Эмоциональный настрой(создание мотива) Вход под музыку марша | Здравствуйте дети. Меня зовут Наира Араевна, и сегодня музыкальное занятие проведу у вас я. | Входят под марш и идут по кругу высоко поднимая колени (дети строятся по кругу в шеренгу) | Рассказ |
Постановка Образовательной задачи Музыкально - ритмические движения. | Ребята, скажите, а какое у нас сейчас время года? А какое настроение, у вас вызывает осень? А сейчас, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать Листья падают с осин, мчится в небе острый клин Правильно дети. Осень Ну а сейчас, мы повторим с вами танцевальные движения: «Дробный шаг», «Хлопки с пружинкой», «Пружинка». Я вам напоминаю, что «Дробный шаг» нужно выполнять вот так. На раз правою ногой стать на пяточку, а левой приставить к правой; на два правою ногу на носок; на три левую ногу поменять с правой; на четыре левую ногу поставить на пяточку; на пять левую ногу поставить на носок. И так менять ноги по очереди. «Хлопки с пружинкой». На раз хлопок перед собой; на два полуприсев хлопок; на три подпрыгнув хлопок над головой. «Пружинка». Руки на поясе, ноги в месте; на раз полуприсели в правую сторону; на два встали в исходное положение; на три полуприсели в левую сторону; на четыре встали в исходное положение. Молодцы дети | Дети отвечают на вопросы Осень | Беседа. Рассказ. Показ. |
Совместная деятельность. Слушание музыки | А сейчас я предлагаю вам послушать музыку. Но сначала присядьте на стульчики. Сейчас мы с вами послушаем две песни, которые называются « Осень в лесу» и «. Вот сейчас мы послушали с вами песню «Осень в лесу», скажите ребята, о чем эта песня? Какое настроение музыки? А какое настроение оно вызвало у вас? Молодцы. А сейчас, давайте послушаем вторую песню которая называется «Сказочная пора» Скажите, а о чем эта песня? Какое настроение в музыке? Какое настроение у вас? Молодцы ребята. А теперь, давайте и мы вместе с вами споем песенки. | Дети внимательно слушаю песни Ответы детей Ответы детей | Рассказ. Беседа. Наглядно-слуховой. |
Распевка на дыхание, на дикцию, на формирование гласных «о,у, е» | «Солнышко» .Солнышко-ведрышко, Выгляни в оконышко. Где твои детки? Сидят на запечке, Лепешки валяют, Тебя поджидают. | Дети поют песню | Наглядно-практический |
Пение. Разучивание новой песни | Пошла Млада за водой» Коромысел золотой Эй-эй люли, Коромысел золотой. Коромысел золотой Ведерки дубовые Эй-эй люли Ведерки дубовые. Брошу ведра по гору Сама в пляску я пойду. Эй-эй люли сама в пляску я пойду. Сама в пляску я пойду, Рассыплюся яблонькой. Эй-эй люли, рассыплюся яблонькой А кто будет в гусли грать, А кто будет в гусли грать, А кто будет танцевать? Эй-эй люли, а кто будет танцевать? Ваня будет в гусли грать Таня будет танцевать. Эй-эй люли Таня будет танцевать. «Урожай собирай» Мы корзиночки несем, Хором песенку поём. Урожай собирай, Да на зиму запасай! Ой-да, собирай И на зиму запасай! Мы - ребята молодцы, Собираем огурцы, И фасоль, и горох - Урожай у нас неплох! Ой-да, и горох, Урожай у нас неплох! Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок! Не ленись, не зевай, А в корзину полезай! Ой-да, не зевай, А в корзину полезай! Едем, едем мы домой На машине грузовой. Ворота отворяй, Едет с поля урожай! Ой-да, отворяй, Едет с поля урожай! «Что нам осень принесёт?» Что нам осень принесет, Что нам осень принесет? Яблоки румяные, сладкий мед, Яблоки румяные, сладкий мед? Что нам осень принесет, Что нам осень принесет? Разных овощей полный огород, Разных овощей полный огород? Что нам осень принесет, Что нам осень принесет? Золотого хлебушка на весь год, Золотого хлебушка на весь год? «Здравствуй осень» Молодцы ребята. Как все хорошо у вас получается. А сейчас, мы с вами поиграем в игру которая называется «Летчики» | Дети исполняют песни | Наглядно-практический |