kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Европейское искусство классического танца. Балет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Европейское искусство классического танца. Балет»

<!- google_ad_client = "pub-6780034326581067"; /* 160x600 */ google_ad_slot = "8503195403"; google_ad_width = 160; google_ad_height = 600; //-> google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Цель урока: формирование целостного представления у школьников о балете;  углубить знания учащихся об истории развития и формирования балета как самостоятельного вида искусства.

Задачи урока:

  1. Повысить компетентность школьников в вопросах музыкального искусства.

  2. Пробудить желание у ребёнка к постоянному общению с музыкой, как одной из составляющих духовной культуры человечества.

  3. Развивать навыки импровизации и творчества.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

  • Компьютер и экран
  • Музыкальный инструмент баян
  • Слайды, отображающие фрагменты балета

Музыкальный материал:

  • Курмангазы        Кюй «Сары Арка»
  • Курмангазы        Кюй «Балбыраун»
  • Таттимбет           Кюй «Сыл?ылда?»
  • Ыхлас                  Кюй  «?ас?ыр»
  • Даулеткерей        Кюй  «К?ро?лы»
  • Д. Нурпеисова     Кюй  «Б?лб?л»

Ход урока

1. Организационный момент (1 минута).

Вход детей в класс. Построение класса,  приветствие, постановка целей и задач

2. Повторение темы прошлого урока (5 минут).

Учитель: Дорогие ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с историей  развития одного из красивейших жанров музыки – балетом. Но прежде мне хочется у вас спросить : «Что такое музыка» ( Ответы детей)

Учитель: Совершенно верно. Мы с вами с первого класса знаем легенду о птице – музыке, которая, пролетая над землёй осыпала землю своими разноцветными  пёрышками и одаривала людей различными талантами. А в своём дворце она творила волшебство, объединяя различные виды искусств и создавая чудесные музыкальные произведения.  И я думаю, что хорошим началом нашего урока будет песня, которая так и называется «Птица – музыка», авторами которой  являются М. Пляцковский и Е. Ботяров.

Дети исполняют песня «Птица – музыка» 

Учитель: Дорогие ребята. Мы с вами знаем, что музыка бывает народной и профессиональной, т.е. композиторской. На прошлом уроке мы с вами познакомились с казахской народной инструментальной музыкой. Давайте повторим пройденный материал и вспомним …

Слайд 2

(ответы детей)

 А теперь назовите мне представителей казахской инструментальной музыки.(ответы детей)

Ребята, мы знаем, что  каждый из них создал множество кюев, и мы с ними знакомились. Но я хочу вам предложить сейчас музыкальную викторину, чтобы вы прослушали и вспомнили эти произведения.

Музыкальная викторина ( 5 минут)

  • Курмангазы        Кюй «Сары Арка»
  • Таттимбет           Кюй «Сыл?ылда?»
  • Ыхлас                  Кюй  «?ас?ыр»
  • Даулеткерей        Кюй  «К?ро?лы»
  • Д. Нурпеисова     Кюй  «Б?лб?л»
  • Курмангазы        Кюй «Балбыраун»

Учитель: На экране написаны известные композиторы-

Кюйши, а напротив – названия кюев. Давайте соединим стрелочками какое произведение кому принадлежит

Дети выполняют работу, а затем проверяют

Слайд №3

Учитель: Изучая инструментальную музыку, мы с вами вспоминали, какие ещё жанры есть в музыке, Давайте мы их повторим.

Дети отвечают.

Слайд №4

Учитель: Ну вот мы с вами и подошли к новой теме. И разговор мы с вами поведём о балетном жанре или просто о балете.

Слайд №5

Ребята, а может быть кто – нибудь из вас знает, что такое балет?

Дети отвечают

Учитель: Балет – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцую и через мимику, жесты и танец передают содержание.  Родина балета – Италия. Балету около 500 лет

Слайд № 6

Слайд №7

 Термин «балет» появился в  XVI веке (от итальянского balletto — танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой «выходов» персонажей — чаще всего героев греческих мифов. После таких «выходов» начинался общий танец — «большой балет» соединяюший в себе музыку,  декорации , пантомиму, поэзию, драму и даже танцы на лошадях

Слайд №8

  В них поначалу участвовали  короли  и придворные особы, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и паваны. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом.Во второй половине XVI века, заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище, благодаря королеве Екатерине Медичи.

Выход королевы

В Россию балет проникает и начинает распространяться  при Петре I в нач. XVIII в. В 1738 по ходатайству французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде в Санкт-Петербурге была открыта первая в России школа балетного танца (ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой).

Выход царя

Учитель: Постепенно в балетном искусстве сложились строгие правила и традиции. И коснулись они прежде всего одежды.

Слайд № 9

Учитель: Вскоре под влиянием моды женский балетный костюм стал значительно легче и свободнее, под ним угадывались линии тела. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие бескаблучные туфельки. Менее громоздким стал и мужской костюм. Каждое новшество делало танцы осмысленнее, а танцевальную технику — выше.

Слайд № 10

Учитель: С того времени костюмы танцоров придерживаются строгой традиции : короткая пышная юбка балерины называется  “пачка”. Мужчины и женщины одевают трико. Обувь у балерин - пуанты, у мужчин - мягкая балетная обувь.

Пуанты позволяли балерине танцевать на пальцах, что делало ее выступление более грациозным и легким.

Выступление юной балерины, рассказ про пуанты

Слайд № 11,12,13

Учитель: Обучение движениям в классическом балете – позиции для  ног, рук и кистей рук ведётся на французском языке.

Слайд № 14

Учитель В основе каждого балета лежит какая- либо история, но танцующие не говорят ни слова. Они «показывают2 её с помощью  мимики( жестов)  и танца. Сюжет в балете называется  либретто

 Над спектаклем  работает целый коллектив: сценарист, композитор, хореограф, костюмер и др. А кроме главных героев в спектакле участвуют ещё целая группа танцоров - кордебалет или ансамбль.

Слайд № 15, 16

Учитель: В балете, также как и в опере есть ряд  отдельных музыкальных номеров, исполняемых главными героями. Особенно красиво и грациозно исполняется дуэтный танец главных героев и называется он па – де-де

Слайды № 17,18

Слайд № 19

Учитель: За всю историю развития балета многими композиторами  были созданы настоящие шедевры  балетного искусства Среди них:

«Жизель»  ( А.Адан)

«Лебединое озеро»  (П.И.Чайковский)                                      

«Щелкунчик» (П.И.Чайковский)                                      

«Спящая красавица» (П.И.Чайковский)                                      

«Раймонда»  (И.Глазунов)

«Ромео и Джульетта» (С.Прокофьев)

«Спартак» (А.Хачатурян)

Учитель: Современный балет  стал более совершенным в Х Х веке. Движения артистов стали более свободными, раскованными, с элементами импровизации. Выдающимися балеринами ХХ века являются Айседора Дункан, Галина Уланова, Анна Павлова, Майя Плисецкая

Учитель: Конечно ребята, посмотреть балет в нашем  городе пока не представляется возможным, ведь для этого нужно и специальное здание – театр оперы и балета и профессиональные исполнители. Но всё – таки маленький фрагмент  классического танца нам сейчас исполнит ученица 4 кл.  Демченко Виктория.

Учитель: Ребята,  наш урок подходит к концу. Я хочу, чтобы мы с вами закрепили новую тему.

Итак: С каким  жанром музыки  мы с вами  сегодня познакомились.

Слайд № 20

Дети отвечают

Слайд № 21

Учитель: Хочется пожелать вам ребята, чтобы вы хоть раз в жизни  побывали в балете и воочию  соприкоснулись величайшем совершенствам классического  танца.

Итог урока, д/з стр. 95-97

Просмотр содержимого документа
««Европейское искусство классического танца. Балет»»



«Европейское искусство классического танца. Балет»


Цель урока: формирование целостного представления у школьников о балете; углубить знания учащихся об истории развития и формирования балета как самостоятельного вида искусства.

Задачи урока:

  1. Повысить компетентность школьников в вопросах музыкального искусства.

  2. Пробудить желание у ребёнка к постоянному общению с музыкой, как одной из составляющих духовной культуры человечества.

  3. Развивать навыки импровизации и творчества.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

  • Компьютер и экран

  • Музыкальный инструмент баян

  • Слайды, отображающие фрагменты балета

Музыкальный материал:

  • Курмангазы Кюй «Сары Арка»

  • Курмангазы Кюй «Балбыраун»

  • Таттимбет Кюй «Сылқылдақ»

  • Ыхлас Кюй «Қасқыр»

  • Даулеткерей Кюй «Көроғлы»

  • Д. Нурпеисова Кюй «Бұлбұл»



Ход урока

1. Организационный момент (1 минута).

Вход детей в класс. Построение класса, приветствие, постановка целей и задач

2. Повторение темы прошлого урока (5 минут).

Учитель: Дорогие ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с историей развития одного из красивейших жанров музыки – балетом. Но прежде мне хочется у вас спросить : «Что такое музыка» ( Ответы детей)

Учитель: Совершенно верно. Мы с вами с первого класса знаем легенду о птице – музыке , которая , пролетая над землёй осыпала землю своими разноцветными пёрышками и одаривала людей различными талантами. А в своём дворце она творила волшебство, объединяя различные виды искусств и создавая чудесные музыкальные произведения. И я думаю, что хорошим началом нашего урока будет песня, которая так и называется «Птица – музыка», авторами которой являются М. Пляцковский и Е. Ботяров.

Дети исполняют песня «Птица – музыка»

Учитель: Дорогие ребята. Мы с вами знаем, что музыка бывает народной и профессиональной, т.е. композиторской . На прошлом уроке мы с вами познакомились с казахской народной инструментальной музыкой. Давайте повторим пройденный материал и вспомним …

Слайд 2

(ответы детей)

А теперь назовите мне представителей казахской инструментальной музыки.(ответы детей)

Ребята, мы знаем, что каждый из них создал множество кюев, и мы с ними знакомились. Но я хочу вам предложить сейчас музыкальную викторину, чтобы вы прослушали и вспомнили эти произведения.

Музыкальная викторина ( 5 минут)

  • Курмангазы Кюй «Сары Арка»

  • Таттимбет Кюй «Сылқылдақ»

  • Ыхлас Кюй «Қасқыр»

  • Даулеткерей Кюй «Көроғлы»

  • Д. Нурпеисова Кюй «Бұлбұл»

  • Курмангазы Кюй «Балбыраун»

Учитель: На экране написаны известные композиторы-

Кюйши, а напротив – названия кюев. Давайте соединим стрелочками какое произведение кому принадлежит

Дети выполняют работу, а затем проверяют

Слайд №3

Учитель: Изучая инструментальную музыку, мы с вами вспоминали, какие ещё жанры есть в музыке, Давайте мы их повторим.

Дети отвечают.

Слайд №4

Учитель: Ну вот мы с вами и подошли к новой теме. И разговор мы с вами поведём о балетном жанре или просто о балете.

Слайд №5

Ребята, а может быть кто – нибудь из вас знает, что такое балет?

Дети отвечают

Учитель: Балет – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцую и через мимику, жесты и танец передают содержание. Родина балета – Италия. Балету около 500 лет

Слайд № 6

Слайд №7

Термин «балет» появился в XVI веке (от итальянского balletto — танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой «выходов» персонажей — чаще всего героев греческих мифов. После таких «выходов» начинался общий танец — «большой балет» соединяюший в себе музыку , декорации , пантомиму , поэзию , драму и даже танцы на лошадях

Слайд №8

В них поначалу участвовали короли и придворные особы, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и паваны. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом.

Во второй половине XVI века , заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище, благодаря королеве Екатерине Медичи.

Выход королевы

В Россию балет проникает и начинает распространяться при Петре I в нач. XVIII в. В 1738 по ходатайству французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде в Санкт-Петербурге была открыта первая в России школа балетного танца (ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой).



Выход царя

Учитель: Постепенно в балетном искусстве сложились строгие правила и традиции. И коснулись они прежде всего одежды.

Слайд № 9

Учитель: Вскоре под влиянием моды женский балетный костюм стал значительно легче и свободнее, под ним угадывались линии тела. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие бескаблучные туфельки. Менее громоздким стал и мужской костюм. Каждое новшество делало танцы осмысленнее, а танцевальную технику — выше.

Слайд № 10

Учитель: С того времени костюмы танцоров придерживаются строгой традиции : короткая пышная юбка балерины называется “пачка” . Мужчины и женщины одевают трико . Обувь у балерин - пуанты , у мужчин - мягкая балетная обувь .

Пуанты позволяли балерине танцевать на пальцах , что делало ее выступление более грациозным и легким .

Выступление юной балерины, рассказ про пуанты

Слайд № 11,12,13

Учитель: Обучение движениям в классическом балете – позиции для ног, рук и кистей рук ведётся на французском языке.

Слайд № 14

Учитель В основе каждого балета лежит какая- либо история, но танцующие не говорят ни слова. Они «показывают2 её с помощью мимики( жестов) и танца. Сюжет в балете называется либретто

Над спектаклем работает целый коллектив: сценарист, композитор, хореограф, костюмер и др. А кроме главных героев в спектакле участвуют ещё целая группа танцоров - кордебалет или ансамбль.

Слайд № 15, 16

Учитель: В балете, также как и в опере есть ряд отдельных музыкальных номеров, исполняемых главными героями. Особенно красиво и грациозно исполняется дуэтный танец главных героев и называется он па – де-де

Слайды № 17,18

Слайд № 19

Учитель: За всю историю развития балета многими композиторами были созданы настоящие шедевры балетного искусства Среди них:

«Жизель» ( А.Адан)

«Лебединое озеро» (П.И.Чайковский)

«Щелкунчик» (П.И.Чайковский)

«Спящая красавица» (П.И.Чайковский)

«Раймонда» (И.Глазунов)

«Ромео и Джульетта» (С.Прокофьев)

«Спартак» (А.Хачатурян)

Учитель: Современный балет стал более совершенным в Х Х веке. Движения артистов стали более свободными, раскованными, с элементами импровизации. Выдающимися балеринами ХХ века являются Айседора Дункан, Галина Уланова , Анна Павлова , Майя Плисецкая

Учитель: Конечно ребята, посмотреть балет в нашем городе пока не представляется возможным, ведь для этого нужно и специальное здание – театр оперы и балета и профессиональные исполнители. Но всё – таки маленький фрагмент классического танца нам сейчас исполнит ученица 4 кл. Демченко Виктория.

Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу . Я хочу, чтобы мы с вами закрепили новую тему.

Итак: С каким жанром музыки мы с вами сегодня познакомились.

Слайд № 20

Дети отвечают

Слайд № 21



Учитель: Хочется пожелать вам ребята, чтобы вы хоть раз в жизни побывали в балете и воочию соприкоснулись величайшем совершенствам классического танца.

Итог урока, д/з стр. 95-97

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Европейское искусство классического танца. Балет»

Автор: Досанов Наурызбай Абутаевич

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Европейское искусство классического танца. Балет»"
    ["seo_title"] => string(57) "ievropieiskoie-iskusstvo-klassichieskogho-tantsa-baliet-1"
    ["file_id"] => string(6) "281296"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453487808"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Казахская музыкальная культура "
    ["seo_title"] => string(33) "kazakhskaia-muzykal-naia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "215799"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432799380"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно - тематическое планирование по музыке "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "168879"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423313478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "175736"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424310870"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства