презентация к уроку в 7 классе по теме "Эпический образ в опере "Садко" Н.Римского-Корсакова"
Презентация к уроку в 7 классе по теме "Эпический образ в опере "Садко" Н.Римского-Корсакова"
Урок составлен по программе В.Алеева. Но мне очень хотелось расширить знания ребят по музыке этой оперы, поэтому я ввела несколько дополнительных арий из оперы. На этом уроке ребята закрепят знания об эпических произведениях. Ещё раз рассмотрят свойства, характерные для этого вида произведений. В уроке ипользуются видеоматериалы арий из оперы "Садко".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку в 7 классе по теме "Эпический образ в опере "Садко" Н.Римского-Корсакова"»
НАЧИНАЕМ
УРОК!
Проверочная работа
3 варианта
5 вопросов
1.
Выбрать правильный ответ
Лирика
Эпос
Драма
В
А
Б
–настоящее, т.к. её объект – чувства и настроения;
-прошлое, т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах;
–будущее , т.к. в ней главное – действие, с помощью которого герои пытаются решить свою судьбу, своё будущее.
2.
Выбрать правильные произведения
Лирика
Эпос
Драма
1.Сказание о невидимом граде Китеже
4.Илья Муромец и Соловей - разбойник
7.Садко
8.Борис Годунов
2.А.Фет.
Сияла ночь, луной был полон сад.
5.Снегурочка
9.Ф.Тютчев.
Не то, что мните вы, природа…
6.С.Есенин. Клён ты мой опавший.
3.Ромео и Джульетта
3.
Выбрать свойства, характеризующие драму, эпос и лирику.
Лирика
Эпос
Драма
4.Человек находится в безвыходной ситуации
1.Любование красотой
7.Человек ищет выход из сложной ситуации
8.Неспешное, размеренное развитие
2.Раскрытие внутреннего состояния души
5.Герой действует, вступая в борьбу.
6.Здесь нет действия, потому что это поэзия чувств
3.Героические подвиги прошлого
9.Герой совершает подвиги во имя своего народа
4.
Выбрать свойства музыки характерные для...
Лирика
Эпос
Драма
В
А
Б
Мягкая, нежная, красивая мелодия,
без резких всплесков и скачков.
В музыке слышна угроза, волнение, напряжение, скачки возгласов и вопросов.
Размеренное, неторопливое и плавное движение мелодии. Торжественно-героический характер звучания.
5.
Выбрать музыкальные произведения
Лирика
Эпос
Драма
В
А
Б
Н.Римский-Корсаков.
Опера «Садко».
С.Рахманинов.
Ф.Шуберт.
Вокализ, прелюдия № 12, концерт № 2 для фортепиано с оркестром.
Песня – баллада «Лесной царь»
Проверочная работа
Поменяйтесь работами!
Взаимопроверка:
5 правильных заданий – «5»
4 правильных задания – «4»
3 правильных задания – «3»
Опера «Садко»
Абсолютный слух –
с 5:12-7:27
Угадай мелодию.
До «Море часто
появлялось в
его сочинениях»
Музыка– композитор Римский Корсаков
Литература– русская былина
1844-1908
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 – 1908)
Жанр литературы
Опера-былина «Садко» - одно из первых значительных произведений композитора. Сначала Римский-Корсаков сочинил симфоническую картину «Садко». Позже он ее использовал для создания
оперы-былины.
Что сначала сочинил композитор?
Чего?
Композитор - сказочник
Он написал15опер и большинство из них на сказочные сюжеты.
В основу оперы «Садко» композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя и талантливого музыканта Садко, про волшебную силу его искусства.
Какие?
Д\З –краткоесодержание оперы-былины «Садко»
Два музыкальных лейтмотива в опере
1-й лейтмотив - моря.
2-й лейтмотив - Новгорода.
Природа
Народ города…
Увертюра «Океан – море синее»
Вступление в опере рисует нам образ грозного моря
Действующие герои и персонаж и
Поклон вам гости именитые
Прочитать в былинном духе.
Господин Великий Новгород
Как во славном Нове-городе
Был Садко, веселый молодец;
Не имел он златой казны,
А имел лишь гусельки
яровчаты;
По пирам ходил-играл Садко,
Потешал купцов, людей
посадских
2.Ария Садко
Тенор
Главные герои
Волхова – дочь морского царя, красавица, волшебница, кудесница .
Заморские торговые гости.Каждый гость хвалит свою страну.Определи характер 5 прилагательными.
4.
5.
Индийский гость
Варяжский гость
Тенор
Бас
Садко обещает гостям посетить их страны и прощается со своими согражданами.
6.
Баритон
Отправился Садко в самую загадочную страну, в Веденец, за счастьем для Новгорода.
Какую?
Морские приключения и дальние страны
12 лет путешествовал
Садко.
И наконец повернул
корабли домой.
Но остановился корабль
Садко.
Морской царь требует
Садко к себе.
На дне морском, во владениях морского царя
Почему всё подводное царство пустилось в пляс?
Финал.
Все поют славу Садко, Волхове и
океан-морю синему.
Сила искусства
Молодецкие и сердечные, грустные и веселые песни Садко покорили силы природы, подводное царство, принесли славу великому Новгороду.
Царевна Волхова, дочь морского царя, очарована музыкой Садко. Она пробудила в царевне человеческую душу, сердце, которое любит и страдает.
Подведите итог темы «Эпический образ»
основные свойства эпоса: -героизм; -единство героя со своим народом во имя которого он и совершает подвиги; - оценочность ( герои эпоса либо хорошие либо плохие); -историчность;