kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Методические и практические рекомендации музыкального оформления занятий хореографии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

Тема: «Методические и практические рекомендации музыкального оформления уроков классического танца.

Примерный план музыкального оформления урока».

Содержание

I. Вступление

1. Значение музыки на занятиях классического танца,

2. Самоподготовка концертмейстера к урокам хореографии.

3. Совместная работа педагога – хореографа и концертмейстера.

II. Разработка и подбор музыкального материала.

  1. класс хореографии – ритмика.

2. 2-3 класс – классический танец.

3. Свободно – танцевальная форма.

4. Партерная гимнастика.

IV. Список используемой литературы.

1.Нотное приложение.

           Роль музыки на уроках хореографии невозможно переоценить, поскольку именно в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движение и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением.

           Музыка на занятиях хореографии не является лишь сопровождением, она органически включается в содержание каждого урока как неотъемлемая составная его часть. Использование на уроках высокохудожественной музыки, обогащает учащихся эстетическими впечатлениями, расширяет их музыкальный кругозор, воспитывает музыкальный вкус.

           Квалифицированное выразительное исполнение музыкальных произведений концертмейстером – залог успеха занятий, а работа концертмейстера хореографического отделения необходимо рассматривать как неотъемлемую часть единого процесса обучения хореографии, а содержание музыкального материала, репертуара и его исполнения – как основу развития творческого и эмоционального начала учащихся, их эстетического воспитания.

           Разработка музыкального материала – это бесконечный процесс и для концертмейстера важно не столько постоянное пополнение своего репертуарного багажа, сколько умение самостоятельно его разрабатывать, ориентируясь на возможность конкретных детей, а также цель и задачи их развития.Принципиально важно качество исполнения. Любое произведение, маленькое или большое, должно быть сыграно с профессиональным мастерством. Все выступления (preparations) следует исполнять точно в соответствии с темпом и характером отображенной музыки.

            Постоянная работа педагога – хореографа и концертмейстера в одном классе предполагает координацию их действий и усилий. Педагог и концертмейстер непременно должны находиться в творческом контакте, хорошо знать хореографический и музыкальный материал каждого урока: выбирается и характер музыки. Во время тренировочных упражнений нужно следить, чтобы все занимающиеся выполняли каждое движение под музыку: одновременно начинали и одновременно заканчивали упражнения.

            Изучение классического танца начинается с разучивания классического экзерсиса, когда вырабатывается правильная координация движения, постановка корпуса, головы и рук, ног, приседание, развивается мускулатура ног.

Plie (приседание) – спокойный темп, размеренность звучания, напевность и выразительность мелодии. Музыкальный размер 3/4 или 6/8.

Battement tendu. Характер движения четкий, энергичный. Размер 2/4 или 4/4. Например, «Полька» Рахманинова.

Battement tendu jete – маленький бросок ноги на 45 градусов. Характер польки. Размер 2/4.

Rond de jambe parterre (круг ногой по полу). Работающая нога вытянутым носком вычерчивает по полу круг. Характер движения плавный, непрерывный. Размер 3/4. Например, «Вальс» Грибоедова.

Battement fondu(«Тающий, плавный батман»). Характер движения плавный, связный. Размер 2/4 или 3/4. Например, «Мечты» Пахульский.

Battement frappe («Ударный батман»). Стопа работающей ноги ударяет по щиколотке опорной ноги и резким движением открывается вперед, в сторону или назад, музыкальное сопровождение в характере польки. Темп средний.

Battement releve lent(«Медленное поднимание ноги»). Из Iили V позиций вытянутая нога медленно поднимается на 90 градусов вперед, в сторону, назад. Размер 2/4, 3/4, 4/4 или 6/8.

Grand battement jete(«Большой батман с броском»). Из Iили V позиций вытянутая работающая нога выбрасывается высоко вперед, в сторону или назад. Характер движения отрывистый, энергичный. Размер 4/4, 3/4. Например, «Мазурка» Н. Ватсон.

           Упражнения на середине зала.

Soutte. Для прыжковых комбинаций музыку нужно исполнять легко, без специальных подчеркиваний ролей. Характер польки.

Pas echappe– прыжковая комбинация.

Port de bras. Дети пропевают музыку своими руками, их движения непрерывны. Музыка неторопливая, плавная, спокойная. Например, «Вальс» Майкапар.

Pasassamble– прыжок с обеих ног на обе изI позиции в V. Пример, Полька И. Штраус (старший).

            Для музыкального материала использую как фрагменты балетов, так и оперные и инструментальные примеры. Репертуар должен быть музыкальным, выразительным, привлекательным, будил фантазию и воображение, развивал выразительные возможности тела.

Просмотр содержимого документа
«"Методические и практические рекомендации музыкального оформления занятий хореографии"»

ГККП «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»



Методические и практические рекомендации музыкального оформления занятий хореографии



Составитель: Газизова Н.М.

концертмейстер

хореографической студии









Актобе


Методическая разработка

Тема: «Методические и практические рекомендации музыкального оформления уроков классического танца.

Примерный план музыкального оформления урока».

Содержание

I. Вступление

1. Значение музыки на занятиях классического танца,

2. Самоподготовка концертмейстера к урокам хореографии.

3. Совместная работа педагога – хореографа и концертмейстера.

II. Разработка и подбор музыкального материала.

    1. класс хореографии – ритмика.

2. 2-3 класс – классический танец.

3. Свободно – танцевальная форма.

4. Партерная гимнастика.

IV. Список используемой литературы.

1.Нотное приложение.

Роль музыки на уроках хореографии невозможно переоценить, поскольку именно в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движение и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением.

Музыка на занятиях хореографии не является лишь сопровождением, она органически включается в содержание каждого урока как неотъемлемая составная его часть. Использование на уроках высокохудожественной музыки, обогащает учащихся эстетическими впечатлениями, расширяет их музыкальный кругозор, воспитывает музыкальный вкус.

Квалифицированное выразительное исполнение музыкальных произведений концертмейстером – залог успеха занятий, а работа концертмейстера хореографического отделения необходимо рассматривать как неотъемлемую часть единого процесса обучения хореографии, а содержание музыкального материала, репертуара и его исполнения – как основу развития творческого и эмоционального начала учащихся, их эстетического воспитания.

Разработка музыкального материала – это бесконечный процесс и для концертмейстера важно не столько постоянное пополнение своего репертуарного багажа, сколько умение самостоятельно его разрабатывать, ориентируясь на возможность конкретных детей, а также цель и задачи их развития.Принципиально важно качество исполнения. Любое произведение, маленькое или большое, должно быть сыграно с профессиональным мастерством. Все выступления (preparations) следует исполнять точно в соответствии с темпом и характером отображенной музыки.

Постоянная работа педагога – хореографа и концертмейстера в одном классе предполагает координацию их действий и усилий. Педагог и концертмейстер непременно должны находиться в творческом контакте, хорошо знать хореографический и музыкальный материал каждого урока: выбирается и характер музыки. Во время тренировочных упражнений нужно следить, чтобы все занимающиеся выполняли каждое движение под музыку: одновременно начинали и одновременно заканчивали упражнения.

Изучение классического танца начинается с разучивания классического экзерсиса, когда вырабатывается правильная координация движения, постановка корпуса, головы и рук, ног, приседание, развивается мускулатура ног.

Plie (приседание) – спокойный темп, размеренность звучания, напевность и выразительность мелодии. Музыкальный размер 3/4 или 6/8.

Battement tendu. Характер движения четкий, энергичный. Размер 2/4 или 4/4. Например, «Полька» Рахманинова.

Battement tendu jete – маленький бросок ноги на 45 градусов. Характер польки. Размер 2/4.

Rond de jambe parterre (круг ногой по полу). Работающая нога вытянутым носком вычерчивает по полу круг. Характер движения плавный, непрерывный. Размер 3/4. Например, «Вальс» Грибоедова.

Battement fondu(«Тающий, плавный батман»). Характер движения плавный, связный. Размер 2/4 или 3/4. Например, «Мечты» Пахульский.

Battement frappe («Ударный батман»). Стопа работающей ноги ударяет по щиколотке опорной ноги и резким движением открывается вперед, в сторону или назад, музыкальное сопровождение в характере польки. Темп средний.

Battement releve lent(«Медленное поднимание ноги»). Из Iили V позиций вытянутая нога медленно поднимается на 90 градусов вперед, в сторону, назад. Размер 2/4, 3/4, 4/4 или 6/8.

Grand battement jete(«Большой батман с броском»). Из Iили V позиций вытянутая работающая нога выбрасывается высоко вперед, в сторону или назад. Характер движения отрывистый, энергичный. Размер 4/4, 3/4. Например, «Мазурка» Н. Ватсон.

Упражнения на середине зала.

Soutte. Для прыжковых комбинаций музыку нужно исполнять легко, без специальных подчеркиваний ролей. Характер польки.

Pas echappe– прыжковая комбинация.

Port de bras. Дети пропевают музыку своими руками, их движения непрерывны. Музыка неторопливая, плавная, спокойная. Например, «Вальс» Майкапар.

Pasassamble– прыжок с обеих ног на обе изI позиции в V. Пример, Полька И. Штраус (старший).

Для музыкального материала использую как фрагменты балетов, так и оперные и инструментальные примеры. Репертуар должен быть музыкальным, выразительным, привлекательным, будил фантазию и воображение, развивал выразительные возможности тела.

Список используемой литературы.

  1. «Ритмика» В. Яновская. Издание «Музыка» Москва 1979.

  2. «В концертмейстерском классе». Е. Шендерович. «Музыка для уроков классического танца» Составитель Р. Г. Донченко.

  3. «Музыкальная хрестоматия» I часть Составители В. Малашева, К. Потапов, И. Климкович, Н. Ерошенко.

  4. «Концертмейстерский класс» Е. И. Кубанцева.

Нотное приложение.

Вход в зал под марш И. Дунаевского.

Plie Ноктюрн (Es dur) Н. Глинка.

Battement tendu. Полька (Es dur) С. Рахманинов.

Battement jete. Полька (E dur) В. Рунов.

Rond de jambe par terre «Вальс» Грибоедов.



Прыжки.

Детская полька. Жилинский

Battement fondu – «Мечты» Пахульский.

Battement sontenu – Вальс As dur Ф. Шуберт; Е Дербенко «Осенние мечты».

Battement frappe К.Целлер «Военный марш»; Г . Лихнер «Дома» ор 134 № 6

Petit battement Французская кадриль (F-dur)М.Глинка

Battement releve lent А. Лепин «Вальс» из к/ф «Здравствуй , Москва»

Grand battement Т.Остен «Полька-мазурка». С. Заславский «Полька». М. Глинка

«Детская полька»


Pas de bourre А. Глазунов «» Пиццикато» из балета «Раймонда», О . Туссен

«Радость»


Pas balance Б. Асафьев «Вальс» из балета «Кавказский пленник»

Retire Австрийская полька(С-dur) , Тирольская поллька(F-dur)



Упражнения на середине зала



Soutte И. Штраус «Полька», М. Глинка отрывок из оперы «Руслан и Людмила»

Pas echappe И.Штраус полька «Веселая вдова», Ц. Пуни марш «Конек Горбунок»

Port de bras Вальс С. Майкапар ; Б. Асафьев «Вальс» из балета «Кавказский пленник»

Temps lie Концертный вальс (А-dur) Н. Раков




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Газизова Нурия Минахметовна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290775

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства