Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Кызыла «Детская школа искусств имени Нади Рушевой»
Технологическая карта
Тема открытого урока: «Музыкальный синтаксис на уроке сольфеджио»
Преподаватель теоретического отдела:
Шешина Вера Николаевна
Учащиеся: 5 класс, фортепианный отдел
Кызыл-2023
Тема: «Музыкальный синтаксис на уроке сольфеджио»
Тип урока: комбинированный
Форма обучения: групповой урок
Продолжительность урока 40 минут.
Цель урока: Закрепление пройденной темы «Музыкальный синтаксис», работа над вокально-интонационными упражнениями.
Задачи урока.
Образовательные:
Развивающие:
Развивать музыкальную память и мышление, слуховое внимание, слуховой контроль, внутренний слух, творческие навыки. Развивать умение правильно формулировать и излагать мысли.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к занятиям. Проявлять инициативу, волю, трудолюбие, самостоятельность при подготовке к экзамену.
Методы обучения:
1.Словесный: беседа, пояснения, указания, уточнения, опрос.
2.Наглядный: показ педагога, раздаточный материал (карточки), учебники, аудио материал, музыкальные отрывки из произведений зарубежных, русских и тувинских композиторов.
3.Практический: интонационные упражнения, слуховой анализ, сольфеджирование, метроритмические упражнения, сочинение мелодии в форме периода.
Образовательные технологии: здоровье-сберегающая (доброжелательная атмосфера на уроке, адекватность требований, смена деятельности. Применение ИКТ (компьютерное оборудование, мультимедийный ролик и аудио материал).
Интеграция с другими предметами: уроки специальности, хора, слушания музыки.
Оборудование: фортепиано, столы, стулья, доска, учебники, учебные принадлежности, компьютер.
Основные понятия и термины урока: музыкальный синтаксис и форма, интонация, мотив, фраза, предложение, период, каденция, цезура, периоды повторного и неповторного строения.
План урока
а) Вступительное слово преподавателя. Эмоциональный настрой.
б) Сообщение цели и хода работы на уроке.
а)Теоретическая часть. (4 минуты)
Повторение пройденного материала по теме «Музыкальный синтаксис»
б) Практическая часть (30 минут)
а) Подведение итогов
б) Домашнее задание
в) Самоанализ
Ход урока:
1.Введение
2.Организационный момент:
а) Вступительное слово преподавателя. Эмоциональный настрой.
б) Сообщение цели и хода работы на уроке.
а) Теоретическая часть
Повторение пройденного материала по теме «Музыкальный синтаксис».
После прослушанного мультимедийного фрагмента дать определение следующим терминам: музыкальный синтаксис, интонация, мотив, фраза, предложение, период, цезура, каденция, музыкальная форма, перечислить изученные виды форм (период, двухчастная, трехчастная, вариации, рондо)
б) Вокально-интонационные упражнения
в) Сольфеджирование
г) Слуховой анализ периодов: квадратный повторного строения, квадратный
неповторного строения, период из трех предложений.
В. Моцарт. «Пьеса»; В. Моцарт. Соната №11, А-dur; П. Чайковский. «Полька» («Детский альбом»); К. Баазан-оол. «Самоледум»; Э.Григ. «Норвежский танец».
д) Проверка творческого домашнего задания. Игра сочиненных мелодий в форме квадратного периода (c аккомпанементом и одноголосно)
а) Подведение итогов
б) Домашнее задание
Петь и играть гамму H-dur, ступени. Играть аккорды. Петь аккорды одноголосно и трехголосно. Отработать ритм упр.№ 442, петь с дирижированием в подвижном темпе. Сочинять мелодии в форме периода, желательно с аккомпанементом.
в) Самоанализ
Используемая литература:
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт