Цель урока | • обучающие (ориентрированные на достижение предметных результатов обучения):: -эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания; -познакомить учащихся с музыкой Бетховена, фрагментами его жизни и творчества • развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения): -развивать умение анализировать произведение; -развивать умение выразить свое отношение к музыке Бетховена в процессе слушания, исполнения; • воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения): -формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке; -прививать чувство сострадания, гуманизма к окружающим; воспитывать музыкальный вкус; -формирование духовно-нравственных оснований обучающихся средствами искусства. |
I орг-момент | Приветствие. | Распеваются, распевка «Музыка,здравствуй» настраиваются на работу | Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
II Формулирование темы урока, мотивация обучения. | Учитель предлагает определить тему урока. Чтение стихотворения о композиторе. Задаёт наводящие вопросы, приближая учащихся к определению темы урока Предлагает ответить на блиц-вопросы ответом «Да,нет» | Внимательно слушают Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы в блиц-игре «Верно ли утверждение?» | Познавательные: уметь рассуждать и находить ответ на вопрос |
III основной этап ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | Сообщает новые сведения о творчестве композитора и дополняет ответы детей, а так же о произведениях архитектуры. Сообщение интересных фактов о музыке Бетховена. | Слушают рассказ о творчестве композитора ; Рассуждают о музыке, о ее настроении, как бы сами её сочинили, слушают симфонию №5.Рассуждают , проводят анализ произведения, учатся сравнивать и соотносить произведение композитора и произведения архитектуры, ритмопластика, учатся выбирать правильные ответы Слушание, анализ, исполнение песни «Родина-мать» | Познавательные: уметь рассуждать и находить ответ на вопрос Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию. Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
IV Домашнее задание. Подведение итогов урока | Учитель предлагает подвести итоги деятельности в форме игры Проводит рефлексию урока. -Что вам запомнилось на уроке? -Какова была тема урока? Учитель дает д/з. Учитель благодарит за урок. | Учащиеся подводят итоги урока. | Регулятивные: оценка (выделения осознанного уровня усвоения) |