kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вокально-хоровая работа (по хору) для 1-3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:   1-3

Предмет: хоровой класс

Тема урока:Вокально-хоровая  работа

Форма проведения:   коллективная

Тип урока:  урок – повторение, закрепление умений и навыков

Цель урока:  воспитание правильного певческого образования, формирование у обучающихся основных певческих навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить детей правильно брать дыхание и протягивать звук:
  2. Добиваться плавного и ровного звучания на протяжении всего диапазона голоса:
  3. Умение использовать различные виды звуковедения:
  4. Добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха:
  5. Формирование навыка пения на два голоса:
  6. Формировать дикционные, артикуляционные  и орфографические навыки:

Развивающие:

  1. Продолжение формирования вокально- хоровых навыков и умений;
  2. Продолжение развития гармонического  слуха;
  3. Продолжать  вырабатывание  основных  певческих свойств голоса- звонкость;
  4. Развитие  дикционных, слуховых  и  интонационных  навыков;
  5. Развитие  музыкальной  восприимчивости- умения слушать, слышать, анализировать;
  6. Расширение кругозора учащихся через репертуар(произведения рус., каз., заруб.композиторов, народных творчества);

Воспитательные:

  1. Воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере;
  2. Воспитывать у детей умение слушать самих себя;
  3. Воспитание организованности;
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста;
  5. Воспитывать любовь к музыке;

Методы  работы:

-Наглядный( зрительный и  слуховой);

     - Объяснительно-иллюстративный  в  сочетании  с  репродуктивным ( вокальные           иллюстрации голосом  педагога и воспроизведение  услышанного детьми );

     - Словесный ( обсуждение  характера  музыки, словесная оценка исполнения, образные  сравнения);

     - Индуктивный;

     - Проблемно- поисковый;

Методические  приемы:

  1. Применение  индивидуального  подхода, наблюдение  за  развитием учащихся;
  2. Групповой  и  индивидуальный  опрос;
  3. Вокализация песен на слог и  сольфеджио;
  4. Вариативность заданий при  повторении  упражнений и  песенного  материала;
  5. Творческие  задания и вопросы, стимулирующие  мыслительную  деятельность и создающие поисковые  ситуации;
  6. Задержка  звучания  хора на отдельных  звуках по руке учителя с  целью выстраивания  унисона и  двухголосия;
  7. Поощрение  учащихся с  целью  стимуляции их  интереса к  занятиям;

Психологические  условия  на уроке:

  1. Психологически- комфортная  атмосфера, эмоциональное  удовлетворение;
  2. Учет  индивидуальных  особенностей;
  3. Личностно- ориентированное  общение,  учет  уровня  музыкального развития;
  4. Дифференцированный  подход;

 

Оборудование: аккордеон,кобыз, нотный  материал, хоровые  партии.

План  урока:

  1. Организационный  этап.

  - приветствие, психологический  настрой  учащихся;

  - сообщение  темы  урока и его задачи;

  -работа  над попевкой- скорогворкой  « Веники-помелики», выполнение  поставленных  задач: необходимость чистого  интонирования, четкая  артикуляция.  активное  дыхание,  выполнение  точного ритмического  рисунка;

  - раздать партии  песни « Как у нашего Степана», исполнение сольфеджио, применение простейшего двухголосия ;

  - раздать партии произведенияДж.Перголези  из  сборника Ж.Б.Векерлена, текст Ш.-А.Рибуте « Ах, зачем  я  не лужайка».

 

  1. Основной  этап.

  - дыхательная  разминка;

 - вокальные  упражнения;

 - работа над  произведениями;

 

  1. Заключительный этап.

 - подведение  итогов;

 - анализ  урока;

 - оценивание учащихся;

 

 

Ход  урока :

 

- Приветствие.

Начинаем наш урок со скороговорок, чтобы  язычок позанимался « гимнастикой».Произносим тихо, внятно, с четкой дикцией и хорошим  настроением. Говорим все вместе, повторяем несколько раз,делая акценты на определенных  словах, чтобы все буквы  были произнесены четко  и внятно, быстро и  коротко.Произносим и индивидуально, чтобы проверить каждого ученика на знание скороговорок и  выявить речевые  дефекты.Берем активно вдох, а  на выдохе произносим скороговорки.

Например:

  1. На дворе трава, на траве дрова.
  2. Купила бабуся бусы Марусе.
  3. В ночной тиши у шалаша чуть слышно шорох камыша.

Цель: активизировать артикуляционный аппарат, работа над дыханием.

А теперь перейдем к дыхательной гимнастике.

  1. Вдох  носом, выдох ртом.Плечи не поднимать, а живот на вдох должен надуться, как воздушный шарик, а на выдох прилипнуть к спине.
  2. Вдох носом, два выдоха ртом.Следить за плечами.
  3. Руку держать перед губами ладонью вверх параллельно полу, пальцами вперед.Дуть на ладошку, как на свечку, дозируя выдох.
  4. «б-п,д-т, ж-ш,з-с» упражнение для работы диафрагмы.

Далее переходим к вокальным упражнениям, которые используем на каждом уроке для подготовки голосового аппарата к работе и  формированию основных певческих навыков. Важнейшая особенность- это формирование навыка « автоматизма» исполнения упражнений, поэтому все они поются в определенной последовательности, в определенном диапазоне. Через некоторое время, даже распеваясь без сопровождения, дети сами начинают петь с привычных нот, это говорит о сформировании у  них слуховых ощущений.

  1. Учимся правильно брать дыхание, вдыхая глубоко, с удовольствием, как будто нюхаем душистый цветок. Затем задерживаем дыхание и выдыхаем экономно на слоге « лю» ( начинаем со звука  « соль»).Пропеваем от нескольких звуков. Следим за осанкой, чтобы спина  была прямой и ненапряженной.
  2. Упражнение закрытым ртом: поступенное движение вверх, следя за формированием зевка, ощущение купола.
  3. Пение звукоряда от «до» разными штрихами: legato,nonlegato,staccato.При пении показываем игровые моменты: показываем рукой движении мелодии, как надо петь: плавно или как горошинки отскакивают.

Условиями грамотного звукообразования являются правильно открытый рот, свободно опускающаяся челюсть, четко артикулирующие каждый звук. Детям нужно объяснять, что правильно петь – значит тянуть звук,т.е. протяжно исполнять каждый  гласный звук.

  1. Для того, чтобы пение было красивым и правильным, необходимо округленно и мягко и мягко исполнять все гласные звуки : «ма-мэ-ми-мо-му». При пении на заданной высоте разных гласных, следить за ровностью звука.

Задача- воспитывать у детей умение слушать самих себя, контролировать воспроизводимый звук, добиваться качества пения, активизируя слух.

Когда голосовой аппарат разогрелся, можно переходить к работе над произведениями.

Попевка-скороговорка « Веники-помелики»

Этапы работы:

  1. Показ попевки педагогом.
  2. Беседа с детьми о характере, настроении. Эта попевка- упражнение. Значит, характер шутливый, ритмичный,игривый. Вдох активный.
  3. Добиваться унисонного звучания.
  4. Отрабатываем дикционные моменты, слабые слоги не выталкиваем, слушаем свое исполнение.
  5. Не теряя активности артикуляционного аппарата, постепенно ускоряем темп.

« Как у нашего Степана»

Этапы работы:

  1. Разделить хор на две группы для исполнения песни на два голоса;
  2. Показ  песни педагогом.Пропевание сольфеджио каждую партию.
  3. В запеве необходимо отрабатывать интонационно по фразам, а также обращать внимание на исполнение фраз на одном дыхании.
  4. Пропевание каждой группы своей партии на соль-о.Перед этим заданием исполняем упражнение-Одна группа держит первую ступень, а вторая поет от1 до 5 и наоборот.Это упражнение непосредственно формирует навык пения на два голоса с подготовительных упражнений.

Дж. Перголези, сл. Ш.-А. Рибута « Ах, зачем я не лужайка»

Этапы работы:

  1. Показ песни педагогом.
  2. Беседа с учащимися о характере песни.
  3. Исполнение  мелодии песни на кобызе. Цель: передача характера песни при исполнении на различных музыкальных инструментах с разной тембровой окраской.
  4. В запеве отрабатываем чистую интонацию по фразам, а также обращаем внимание на исполнение фраз на одном дыхании;
  5. Показываем вместе с детьми рукой движение мелодии. Каждое пропевание контролируется.
  6. Добиваемся унисона.
  7. После того, как добились чистой интонации, ясности в тексте сольфеджио, пропеваем весь куплет со словами, выполняя те же задачи, над которыми проводилась работа.
  8. Сольфеджируем с поддержкой инструмента. Все  произведение написано композитором для одноголосного пения. Младшая группа с неустойчивой интонацией пока учится исполнять произведения интонационно чисто, в унисон. Все исполнение основных ступеней трезвучий и поступенное движение выслушивается, выстраивается в одну мелодическую линию.

Постоянный слуховой контроль помогает в слиянии голосов. Очень радует, когда дети стараются, внимательны в исполнении. Когда закреплена мелодия, можно переходить на исполнение со словами,с добавлением музыкальной выразительности.

Заключительный этап.

Подведение итогов- что получилось. Чего еще нужно добиться, кто старался, кто не очень.

Д/з: заучить слова всех куплетов. Петь мелодию со словами,  поддерживая игрой на инструменте. Когда мелодия закреплена в памяти петь без поддержки инструмента.

По окончании урока дети подают дневники на оценки.

До свидания. Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вокально-хоровая работа (по хору) для 1-3 классов »

Класс: 1-3

Предмет: хоровой класс

Тема урока:Вокально-хоровая работа

Форма проведения: коллективная

Тип урока: урок – повторение, закрепление умений и навыков

Цель урока: воспитание правильного певческого образования, формирование у обучающихся основных певческих навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить детей правильно брать дыхание и протягивать звук:

  2. Добиваться плавного и ровного звучания на протяжении всего диапазона голоса:

  3. Умение использовать различные виды звуковедения:

  4. Добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха:

  5. Формирование навыка пения на два голоса:

  6. Формировать дикционные, артикуляционные и орфографические навыки:

Развивающие:

  1. Продолжение формирования вокально- хоровых навыков и умений;

  2. Продолжение развития гармонического слуха;

  3. Продолжать вырабатывание основных певческих свойств голоса- звонкость;

  4. Развитие дикционных, слуховых и интонационных навыков;

  5. Развитие музыкальной восприимчивости- умения слушать, слышать, анализировать;

  6. Расширение кругозора учащихся через репертуар(произведения рус., каз., заруб.композиторов, народных творчества);

Воспитательные:

  1. Воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере;

  2. Воспитывать у детей умение слушать самих себя;

  3. Воспитание организованности;

  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста;

  5. Воспитывать любовь к музыке;

Методы работы:

-Наглядный( зрительный и слуховой);

- Объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным ( вокальные иллюстрации голосом педагога и воспроизведение услышанного детьми );

- Словесный ( обсуждение характера музыки, словесная оценка исполнения, образные сравнения);

- Индуктивный;

- Проблемно- поисковый;

Методические приемы:


  1. Применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся;

  2. Групповой и индивидуальный опрос;

  3. Вокализация песен на слог и сольфеджио;

  4. Вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;

  5. Творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

  6. Задержка звучания хора на отдельных звуках по руке учителя с целью выстраивания унисона и двухголосия;

  7. Поощрение учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям;


Психологические условия на уроке:


  1. Психологически- комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;

  2. Учет индивидуальных особенностей;

  3. Личностно- ориентированное общение, учет уровня музыкального развития;

  4. Дифференцированный подход;


Оборудование: аккордеон,кобыз, нотный материал, хоровые партии.


План урока:

  1. Организационный этап.

- приветствие, психологический настрой учащихся;

- сообщение темы урока и его задачи;

-работа над попевкой- скорогворкой « Веники-помелики», выполнение поставленных задач: необходимость чистого интонирования , четкая артикуляция. активное дыхание, выполнение точного ритмического рисунка;

- раздать партии песни « Как у нашего Степана», исполнение сольфеджио, применение простейшего двухголосия ;

- раздать партии произведенияДж.Перголези из сборника Ж.Б.Векерлена, текст Ш.-А.Рибуте « Ах, зачем я не лужайка».


  1. Основной этап.

- дыхательная разминка;

- вокальные упражнения;

- работа над произведениями;


  1. Заключительный этап.

- подведение итогов;

- анализ урока;

- оценивание учащихся;



Ход урока :


- Приветствие.

Начинаем наш урок со скороговорок, чтобы язычок позанимался « гимнастикой».Произносим тихо, внятно, с четкой дикцией и хорошим настроением. Говорим все вместе, повторяем несколько раз,делая акценты на определенных словах, чтобы все буквы были произнесены четко и внятно, быстро и коротко.Произносим и индивидуально, чтобы проверить каждого ученика на знание скороговорок и выявить речевые дефекты.Берем активно вдох, а на выдохе произносим скороговорки.

Например:

  1. На дворе трава, на траве дрова.

  2. Купила бабуся бусы Марусе.

  3. В ночной тиши у шалаша чуть слышно шорох камыша.

Цель: активизировать артикуляционный аппарат, работа над дыханием.


А теперь перейдем к дыхательной гимнастике.

  1. Вдох носом, выдох ртом.Плечи не поднимать, а живот на вдох должен надуться, как воздушный шарик, а на выдох прилипнуть к спине.

  2. Вдох носом, два выдоха ртом.Следить за плечами.

  3. Руку держать перед губами ладонью вверх параллельно полу, пальцами вперед.Дуть на ладошку, как на свечку, дозируя выдох.

  4. «б-п,д-т, ж-ш,з-с» упражнение для работы диафрагмы.


Далее переходим к вокальным упражнениям, которые используем на каждом уроке для подготовки голосового аппарата к работе и формированию основных певческих навыков. Важнейшая особенность- это формирование навыка « автоматизма» исполнения упражнений, поэтому все они поются в определенной последовательности, в определенном диапазоне. Через некоторое время, даже распеваясь без сопровождения, дети сами начинают петь с привычных нот, это говорит о сформировании у них слуховых ощущений.

  1. Учимся правильно брать дыхание, вдыхая глубоко, с удовольствием, как будто нюхаем душистый цветок. Затем задерживаем дыхание и выдыхаем экономно на слоге « лю» ( начинаем со звука « соль»).Пропеваем от нескольких звуков. Следим за осанкой, чтобы спина была прямой и ненапряженной.

  2. Упражнение закрытым ртом: поступенное движение вверх, следя за формированием зевка, ощущение купола.

  3. Пение звукоряда от «до» разными штрихами: legato,nonlegato,staccato.При пении показываем игровые моменты: показываем рукой движении мелодии, как надо петь: плавно или как горошинки отскакивают.



Условиями грамотного звукообразования являются правильно открытый рот, свободно опускающаяся челюсть, четко артикулирующие каждый звук. Детям нужно объяснять, что правильно петь – значит тянуть звук,т.е. протяжно исполнять каждый гласный звук.

  1. Для того, чтобы пение было красивым и правильным, необходимо округленно и мягко и мягко исполнять все гласные звуки : «ма-мэ-ми-мо-му». При пении на заданной высоте разных гласных, следить за ровностью звука.

Задача- воспитывать у детей умение слушать самих себя, контролировать воспроизводимый звук, добиваться качества пения, активизируя слух.

Когда голосовой аппарат разогрелся , можно переходить к работе над произведениями.


Попевка-скороговорка « Веники-помелики»

Этапы работы:

  1. Показ попевки педагогом.

  2. Беседа с детьми о характере, настроении. Эта попевка- упражнение. Значит, характер шутливый, ритмичный,игривый. Вдох активный.

  3. Добиваться унисонного звучания.

  4. Отрабатываем дикционные моменты, слабые слоги не выталкиваем, слушаем свое исполнение.

  5. Не теряя активности артикуляционного аппарата , постепенно ускоряем темп.


« Как у нашего Степана»

Этапы работы:

  1. Разделить хор на две группы для исполнения песни на два голоса;

  2. Показ песни педагогом.Пропевание сольфеджио каждую партию.

  3. В запеве необходимо отрабатывать интонационно по фразам, а также обращать внимание на исполнение фраз на одном дыхании.

  4. Пропевание каждой группы своей партии на соль-о.Перед этим заданием исполняем упражнение-Одна группа держит первую ступень, а вторая поет от1 до 5 и наоборот.Это упражнение непосредственно формирует навык пения на два голоса с подготовительных упражнений.


Дж. Перголези, сл. Ш.-А. Рибута « Ах, зачем я не лужайка»

Этапы работы:

  1. Показ песни педагогом.

  2. Беседа с учащимися о характере песни.

  3. Исполнение мелодии песни на кобызе. Цель: передача характера песни при исполнении на различных музыкальных инструментах с разной тембровой окраской.

  4. В запеве отрабатываем чистую интонацию по фразам, а также обращаем внимание на исполнение фраз на одном дыхании;

  5. Показываем вместе с детьми рукой движение мелодии. Каждое пропевание контролируется.

  6. Добиваемся унисона.

  7. После того, как добились чистой интонации, ясности в тексте сольфеджио, пропеваем весь куплет со словами, выполняя те же задачи, над которыми проводилась работа.

  8. Сольфеджируем с поддержкой инструмента. Все произведение написано композитором для одноголосного пения. Младшая группа с неустойчивой интонацией пока учится исполнять произведения интонационно чисто, в унисон. Все исполнение основных ступеней трезвучий и поступенное движение выслушивается, выстраивается в одну мелодическую линию.



Постоянный слуховой контроль помогает в слиянии голосов. Очень радует, когда дети стараются, внимательны в исполнении. Когда закреплена мелодия, можно переходить на исполнение со словами ,с добавлением музыкальной выразительности.


Заключительный этап.

Подведение итогов- что получилось. Чего еще нужно добиться, кто старался, кто не очень.

Д/з: заучить слова всех куплетов. Петь мелодию со словами, поддерживая игрой на инструменте. Когда мелодия закреплена в памяти петь без поддержки инструмента.


По окончании урока дети подают дневники на оценки.

До свидания. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Вокально-хоровая работа (по хору) для 1-3 классов

Автор: Серикбаева Айгуль Асановна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства