I. II. III. 1. 2. 3. 4. IV V VI | Вход в класс под музыку «Теперь мы Первоклаш-ки» Проверка домашнего задания. Е.Железнова «Вот носик, вот ротик…» Объяснение нового материала. Сообщение темы урока. «Осень наступила». С.Г.На-сауленко- разучивание 1 куплета О.Юдахина «Дождик» - слушание. С. Еремеева «Осень милая, шурши!» Вывод по уроку Домашнее задание Выход из класса под музыку «Теперь мы первоклаш-ки» | Настроить на урок, собрать внимание, передать в движении характер музыки. Распевание. Знакомство с новой песней-игрой, разучивание. Ввести в тему урока, проследить за характером музыки, раскрыть содержание Создание проблемной ситуации: «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?» Определение характера, разучивание. Определить характер, нарисовать иллюстрации. Развитие вокально-хоровых умений и навыков, инсценирование песни. Обобщение знаних, полученныех на уроке. Закрепление на новом музыкальном материале навыков и умений Организован-но закончить урок | - Внимательно слушаем музыку. Выполняем движения, которые подсказывает музыка; смотрим на меня, идем красиво к своим партам, выполняем движения до окончания звучания музыки. - Тихо сели! - Здравствуйте! Сегодня урок музыки проведу у вас я, меня зовут Диляра Наилевна. - Скажите, понравилась ли вам музыка? - Как вы думаете, для кого она написана? Для взрослых или для детей? (для первоклассников, учителей, для всех) – Как называется песня, под которую мы входили в класс? - Верно. Песня это называется «Теперь мы первоклашки», с ней вы познакомились на прошлом уроке. -А кто мне скажет, как же звучала музыка? (Задорно, весело, радостно, звонко). Вывод: Музыка окружает нас везде, на улице, на празднике ,ведь музыка рассказывает жизнь человека. -Сегодня мы будем играть по-новому. -Послушайте новую песню -игру. -Внимательно послушайте и подумайте , о чем она? -Попробуем показать то , о чем поется в песне. - Встали, показываем. -А сейчас попробуем исполнить под музыку - Вывод: -Как называется игра-попевка, которую мы с вами инсценировали? -Кого рисовала музыка? -Какое было у вас настроение? -Понравилось ли вам играть? -Каков характер музыки в игре-попевке? _Как она называется? (Вот носик, вот ротик…) а)Вступительная беседа. - Послушайте стихотворение: Дождик поливает мокрые дорожки, Бегают по лужам маленькие ножки. Мы раскроем зонтик , Дождик нам не страшен, Весело смеемся и по лужам пляшем! -О чем стихотворение? -Какие краски осени используются в стихотворении? -Осень бывает разной, какая осень у нас за окном?(подойти картинкам) -Какое у вас настроение? -Композиторы тоже используют различные краски для изображения дождя. -Мы сегодня на уроке будем определять краски осени , но не яркие , мажорные, а притемленные , дождливые - Итак ,тема нашего урока «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?» - А что нужно для того ,чтобы увидеть краски осени в музыке?(внимательно слушать и представлять) - Как ее нужно слушать? (внимательно, в тишине и представляя, что музыка нам рисует), т.е. чтобы быть хорошими слушателями, нужно учиться слышать музыку. - А какой бывает осень?(Солнечной, теплой, яркая, желтой, красочной) -А если идет дождь? -Какие краски вы используете? -Я вам помогу - Какие чувства, вызывает у тебя такая осеняя природа? А) показ песни -Какая у нас погода за окном сегодня? -Если бы вы были композиторами, какую музыку о такой погоде сочинили ? -Если нет солнца, моросит дождь, слякоть … -Вот об этой осени рассказывает новая песня - Слушаем внимательно мелодию, запоминаем слова, определяем характер. Б) Анализ -Какими красками композитор изобразил осень? -Я начну, а вы продолжите: весело, радостно … -Представляем разные краски и картины, когда слушаем. -Какие чувства у тебя вызывает осенняя природа? -У меня вот такие (показ картины). -Да, именно о такой музыке рассказывается в этой песне. В) Разучивание Послушаем первый куплет: Осень, осень наступила, Листья осыпаются. Солнца нет и потемнело, Дождик начинается. -Послушайте на музыкальном инструменте мелодию новой песни, постарайтесь запомнить слова. -Послушайте слова. -Повторяем вместе со мной. -А сейчас поем вместе со мной. -Поют одни мальчики со мной. -Исполняем хором вместе. -Слушаем припев песни Кап-кап на дорожки, Кап-кап на ладошки. Дождик землю поливай, С нами поиграй.
-Повторяем слова вместе. -Я пою , а вы мне подпевайте. -Еще раз -Ребята, исполним вместе! Г) Исполнение в характере. Включить плюсовку. -Встали около парт. -Исполняем 1 куплет Вывод: -Как называется песня, которую мы пели? -Какая эта песня по характеру? -Какими красками нарисовал осень композитор? а) беседа -Сейчас мы с вами послушаем новую пеню об осени , а вы должны внимательно следить за развитием музыки . -И должны нарисовать рисунки. -Внимательно следите за музыкой, слова –подсказки на доске. б) слушание - Слушаем и рисуем музыку в) анализ - Подберите красивые слова к своему рисунку. - О каком времени идет речь?(Об осени) - Как вы догадались? -В нашем рисунке теплые краски? - Что вы представили, когда ее слушали? - Какой характер? (веселый) - А почему? - Потому что в музыке солнце ,свет - Если бы вы были композиторами, как бы вы назвали эту песню? - Вывод: «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?» - Так как же называются произведения, которые мы слушали и пели? ( «Дождик») а) Показ песни - Сейчас я вам наиграю знакомую мелодию, вы отгадайте, как она называется. б) Анализ песни - Кто догадался, как называется песня? - О чем она? - Каков характер музыки? - Молодцы. В)Разучивание ритмических движений 1 куплет: пятка, носик ,два притопа. Припев: кружатся на месте. 2 куплет: повороты влево и направо на месте г) Исполнение под минус. Какими красками композитор нарисовал эту песню? (светлыми, мажорными). -Какую картину вы представляли? Вывод: - Как называется песня, которую мы пели? - Какая эта песня по характеру? - Где можно исполнить эту песню? (На празднике осени) - Можно ли увидеть музыку? Где ее можно увидеть? - Как ты думаешь ,что нужно для того, чтобы услышать музыку природы? - Какая музыка могла бы выразить настроение, показанное на картинках художников? -Какая песня подходит к данной картине? Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца... Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла!... - Послушайте музыку в мультфильмах об осени , о дожде . -Расскажите о ней. -Нарисуйте рисунки. - Слушаем музыку, подпеваем, подходим ко мне, строимся парами и выходим под музыку из класса | За 1-2 мин. до начала урока привести детей в кабинет музыки, построить парами. На доске Исполняет учитель 2-3 раза Картина Первый куплет Показ фрагмента Включить песню Первый куплет Учитель исполняет 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2 раза Работа в картинках Слова -подсказки Наглядность На доске |