kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Пьеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытый урок                                  Кожевников В.А.

Предмет:

Основной музыкальный инструмент (баян);

Группа:

Время:

Тема урока:

Пьеса

Цели и задачи по формированию компетентностей:

А) информационной

Б) коммуникативной

В) по решению проблем

А) Совершенствование навыка техники исполнения.

Б) Развитие коммуникативной и информационной культуры поведения.

В) Освоение техники исполнения через разучивание музыкальных пьес; воспитание внимания, усидчивости.

Тип урока:

Комплексное учебно-практическое занятие.

Технологии, применяемые на уроке:

Технология развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии сотрудничества и

 проблемного обучения.

Методы:

- Наглядно-слуховой; 

- Диалоги;

- Показ приемов исполнения;

- Решение исполнительских задач;

- Сравнения, обобщения, стимулирования музыкальной деятельности.

Межпредметная связь:

Педагогика, теория музыки, сольфеджио, музыкальная литература.

Средства обучения:

Аппаратный : компьютер с интерактивной доской

Программный : нотный редактор «Sibellius»

Наглядный : баян, дидактическое пособие по обучению игре на баяне

Ход урока:

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Ожидаемые результаты

I Организационный момент.

Здравствуйте!

Тема нашего урока: «Пьеса»

Цели и задачи урока - Совершенствование навыка техники исполнения.

Осознают цели и задачи урока, проявляют интерес к занятию музыкой.

Готовность к творческому и активной и активной работе на уроке.

II Развитие техники

Каждое наше занятие мы начинаем с исполнения чего?

Правильно! Под гаммой в школьной исполнительской практике подразумевают восходящие либо нисходящие октавные звукоряды.

А что такое арпеджио, аккорды?

На гаммах, аккордах и арпеджио в комплексе с другими упражнениями воспитывается техническое мастерство и поэтому одна из наших конечных целей в изучении гамм - это достичь беглости, ровности, чёткости, артикуляционного и динамического разнообразия звучания.

Сегодня мы с тобой будем играть гамму С – dur в одну октаву штрихами «legato», «non legato»  и «staccato».

 (Работа над гаммой – штрихи, смена движения меха).

Теперь перейдем к этюду.

Исполни этюд с показом выполненной работы. Успешное развитие технических навыков невозможно без работы над этюдами.

С исполнения гаммы, арпеджио, аккордов и этюдов.

Арпеджио – это способ исполнения аккордов, исполнение звуков аккорда последовательно.

Аккорды - созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков.

Исполнение гаммы, арпеджио, аккордов С – dur в одну октаву штрихами «legato», «non legato»  и «staccato» со счетом вслух.

Исполняет этюд в быстром темпе; мягкой и свободной рукой, с правильной сменой движения меха.

Владеет навыками игры гаммы, арпеджио и аккордом и этюда.

III Проверка домашнего задания

Какое домашнее задание было задано?

Исполни пьесу с показом выполненной работы

Молодец. Правильно выполнила работу над домашним заданием. Правильно поставленная апликатура очень важна для качественного исполнения.

Разобрать нотный текст пьесы Ю.Акимова «Полифоническая пьеса»

Исполняет правой рукой нотный текст с правильной аппликатурой.

Качественно разбирает  нотный текст соблудая, апликатурную дисциплину.

IVОсновная часть - совершенствование навыков исполнения в процессе работы над пьесой Ю.Акимова «Полифоническая пьеса»

Сейчас я исполню тебе «Полифоническую пьесу»  Юрия Акимова,прослушай и скажи какой характер этого проиведения.

(Исполняю в правильном характере- умеренно, спокойно)

Правильно!

А какими штрихами я исполнил пьесу?

А что означает каждый из штрихов?

Наша с тобой задача – добиться правильного исполнения этих штрихов.

Сколько частей в данном произведении? C какими штрихами нужно исполнять первую и вторую часть?  

Правильно.

Чтобы этого добиться надо соблюдать правильную аппликатуру.

Начнем работу с первой части.

Работаем по фразам над штрихом «Legato». Следим за мягкой апликатурой, свободной рукой, и точной сменой движения меха.

Переходим ко второй части. Исполняем правой рукой с правильными штрихами.

Теперь перейдем к работе над партией левой руки.

Какие трудности встречаются в левой руки?

Правильно. Поэтому мы поработаем над левой рукой отдельно.

Слушает. Характер пьесы спокойный, умеренный.

Легато, нон легато.

«Legato» - это связанное исполнение нот.

«Non legato» - раздельное исполнение нот.

«Staccato» - отрывистое исполнение нот.

В произведении две части.

Первая часть исполняется на штрих «Legato», вторая часть на штрих «Non legato»

Неторопливое исполнение с правильной аппликатурой и штрихом.

Играет правильным штрихом.

Исполняет медленно с правильной аппликатурой и точными штрихами.

В левой руке в основном трудно исполнить при первоначальном разборе точную аппликатуру и точные штрихи.

Исполняет в медленном темпе с  правильными штрихами и аппликатурой.

Знает правильное исполнение штрихов и умеет их применять в практической работе над произведением.

V Закрепление

 А.Затаевич  «Казак маршы»  подготовка музыкального материала к педагогической практике в школе

К какому жанру относиться марш?

Теперь давай закрепим работу над штрихами в работе над произведением, который можно использовать для знакомства школьников с маршем.

Для того чтобы ты могла правильно исполнить марш и объяснить его особенности детям, покажи материал, который ты подготовила для своего портфолио по педагогической практике.

Какие особенности марша как музыкального жанра?

Молодец. На прошлых уроках мы разобрали нотный текст произведения «Казак маршы»  А.Затаевича, поработали над правильной аппликатурой и сменой меха. Сегодня мы продолжим работу над произведением.

Прослушай марш в моём исполнении,

и скажи какие штрихи подчеркивают его  характер?

(Исполняю легко с правильными штрихами)

Как видишь – это ритмичный марш и если не подчеркнуть это соответствующим штрихом в левой аппликатуре «staccato» (остро, отрывисто), то нужного характера пьесы не получится. Штрих «staccato» состоит из трёх основных частей:

  • Замах пальца;
  • Удар пальцы;
  • Отскок от клавиатуры.

А теперь перейдем к работе над штрихами, самостоятельно запиши на компьютере в программе Sibelius правильные штрихи марша, в предыдущих уроках мы записали с тобой в программе Sibelius нотный текст «Казак маршы», после набора прослушаем правильные штрихи на компьютере.

Перейдем к работе за инструментом и пытаемся добиться правильных штрихов с ровным движением меха.

Исполни произведение вместе со мной. Я буду исполнять партию левой руки, а ты партию правой.

Теперь наоборот ты исполняешь партию левой руки а я правой.

Марш относиться к танцевальному жанру.

Марш — музыкальный  жанр, сложившийся в инструментальной музыке в связи с задачей синхронизации движения большого числа людей.

Широкое распространение марш получил в армии; он является одним из основных жанров военной музыки. Помимо организации движения, он призван вселять в воинов бодрость, поднимать их боевой дух. Ещё на относительно раннем этапе своего развития марш вышел за пределы выполнения чисто прикладных задач и стал также жанром сценической (опера и балет), бытовой и концертной музыки.

 Много замечательных сценических маршей создано такими оперными композиторами, как Ж.Б.Люлли, Ж.Ф.Рамо, Г.Ф.Гендель и К.В.Глюк.

Современные военные марши с их характерным ритмическим рисунком появились в европейской музыке не ранее 18 в.

В творчестве казахстанских композиторов в жанре марша писали такие выдающиеся композиторы как А.Затаевич.

Ш.Калдаяков продолжил музыкальные традиции для детей и юношества.

Вальс- как музыкального жанр обычно выдержан в размерах 2/4, 4/4 и 6/8(в балете встречаются и трёхдольные марши)

Слушает исполнение.

В вашем исполнении характер марша  подчеркивают в правой руке штрихи нон легато, а в левой руке стаккато.

Запускает программу Sibelius и открывает сохраненный нотный текст пьесы «Казак маршы», выбирает инструмент «штрихи» и набирает правильные штрихи в нотном тексте. Прослушивает в компьютерном исполнении.

Исполняет самостоятельно добиваясь правильного штриха «staccato» с ровным движением и сменой меха.

Совместное исполнение с преподавателем показывая нужные динамические оттенки и штрихи.

Проявляет знания особенностей построения музыкальных произведений, самостоятельно делают выводы о характере изменения музыкальной темы.

Знает историю создания марша.

Умеет отбирать нужную информацию для подготовки педагогической практике.

Умеет работать с программой нотный редактор.

Играет с правильным исполнением штрихов «staccato, legato».

VI Итог урока

Подводим итог урока.

Что нового ты узнала на уроке?

А что было самое интересное на уроке?

А как ты сама оценишь свою работу?

На уроке я узнала, что характер произведения зависит от правильного исполнения штрихов, их точного применения.

Этого навыка трудно добиться сразу, это сложный процесс, который требует систематических занятий.

Понравилось работа на компьютере, потому что на уроке используем новые технологии для записи нотного текста.

Достижение качественного результата сложный процесс,

нужно заниматься и совершенствоваться систематически.

Умеет самостоятельно анализировать практическую работу, делает правильные выводы.

VII Домашнее задание

Продолжить работу над штрихами и  правильным ведением меха.

Уточняет последовательность выполнения домашнего задания.

Умеет самостоятельно работать над произведением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Пьеса"»

Открытый урок Кожевников В.А.

Предмет:

Основной музыкальный инструмент (баян);

Группа:

Время:


Тема урока:

Пьеса

Цели и задачи по формированию компетентностей:

А) информационной


Б) коммуникативной


В) по решению проблем



А) Совершенствование навыка техники исполнения.


Б) Развитие коммуникативной и информационной культуры поведения.


В) Освоение техники исполнения через разучивание музыкальных пьес; воспитание внимания, усидчивости.

Тип урока:

Комплексное учебно-практическое занятие.

Технологии, применяемые на уроке:

Технология развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии сотрудничества и

проблемного обучения.

Методы:

- Наглядно-слуховой;

- Диалоги;

- Показ приемов исполнения;

- Решение исполнительских задач;

- Сравнения, обобщения, стимулирования музыкальной деятельности.

Межпредметная связь:

Педагогика, теория музыки, сольфеджио, музыкальная литература.

Средства обучения:

Аппаратный : компьютер с интерактивной доской

Программный : нотный редактор «Sibellius»

Наглядный : баян, дидактическое пособие по обучению игре на баяне

















Ход урока:

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Ожидаемые результаты

I Организационный момент.


Здравствуйте!

Тема нашего урока: «Пьеса»

Цели и задачи урока - Совершенствование навыка техники исполнения.

Осознают цели и задачи урока, проявляют интерес к занятию музыкой.

Готовность к творческому и активной и активной работе на уроке.

II Развитие техники




Каждое наше занятие мы начинаем с исполнения чего?


Правильно! Под гаммой в школьной исполнительской практике подразумевают восходящие либо нисходящие октавные звукоряды.

А что такое арпеджио, аккорды?

 





На гаммах, аккордах и арпеджио в комплексе с другими упражнениями воспитывается техническое мастерство и поэтому одна из наших конечных целей в изучении гамм - это достичь беглости, ровности, чёткости, артикуляционного и динамического разнообразия звучания.


Сегодня мы с тобой будем играть гамму С – dur в одну октаву штрихами «legato», «non legato» и «staccato».

(Работа над гаммой – штрихи, смена движения меха).










Теперь перейдем к этюду.

Исполни этюд с показом выполненной работы. Успешное развитие технических навыков невозможно без работы над этюдами.

С исполнения гаммы, арпеджио, аккордов и этюдов.






Арпеджио – это способ исполнения аккордов, исполнение звуков аккорда последовательно.

Аккорды - созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков.











Исполнение гаммы, арпеджио, аккордов С – dur в одну октаву штрихами «legato», «non legato» и «staccato» со счетом вслух.



Исполняет этюд в быстром темпе; мягкой и свободной рукой, с правильной сменой движения меха.

Владеет навыками игры гаммы, арпеджио и аккордом и этюда.






III Проверка домашнего задания


Какое домашнее задание было задано?





Исполни пьесу с показом выполненной работы





Молодец. Правильно выполнила работу над домашним заданием. Правильно поставленная апликатура очень важна для качественного исполнения.

Разобрать нотный текст пьесы Ю.Акимова «Полифоническая пьеса»


Исполняет правой рукой нотный текст с правильной аппликатурой.



Качественно разбирает нотный текст соблудая, апликатурную дисциплину.

IVОсновная часть - совершенствование навыков исполнения в процессе работы над пьесой Ю.Акимова «Полифоническая пьеса»


Сейчас я исполню тебе «Полифоническую пьесу» Юрия Акимова ,прослушай и скажи какой характер этого проиведения.

(Исполняю в правильном характере- умеренно, спокойно)

Правильно!

А какими штрихами я исполнил пьесу?

А что означает каждый из штрихов?



Наша с тобой задача – добиться правильного исполнения этих штрихов.


Сколько частей в данном произведении? C какими штрихами нужно исполнять первую и вторую часть?


Правильно.

Чтобы этого добиться надо соблюдать правильную аппликатуру.

Начнем работу с первой части.

Работаем по фразам над штрихом «Legato». Следим за мягкой апликатурой, свободной рукой, и точной сменой движения меха.

Переходим ко второй части. Исполняем правой рукой с правильными штрихами.

Теперь перейдем к работе над партией левой руки.

Какие трудности встречаются в левой руки?


Правильно. Поэтому мы поработаем над левой рукой отдельно.

Слушает. Характер пьесы спокойный, умеренный.













Легато, нон легато.


«Legato» - это связанное исполнение нот.

«Non legato» - раздельное исполнение нот.

«Staccato» - отрывистое исполнение нот.


В произведении две части.

Первая часть исполняется на штрих «Legato», вторая часть на штрих «Non legato»



Неторопливое исполнение с правильной аппликатурой и штрихом.





Играет правильным штрихом.




Исполняет медленно с правильной аппликатурой и точными штрихами.

В левой руке в основном трудно исполнить при первоначальном разборе точную аппликатуру и точные штрихи.

Исполняет в медленном темпе с правильными штрихами и аппликатурой.

Знает правильное исполнение штрихов и умеет их применять в практической работе над произведением.

V Закрепление

А.Затаевич «Казак маршы» подготовка музыкального материала к педагогической практике в школе





К какому жанру относиться марш?


Теперь давай закрепим работу над штрихами в работе над произведением, который можно использовать для знакомства школьников с маршем.

Для того чтобы ты могла правильно исполнить марш и объяснить его особенности детям, покажи материал, который ты подготовила для своего портфолио по педагогической практике.




































Какие особенности марша как музыкального жанра?




Молодец. На прошлых уроках мы разобрали нотный текст произведения «Казак маршы» А.Затаевича , поработали над правильной аппликатурой и сменой меха. Сегодня мы продолжим работу над произведением.

Прослушай марш в моём исполнении,

и скажи какие штрихи подчеркивают его характер?

(Исполняю легко с правильными штрихами)

Как видишь – это ритмичный марш и если не подчеркнуть это соответствующим штрихом в левой аппликатуре «staccato» (остро, отрывисто), то нужного характера пьесы не получится. Штрих «staccato» состоит из трёх основных частей:

  • Замах пальца;

  • Удар пальцы;

  • Отскок от клавиатуры.

А теперь перейдем к работе над штрихами , самостоятельно запиши на компьютере в программе Sibelius правильные штрихи марша, в предыдущих уроках мы записали с тобой в программе Sibelius нотный текст «Казак маршы», после набора прослушаем правильные штрихи на компьютере.


Перейдем к работе за инструментом и пытаемся добиться правильных штрихов с ровным движением меха.

Исполни произведение вместе со мной. Я буду исполнять партию левой руки, а ты партию правой.

Теперь наоборот ты исполняешь партию левой руки а я правой .





Марш относиться к танцевальному жанру.

Марш — музыкальный жанр, сложившийся в инструментальной музыке в связи с задачей синхронизации движения большого числа людей.

Слайд марша.

Широкое распространение марш получил в армии; он является одним из основных жанров военной музыки. Помимо организации движения, он призван вселять в воинов бодрость, поднимать их боевой дух. Ещё на относительно раннем этапе своего развития марш вышел за пределы выполнения чисто прикладных задач и стал также жанром сценической (опера и балет), бытовой и концертной музыки.

Много замечательных сценических маршей создано такими оперными композиторами, как Ж.Б.Люлли, Ж.Ф.Рамо, Г.Ф.Гендель и К.В.Глюк.

Современные военные марши с их характерным ритмическим рисунком появились в европейской музыке не ранее 18 в.

В творчестве казахстанских композиторов в жанре марша писали такие выдающиеся композиторы как А.Затаевич.

Ш.Калдаяков продолжил музыкальные традиции для детей и юношества.








Вальс- как музыкального жанр обычно выдержан в размерах 2/4, 4/4 и 6/8(в балете встречаются и трёхдольные марши)

Слушает исполнение.

В вашем исполнении характер марша подчеркивают в правой руке штрихи нон легато, а в левой руке стаккато.












Запускает программу Sibelius и открывает сохраненный нотный текст пьесы «Казак маршы», выбирает инструмент «штрихи» и набирает правильные штрихи в нотном тексте. Прослушивает в компьютерном исполнении.




Исполняет самостоятельно добиваясь правильного штриха «staccato» с ровным движением и сменой меха.

Совместное исполнение с преподавателем показывая нужные динамические оттенки и штрихи.

Проявляет знания особенностей построения музыкальных произведений, самостоятельно делают выводы о характере изменения музыкальной темы.

Знает историю создания марша.




Умеет отбирать нужную информацию для подготовки педагогической практике.





































































Умеет работать с программой нотный редактор.













Играет с правильным исполнением штрихов «staccato, legato».


VI Итог урока
















Подводим итог урока.

Что нового ты узнала на уроке?








А что было самое интересное на уроке?



А как ты сама оценишь свою работу?





На уроке я узнала, что характер произведения зависит от правильного исполнения штрихов, их точного применения.

Этого навыка трудно добиться сразу, это сложный процесс, который требует систематических занятий.

Понравилось работа на компьютере, потому что на уроке используем новые технологии для записи нотного текста.


Достижение качественного результата сложный процесс,

нужно заниматься и совершенствоваться систематически.

Умеет самостоятельно анализировать практическую работу, делает правильные выводы.

VII Домашнее задание

Продолжить работу над штрихами и правильным ведением меха.

Уточняет последовательность выполнения домашнего задания.

Умеет самостоятельно работать над произведением.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок на тему "Пьеса"

Автор: Кожевников Валерий Анатольевич

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытый урок на тему: "Работа над пьесами"(П.И. Чайковский «Болезнь куклы», Ж.-Ф. Рамо «Ригодон»)"
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiuroknatiemurabotanadpiesamipichaikovskiibolieznkuklyzhframorighodon"
    ["file_id"] => string(6) "341442"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472496465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Проект занятий по литературе. Тема: Пьесы Шварца «Голый король», «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо»."
    ["seo_title"] => string(99) "proiekt-zaniatii-po-litieraturie-tiema-p-iesy-shvartsa-golyi-korol-tien-drakon-obyknoviennoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "258437"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485109"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого урока по специальности аккордеон для учащихся 1-2 классов ДМШ и ДШИ"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiektotkrytoghourokapospietsialnostiakkordieondliauchashchikhsia12klassovdmshidshi"
    ["file_id"] => string(6) "306676"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458169197"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок "Средства музыкальной выразительности" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-sriedstva-muzykal-noi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "236881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444176595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Открытый урок для родителей на тему: Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика-пианиста."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_dlia_roditieliei_na_tiemu_komplieksnyi_podkhod_k_muzykal_nomu_vosp"
    ["file_id"] => string(6) "427733"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505026140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства