kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке в первом классе на тему: «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 1 классе

 

Тема: «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?»

 

Цель: Пробудить в первоклассниках интерес к музыке, к музыкальным занятиям, обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт.

Задачи:

1.      Дать первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.

2.      Развивать слуховое восприятие и эмоциональный отклик на музыку через исполнительские виды деятельности: пение, ритмо- пластическое интонирование.

3.      Воспитывать любовь к музыке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке в первом классе на тему: «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?» »

п/п

Этапы урока,музы-кальный материал

Цели и задачи,реали-зация целей и задач

Ход урока

(способ решения целей и задач)

Примечание

I.









































II.





























III.












1.

















































2.






















































































3.










































4.










































IV




























V









VI

Вход в класс под музыку «Теперь мы

Первоклаш-ки»





































Проверка домашнего задания.

Е.Железнова «Вот носик, вот ротик…»

























Объяснение нового материала.










Сообщение темы урока.
















































«Осень наступила».

С.Г.На-сауленко-

разучивание 1 куплета
















































































О.Юдахина «Дождик»

- слушание.









































С. Еремеева «Осень милая, шурши!»






































Вывод по уроку



























Домашнее задание








Выход из класса под музыку «Теперь мы первоклаш-ки»

Настроить на урок, собрать внимание, передать в движении характер музыки.



































Распевание. Знакомство с новой песней-игрой, разучивание.

























Ввести в тему урока, проследить за характером музыки,

раскрыть содержание






Создание проблемной ситуации: «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?»










































Определение характера, разучивание.


















































































Определить характер, нарисовать иллюстрации.








































Развитие вокально-хоровых умений и навыков, инсценирование песни.




































Обобщение

знаних, полученныех

на уроке.

























Закрепление на новом музыкальном материале навыков и умений




Организован-но закончить урок


- Внимательно слушаем музыку. Выполняем движения, которые подсказывает музыка; смотрим на меня, идем красиво к своим партам, выполняем движения до окончания звучания музыки.

- Тихо сели!

- Здравствуйте! Сегодня урок музыки проведу у вас я, меня зовут Диляра Наилевна.

- Скажите, понравилась ли вам музыка?

- Как вы думаете, для кого она написана? Для взрослых или для детей? (для первоклассников, учителей, для всех)

– Как называется песня, под которую мы входили в класс?

- Верно. Песня это называется «Теперь мы первоклашки», с ней вы познакомились на прошлом уроке.

-А кто мне скажет, как же звучала музыка? (Задорно, весело, радостно, звонко).

Вывод: Музыка окружает нас везде, на улице, на празднике ,ведь музыка рассказывает жизнь человека.




-Сегодня мы будем играть по-новому.

-Послушайте новую песню -игру.

-Внимательно послушайте и подумайте , о чем она?

-Попробуем показать то , о чем поется в песне.

- Встали, показываем.

-А сейчас попробуем исполнить под музыку

- Вывод:

-Как называется игра-попевка, которую мы с вами инсценировали?

-Кого рисовала музыка?

-Какое было у вас настроение?

-Понравилось ли вам играть?

-Каков характер музыки в игре-попевке?

_Как она называется?

(Вот носик, вот ротик…)





а)Вступительная беседа.

- Послушайте стихотворение:

Дождик поливает мокрые дорожки,

Бегают по лужам маленькие ножки.

Мы раскроем зонтик ,

Дождик нам не страшен,

Весело смеемся и по лужам пляшем!


-О чем стихотворение?

-Какие краски осени используются в стихотворении?

-Осень бывает разной, какая осень у нас за окном?(подойти картинкам)

-Какое у вас настроение?

-Композиторы тоже используют различные краски для изображения дождя.

-Мы сегодня на уроке будем определять краски осени , но не яркие , мажорные, а притемленные , дождливые

- Итак ,тема нашего урока «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?»

- А что нужно для того ,чтобы увидеть краски осени в музыке?(внимательно слушать и представлять)

- Как ее нужно слушать? (внимательно, в тишине и представляя, что музыка нам рисует), т.е. чтобы быть хорошими слушателями, нужно учиться слышать музыку.

- А какой бывает осень?(Солнечной, теплой, яркая, желтой, красочной)

-А если идет дождь?

-Какие краски вы используете?

-Я вам помогу

- Какие чувства, вызывает у тебя такая осеняя природа?




А) показ песни

-Какая у нас погода за окном сегодня?

-Если бы вы были композиторами, какую музыку о такой погоде сочинили ?

-Если нет солнца, моросит дождь, слякоть …

-Вот об этой осени рассказывает новая песня

- Слушаем внимательно мелодию, запоминаем слова, определяем характер.

Б) Анализ

-Какими красками композитор изобразил осень?

-Я начну, а вы продолжите: весело, радостно …

-Представляем разные краски и картины, когда слушаем.

-Какие чувства у тебя вызывает осенняя природа?

-У меня вот такие (показ картины).

-Да, именно о такой музыке рассказывается в этой песне.

В) Разучивание

Послушаем первый куплет:

Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
-Послушайте на музыкальном инструменте мелодию новой песни, постарайтесь запомнить слова.

-Послушайте слова.

-Повторяем вместе со мной.


-А сейчас поем вместе со мной.

-Поют одни мальчики со мной.

-Исполняем хором вместе.


-Слушаем припев песни


Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

-Повторяем слова вместе.

-Я пою , а вы мне подпевайте.

-Еще раз


-Ребята, исполним вместе!


Г) Исполнение в характере.

Включить плюсовку.

-Встали около парт.

-Исполняем 1 куплет

Вывод:

-Как называется песня, которую мы пели?

-Какая эта песня по характеру?

-Какими красками нарисовал осень композитор?

а) беседа

-Сейчас мы с вами послушаем новую пеню об осени , а вы должны внимательно следить за развитием музыки .

-И должны нарисовать рисунки.

-Внимательно следите за музыкой, слова –подсказки на доске.

б) слушание

- Слушаем и рисуем музыку

в) анализ

- Подберите красивые слова к своему рисунку.

- О каком времени идет речь?(Об осени)

- Как вы догадались?

-В нашем рисунке теплые краски?

- Что вы представили, когда ее слушали?

- Какой характер? (веселый)

- А почему?

- Потому что в музыке солнце ,свет

- Если бы вы были композиторами, как бы вы назвали эту песню?


- Вывод: «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?»

- Так как же называются произведения, которые мы слушали и пели?

( «Дождик»)



а) Показ песни

- Сейчас я вам наиграю знакомую мелодию, вы отгадайте, как она называется.

б) Анализ песни

- Кто догадался, как называется песня?

- О чем она?

- Каков характер музыки?

- Молодцы.

В)Разучивание ритмических движений

1 куплет: пятка, носик ,два притопа.


Припев: кружатся на месте.

2 куплет: повороты влево и направо на месте


г) Исполнение под минус.

Какими красками композитор нарисовал эту песню? (светлыми, мажорными).

-Какую картину вы представляли?

Вывод:

- Как называется песня, которую мы пели?

- Какая эта песня по характеру?

- Где можно исполнить эту песню? (На празднике осени)







- Можно ли увидеть музыку? Где ее можно увидеть?

- Как ты думаешь ,что нужно для того, чтобы услышать музыку природы?

- Какая музыка могла бы выразить настроение, показанное на картинках художников?

-Какая песня подходит к данной картине?

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!...




- Послушайте музыку в мультфильмах об осени , о дожде .

-Расскажите о ней.

-Нарисуйте рисунки.





- Слушаем музыку, подпеваем, подходим ко мне, строимся парами и выходим под музыку из класса

За 1-2 мин.

до начала урока привести детей в кабинет музыки, построить парами.
























На доске













Исполняет учитель




2-3 раза




































































Картина













Первый куплет






Показ фрагмента




Включить песню
























Первый куплет





Учитель исполняет





2-3 раза


2-3 раза













2-3 раза












2 раза















































Работа в картинках












Слова -подсказки















Наглядность
























На доске
















































Урок музыки в 1 классе


Тема: «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?»


Цель: Пробудить в первоклассниках интерес к музыке, к музыкальным занятиям, обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт.

Задачи:

1. Дать первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.

2. Развивать слуховое восприятие и эмоциональный отклик на музыку через исполнительские виды деятельности: пение, ритмо- пластическое интонирование.

3. Воспитывать любовь к музыке

Оборудование: музыкальный инструмент, компьютер, репродукции картин.

Музыкальный материал:

- Игра-попевка «Про жирафа»,

- С. Еремеева «Осень милая шурши»

- Зубов «Теперь мы первоклашки»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Мыльников Виктор Николаевич

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 139080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеурочная деятельность на тему "Символ России" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-simvol-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "110229"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405703128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства