kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку в 7 классе по теме "Эпический образ в опере "Садко" Н.Римского-Корсакова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по программе В.Алеева. Но мне очень хотелось расширить знания ребят по музыке этой оперы, поэтому я ввела несколько дополнительных арий из оперы. На этом уроке ребята закрепят знания об эпических произведениях. Ещё раз рассмотрят свойства, характерные для этого вида произведений. В уроке ипользуются видеоматериалы арий из оперы "Садко". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку в 7 классе по теме "Эпический образ в опере "Садко" Н.Римского-Корсакова"»

НАЧИНАЕМ УРОК!

НАЧИНАЕМ

УРОК!

Проверочная работа

Проверочная работа

  • 3 варианта
  • 5 вопросов
1. Выбрать правильный ответ Лирика Эпос Драма В А Б – настоящее , т.к. её объект – чувства и настроения; - прошлое , т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах; – будущее , т.к. в ней главное – действие, с помощью которого герои пытаются решить свою судьбу, своё будущее.

1.

Выбрать правильный ответ

Лирика

Эпос

Драма

В

А

Б

настоящее , т.к. её объект – чувства и настроения;

- прошлое , т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах;

будущее , т.к. в ней главное – действие, с помощью которого герои пытаются решить свою судьбу, своё будущее.

2. Выбрать правильные произведения Лирика Эпос Драма 1.Сказание о невидимом граде Китеже 4.Илья Муромец и Соловей - разбойник 7.Садко 8.Борис Годунов 2.А.Фет. Сияла ночь, луной был полон сад. 5.Снегурочка 9.Ф.Тютчев. Не то, что мните вы, природа… 6.С.Есенин. Клён ты мой опавший. 3.Ромео и Джульетта

2.

Выбрать правильные произведения

Лирика

Эпос

Драма

1.Сказание о невидимом граде Китеже

4.Илья Муромец и Соловей - разбойник

7.Садко

8.Борис Годунов

2.А.Фет.

Сияла ночь, луной был полон сад.

5.Снегурочка

9.Ф.Тютчев.

Не то, что мните вы, природа…

6.С.Есенин. Клён ты мой опавший.

3.Ромео и Джульетта

3. Выбрать свойства, характеризующие драму, эпос и лирику. Лирика Эпос Драма 4.Человек находится в безвыходной ситуации 1.Любование красотой 7.Человек ищет выход из сложной ситуации 8.Неспешное, размеренное развитие 2.Раскрытие внутреннего состояния души 5.Герой действует, вступая в борьбу. 6.Здесь нет действия, потому что это поэзия чувств 3.Героические подвиги прошлого 9.Герой совершает подвиги во имя своего народа

3.

Выбрать свойства, характеризующие драму, эпос и лирику.

Лирика

Эпос

Драма

4.Человек находится в безвыходной ситуации

1.Любование красотой

7.Человек ищет выход из сложной ситуации

8.Неспешное, размеренное развитие

2.Раскрытие внутреннего состояния души

5.Герой действует, вступая в борьбу.

6.Здесь нет действия, потому что это поэзия чувств

3.Героические подвиги прошлого

9.Герой совершает подвиги во имя своего народа

4. Выбрать свойства музыки характерные для... Лирика Эпос Драма В А Б Мягкая, нежная, красивая мелодия, без резких всплесков и скачков. В музыке слышна угроза, волнение, напряжение, скачки возгласов и вопросов. Размеренное, неторопливое и плавное движение мелодии. Торжественно-героический характер звучания.

4.

Выбрать свойства музыки характерные для...

Лирика

Эпос

Драма

В

А

Б

Мягкая, нежная, красивая мелодия,

без резких всплесков и скачков.

В музыке слышна угроза, волнение, напряжение, скачки возгласов и вопросов.

Размеренное, неторопливое и плавное движение мелодии. Торжественно-героический характер звучания.

5. Выбрать музыкальные произведения Лирика Эпос Драма В А Б Н.Римский-Корсаков. Опера «Садко». С.Рахманинов. Ф.Шуберт. Вокализ, прелюдия № 12, концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Песня – баллада «Лесной царь»

5.

Выбрать музыкальные произведения

Лирика

Эпос

Драма

В

А

Б

Н.Римский-Корсаков.

Опера «Садко».

С.Рахманинов.

Ф.Шуберт.

Вокализ, прелюдия № 12, концерт № 2 для фортепиано с оркестром.

Песня – баллада «Лесной царь»

Проверочная работа

Проверочная работа

  • Поменяйтесь работами!
  • Взаимопроверка:
  • 5 правильных заданий – «5»
  • 4 правильных задания – «4»
  • 3 правильных задания – «3»
Опера «Садко» Абсолютный слух – с 5:12-7:27 Угадай мелодию. До «Море часто  появлялось в его сочинениях» Музыка – композитор Римский Корсаков Литература – русская былина 1844-1908

Опера «Садко»

Абсолютный слух –

с 5:12-7:27

Угадай мелодию.

До «Море часто

появлялось в

его сочинениях»

Музыка – композитор Римский Корсаков

Литература – русская былина

1844-1908

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 – 1908) Жанр литературы Опера-былина «Садко» - одно из первых значительных произведений композитора. Сначала Римский-Корсаков сочинил симфоническую картину «Садко». Позже он ее использовал для создания оперы-былины. Что сначала сочинил композитор? Чего?

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 – 1908)

Жанр литературы

  • Опера-былина «Садко» - одно из первых значительных произведений композитора. Сначала Римский-Корсаков сочинил симфоническую картину «Садко». Позже он ее использовал для создания
  • оперы-былины.

Что сначала сочинил композитор?

Чего?

Композитор - сказочник Он написал 15 опер и большинство из них на сказочные сюжеты. В основу оперы «Садко» композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя и талантливого музыканта Садко, про волшебную силу его искусства. Какие?

Композитор - сказочник

Он написал 15 опер и большинство из них на сказочные сюжеты.

  • В основу оперы «Садко» композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя и талантливого музыканта Садко, про волшебную силу его искусства.

Какие?

Д\З –   краткое  содержание оперы-былины «Садко»

Д\З – краткое содержание оперы-былины «Садко»

Два музыкальных лейтмотива в опере 1-й лейтмотив - моря.  2-й лейтмотив - Новгорода. Природа Народ города…

Два музыкальных лейтмотива в опере

  • 1-й лейтмотив - моря.

  • 2-й лейтмотив - Новгорода.

Природа

Народ города…

Увертюра «Океан – море синее» Вступление в опере рисует нам образ грозного моря

Увертюра «Океан – море синее»

Вступление в опере рисует нам образ грозного моря

Действующие герои и персонаж и   Поклон вам гости именитые

Действующие герои и персонаж и

Поклон вам гости именитые

Прочитать в былинном духе. Господин Великий Новгород Как во славном Нове-городе Был Садко, веселый молодец; Не имел он златой казны, А имел лишь гусельки яровчаты; По пирам ходил-играл Садко, Потешал купцов, людей посадских 2.Ария Садко Тенор

Прочитать в былинном духе.

Господин Великий Новгород

Как во славном Нове-городе

Был Садко, веселый молодец;

Не имел он златой казны,

А имел лишь гусельки

яровчаты;

По пирам ходил-играл Садко,

Потешал купцов, людей

посадских

2.Ария Садко

Тенор

Главные герои Волхова – дочь морского царя, красавица, волшебница, кудесница . Садко – купец, певец, гусляр, отважный путешественник-мореплаватель.

Главные герои

Волхова – дочь морского царя, красавица, волшебница, кудесница .

Садко – купец, певец, гусляр, отважный путешественник-мореплаватель.

3. Сопрано Загадочная и обворожительная Волхова

3.

Сопрано

Загадочная и обворожительная Волхова

Два мира   реальный сказочный Царевна Волхова Гости из разных стран жена Садко- Любава Буслаевна царевны-лебеди новгородский люд золотые рыбки Садко Морской царь старчище могуч-богатырь   

Два мира

реальный

сказочный

Царевна Волхова

Гости из

разных стран

жена Садко-

Любава Буслаевна

царевны-лебеди

новгородский люд

золотые рыбки

Садко

Морской царь

старчище могуч-богатырь   

Заморские торговые гости.  Каждый гость хвалит свою страну.  Определи характер 5 прилагательными. 4. 5. Индийский гость Варяжский гость Тенор Бас

Заморские торговые гости. Каждый гость хвалит свою страну. Определи характер 5 прилагательными.

4.

5.

Индийский гость

Варяжский гость

Тенор

Бас

  Садко обещает гостям посетить их страны и прощается со своими согражданами. 6. Баритон Отправился Садко в самую загадочную страну, в Веденец, за счастьем для Новгорода. Какую?

  Садко обещает гостям посетить их страны и прощается со своими согражданами.

6.

Баритон

Отправился Садко в самую загадочную страну, в Веденец, за счастьем для Новгорода.

Какую?

Морские приключения и дальние страны 12 лет путешествовал Садко. И наконец повернул корабли домой. Но остановился корабль Садко. Морской царь требует Садко к себе.

Морские приключения и дальние страны

12 лет путешествовал

Садко.

И наконец повернул

корабли домой.

Но остановился корабль

Садко.

Морской царь требует

Садко к себе.

На дне морском, во владениях морского царя Почему всё подводное царство пустилось в пляс?

На дне морском, во владениях морского царя

Почему всё подводное царство пустилось в пляс?

Финал. Все поют славу Садко, Волхове и океан-морю синему.

Финал.

Все поют славу Садко, Волхове и

океан-морю синему.

Сила искусства

Сила искусства

  • Молодецкие и сердечные, грустные и веселые песни Садко покорили силы природы, подводное царство, принесли славу великому Новгороду.
  • Царевна Волхова, дочь морского царя, очарована музыкой Садко. Она пробудила в царевне человеческую душу, сердце, которое любит и страдает.
Подведите итог темы «Эпический образ» основные свойства эпоса:  -героизм;  -единство героя со своим народом во имя которого он и совершает подвиги;  - оценочность ( герои эпоса  либо хорошие либо плохие);  -историчность; Я считаю, что… Потому что… Например… Поэтому… песня Виктор Васнецов «Баян»

Подведите итог темы «Эпический образ»

  • основные свойства эпоса: -героизм; -единство героя со своим народом во имя которого он и совершает подвиги; - оценочность ( герои эпоса  либо хорошие либо плохие); -историчность;
  • Я считаю, что…
  • Потому что…
  • Например…
  • Поэтому…

песня

Виктор Васнецов «Баян»

УРОК закончен!

УРОК

закончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Королева Галина Леонидовна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства