kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Идем в концертный зал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Идем в концертный зал»    

 Цель урока: Воспитание зрителя, слушателя с развитым художественным вкусом.

Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию  знаний учащихся о роли концертных залов

Развивающая: Способствовать развитию музыкальных способностей, творческого мышления, умению слушать, высказывать свои мысли.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету музыка. Воспитывать эстетические чувства в процессе восприятия произведений различных видов искусства.

Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка? Расскажите мне о ней.

Птичьи трели – это музыка. И капели это музыка.

Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится, тихо кружится под музыку?

Видишь, тучка в небе хмурится, будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка, и у тучки и у дождика,

И у маленького зёрнышка тоже музыка своя.

- Ребята,  вы любите музыку?

- А какая музыка вам нравится?

Если музыка грустная – это минор, если веселая – это мажор

И сегодня  нас вновь ждёт встреча с музыкой.

А ещё я люблю ходить в гости. А вы?

Сегодня мы пойдем в гости в концертный зал.

Тема нашего урока: Идем в концертный зал

А что это такое? (зал, где выступают солисты, оркестр, эстрадные певцы)

Ритмические упражнения:(дети прохлопывают ритм)

Мы выходим из школы, на пути в концертный зал, дорога, по которой мчатся машины: –

жи – гу - ли,

Маз, Га - зель, Экс – ка – ва - тор, джип. На перекрестке регулирует движение - све – то – фор.  (на какой свет можно переходить дорогу? Зе–ле -ный)

Работа по карточкам (Дан ритмический рисунок, придумать слово)

придумать слово по ритмическому обозначению

Солнце светит, давайте поднимем головки к солнышку, выше. Пусть солнечные зайчики попляшут на ваших личиках. А воздух, воздух какой свежий! Давайте подышим им. А теперь ещё раз вдохнём побольше воздуха, расправим плечи, выпрямим спины и снова зашагаем по дорожке. Чтобы нам было веселее идти, мы вспомним распевки:

Рапевание:

Электронное сольфеджио (попевки на гласных звуках)

Гамма до – мажор с жестовым обозначением

"Мы стоим на месте, а мы шагаем вниз"

Попевка о регистрах

"В музыкальный звукоряд ноты выстроились в ряд"

Упражнение на слух – верхний регистр (птички поют), средний регистр (мама разговаривает), нижний регистр(медведь рычит)

Отгадайте загадку:

Загадка: Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты)

Гамма до – мажор в электронном варианте

Расположение нот на нотном стане:

Какая нотка следующая,

Какая нота перед ней стоит,

 какие ноты бывают по длительности,

какая самая длинная нота.

Самая короткая нота

Исполнение: «Веселая песенка»

- Незаметно пролетело время в дороге, и вот мы уже у дверей концертного зала.

- Как вы думаете, как нужно вести себя в концертном зале?

В концертных залах существуют определённые правила поведения.

При входе в концертный зал необходимо:

- вести  себя сдержанно; проявлять такт, доброжелательность, внимательное и уважительно относится к людям;

1. Перед тем, как войти в зал на представление, отключают мобильные телефоны.

2. Одежда должна соответствовать предназначению: торжественная - для спектакля или представления, рабочая – для репетиций. Приводить себя в порядок можно только в туалетной комнате, а не на виду у всех.

3 Мальчики пропускают вперед девочек в зал.

4. Сидя в кресле, не занимают оба подлокотника.

5. Если спектакль задерживается, не полагается рукоплескать.

6. После подъема занавеса разрешается аплодировать в знак одобрения декораций.

7. Аплодировать необходимо:

- в концертном зале – при появлении дирижера и солистов.

Весьма неприлично начинать хлопать во время исполнения, в паузе между частями симфонического или камерного произведения. Во время прослушивания вокального цикла аплодировать следует после окончания последней песни.

8. Не стоит аплодировать, когда уже все перестали.

9. Нельзя делиться впечатлениями по ходу представления. Это допускается только перед домашним телевизором.

10. Очень неприлично уходить во время действия спектакля или выступления. Если спектакль не понравился, и возникло желание уйти, пожалуйста, дождитесь антракта.

2. После спектакля, удачного концертного номера или миниатюры свое одобрение можно выразить не только аплодисментами, но и криком «браво!». Со словом «бис!» нужно обращаться осторожно: оно означает просьбу повторить.

И вот мы  в концертном зале

А в старину говорили – почтеннейшая публика.

Кто сочиняет для нас музыку?  Композитор.

Кто исполняет для нас музыку? Исполнители, музыканты.

- Кто мы теперь в концертном зале? Слушатели.

Знакомство с основными понятиями урока:

Концерт, Концертный зал, публика, зона исполнителей, зона зрителей, Филармония, лучшие театры России и других стран, сюита.

Просмотр презентации лучших концертных залов мира

2 слайд  Концерт -  публичное исполнение  музыки. Слово концерт стало употребляться после 200 лет назад.  До этого времени  музыку слушали   только  в церкви,  в домах знати. 

              3 слайд      200 лет назад  исполнение музыки впервые стало публичным. Первые  публичные концерты, на которые продавались билеты, были организованы в Лондоне в 1672 скрипачом Джоном Банистером.

 4 – 7слайд.  Какими были первые концерты  теперь мы можем с вами увидеть лишь на полотнах    художников того времени.

               8 слайд Современный  концерт -  это  массовое зрелищное музыкальное специальное мероприятие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (площади, стадионы и так далее).

9- 11слайд. Но не всегда концерт можно провести на свежем воздухе.  И тогда возникает потребность  в  концертном зале, с особой уютной обстановкой, акустикой, специальной сценой и встроенным инструментом  - органом.  

12 - 14слайд.  И  тогда  архитекторы  создали  специальные  здания – КОНЦЕРТНЫЕ  ЗАЛЫ.

В каждой стране и почти в каждом современном городе есть такие здания.

Они очень разные, но у них у всех одна цель -  давать рождаться и звучать музыке на радость слушателям.

15 слайд.  Все концертные залы внешне не похожи друг на друга, но внутри  у них у всех обязательно есть  две зоны. Это зона исполнителей (сцена) и зона зрителей 

17слайд. Филармония (отφιλέω — люблю и αρμονία — гармония) — в некоторых странах: музыкальное общество или учреждение, занимающееся организацией концертов, содействием развитию и пропагандой музыкального искусства.

18 слайд.    Сейчас мы с вами побываем во всех  самых  знаменитых  залах  России  и мира.

И начнём нашу экскурсию  с  Большого театра  в  Москве. Потому что самые старинные и прекрасные концертные залы находятся именно в театрах.   История большого театра величественна и запутанна. Театр неоднократно  горел, восстанавливался,  перестраивался. Последняя реконструкция  закончилась совсем недавно. А построен театр был в  начале 19 века  и считался тогда одним из лучших в Европе,  по масштабам уступая только миланскому  «Ла Скала».

Большой театр считается самым главным театром России. 

22 слайд.  Символом  музыкальной русской культуры   считается  Мариинский театр,

который находится в Санкт - Петербурге. Его летоисчисление ведётся с 1783 года.

Но здание, которое мы видим сейчас,  было построено гораздо позже, в 1860 году

Так как мы слушатели, поэтому я предлагаю насладиться прекрасными звуками симфонического оркестра. Я предлагаю послушать  сюиту

Сюита (последовательность с французского) – это музыкальное произведение, состоящее из нескольких контрастных частей

Слушание: Сюита из фильма «Пираты Карибского моря»

Какие инструменты вы услышали и увидели?

Какой инструмент солировал?

Какие ударные инструменты вы заметили?

Как вели себя зрители?

Какой характер произведения? (танцевальный, маршевый, веселый грустный)

Я вам сейчас загадаю загадки о музыкальных инструментах

Загадки о музыкальных инструментах

Со смычком она дружна

Просто не разлей вода

Плачет и печалится

А как называется?

(скрипка)

Он похож на чемодан

Но не сдвинуть с места вам

А заглянешь в чемодан

Ты оркестр отыщешь там

И когда он зазвучит

Всех на свете удивит

Тут и скрипка и баян

И труба тут и орган

(рояль)

Как похожи птичьи трели

На звучание …….(свирели)

Бум, бум, бам, бам

Звучит толстый ……(барабан)

Не баян, а кнопочки

Не рояль, а клавиши

Мех имеет, а не белка

Душу греет, а не грелка (Аккордеон)

Разгоняет облака

Вышло солнце на луга

Ту – ру – ру, ту – ру – ру

Заиграл трубач в,,,,,(трубу)

Инструменты бывают народными и симфоническими

Какие инструменты вы отнесете к народным инструментам?

Какие к симфоническим инструментам?

Работа по картинкам

             А на сцене будто праздник:

            Серебро и медь.

            Сколько труб и скрипок разных –

            Трудно рассмотреть.

            Кто-то вдруг из полумрака

            Вышел медленно на свет.

            Дирижёр, он в чёрном фраке,

            Он, как ласточка, одет.

            Всё блестит в сиянье света,

            Не найти свободных мест.

            Мы, ребята, знаем это…

            Симфонический оркестр.

Но кроме симфонического оркестра существуют еще Духовой, Джазовый, Народный

Определите вид оркестра?

Работа с картинками

Духовой

Джазовый

Симфонический

Народный

Когда мы говорим о симфонической музыке, нам представляется что - то очень серьезное, длинное, нудное, скучное, но это далеко не так. Музыканты, играющие в симфоническом оркестре, могут весело шутить, прикалываться и смеяться

Слушание:

«Музыканты шутят»  40 симфония В. А. Моцарт (система управления оркестром с помощью пульта Себастьян)

Разучивание:«Мама для Лизы»

Вывод:Наша прогулка в храм музыки  подошла к концу, мы побывали и  исполнителями, и  слушателями.

А что такое храм музыки?

Что такое концерт?

Зачем нужны концертные залы?

Почему концертные залы такие большие и красивые?

Кто сочиняет музыку?

Кто исполняет музыку?

Как называется коллектив музыкантов?

Какие оркестры вы запомнили?

Назовите народные инструменты:

Какие инструменты относятся к симфоническим?

Мы сегодня проделали огромную работу, всем спасибо!

Урок закончен!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Идем в концертный зал"»

Тема урока: «Идем в концертный зал»


Цель урока: Воспитание зрителя, слушателя с развитым художественным вкусом.

Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию знаний учащихся о роли концертных залов

Развивающая: Способствовать развитию музыкальных способностей, творческого мышления, умению слушать, высказывать свои мысли.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету музыка. Воспитывать эстетические чувства в процессе восприятия произведений различных видов искусства.


Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка? Расскажите мне о ней.

Птичьи трели – это музыка. И капели это музыка.

Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится, тихо кружится под музыку?

Видишь, тучка в небе хмурится, будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка, и у тучки и у дождика,

И у маленького зёрнышка тоже музыка своя.


- Ребята, вы любите музыку?

- А какая музыка вам нравится?

Если музыка грустная – это минор, если веселая – это мажор

И сегодня нас вновь ждёт встреча с музыкой.

А ещё я люблю ходить в гости. А вы?

Сегодня мы пойдем в гости в концертный зал.


Тема нашего урока: Идем в концертный зал


А что это такое? (зал, где выступают солисты, оркестр, эстрадные певцы)


Ритмические упражнения:(дети прохлопывают ритм)


Мы выходим из школы, на пути в концертный зал, дорога, по которой мчатся машины: –

жи – гу - ли,

Маз, Га - зель, Экс – ка – ва - тор, джип. На перекрестке регулирует движение - све – то – фор. (на какой свет можно переходить дорогу? Зе–ле -ный)

Работа по карточкам (Дан ритмический рисунок, придумать слово)

придумать слово по ритмическому обозначению


Солнце светит, давайте поднимем головки к солнышку, выше. Пусть солнечные зайчики попляшут на ваших личиках. А воздух, воздух какой свежий! Давайте подышим им. А теперь ещё раз вдохнём побольше воздуха, расправим плечи, выпрямим спины и снова зашагаем по дорожке. Чтобы нам было веселее идти, мы вспомним распевки:


Рапевание:

Электронное сольфеджио (попевки на гласных звуках)

Гамма до – мажор с жестовым обозначением

"Мы стоим на месте, а мы шагаем вниз"

Попевка о регистрах

"В музыкальный звукоряд ноты выстроились в ряд"

Упражнение на слух – верхний регистр (птички поют), средний регистр (мама разговаривает), нижний регистр(медведь рычит)


Отгадайте загадку:

Загадка: Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты)

Гамма до – мажор в электронном варианте

Расположение нот на нотном стане:

Какая нотка следующая,

Какая нота перед ней стоит,

какие ноты бывают по длительности,

какая самая длинная нота.

Самая короткая нота


Исполнение: «Веселая песенка»


- Незаметно пролетело время в дороге, и вот мы уже у дверей концертного зала.

- Как вы думаете, как нужно вести себя в концертном зале?


В концертных залах существуют определённые правила поведения.

При входе в концертный зал необходимо:

- вести себя сдержанно; проявлять такт, доброжелательность, внимательное и уважительно относится к людям;

1. Перед тем, как войти в зал на представление, отключают мобильные телефоны.

2. Одежда должна соответствовать предназначению: торжественная - для спектакля или представления, рабочая – для репетиций. Приводить себя в порядок можно только в туалетной комнате, а не на виду у всех.

3 Мальчики пропускают вперед девочек в зал.

4. Сидя в кресле, не занимают оба подлокотника.

5. Если спектакль задерживается, не полагается рукоплескать.

6. После подъема занавеса разрешается аплодировать в знак одобрения декораций.

7. Аплодировать необходимо:

- в концертном зале – при появлении дирижера и солистов.

Весьма неприлично начинать хлопать во время исполнения, в паузе между частями симфонического или камерного произведения. Во время прослушивания вокального цикла аплодировать следует после окончания последней песни.

8. Не стоит аплодировать, когда уже все перестали.

9. Нельзя делиться впечатлениями по ходу представления. Это допускается только перед домашним телевизором.

10. Очень неприлично уходить во время действия спектакля или выступления. Если спектакль не понравился, и возникло желание уйти, пожалуйста, дождитесь антракта.

2. После спектакля, удачного концертного номера или миниатюры свое одобрение можно выразить не только аплодисментами, но и криком «браво!». Со словом «бис!» нужно обращаться осторожно: оно означает просьбу повторить.


И вот мы в концертном зале

А в старину говорили – почтеннейшая публика.

Кто сочиняет для нас музыку? Композитор.

Кто исполняет для нас музыку? Исполнители, музыканты.

- Кто мы теперь в концертном зале? Слушатели.



Знакомство с основными понятиями урока:

Концерт, Концертный зал, публика, зона исполнителей, зона зрителей, Филармония, лучшие театры России и других стран, сюита.


Просмотр презентации лучших концертных залов мира


2 слайд Концерт - публичное исполнение музыки. Слово концерт стало употребляться после 200 лет назад. До этого времени музыку слушали только в церкви, в домах знати.

3 слайд 200 лет назад исполнение музыки впервые стало публичным. Первые публичные концерты, на которые продавались билеты, были организованы в Лондоне в 1672 скрипачом Джоном Банистером.

4 – 7слайд. Какими были первые концерты теперь мы можем с вами увидеть лишь на полотнах художников того времени.

8 слайд Современный концерт - это массовое зрелищное музыкальное специальное мероприятие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (площади, стадионы и так далее).

9- 11слайд. Но не всегда концерт можно провести на свежем воздухе. И тогда возникает потребность в концертном зале, с особой уютной обстановкой, акустикой, специальной сценой и встроенным инструментом - органом.

12 - 14слайд. И тогда архитекторы создали специальные здания – КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ.

В каждой стране и почти в каждом современном городе есть такие здания.

Они очень разные, но у них у всех одна цель - давать рождаться и звучать музыке на радость слушателям.

15 слайд. Все концертные залы внешне не похожи друг на друга, но внутри у них у всех обязательно есть две зоны. Это зона исполнителей (сцена) и зона зрителей

17слайд. Филармония (отφιλέω — люблю и αρμονία — гармония) — в некоторых странах: музыкальное общество или учреждение, занимающееся организацией концертов, содействием развитию и пропагандой музыкального искусства.

18 слайд. Сейчас мы с вами побываем во всех самых знаменитых залах России и мира.

И начнём нашу экскурсию с Большого театра в Москве. Потому что самые старинные и прекрасные концертные залы находятся именно в театрах. История большого театра величественна и запутанна. Театр неоднократно горел, восстанавливался, перестраивался. Последняя реконструкция закончилась совсем недавно. А построен театр был в начале 19 века и считался тогда одним из лучших в Европе, по масштабам уступая только миланскому «Ла Скала».

Большой театр считается самым главным театром России.

22 слайд. Символом музыкальной русской культуры считается Мариинский театр,

который находится в Санкт - Петербурге. Его летоисчисление ведётся с 1783 года.

Но здание, которое мы видим сейчас, было построено гораздо позже, в 1860 году



Так как мы слушатели, поэтому я предлагаю насладиться прекрасными звуками симфонического оркестра. Я предлагаю послушать сюиту

Сюита (последовательность с французского) – это музыкальное произведение, состоящее из нескольких контрастных частей


Слушание: Сюита из фильма «Пираты Карибского моря»


Какие инструменты вы услышали и увидели?

Какой инструмент солировал?

Какие ударные инструменты вы заметили?

Как вели себя зрители?

Какой характер произведения? (танцевальный, маршевый, веселый грустный)


Я вам сейчас загадаю загадки о музыкальных инструментах


Загадки о музыкальных инструментах

Со смычком она дружна

Просто не разлей вода

Плачет и печалится

А как называется?

(скрипка)


Он похож на чемодан

Но не сдвинуть с места вам

А заглянешь в чемодан

Ты оркестр отыщешь там

И когда он зазвучит

Всех на свете удивит

Тут и скрипка и баян

И труба тут и орган

(рояль)


Как похожи птичьи трели

На звучание …….(свирели)


Бум, бум, бам, бам

Звучит толстый ……(барабан)


Не баян, а кнопочки

Не рояль, а клавиши

Мех имеет, а не белка

Душу греет, а не грелка (Аккордеон)


Разгоняет облака

Вышло солнце на луга

Ту – ру – ру, ту – ру – ру

Заиграл трубач в ,,,,,(трубу)


Инструменты бывают народными и симфоническими

Какие инструменты вы отнесете к народным инструментам?

Какие к симфоническим инструментам?


Работа по картинкам


А на сцене будто праздник:

Серебро и медь.

Сколько труб и скрипок разных –

Трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижёр, он в чёрном фраке,

Он, как ласточка, одет.

Всё блестит в сиянье света,

Не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем это…

Симфонический оркестр.

Но кроме симфонического оркестра существуют еще Духовой, Джазовый, Народный


Определите вид оркестра?

Работа с картинками

Духовой

Джазовый

Симфонический

Народный


Когда мы говорим о симфонической музыке, нам представляется что - то очень серьезное, длинное, нудное, скучное, но это далеко не так. Музыканты, играющие в симфоническом оркестре, могут весело шутить, прикалываться и смеяться


Слушание:

«Музыканты шутят» 40 симфония В. А. Моцарт (система управления оркестром с помощью пульта Себастьян)


Разучивание:«Мама для Лизы»


Вывод:Наша прогулка в храм музыки подошла к концу, мы побывали и исполнителями, и слушателями.

А что такое храм музыки?

Что такое концерт?

Зачем нужны концертные залы?

Почему концертные залы такие большие и красивые?

Кто сочиняет музыку?

Кто исполняет музыку?

Как называется коллектив музыкантов?

Какие оркестры вы запомнили?

Назовите народные инструменты:

Какие инструменты относятся к симфоническим?

Мы сегодня проделали огромную работу, всем спасибо!

Урок закончен!









Северо – Казахстанская область

Тимирязевский район

Москорецкая средняя школа









Идем в концертный зал

Урок музыки 2 класс









Учитель музыки

Стародубцева М. Л.








2014 г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Идем в концертный зал"

Автор: Стародубцева Марина Леонидовна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Царит гармония оркестра "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-tsarit-gharmoniia-orkiestra"
    ["file_id"] => string(6) "103063"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по ФГОС "Патетическая соната" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-fgos-patietichieskaia-sonata"
    ["file_id"] => string(6) "187060"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426446962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Конспект урока по литературе в 5 классе:"Знаток сказок" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-5-klassie-znatok-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "187808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426585441"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-muzyki-v-1-klassie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "124464"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства