно быть смазанных, неосмысленных положений.

В работе над материалом урока руководствуюсь замечательными тезисами своего педагога по характерному танцу Сапогова А.А.:

«Минимум напряжения – максимум устойчивости»

«От совершенства линий – к глубине чувств».

Ход урока.

I. Вводная часть.

Вход учащихся в зал, построение у станка. (Марш из б-та «Щелкунчик»)

Поклон. Сообщение учащимся целей и задач урока.

II. Основная часть.

Экзерсис у станка.

  1. Demi-plie, grand-plie по I, II, IV, V позициям на 1т 4/4 каждое. В комбинацию включены releve на полупальцы и port de bras.

  2. Battement tendu из V позиции с demi-rond en dehors et en dedans, demi-plie по V позиции. Переводы рук из позиции в позицию – port de bras.

  3. Battement tendu jete из V позиции. В комбинацию включены battement tendu jete pique, balansoir.

Марш по кругу с движением рук port de bras.

  1. Rond de jambe par terre на 1т 4/4. В комбинацию включены перегибы корпуса назад, releve lent на 45 градусов, обводка на plié, III port de bras, releve на полупальцы.

  2. Plie-soutenu из V позиции.

  3. Battement frappe, double frappe.

  4. Releve lent на 90 градусов из V позиции.

  5. Grand battement jete, шагая по диагонали.

  6. Pas de bourre с переменой ног en dehors et en dedans лицом к станку.

Экзерсис на середине и allegro.

  1. Большие и малые позы croise, efface на середине зала.

  2. Temps leve sauté по I, II, V позициям.

  3. Changement de pied.

  4. Port de bras I, II, III.

III. Заключительная часть урока.

Поклон. Подведение итогов урока.



Технические средства обучения.

Балетный зал, оборудованный хореографическими станками и зеркалами, музыкальный инструмент: фортепиано.

Список использованной литературы.

  1. Никифорова А.В. Советы педагога классического танца. СПб., 2005.

  2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Изд. 5-е. – Л., 1980.

  3. Базарова Н,, Мэй В. Азбука классического танца. – Л., 1983.

  4. Мячин Ю.Н. Похвала экзерсису. Вестник АРБ № 12, 2003.

  5. Силкин П.А. К проблеме постановки корпуса в младших классах. Вестник АРБ № 14, 2004.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Открытый урок по предмету «Классический танец» тема «Постановка основы в классическом танце» был показан в классе учащихся второго года обучения.

Данный урок является промежуточным итогом работы над выработкой апломба, который формируется на протяжении всего периода обучения классическому танцу.

Возраст учащихся 9-11 лет; учащиеся развиты физически и интеллектуально в соответствии с возрастом; в ходе урока были внимательны и сосредоточенны, четко выполняли поставленные задачи.

Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков, физическая нагрузка была дозированной, виды деятельности чередовались.

Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами и содержанием урока. Их применение обеспечило сочетание репродуктивной и творческой деятельности учащихся. Оценка деятельности учащихся была своевременной. Она реализовывалась в форме развернутых оценочных суждений учителя и выставления отметок. Каждый этап урока был логически завершён и заканчивался выводами.

Общая оценка урока:

На уроке все задачи решались во взаимосвязи. Урок был проведён четко, его этапы были логически связаны между собой, что создало впечатление его психологической завершенности. На уроке царила атмосфера открытости и доброжелательности. Поддерживалась положительная мотивация. У учителя с классом был установлен хороший контакт, доверительные отношения.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Постановка основы в классическом танце»

Автор: Вершинина Татьяна Вениаминовна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Европейское искусство классического танца. Балет»"
    ["seo_title"] => string(55) "ievropieiskoie-iskusstvo-klassichieskogho-tantsa-baliet"
    ["file_id"] => string(6) "281294"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453487801"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Европейское искусство классического танца. Балет»"
    ["seo_title"] => string(57) "ievropieiskoie-iskusstvo-klassichieskogho-tantsa-baliet-1"
    ["file_id"] => string(6) "281296"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453487808"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Методические и практические рекомендации музыкального оформления занятий хореографии""
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskiieipraktichieskiieriekomiendatsiimuzykalnoghooformlieniiazaniatiikhorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "290775"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455022126"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ФОРМАЛИЗАЦИЯ языка танца (или сортировка одномерного массива) "
    ["seo_title"] => string(65) "formalizatsiia-iazyka-tantsa-ili-sortirovka-odnomiernogho-massiva"
    ["file_id"] => string(6) "246354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446363231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства