kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по музыкальной грамоте в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по музыкальной грамоте в 3 классе.

Тема урока: Повторение  пройденных  тем по музыкальной грамоте. Разучивание песни «Семь нот». Понятие музыкальных терминов. Буквенное обозначение  звуков и музыкальных терминов.

Цель урока: Научить детей петь выразительно, передавать характер песни, правильно высказывать свою мысль на русском языке, знать музыкальные термины и их определения.

Задачи:

? научить детей своевременно начинать и заканчивать песню;

? брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;

? учить исполнять песни легким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;

? отчетливо произносить гласные в словах, согласные в конце слов;

? учить умению петь с музыкальным сопровождением и без сопровождения;

? учить петь выразительно, передавая  маршевый, праздничный, лирический, шуточный и задорный характер песен;

? научить грамотно говорить на русском языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по музыкальной грамоте в 3 классе»

Открытый урок по музыкальной грамоте в 3 классе.


Тема урока: Повторение пройденных тем по музыкальной грамоте.

Разучивание песни «Семь нот». Понятие музыкальных терминов. Буквенное

обозначение звуков и музыкальных терминов.


Тип урока: Урок повторения пройденного материала, урок обобщения и систематизации новых знаний, урок  закрепления изученного, урок применения  знаний и умений.


Цель урока: Научить детей петь выразительно, передавать характер песни, правильно высказывать свою мысль на русском языке, знать музыкальные термины и их определения Задачи:

● научить детей своевременно начинать и заканчивать песню;

● брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;

● учить исполнять песни легким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;

закрепить умение петь выразительно;

● отчетливо произносить гласные в словах, согласные в конце слов;

● учить умению петь с музыкальным сопровождением и без сопровождения;

● учить петь выразительно, передавая маршевый, праздничный, лирический,

шуточный и задорный характер песен;

● научить грамотно говорить на русском языке.


Ход урока: Урок начинается с приветствия. Музыкальное приветствие – поступенное движение гаммы вверх и вниз.


Учитель: «Здравствуйте, ребята!» (ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ)

Дети: «Здравствуйте, учитель!». (СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО)


Распевание.

Занятия обычно начинаются с распевания, которое выполняет двойную функцию:

1) разогревание и настройка голосового аппарата с целью подготовки их к работе;

2) развитие вокально-хоровых навыков с целью достижения красоты и выразительности звучания певческих голосов

Распевки необходимо начинать с упражнений «на дыхание». Для распевок занятий следует использовать знакомые считалки, припевки, дразнилки, которые знакомы детям с раннего детства. Они удобны и полезны для выработки правильного дыхания, четкого ритма, свободной артикуляции.

Дети поют гамму До мажор (С-dur ) вверх и вниз закрытым звуком, на слоги, с

названиями звуков, с ручными знаками, что во многом помогает детям чисто интонировать и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх, вниз. упражняет детей в различении звуков по высоте. Часто звуки до, ре, ми, фа, соль, ля, си исполняются голосом или на каком-нибудь музыкальном инструменте. Именно в таком порядке – словно по «ступенькам», вверх или вниз. Такой порядок исполнения звуков, начиная от любого из них, но без пропуска «ступенек», называется гаммой.

Для нотной записи были также придуманы музыкальные ключи, бемоли и диезы – знаки, обозначающие повышение или понижение звуков на полтона. Придумали способ обозначения длительности нот, то есть запись ритма.

Нота целая – самая длинная и равна по продолжительности четырем размеренным шагам человека. От целой ноты стали вести отсчет и другим длительностям: половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая.


После чего исполняется песня под фонограмму, которую дети уже разучивали.

При этом нужно обязательно провести вокально-хоровую работу, упражнять детей в различении звуков по высоте.


Затем повторяем пройденные темы по сольфеджио и закрепляем темы по музыкальной грамоте.


Вопросы

Ответы детей

1. Сколько звуков существует в музыке?

7 звуков

2. . Как они называются?

до, ре, ми, фа, соль, ля, си,

3. Где пишутся эти семь звуков?

на пяти линейках

4. Как называются эти пять линеек?

нотоносец или нотный стан

5. Какой музыкальный ключ вы знаете?

скрипичный или ключ СОЛЬ

6. Почему называется ключ СОЛЬ?

Скрипичный ключ находится на второй линейке, там же пишется нота Соль

7. На каких линейках пишутся ноты?

До пишется на добавочной линейке, ре-под первой линейкой, ми – на первой линейке, фа-между первой и второй линейками, соль – на второй линейке, ля-между второй и третьей линейками, си-на третьей линейке, до 2 октавы – между третьей и четвертой линейками

9. Какие длительности звуков вы знаете?

восьмая, четвертная, половинная, целая

10. Какие лады вы знаете?

мажор и минор

11. В чем их отличие?

Мажорный лад – это веселый лад, в этом ладу исполняются песни оптимистичные, жизнерадостные, а в минорном ладу пишутся песни грустные, печальные

12. Что такое октава?

Октава – это расстояние, например, от ноты ДО до следующей ноты ДО, или от других нот

13 .Что такое интервалы?

Интервал – это расстояние между звуками. 1 – прима, 2 – секунда, 3 – терция, 4 – кварта, 5 – квинта, 6 – секста, 7 – септима, 8 – октава.




Затем детям раздаются карточки, где изображены различные ритмические упражнения. После просмотра карточек дети прохлопывают ритм того или иного рисунка. Эти упражнения помогают детям развивать слух, активизировать внутренний слух, закреплять умение прочно передавать простой и сложные ритмические рисунки.

Восприятие и переживание музыкального ритма воздействует на активно-двигательную природу человека. Поэтому когда мы увлекаемся музыкой, то начинаем не только напевать, но и ритмично двигаться в такт ей.


Репертуар для детей определяется самим руководителем с учетом возрастных особенностей, пожеланий самих детей. Репертуар обеспечивает полноценное музыкальное развитие каждого, повышает музыкальную культуру детей, способствует их нравственному и эстетическому воспитанию, формирует их вкусы, взгляды, повышает ответственность перед коллективом. Произведения, различные по характеру и степени трудности, подбираются с учетом возрастных особенностей поющих.

Слушание песни «Семь нот». Разбор произведения.

Всем известно уж давным давно,

Что семерка важное число,

Семь цветов у радуги и в музыке семь нот,

Тот, кто эти ноты знает их всегда поет.


До-соль-ми-соль в небо летят

Си-соль-фа-ре звонко звучат

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Си-соль-фа-ми -до всем нам знакомы давно.


Птицы их на крыльях там и тут

По планете радостно несут

Месяц ноты разучил и звездам песню сочинил

Утром с солнцем спозаранку все ее поют.


Разбор произведения.


Разучивание, усвоение мелодии, закрепление музыкального материала с сопровождением и без него, раздельно по партиям и в унисон. В благоприятных условиях певческого воспитания дети прекрасно воспринимают и исполняют классику, народные песни, песни современных композиторов.

Разбор произведения.


- В каком ладу написана песня?

- Какой характер песни ?

- Какой темп?

- О чем поется в песне?

- Нравится ли песня? и т.п.



Дети высказывают свое мнение о песне.

Затем идет разучивание песни. Детям и родителям раздаются тексты песни или текст песни можно высветить на проекторе.

Пение песни под фонограмму.


Затем дети записывают в тетрадях отдельные понятия по музыкальной грамоте.


Forte (f)– громко, piano (p) – тихо fortissimo (ff) – очень громко pianissimo (pp) – очень тихо legato (легато) – связно staccato (стаккато) – отрывисто и т.д.


Буквенное обозначение звуков: ДО – С,с, РЕ – D,d, МИ – E,е, ФА – F,f, СОЛЬ – G,g, ЛЯ – A,a, СИ – H,h

Заключение. В конце занятия идет разбор урока.

Какие виды деятельности были применены на занятии?

- вокально-хоровая деятельность  - -- восприятие и анализ музыки --- музыкально- пластические движения   - записи определений в рабочих тетрадях 

Подведение итогов урока.

Дети сами делают разбор урока. Задают друг другу вопросы по пройденному, оценивают свое участие на уроке, ставят друг другу оценку и высказывают свое мнение об уроке.


Домашнее задание: Выучить слова песни «Семь нот» наизусть, повторить пройденные темы по музыкальной грамоте.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по музыкальной грамоте в 3 классе

Автор: Иванова Гликерия Владимировна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Урок по грамоте "
    ["seo_title"] => string(17) "urok-po-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "140784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418020825"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок к году литературы."Ф.И.Тютчев."Есть в осени первоначальной" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-k-ghodu-litieratury-f-i-tiutchiev-iest-v-osieni-piervonachal-noi"
    ["file_id"] => string(6) "174292"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105974"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок на тему: "Работа над метроритмом с учащимися младших классов""
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rabota-nad-mietroritmom-s-uchashchimisia-mladshikh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "341944"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743507"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок грамоты. Звуки [д д']. Буква Д"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-ghramoty-zvuki-d-d-bukva-d"
    ["file_id"] => string(6) "274496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452414612"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) ""Комплексная программа для подготовительного класса по специальности "Ударные инструменты" соавторов Забигулина Е.Р., Мишиной В.А. "
    ["seo_title"] => string(138) "komplieksnaia-proghramma-dlia-podghotovitiel-nogho-klassa-po-spietsial-nosti-udarnyie-instrumienty-soavtorov-zabighulina-ie-r-mishinoi-v-a"
    ["file_id"] => string(6) "173756"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424020157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства