kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: «Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают»

Учитель: Омурбаева Л.В.

Ново – Мариновская о.ш.

Цели урока:

  1. Познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б’), письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются.
  2. Учить находить буквы Бб в печатном тексте, включить их в активное чтение, читать слоги и слова с изученными буквами.
  3. Развивать интерес к чтению и желание читать.
  4. Формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности.
  5. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

  • изображения сказочных героев – смешариков: Крош, Лосяш, Бараш;
  • тексты телеграмм от смешариков: с просьбой о помощи и с благодарностью;
  • напечатанное крупными буквами «Спасибо!»;
  • таблица слогов с буквой Б;
  • таблица слогов с изученными буквами;
  • карточки со словами: СИРОП, МОЛОКО, ТАБЛЕТКИ, МЁД, БАНАН, БАНТ;
  • изображения бананов и белки;
  • цветные магнитные карточки для звукового анализа слова (зелёные, синие);
  • индивидуальный раздаточный материал (карточки с заданиями) лежат на партах у всех учеников;
  • табличка с правилами работы на уроке;
  • лента букв, на которой размещены только изученные буквы;
  • таблица с изображением печатных и письменных букв Б б.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:

Я хочу много знать!

- Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.

( На стене справа висят таблички с правилами. Учитель озвучивает их.)

Не выкрикиваем!

Не перебиваем друг друга!

Мы слышим друг друга!

Учимся работать сообща!

- Я желаю вам успехов!

II. Создание проблемной ситуации.

Учитель открывает доску:

- Ой, а что это такое?

(На доске – изображения Кроша и Лосяша с текстом телеграммы.)

                                              

Текст телеграммы:

Помогите! Спасите!
У Бараша пропал голос!
Бараш не знает, где его искать!
Сидит и ждёт, когда голос вернётся.
Помогите найти голос Бараша!

Лосяш и Крош.

(Учитель даёт прочитать телеграмму читающему ученику, под текстом телеграммы открывается изображение больного Бараша.)

 

- Ой, как жалко Бараша. Ребята смешарикам требуется помощь. Поможем Смешарикам? Для этого нам нужно потрудиться.

- Любое дело нужно начинать с разминки.

III. Разминка.

  • Чтение алфавита по порядку, по рядам, по столбикам.
  • Прочитать буквы гласных звуков, буквы согласных звуков на ленте букв.
  • Хоровое чтение слогов с изученными буквами по таблице слогов.

- Ну что же, умственную разминку мы сделали, а теперь давайте проведём разминку для тела.

 

lV. Работа над темой урока.

- Вот теперь можем приниматься за дело. Чтобы вернуть голос Барашу нужно познакомиться с новыми звуками и буквами. Именно этот звук издаёт Бараш.

(На доску вывешиваются картинки с изображениями бананов и белки.)

 

(Дети самостоятельно определяют количество звуков в словах и определяют какой звук стоит в начале слов обозначающих картинки. Фиксируют свои выводы на схемах висящих  на доске).

- Дайте характеристику первого звука в каждом слове.

(На доске  фиксируется цветом характеристика первых звуков.)

- В чём же заключается подсказка? Кто понял?

Дети: Твёрдый согласный звук (б) и мягкий согласный звук (б’) обозначаются одной буквой – буквой Б. Значит в имени  и в звуках, которые издаёт Бараш есть звук и он обозначается  буквой Б.

*Игра «Похлопай – потопай»  (Учитель говорит слова со звуком Б и без него, если звук Б есть, то дети хлопают если его нет, то дети топают. Также дети делают вывод о том, что звук Б может стоять и в начале, и в середине, и в конце слова)

- А теперь узнаем, как выглядит эта буква.

(На доску вывешивается таблица с изображением букв Б б. )

 

Буква Б с большим брюшком, 
В кепке с длинным козырьком.

(Дети анализируют, на что похожи буквы Бб, сравнивают печатные и письменные буквы, большие и маленькие, строчные и заглавные.)

- А теперь прочитайте вслух слоги с новой буквой.

(Дети читают слоги с буквой Б в Букваре стр. 32)

 

- Прочитайте по строкам, по столбикам,.

- Читает первый ряд, читает второй ряд.

 

- Молодцы. Теперь вы можете помочь Барашу и вернуть ему голос.  Давайте произнесём звуки , которые он издаёт.

- Ну а теперь мы немного отдохнём, так как нам предстоит ещё поработать ручкой и познакомиться с графическим написанием заглавной буквы Б и прописной б.

* Пальчиковая гимнастика.

  Музыкальная  физминутка («Цыплёнок ПИ»).

 

 V. – А сейчас, ребята, откройте прописи  на страничке с буквой Б, б. Начинаем работу.

- Вы ознакомились с написанием букв Б, б. Но для полного выздоровления Бараша нам нужно выполнить ещё пару заданий.

- Сейчас я раздам индивидуальные карточки, на которых изображены различные предметы со схемой слова. Вы должны будете вписать изученную букву, Б, в нужную клеточку и сказать каким является звук, твёрдым или мягким.

- Здесь нужно отобрать нужные слова, которые окончательно помогут вернуть голос Барашу. Давай те прочитаем и уберём ненужные слова.

СИРОП      ТАБЛЕТКИ

БАНАН       МОЛОКО

БАНТ          МЁД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитайте вслух, что у нас получилось.

(Дети читают.)

- Отлично, будем лечить Бараша сиропом, молоком с мёдом и таблетками.

- А теперь давайте повторим всё, что мы узнали о согласном звуке Б, Бь (Звук Б согласный, парный звонкий, бывает твёрдым и мягким. И теперь мы можем поселить его в один из трёх домиков. Дети определяют, что домик наполовину синий, а наполовину зелёный.)

(В это время учитель снимает изображение больного Бараша под которым прикреплён рисунок  здорового и также  табличку со словом СПАСИБО, и текст новой телеграммы.)

 

СПАСИБО!

МНЕ ДАЛИ ВЫПИТЬ ГОРЯЧЕЕ МОЛОКО С МЁДОМ

И ТАБЛЕТКИ.

КО МНЕ ВЕРНУЛСЯ МОЙ ГОЛОС,
ТЕПЕРЬ Я СОВСЕМ ЗДОРОВ!

(Читают хором.)

VII. Подведение итогов и рефлексия.

- Молодцы, помогли Барашу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили смешариков, но и сами приобрели новые знания.

 

Детям раздаются звёздочки или квадратики, в зависимости от качества работы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по грамоте »

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: «Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают» Учитель: Омурбаева Л.В. Ново – Мариновская о.ш.

Цели урока:

  1. Познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б’), письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются.

  2. Учить находить буквы Бб в печатном тексте, включить их в активное чтение, читать слоги и слова с изученными буквами.

  3. Развивать интерес к чтению и желание читать.

  4. Формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности.

  5. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

  • изображения сказочных героев – смешариков: Крош, Лосяш, Бараш;

  • тексты телеграмм от смешариков: с просьбой о помощи и с благодарностью;

  • напечатанное крупными буквами «Спасибо!»;

  • таблица слогов с буквой Б;

  • таблица слогов с изученными буквами;

  • карточки со словами: СИРОП, МОЛОКО, ТАБЛЕТКИ, МЁД, БАНАН, БАНТ;

  • изображения бананов и белки;

  • цветные магнитные карточки для звукового анализа слова (зелёные, синие);

  • индивидуальный раздаточный материал (карточки с заданиями) лежат на партах у всех учеников;

  • табличка с правилами работы на уроке;

  • лента букв, на которой размещены только изученные буквы;

  • таблица с изображением печатных и письменных букв Б б.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:

Я хочу много знать!

- Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.

( На стене справа висят таблички с правилами. Учитель озвучивает их.)

Не выкрикиваем!

Не перебиваем друг друга!

Мы слышим друг друга!

Учимся работать сообща!

- Я желаю вам успехов!

II. Создание проблемной ситуации.

Учитель открывает доску:

- Ой, а что это такое?

(На доске – изображения Кроша и Лосяша с текстом телеграммы.)

Текст телеграммы:

Помогите! Спасите!
У Бараша пропал голос!
Бараш не знает, где его искать!
Сидит и ждёт, когда голос вернётся.
Помогите найти голос Бараша!

Лосяш и Крош.

(Учитель даёт прочитать телеграмму читающему ученику, под текстом телеграммы открывается изображение больного Бараша.)

- Ой, как жалко Бараша. Ребята смешарикам требуется помощь. Поможем Смешарикам? Для этого нам нужно потрудиться.

- Любое дело нужно начинать с разминки.

III. Разминка.
  • Чтение алфавита по порядку, по рядам, по столбикам.

  • Прочитать буквы гласных звуков, буквы согласных звуков на ленте букв.

  • Хоровое чтение слогов с изученными буквами по таблице слогов.

- Ну что же, умственную разминку мы сделали, а теперь давайте проведём разминку для тела.

lV. Работа над темой урока.

- Вот теперь можем приниматься за дело. Чтобы вернуть голос Барашу нужно познакомиться с новыми звуками и буквами. Именно этот звук издаёт Бараш.

(На доску вывешиваются картинки с изображениями бананов и белки.)

(Дети самостоятельно определяют количество звуков в словах и определяют какой звук стоит в начале слов обозначающих картинки. Фиксируют свои выводы на схемах висящих на доске).

- Дайте характеристику первого звука в каждом слове.

(На доске фиксируется цветом характеристика первых звуков.)

- В чём же заключается подсказка? Кто понял?

Дети: Твёрдый согласный звук (б) и мягкий согласный звук (б’) обозначаются одной буквой – буквой Б. Значит в имени и в звуках, которые издаёт Бараш есть звук и он обозначается буквой Б.

*Игра «Похлопай – потопай» (Учитель говорит слова со звуком Б и без него, если звук Б есть, то дети хлопают если его нет, то дети топают. Также дети делают вывод о том, что звук Б может стоять и в начале, и в середине, и в конце слова)

- А теперь узнаем, как выглядит эта буква.

(На доску вывешивается таблица с изображением букв Б б. )

Буква Б с большим брюшком, 
В кепке с длинным козырьком.

(Дети анализируют, на что похожи буквы Бб, сравнивают печатные и письменные буквы, большие и маленькие, строчные и заглавные.)

- А теперь прочитайте вслух слоги с новой буквой.

(Дети читают слоги с буквой Б в Букваре стр. 32)



- Прочитайте по строкам, по столбикам,.

- Читает первый ряд, читает второй ряд.



- Молодцы. Теперь вы можете помочь Барашу и вернуть ему голос. Давайте произнесём звуки , которые он издаёт.

- Ну а теперь мы немного отдохнём, так как нам предстоит ещё поработать ручкой и познакомиться с графическим написанием заглавной буквы Б и прописной б.

* Пальчиковая гимнастика. Музыкальная физминутка («Цыплёнок ПИ»).



V. – А сейчас, ребята, откройте прописи на страничке с буквой Б, б. Начинаем работу.

- Вы ознакомились с написанием букв Б, б. Но для полного выздоровления Бараша нам нужно выполнить ещё пару заданий.

- Сейчас я раздам индивидуальные карточки, на которых изображены различные предметы со схемой слова. Вы должны будете вписать изученную букву, Б, в нужную клеточку и сказать каким является звук, твёрдым или мягким.

- Здесь нужно отобрать нужные слова, которые окончательно помогут вернуть голос Барашу. Давай те прочитаем и уберём ненужные слова.

СИРОП ТАБЛЕТКИ

БАНАН МОЛОКО

БАНТ МЁД




 



 



 


- Прочитайте вслух, что у нас получилось.

(Дети читают.)

- Отлично, будем лечить Бараша сиропом, молоком с мёдом и таблетками.

- А теперь давайте повторим всё, что мы узнали о согласном звуке Б, Бь (Звук Б согласный, парный звонкий, бывает твёрдым и мягким. И теперь мы можем поселить его в один из трёх домиков. Дети определяют, что домик наполовину синий, а наполовину зелёный.)

(В это время учитель снимает изображение больного Бараша под которым прикреплён рисунок здорового и также табличку со словом СПАСИБО, и текст новой телеграммы.)

СПАСИБО!

МНЕ ДАЛИ ВЫПИТЬ ГОРЯЧЕЕ МОЛОКО С МЁДОМ

И ТАБЛЕТКИ.

КО МНЕ ВЕРНУЛСЯ МОЙ ГОЛОС,
ТЕПЕРЬ Я СОВСЕМ ЗДОРОВ!

(Читают хором.)

VII. Подведение итогов и рефлексия.

- Молодцы, помогли Барашу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили смешариков, но и сами приобрели новые знания.



Детям раздаются звёздочки или квадратики, в зависимости от качества работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по грамоте

Автор: Омурбаева Лилия Владимировна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Уроки грамоты""
    ["seo_title"] => string(13) "uroki_gramoty"
    ["file_id"] => string(6) "632266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684869703"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок грамоты:  Буква М, м, звуки [м] [м?]. "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-ghramoty-bukva-m-m-zvuki-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "115675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412080406"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок грамоты на тему" Буквы Хх. "Хвост крокодила" "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-ghramoty-na-tiemu-bukvy-khkh-khvost-krokodila"
    ["file_id"] => string(6) "147011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419300476"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока грамоты "Кто живет в часах?" Г.Юдин (краткосрочное планирование) "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-ghramoty-kto-zhiviet-v-chasakh-g-iudin-kratkosrochnoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "187435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426515643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства