kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по сольфеджио по теме: «Ритмические упражнения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка театрализованного урока-путешествия на основе сказки ученицы ДШИ. В ходе увлекательного приключения, ребята выполняют трудные ритмические упражнения и задания, в результате чего не только спасают ноты, но и зарепляют важные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по сольфеджио по теме: «Ритмические упражнения»»

МАУ ДО «Лихославльская ДШИ»











Открытый урок по сольфеджио по теме: «Ритмические упражнения»

с учащимися 2 класса по общеразвивающей образовательной программе







Подготовила: Преподаватель теоретических

дисциплин МАУ ДО «ЛДШИ»

Пшеничная И. Н.





2017 г.


Открытый урок по сольфеджио во 2 классе по общеразвивающей образовательной программе

Тема урока: «Ритмические упражнения на уроке сольфеджио во 2 классе»

Вступление.
Чувство ритма, как и слух и другие способности, даётся человеку щедрой природой при рождении.
Чувство ритма может быть развито у человека в большей или меньшей степени.
«И всё-таки, главное в музыке – ритм и только он один!»
Н. А. Римский-Корсаков

Если мелодию лишить ритма, то вместо неё останется только звуковысотная схема.

Ритм – яркое выразительное средство. Часто именно он определяет характер и даже жанр музыки.

Для каждого жанра характерны определённые ритмические фигуры. Ни для кого не является открытием, что в музыкальном обучении детей младшего школьного возраста первостепенная роль отводится прежде всего игровой деятельности, экспериментированию. Главной целью является увлечь, заинтересовать ребёнка предметом сольфеджио.

Увлечь ребёнка, разбудить у него творческое воображение, фантазию, которая присуща любому ребёнку. И всё это происходит при помощи увлекательных, музыкально-ритмических упражнений.







План открытого урока по предмету «Сольфеджио»

для учащихся 2 класса по общеразвивающей образовательной программе.

Тема урока: «Ритмические упражнения»

Тип урока: изучение и закрепление материала в игровой форме.

Вид урока: нетрадиционный.

Форма урока: театрализованное «Сказочное путешествие в страну «Ритмоляндию»

Цели урока:

- Освоение и закрепление теоретических и практических навыков по теме «Ритмические упражнения».

- Умение оперировать полученными знаниями.

Задачи урока:

Образовательные: закрепление теоретических понятий, развитие музыкального мышления.

Развивающие: развитие ритмического слуха, музыкальной и ритмической памяти.

Воспитательные: воспитание творческой активности, умение работать в группе (команде).

Форма работы: групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, эвристический.

Перечень наглядных пособий, раздаточных материалов, источников информации:
- ритмическая таблица
- раздаточный материал (карточки)

- художественное оформление, декорации, рисунки, поделки учащихся
- пособие Фроловой «Музыкальные диктанты», пособие Сиротиной Т. «Музыкальная азбука», наглядные пособия ритмические таблицы Синяевой

- технические средства: музыкальный центр, компакт-диск

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Теоретическая разминка. Экспресс-опрос (в форме «вопрос-ответ») (3 мин.)

  3. Чтение сказки «Сказочное путешествие в страну «Ритмоляндию.» (2 мин.)

  4. Практические задания в игровой форме (15 – 20 мин.)

  • Карточки с ритмическими заданиями

  • Работа по ритмической таблице

  • Ритмические кроссворды

  • Ритмические упражнения

  • Ритмический диктант

  1. Информация о домашнем задании (2 – 3 мин.)

  2. Подведение итогов работы
















Описание урока:

  1. Приветствие. Подготовка к уроку. Настрой учащихся на учебную деятельность.

  2. Экспресс-опрос по теме «Ритм».

- Что такое ритм, пульс, темп, ритмослоги, размер?

- Какие бывают длительности нот, паузы и т.д.

  1. Форма беседы. Диалог

Учитель: Сегодня у нас будет необычный урок. Вы любите сказки? (Ответ – Да!) Поэтому сегодня мы с вами отправимся в «Сказочное путешествие в страну «Ритмоляндию.» Давайте послушаем Полину Спиридонову. (зачитывается сказка с показом рисунков см. Приложение 1и 2).»

  1. Практические задания в игровой форме

Учитель: Ребята, надо спасать ноты! Дракон Та-ту прислал нам задания. Если мы их выполним, он вернёт нам ноты. Давайте разделимся на две команды и поплывём к сказочному острову «Та-и-ти».

Команды придумывают названия и выбирают капитанов («Марсинотки», «Ритмическая волна»).

В путешествие мы берём: путеводитель, ритмическую таблицу, нотные листы, карандаши и пр.

Команды выполняют задания по карточкам (см. Приложение 3)

Учащиеся пишут ритмический диктант (Фролова Ю. диктант № 50)

Мы выполнили все задания. Дракон «Та-ту» озвучивает: «На острове есть сундучок, где хранятся все ваши настоящие ноты»

  1. Домашнее задание:

повторение ритмических упражнений по таблице Синяевой.

Баева-Зибряк «Сольфеджио 1-2 класс» № 79, № 80,№ 81, № 82

  1. Поведение итогов работы:

В форме экспресс-опроса закрепляются знания по теме «Ритм», выставляются оценки за экспресс-опрос.

В игровой форме закрепляются теоретические знания и практические навыки по теме «Ритмические упражнения».

Развитие музыкальной и ритмической памяти.

















































Приложение 1:

«Сказочное путешествие в страну «Ритмоляндию.»

Где-то далеко, в волшебном лесу Ритмоляндии жили ноточки: быстрые шестнадцатые, восьмые, четвертные, две сестрички-половинки и пузатая целая нота.

Решили как-то ноты избрать королеву. Долго думали-гадали и избрали королевой целую ноту. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели маленькие дракончики.

- Мы прилетели от дракона Та-ту, что живёт недалеко от острова «Та-и-ти». И он объявляет вам войну! – сказали они и принялись колдовать и ворожить.

Шестнадцатые ноты превратились в маленьких зверьков с поросячьими пятачками и подслеповатыми глазками. У восьмых и четвертных ноточек выросли неприятные колючие усы, а половинные сёстры приклеились друг к другу! А пузатая целая нота становилась всё больше и больше, и вообще могла лопнуть!

- Мы не можем больше так жить! – закричали ноты – Сделай что-нибудь, Королева Целая Нота!..















Приложение 3:

Задание 1
Определить ритмический рисунок к стихотворению
***

Дремлет серый зайка

Дремлет под кусточком

а)

2

4



П П

П I

П П

П I





б)

2

4



I I

I П

П П

П I





в)

2

4



П П

I I

П П

I I





Задание 2:

а) Определите длительности в последовательностях и запишите ритмические рисунки, зашифрованные ритмослогами:

ТИ-ТИ, ТА-А, ТИ-ТИ, ТА-А, ТИ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТИ, ТА-А, ТА, ТА, ТА, МО.

б) Прохлопать ритмическую последовательность с пульсацией, в разных темпах.

в) Исполнить ритмическую последовательность с использованием инструментов шумового оркестра (ложки деревянные, бубен, кастаньеты и др.)

Задание 3:

Решить ритмический кроссворд

2






4


٤























Приложение 2: Иллюстрации к сказке



Фото с мероприятия:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по сольфеджио по теме: «Ритмические упражнения»

Автор: Пшеничная Ирина Николаевна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок на тему "Пьеса""
    ["seo_title"] => string(24) "otkrytyiuroknatiemupiesa"
    ["file_id"] => string(6) "311700"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459247369"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Идем в концертный зал""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_na_tiemu_idiem_v_kontsiertnyi_zal"
    ["file_id"] => string(6) "420326"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496557153"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "РАЗВИТИЕ МЕЛОДИЧЕСКОГО ЛАДОВОГО СЛУХА В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДМШ "
    ["seo_title"] => string(68) "razvitiie-mielodichieskogo-ladovogo-slukha-v-mladshikh-klassakh-dmsh"
    ["file_id"] => string(6) "208294"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430762321"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вокально-хоровая  работа (по хору) для 1-3 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "vokal-no-khorovaia-rabota-po-khoru-dlia-1-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432806308"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства