Сделан план -конспект урока по теме "Композитор - имя ему народ" по программе Критская, Сергеева, Шмагина. План выполнен с подробным описанием всех этапов урока. Прописаны цель, задачи, компетенции. Подробно расписан ход урока. Все этапы выполнения заданий. Рефлексия описана подробно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока "Композитор - имя ему народ" »
8
Тема урока: «Композитор - имя ему народ». (Учитель музыки высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №417 г. Москвы) Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания и закрепления пройденного материала. Цель урока: активизировать творческую активность познавательного интереса к историческому и культурному наследию нашей страны. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о разнообразии и особенностях жанров русской народной песни; выявить связь русской народной песни с жизнью и бытом русского человека; познакомить детей с новой песней Развивающие: закреплять навыки хорового и сольного исполнительства; формировать у учащихся способности к самостоятельному анализу музыкального произведения; Воспитательные: повышать уровень музыкальной культуры, на примере русских народных песен; формировать духовно-нравственные качества личности, чувства гордости и уважения к историческому и культурному наследию своей страны. Предметные компетенции: =Дать представление о русской народной песне; =узнать, что в одном произведении может быть выразительная и изобразительная интонация; =познакомить с творчеством русского народа; =учиться слышать и чувствовать интонацию Информационные компетенции: =находить правильный ответ в музыкальном материале во время слушания музыки; =запоминать нужные мелодии и тексты; =уметь находить основную интонацию в произведении Социальная компетенция: =воспитывать толерантное отношение к мнению других людей; =развивать культуру восприятия музыкального произведения Коммуникативные компетенция: =воспитывать культуру речи, используя музыкальную терминологию; =Формировать культуру анализа музыкального произведения; =Развивать культуру исполнения музыкального материала Личностная компетенция: =находить возможность для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время = найти самостоятельный правильный маршрут общения с искусством (Самостоятельное прослушивание музыки в домашних условиях. Приобретение записей для классической домашней фонотеки, посещение концертов, театров, чтение литературы по искусству) Методы: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, ретроспективы, репродуктивный; стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: метод эмоциональной драматургии, создание нравственных переживаний, ситуация занимательности, прием сопоставления, сравнение, анализ, игра. Музыкальный материал: 1) Р.н.п. «Колыбельная» 2) Р.н.п. «Со вьюном я хожу» 3)Р.н.п. «Дубинушка»; 6)Р.н.п. «Тонкая рябина». 7) Р.н.п. «Не было бы горя» (физ. Минутка) 8)Р.н.п. «Солдатушки, бравы ребятушки» 9)«Частушки» Ожидаемый результат: Иметь представление о роли народной песни в жизни человека. Уметь выявлять характерные интонации и ритмические особенности народных песен. Владеть навыками сольного, ансамблевого и коллективного исполнения вокальных образцов фольклорной музыки. Методы урока: объяснительно-иллюстративный. Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная. Возрастная категория: 4 класс УМК: Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 4 класс» - М.:Просвещение, 2012. Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4класс–М.: Просвещение, 2006. Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, поурочные разработки 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014. Оборудование: фортепиано, проектор, компьютер, музыкальный центр, бубны, ложки,трещётки. Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока. Структура урока: I. Организация учащихся на урок. II. Проверка пройденного материала, актуализация знаний. III. Работа над новым материалом. IV.Вокально-хоровая работа. V. Кульминация урока. Ход урока: I Организация учащихся на урок. Звучит русская песня «Кони белые», (упражнения по Бронникову на расслабление позвоночника). Музыкальное приветствие. Тема нашего сегодняшнего урока: «Композитор-имя ему народ». Слайд №1. - Под какую музыку мы начали урок? Песня композиторская или народная? - (дети) Русская народная. -Правильно. Под русскую народную песню. Песня прозвучала в исполнении Надежды Кадышевой. - Как вы думаете, для чего нам нужно изучать русские народные песни? - Мы живем в России, мы должны знать историю, традиции своей страны. - Сегодня на уроке мы будем говорить о народной музыке, вспомним особенности жанров русских народных песен. Ты откуда русская появилась музыка? То ли в поле чистом? То ли в лесе мглистом? Ты скажи, откуда, грусть в тебе иль радость? Как ты появилась, с самого начала? В чьём ты сердце билась? В ком ты зазвучала? Пролетали утки - уронили дудки. Пролетали гуси - уронили гусли, Их весною вешней нашли, не удивились, Ну, а песня? С песней на Руси родились. (Геннадий Серебряков). В народных песнях глубоко и правдиво отразилась история русского народа с древнейших времён до наших дней. Сочиненные неизвестными певцами-сказителями, они хранятся в памяти народа и передаются из уст в уста. Русская народная песня на протяжении всей жизни сопровождала человека. А в современном мире часто ли звучит русская народная песня? Есть ли в ней потребность? Постановка проблемного вопроса: «Нужна ли современному человеку русская народная песня?» II. Повторение пройденного материала, актуализация знаний.Слайд №2. - Перечислите, какие русские народные песни вы знаете, какие народные песни исполняются в вашей семье? -Сейчас проведем музыкальную викторину. 1)Звучит песня «Баю- баюшки –баю» -Что это за песня прозвучала? -Колыбельная 2) Песня «Со вьюном я хожу» Распеваемся на песне. (Хороводная) 3)Звучит мелодия песни «Дубинушка» - Какая песня прозвучала? - Какой жанр песни? -Трудовая. - Какие особенности у таких песен? Слайд №3.(иллюстрация «Бурлаки на Волге») 2) Звучит мелодия песни «Тонкая рябина». - Что это за песня? Давайте исполним её, подпевайте. С утра до вечера люди трудились. В людях всегда ценилось трудолюбие. Об этом народ слагал пословицы и поговорки. - Какие вы знаете пословицы и поговорки о труде? (Дети называют) -Молодцы! - Какая песня прозвучала? «Тонкая рябина» - К какому жанру р.н. песни она относится? - Как вы думаете, почему мелодия такая грустная? В этой песне мы слышим думы о тяжелой жизни. Зачем нужна была эта грустная песня? - О чем еще могли рассказывать лирические песни? Подумайте, о чем мечтает девушка? Вовремя ВОВ эта песня стала особенно популярна. Слайд №6.Песня в исполнении Н. Кадышевой «Не было бы горя» (физ. минутка)-Ребята, а песня «Солдатушки, бравы ребятушки» к какому жанру р. н. п. относится? -Солдатские, рекрутские песни. -Зачем солдатам нужны песни? Поем «Солдатушки, бравы ребятушки» -Какой жанр русской народной песни является самым веселым, шуточным? -Частушка -Какие виды частушек вы знаете? -О любви, на злобу дня, городские, деревенские, страдания, солдатские, школьные, студенческие и т.д. -Зачем нужна частушка? Нужна ли она современному человеку? - Да, нужна… Поем школьные частушки - В каких песнях разыгрывался маленький спектакль? Слайд №9.V. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока. В русских народных песнях - мудрость русского народа, его жизненный опыт, его душа, чувства, мысли, надежды, чаяния. Послушайте, какие слова нашёл для русской народной песни Н.В.Гоголь: «Покажите мне народ, у которого было бы больше песен! Под песни рубятся из сосновых брёвен избы на всей Руси, под песни мечутся из рук в руки кирпичи, и как грибы вырастают города, под песни баб пеленается, женится и хоронится русский человек».Слайд №11. - Какая тема сегодня прозвучала на уроке? «Композитор- имя ему народ» - Какие песни звучали? -трудовые, лирические, солдатские, хороводные, шуточные. -Сумели ли в процессе урока мы ответить на проблемный вопрос: «Нужна ли современному человеку русская народная песня?» -Сумели ли вы для себя найти ответ на вопрос, который был вам непонятен? Сегодня на уроке у нас были лучшие слушатели…, лучшие исполнители.., лучшие собеседники.. и лучшие исследователи... Спасибо за урок! До свидания.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(160) "конспект урока музыки на тему "Хотят ли русские войны или в чём же сила музыки Моцарта?" "
["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-khotiat-li-russkiie-voiny-ili-v-chiom-zhie-sila-muzyki-motsarta"
["file_id"] => string(6) "213333"
["category_seo"] => string(6) "muzika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1432037482"
}
}