kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опера Садко

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

Учителя музыки Михайловой Ольги Александровны

Предмет «Музыка» 5 класс.
Авторы и название учебной программы: «Программа по музыке» 5 класс, авторы Г. П. Сергеева, Е. Д.Критская (2 четверть, 5-6 урок).

Учебная тема (раздел): Раздел I «Музыка и литература»

Название учебного занятия: Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Опера- былина «САДКО» Н. А. Римского – Корсакова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Садко»

Разработка урока

Учителя музыки Михайловой Ольги Александровны

Предмет «Музыка» 5 класс.


Авторы и название учебной программы: «Программа по музыке» 5 класс, авторы Г. П. Сергеева, Е. Д.Критская (2 четверть, 5-6 урок).

Учебная тема (раздел): Раздел I «Музыка и литература»

Название учебного занятия: Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Опера- былина «САДКО» Н. А. Римского – Корсакова.

Эпиграф урока: «Опера - не музыка плюс театр, а музыкальный театр» Б. А. Покровский

«Ни одно богатое приключениями путешествие не останется забытым, путешествия без приключений не стоят, чтобы им посвящали книги». Л.Кэррол.

Цель учебного занятия: воспитание российской гражданской идентичности: уважения к Отечеству, его прошлому и настоящему через освоение художественно- эстетических, духовно- нравственных ценностей отечественной культуры.

Развивающая:

развивать интерес к предмету, характеризовать музыкальные образы.

развивать самостоятельное творческое мышление;

формировать художественно – эстетический вкус;

активизировать фантазию и воображение.

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.


Воспитательная:


воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки,

развивать интерес к вокальному искусству.

Задачи:

- Актуализация знаний о жанре опера, как синтеза разных видов искусств; знакомство с творческим наследием Н. Римского- Корсакова в жанре опера, на примере оперы-былины «Садко».

- Развитие познавательного интереса, способности к анализу музыкального языка; пробудить интерес учащихся к изучаемой теме через творческую деятельность.

- Воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству; воспитывать патриотизм, уважение к прошлому своей страны; толерантность к культуре других народов мира.


Личностные, метапредметные и предметные задачи:


  • формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные задачи:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию


Межпредметные связи:

  • с литературой («общепрограммные литературные произведения и жанры – например, сказки Г.Х. Андерсена, поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер», «Вот север тучи нагоняя…»; жанр «музыкальная басня» - И. Крылов.«Квартет»; общие для литературы и музыки понятия – интонация, предложение, фраза);

  • изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие для музыки и живописи понятия – пространство, нюанс, контраст, музыкальная краска и т.д.);

  • мировой художественной культурой (изучение особенностей художественных направлений, в частности импрессионизма);

  • русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста, формирование культуры анализа текста на примере приема «описание» - описание романса К. Дебюсси «Оград бесконечный ряд»);

  • историей (изучение древнегреческой мифологии – пьеса К.-В. Глюка «Орфей»);

  • природоведением (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой).

Формирование УУД.

Личностные:

- Формировать ценностный взгляд на мир, отношение к красоте;

-Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, уметь выделить нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Постановка учебной задачи на основе того, что известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

- определение хода дискуссии через постановку основных вопросов.

Познавательные:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации, извлечение из нее полезного;

- давать оценку музыкальным сочинениям, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Логические УУД:

-умение учащимися производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение); уметь строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, вести дискуссию; выполнять в группе творческие задания.

Тип учебного занятия:

Комбинированный урок- путешествие по страницам оперы с использованием ИКТ

Вид учебного занятия:

Урок- беседа (синтез искусств - литературы, музыки, живописи, хореографии)

Виды деятельности, использованные на уроке:

-Беседа-дискуссия, решение проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий, знакомство с музыкой к оперному спектаклю путём использования средств визуальной и слуховой наглядности, индивидуальные высказывания, коллективная работа учащихся по обсуждению вопросов данной темы урока.

Литература

Учебник по музыке, 5 класс Г. Сергеева, Е. Д. Критская.2013 г, словари ( Ожегов «Толковый словарь», муз. энциклопедия), либретто оперы «Садко», тексты песен из оперы, хрестоматия видео и аудио материала 5 класс по данной теме.

Ход урока.

Вокально- хоровое приветствие «Гимн РФ».

Показ слайда здания театра оперы и балета им. М.И.Глинки г. Челябинск.

Учитель – Ребята, я прошу посмотреть на экран и подумать, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Ученик – Речь пойдёт о театре.

Учитель- Правильно, сегодня мы посвятим наш урок знакомству с музыкальным театром. А что в вашем понимании можно назвать театром?

Ученик – (высказывание своей точки зрения)

Учитель - В переводе с греческого - театр- место для зрелищ. Древняя Греция подарила миру само понятие «Театр» и первых актеров. Основой спектакля становилась музыка и пантомима (передача художественного образа с помощью жестов, мимики, пластики человеческого тела).

Ребята, а какие музыкальные спектакли вы знаете?

(Ответы детей)

Какой из жанров музыки сочетает в себе несколько видов искусств?

Дети –Опера.

ОПЕРА-это слово имеет итальянское происхождение и переводится как – «Труд».

Почему опера переводится как труд?

Дети – Высказывание своей точки зрения.

Учитель – Много людей других профессий участвуют в создании оперного спектакля: режиссер ставит спектакль; гример гримирует артистов, костюмер готовит для каждого исполнителя костюмы, осветитель занимается световым оформлением сцены во время спектакля. Художник создает для оперы декорации и костюмы. Они показывают особенность героев, подчеркивая историческую эпоху, сказочность или вымышленность персонажа.

Появление оперы в Италии не случайно. Именно эта страна считается родиной бельканто - прекрасного пения, пения необыкновенной красоты.

В основе любого балетного, оперного спектакля, мюзикла, оперетты лежит либретто . В основе либретто (краткого литературного изложения) может быть сказка, миф, легенда, настоящая жизненная история.  

Либретто – краткое содержание литературного произведения, которое лежит в основе оперного илибалетного спектакля. Либретто - в переводе с итальянского «книжечка». Оно может быть издано в виде отдельной брошюры, листовки или помещено в театральной программке.

Главными музыкальными характеристиками героев опер являются арии, каватины, исполняются одним певцом или певицей в сопровождении оркестра.

Ансамбль - от французского – вместе. Это группа исполнителей, вступающих вместе. Ансамблевое пение звучит очень красиво.

В опере иногда встречаются речитативы - полу-речь, полу-пение. В оперном речитативе герои разговаривают нараспев.

Хор - важный участник происходящих событий на сцене, может быть в согласии с главными героями, а может вступать в конфликт. Зачастую хор выражает волеизъявление народа.

Дирижер и музыканты оркестра выполняют важную роль в оперном спектакле, являясь руководителем оркестра, воплощает замысел композитора, подчеркивает индивидуальность солистов- певцов и мастерство хора в исполнении массовых сцен.

Опера – это синтетический вид искусства, объединяет в себе несколько видов искусств: вокальную, инструментальную музыку, литературу, ИЗО искусство, танец

(Разбор каждого вида искусства состоящие в опере и какую роль несут в спектакле каждый из них : Искусство хореографии, театральное, музыкальное, изобразительное, литературное.)

Учитель показывает слайд - портрет Н. А. Римского – Корсакова.

Учитель – Кого вы видите перед собой?

(Ответы учащихся)

Римский-Корсаков был не только композитором, но и военным моряком. Он часто бывал в море, поэтому очень красочно изображал его в своих произведениях.

Римский-Корсаков написал 15 опер.

Какие вы знаете оперы написанные Н.А.Римским – Корсаковым?

Дети - “Снегурочка”, “Золотой Петушок”, “Кащей Бессмертный”, “Сказка о царе Салтане”.

Учитель - Что вы можете сказать о названиях этих опер? Какой литературный жанр лежит в их основе?

Дети – Сказка.

Учитель - По праву Римского-Корсакова считают композитором-сказочником.

А теперь включаемся в работу все.

Отгадав кроссворд, вы точно узнаете, с какой сказочной былиной, написанной в жанре оперы мы сегодня познакомимся?

Кроссворд:

  1. Композитор, автор балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро»? (Чайковский)

  2. Музыкальный жанр, исполняемый на какой- либо гласный звук? (вокализ)

  3. На линейках , между ними, ноты знаем мы давно. На добавочной напишем без ошибки ноту…( до)

  4. Композитор- «Основоположник русской музыки», автор оперы «Иван Сусанин» или «Жизнь за царя»? ( Глинка)

  5. Высокий женский голос, но не самый? (сопрано). С какой былиной- сказкой мы встретимся?



Сегодня мы познакомимся с одним из выдающихся шедевров мировой классической музыки – оперой –былиной «Садко».

Кто такой Садко?

Дети – Высказывание своей точки зрения.

Учитель -А теперь вспомним наш русский древний миф, нашу новгородскую легенду- былину о Садко. Новгородская былина занимает особое место в русском народном творчестве. Это одна из немногих былин, герой которой - человек искусства, певец- гусляр. Гусли - старинный русский народный инструмент. Гусли называют яровчатые. Эти названия происходят от материала, из которого они изготавливались. Явора - белый клен.

(Просмотр видео ролика исполнение былинного наигрыша на гуслях)

Своим талантом он подчиняет силы природы… Садко - мореплаватель, открыватель новых путей для родного Новгорода.

Опера открывается вступлением (увертюра), рисующим образ моря. Этот образ проходит через всё произведение.

(Увертюра «Окиян- море»)

Учитель - Как называется группа музыкантов в театре?

Дети – Оркестр.

Учитель – Какие виды оркестров вы знаете?

Дети – Оркестр народных инструментов, симфонический, эстрадный, камерный, военно-духовой.

Учитель – Какой из оркестров звучит в увертюре к опере «Садко»?

Дети – Симфонический.

Учитель – Какие группы симфонического оркестра вы знаете?

Дети – Струнно-смычковые, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные, дополнительные инструменты симфонического оркестра.

Учитель – Какие средства выразительности использовал композитор в этом произведении?

Дети – Динамика, тембр, темп, характер. (разбор каждого средства музыкальной выразительности в увертюре)

Учитель – Ваше задание на дом было прочитать былину «Садко», узнать, кто такие Скандинавские Викинги, прочитать о республике Индия и городе Венеция .

Дети – (Освящение домашнего задания)

Учитель - В опере есть сцена - Садко собирается на кораблях отправиться в путешествие и просит гостей-купцов рассказать о своих странах. Каждый из гостей рассказывает о своей Родине.

Ребята, как вы считаете, будет ли завесить характер музыки от места пребывания гостей Новгорода?

(Разбор предполагаемой музыки на каждого гостя)

(Арии) Варяжский гость( «варяги» скандинавские викинги) – о Скандинавии, Индийский гость – об Индии, а Веденецкий гость – об итальянском городе Венеции.

Первым ведёт рассказ Варяжский гость. (Песня Варяжского гостя)

Вопрос: Что можно сказать о характере музыки? (Суровая, мужественная, величественная музыка, мощная, могучая, гордая.)

Вопрос: Как называется низкий мужской голос? (БАС.)

Вторым ведет рассказ о своей стране Индийский гость. (“Песня Индийского гостя”)

Вопрос: Как охарактеризовал Римский-Корсаков этого героя?

Ответы: Образ Индийского гостя – таинственный, завораживающий.

Задание: Расскажите о музыке. (Музыка медленная, плавная, чарующая.)

Вопрос: Как называется высокий мужской голос? (ТЕНОР)

Последним о своей стране поёт (“Песня Веденецкого гостя”.)

Задание: Определите характер музыки.( танцевальный, радостный, задушевный.)

Задание: Расскажите о песне.

Ответ: Очаровательная, восхитительная, блестящая. Мужской голос – БАРИТОН.

Вопрос: В какую из этих стран вы бы посоветовали Садко плыть?

Ответ: Мы бы посоветовали Садко плыть в …..

Завершение урока - Песня Е.Птичкина “Сказки гуляют по свету”. Выставление оценок

Домашнее задание – нарисуйте декорации к оперному спектаклю «Садко».



















1.Класс: 5, 2 четверть, 5-6 урок

2.Авторы и название учебной программы: « Программа по музыке» 5 класс, авторы Г. П. Сергеева, Е. Д.Критская

3.Учебная тема (раздел): раздел I «Музыка и литература»

4.Название учебного занятия: Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Опера- былина «САДКО» Н. А. Римского – Корсакова.

5.Эпиграф урока: «Сказка- ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок» А. С. Пушкин

«Жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать» Н. Пржевальский

«Иногда один день, проведенный где-то, дает больше, чем 10 лет жизни дома…»А. Франс

«Опера - не музыка плюс театр, а музыкальный театр» Б. А. Покровский

6.Цель учебного занятия: воспитание российской гражданской идентичности: уважения к Отечеству, его прошлому и настоящему через освоение художественно- эстетических, духовно- нравственных ценностей отечественной культуры.

7.Задачи: - актуализация знаний о жанре оперы, как синтеза разных искусств, формирование знаний о ее возникновении, особенностях; знакомство с творческим почерком Н. Римского- Корсакова в жанре оперы на примере оперы- былины «Садко»; познакомиться с творчеством художников А. Васнецова, И. Репина, М. Врубеля.

--развитие познавательного интереса, способности к анализу музыкального языка; пробудить интерес учащихся к изучаемой теме через творческую деятельность.

--воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству; воспитывать патриотизм, уважение к прошлому своей страны; толерантность к культуре других народов мира.

Формирование УУД:

Личностные:- формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы для накопления социальных и личностных ценностей

-Формировать ценностный взгляд на мир, отношение к красоте;

-Развитие вокально- хоровых навыков;

-умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, уметь выделить нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

--волевая саморегуляция, как способность к мобилизации;

--определение хода дискуссии через постановку основных вопросов.

Познавательные:

ОбщеучебныеУУД:

--поиск и выделение необходимой информации, извлечение из нее полезного;

- давать оценку музыкальным сочинениям, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Логические УУД:

-умение учащимися производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение); уметь строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные:- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, вести дискуссию; выполнять в группе творческие задания.

8.Тип учебного занятия: комбинированный , урок- путешествие по страницам оперы с использованием ИКТ

9.Вид учебного занятия: урок- беседа (синтез искусств - литературы, музыки, живописи)

Виды деятельности, использованные на уроке:

-беседа, слушание музыки, решение проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий, рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности, пересказ материала отдельными учащимися (индивидуальные задания), вокально- хоровая работа.

10.Литература: учебник по музыке, 5 класс Г. Сергеева, Е. Д. Критская.2013 г, словари ( Ожегов «Толковый словарь», муз. энциклопедия), либретто оперы «Садко», тексты песен из оперы, хрестоматия музыкального материала 5 класс, 2013 г




















Просмотр содержимого документа
«Песня варяжского гостя»



Песня Варяжского Гостя из оперы "Садко"

О скалы грозные дробятся с ревом волны

И, с белой пеною крутясь, бегут назад.

Но твёрдо серые утесы выносят волн напор

Над морем стоя.

От скал тех каменных у нас, варягов, кости,

От той волны морской в нас кровь-руда пошла.

А мысли тайны от туманов,

Мы в море родились умрём на море.

Мечи булатны, стрелы остры у варягов,

Наносят смерть они без промаха врагу,

Отважны люди стран полночных,

Велик их Один-бог, угрюмо море



Песня Варяжского Гостя из оперы "Садко"

О скалы грозные дробятся с ревом волны

И, с белой пеною крутясь, бегут назад.

Но твёрдо серые утесы выносят волн напор

Над морем стоя.

От скал тех каменных у нас, варягов, кости,

От той волны морской в нас кровь-руда пошла.

А мысли тайны от туманов,

Мы в море родились умрём на море.

Мечи булатны, стрелы остры у варягов,

Наносят смерть они без промаха врагу,

Отважны люди стран полночных,

Велик их Один-бог, угрюмо море

Песня Варяжского Гостя из оперы "Садко"

О скалы грозные дробятся с ревом волны

И, с белой пеною крутясь, бегут назад.

Но твёрдо серые утесы выносят волн напор

Над морем стоя.

От скал тех каменных у нас, варягов, кости,

От той волны морской в нас кровь-руда пошла.

А мысли тайны от туманов,

Мы в море родились умрём на море.

Мечи булатны, стрелы остры у варягов,

Наносят смерть они без промаха врагу,

Отважны люди стран полночных,

Велик их Один-бог, угрюмо море



Песня Варяжского Гостя из оперы "Садко"

О скалы грозные дробятся с ревом волны

И, с белой пеною крутясь, бегут назад.

Но твёрдо серые утесы выносят волн напор

Над морем стоя.

От скал тех каменных у нас, варягов, кости,

От той волны морской в нас кровь-руда пошла.

А мысли тайны от туманов,

Мы в море родились умрём на море.

Мечи булатны, стрелы остры у варягов,

Наносят смерть они без промаха врагу,

Отважны люди стран полночных,

Велик их Один-бог, угрюмо море



Просмотр содержимого документа
«Песня веденецкого гостя»

Песня Веденецкого гостя

Город каменный, городам всем мать, 
Славный Веденец середь моря стал. 
А и раз в году церковь чудная 
Поднимается из синя моря. 

Соезжаются к ней да дивуются 
Славны витязи все из-за моря. 
А могучий князь, в золотом дворце, 
Обручен кольцом с морем синим. 

Город прекрасный, город счастливый, 
Моря царица, Веденец славный! 
Тихо порхает ветер прохладный, 
Синее море, синее небо. 

Над морем синим царствуешь кротко, 
Город прекрасный, Веденец славный! 
Месяц сияет с неба ночного, 
Синее море плещется тихо, 

Дев чернокудрых песни несутся, 
Слышатся лютни звонкие струны. 
Город прекрасный, город счастливый, 
Моря царица, Веденец славный, 

Тихо порхает ветер прохладный, 
Синее море, синее небо. 
Над морем синим царствуешь кротко, 
Город прекрасный, Веденец славный!



Песня Веденецкого гостя

Город каменный, городам всем мать, 
Славный Веденец середь моря стал. 
А и раз в году церковь чудная 
Поднимается из синя моря. 

Соезжаются к ней да дивуются 
Славны витязи все из-за моря. 
А могучий князь, в золотом дворце, 
Обручен кольцом с морем синим. 

Город прекрасный, город счастливый, 
Моря царица, Веденец славный! 
Тихо порхает ветер прохладный, 
Синее море, синее небо. 

Над морем синим царствуешь кротко, 
Город прекрасный, Веденец славный! 
Месяц сияет с неба ночного, 
Синее море плещется тихо, 

Дев чернокудрых песни несутся, 
Слышатся лютни звонкие струны. 
Город прекрасный, город счастливый, 
Моря царица, Веденец славный, 

Тихо порхает ветер прохладный, 
Синее море, синее небо. 
Над морем синим царствуешь кротко, 
Город прекрасный, Веденец славный!





Песня Веденецкого гостя

Город каменный, городам всем мать, 
Славный Веденец середь моря стал. 
А и раз в году церковь чудная 
Поднимается из синя моря. 

Соезжаются к ней да дивуются 
Славны витязи все из-за моря. 
А могучий князь, в золотом дворце, 
Обручен кольцом с морем синим. 

Город прекрасный, город счастливый, 
Моря царица, Веденец славный! 
Тихо порхает ветер прохладный, 
Синее море, синее небо. 

Над морем синим царствуешь кротко, 
Город прекрасный, Веденец славный! 
Месяц сияет с неба ночного, 
Синее море плещется тихо, 

Дев чернокудрых песни несутся, 
Слышатся лютни звонкие струны. 
Город прекрасный, город счастливый, 
Моря царица, Веденец славный, 

Тихо порхает ветер прохладный, 
Синее море, синее небо. 
Над морем синим царствуешь кротко, 
Город прекрасный, Веденец славный!



Песня Веденецкого гостя

Город каменный, городам всем мать, 
Славный Веденец середь моря стал. 
А и раз в году церковь чудная 
Поднимается из синя моря. 

Соезжаются к ней да дивуются 
Славны витязи все из-за моря. 
А могучий князь, в золотом дворце, 
Обручен кольцом с морем синим. 

Город прекрасный, город счастливый, 
Моря царица, Веденец славный! 
Тихо порхает ветер прохладный, 
Синее море, синее небо. 

Над морем синим царствуешь кротко, 
Город прекрасный, Веденец славный! 
Месяц сияет с неба ночного, 
Синее море плещется тихо, 

Дев чернокудрых песни несутся, 
Слышатся лютни звонкие струны. 
Город прекрасный, город счастливый, 
Моря царица, Веденец славный, 

Тихо порхает ветер прохладный, 
Синее море, синее небо. 
Над морем синим царствуешь кротко, 
Город прекрасный, Веденец славный!





Просмотр содержимого документа
«Песня индийского гостя»

Песня Индийского гостя

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном,
Далекой Индии чудес.
Есть на теплом море 
Дивный камень яхонт;
На том камне Феникс,
Птица с ликом девы,
Райские все песни 
Сладко распевает,
Перья распускает,
Море закрывает.
Кто ту птицу слышит, 
Все позабывает.
Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном,
Далекой Индии чудес!



Песня Индийского гостя

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном,
Далекой Индии чудес.
Есть на теплом море 
Дивный камень яхонт;
На том камне Феникс,
Птица с ликом девы,
Райские все песни 
Сладко распевает,
Перья распускает,
Море закрывает.
Кто ту птицу слышит, 
Все позабывает.
Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном,
Далекой Индии чудес!











Песня Индийского гостя

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном,
Далекой Индии чудес.
Есть на теплом море 
Дивный камень яхонт;
На том камне Феникс,
Птица с ликом девы,
Райские все песни 
Сладко распевает,
Перья распускает,
Море закрывает.
Кто ту птицу слышит, 
Все позабывает.
Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном,
Далекой Индии чудес!



Песня Индийского гостя

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном,
Далекой Индии чудес.
Есть на теплом море 
Дивный камень яхонт;
На том камне Феникс,
Птица с ликом девы,
Райские все песни 
Сладко распевает,
Перья распускает,
Море закрывает.
Кто ту птицу слышит, 
Все позабывает.
Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном,
Далекой Индии чудес!





Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Опера-былина  Н.А.Римского-Корсакова  «Садко»  5 класс.    Учитель музыки : Михайлова Ольга Александровна. МКОУ СОШ № 11 г.Миасс

Опера-былина Н.А.Римского-Корсакова «Садко» 5 класс.

Учитель музыки :

Михайлова Ольга Александровна.

МКОУ СОШ № 11

г.Миасс

Этапы урока

Этапы урока

  • Организационный момент.
  • Повторение пройденного материала.
  • Сообщение новой темы урока.
  • Изучение нового материала.
  • Просмотр и слушание видео и аудио фрагментов к теме.
  • Подведение итогов урока.
  • Выставление оценок.
Гимн РФ  Автор текста - С. Михалков, композитор - А. Александров .

Гимн РФ Автор текста - С. Михалков, композитор - А. Александров .

Повторение пройденного материала. Какие виды искусств, кроме «Музыки» вы знаете?

Повторение пройденного материала.

Какие виды искусств, кроме «Музыки» вы знаете?

  • «Литературное»
  • «Архитектурное»
  • «Скульптурное»
  • «Живописи»
  • «Хореографии»
Термины,которые мы можем отнести к искусству «Опера»?

Термины,которые мы можем отнести к искусству «Опера»?

  • Либретто - литературная основа оперного спектакля. В основе либретто может быть сказка, миф, легенда, настоящая жизненная история. Либреттист-тот, кто сочиняет текст оперы в стихах или прозе.
  • Композитор - человек, сочиняющий музыку на текст оперного либретто, певцы её исполняют.
  • Ария - главная музыкальная характеристика героя оперы. Исполняется одним певцом в сопровождении оркестра.
  • Антракт - перерыв между действия спектакля.
  • Хор – группа людей исполняющие одну вокальную партию .
  • Балет - в каждом оперном спектакле есть балетные номера, которые украшают действие танцами.
  • Дирижёр и музыканты
  • Художник создаёт для оперы декорации и костюмы. Костюмы показывают особенность героев, подчёркивая историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу.
  • Люди других профессий участвуютщие в создании оперного спектакля :
  • Режиссёр
  • Гример
  • костюмер
  • осветитель
Н.А.Римский-Корсаков Н.А.Римского-Корсаков

Н.А.Римский-Корсаков

Н.А.Римского-Корсаков

Опера – былина «Садко»

Опера – былина «Садко»

Гусли

Гусли

  • Почему гусли называют «Яровчатые»?
Белый клён.

Белый клён.

Увертюра к опере «Садко».

Увертюра к опере «Садко».

Ария Садко

Ария Садко

Песня  Индийского гостя

Песня Индийского гостя

Песня  Варяжского гостя

Песня Варяжского гостя

Песня  Веденецкого гостя

Песня Веденецкого гостя

Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

  • Вопрос: С какой оперой мы сегодня познакомились?
Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Посмотреть целиком в видео записи оперу «Садко».
Использованная литература. Список использованной литературы Г.П. Сергеева Е.Д.Критская  Уроки музыки 5-6 классы Пособие для учителя Москва «Просвещение» 2007 Г.П. Сергеева Е.Д.Критская  Музыка учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений 4-е издание Москва «Просвещение» 2007

Использованная литература.

Список использованной литературы

Г.П. Сергеева Е.Д.Критская  Уроки музыки 5-6 классы Пособие для учителя Москва «Просвещение» 2007

Г.П. Сергеева Е.Д.Критская  Музыка учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений 4-е издание Москва «Просвещение» 2007


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опера Садко

Автор: Михайлова Ольга Александровна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "презентация к уроку в 7 классе по теме "Эпический образ в опере "Садко" Н.Римского-Корсакова""
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-k-uroku-v-7-klassie-po-tiemie-epichieskii-obraz-v-opierie-sadko-n-rimskogho-korsakova"
    ["file_id"] => string(6) "268463"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450629270"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока: «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Н.А.Римский – Корсаков» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-opiera-n-a-rimskii-korsakov"
    ["file_id"] => string(6) "115535"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007797"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок музыки в 5 классе. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-muzyki-v-5-klassie-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-opiera"
    ["file_id"] => string(6) "171874"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423736279"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспкет урока "Опера – самый значительный жанр вокальной музыки." "
    ["seo_title"] => string(66) "konspkiet-uroka-opiera-samyi-znachitiel-nyi-zhanr-vokal-noi-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "205645"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429956279"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Опера самый значительный жанр вокальной музыки" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-opiera-samyi-znachitiel-nyi-zhanr-vokal-noi-muzyki-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236586"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444121443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства