kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое музыкальный образ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Что такое музыкальный образ»

Цель урока: - формирование средств выразительности разных видов искусств (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта   

 Задачи урока: образовательные – познакомить с понятием «музыкальная баллада», с биографией Ф. Шуберта, определить музыкальный образ в балладе «Лесной царь»;

 Развивающие – развивать коммуникативные способности, умения в самостоятельной работе с информацией, умения анализировать и синтезировать полученную информацию;

 Используемые приемы обучения:

 объяснение;

 практические задания;

 проблемная ситуация;

 анализ и синтез;

 сравнение и сопоставление.

 Формы организации познавательной деятельности:

 индивидуальные;

 парно - групповые;

 коллективные;

 фронтальные. воспитательные – воспитание личностного отношения к музыке, эстетического вкуса.

 Портреты Франца Шуберта, Иоганна Гете Иллюстрации Прогнозируемый результат: понятия: баллада способы действий: работа по карточкам, слушание музыки. суждения: личностное отношение к музыке.

 Тип урока: Изучение нового материала.

 Оборудование: компьютер, экран, презентация по теме: «Драматический образ».

 Межпредметные связи: литература, история.

 

                                                     Ход урока

1.Организационный момент

 Все встали, подравнялись, приготовились к уроку, здравствуйте, садитесь. Звучит фрагмент «Аве Мария» Ф. Шуберт. (на фоне читаю)

 Эпиграф:

«Музыка - одно из самых удивительных чудес, созданных человеком. Разве не чудо, что небольшая песня способна в огромной массе людей вызвать большую радость или повергнуть в состояние большой скорби, поднять боевой дух воинов. С музыкой объединяются и литература, и живопись, и хореография, и актерское мастерство…

 Разве это не чудо – прекрасное и удивительное?»

 Учитель:

. 2. Постановка целей и задач урока.

Тема: «Драматический образ в музыке. «(Слайд 1)

 - Прочитайте тему урока и сделайте предположения , о чем будет идти речь на уроке. Ребята. А что такое образ? Музыкальный образ - частица жизни. Композитор создает те или иные замыслы, то или иное содержание. Сделайте предположение что же такое драма? Дра?ма (греч. Δρα´μα – действие. Главные свойства драмы (показ слайда)

Драматический герой, в отличие от лирического, действует, борется, в результате этой борьбы либо побеждает, либо погибает. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с очень известным произведением композитора Франца Шуберта, определим особенности драматического образа, познакомимся с новым жанром вокальной музыки и попробуем вместе с музыкой и ее создателями пережить и сопоставить несколько простых и доступных человеку чувств, чувства борьбы и победы, крика души

  - Чтобы точно определить жанр этого произведения, я предлагаю вам разгадать кроссворд. А поможет мне консультант.

 Его ключевое слово и будет являться ответом на данный вопрос.

 (Плакат на доске с кроссвордом. )

  1. Немецкий композитор, фамилия которого звучит коротко, напоминая выстрел. (Бах)

 2. Исполнение мелодии для голоса без слов или на какой- нибудь слог. (Вокализ)

  3. Низкий женский голос. (Альт)

  4. Вид искусства, содержание которого передается в сценических музыкально – хореографических образах. (Балет)

 5. Тихое исполнение. (Пиано)

  6. Когда исполняют двое, то называется…(дуэт)

  7. Высокий женский голос. (Сопрано)

 Вывод: Жанр с которым мы сегодня знакомимся называется баллада.

3. Актуализация опорных знаний Знаком ли вам такой жанр?

 Тогда охарактеризуйте мне его.  А в музыке вокальная баллада – это песня, которая имеет свободное развитие. Сюжет баллады остро драматичный в нём переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика. Слайд(2)

 Вывод: Как видите, определение музыкального жанра мало чем отличается от определения литературного.

 4. Слушание баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта на немецком языке. – Ф. Шуберта зачаровывала поэзия немецкого поэта В. Гёте. (портрет поэта). Она волновала, пленяла фантазию, ум, душу молодого композитора. Балладу «Лесной царь» Шуберт сочинил, когда ему было всего 18 лет.

 – Сейчас вы послушайте одно из самых известных произведений Шуберта и выявите средства музыкальной выразительности  Слайд(3,4,5 ) вы прослушали произведение 

 - С чего начинается баллада?

  - Какие чувства выражает музыка?

 - Какой образ передал в своей музыке композитор?

 - Кто исполняет это музыкальное произведение?

 – Как называется это произведение?

  - Какие драматические события переданы в этом произведении?

 – Это сольная повествовательная песня с элементами фантастики. В ней композитор создал живую картину, в которой раскрываются наитончайшие оттенки человеческих чувств.

 Слайд(6)

 – Что вы услышали в аккомпанементе?

 -Можно ли это увидеть? (Стремительное, драматически напряженное движение.)

-Музыка выразительная или изобразительная? (И выразительная и изобразительная.)

Повторное прослушивание произведения.

Особую роль в песнях Шуберта исполняет фортепиано. Оно наполняет песню новыми красками, помогает глубже раскрыть ее содержание.

Вывод: Как видим, в стихах и в музыке нарисована большая драматическая картина, сцена с участием нескольких действующих лиц. Но даже если мы и расслышим отдельные их интонации, вся сцена сливается в нашем сознании в единый драматический образ, объединенный стремительным движением; не только движением летящего сквозь лес коня; но и движением (развитием) чувств главных действующих лиц.

5.Итог урока.

В заключении урока учащиеся могут по собственному выбору спеть ранее выученные песни.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Что такое музыкальный образ »

Урок №6 7 класс I четверть

По учебнику Т.И.Науменко, В.В.Алеева

Тема: «Что такое музыкальный образ»

Цель урока: - формирование средств выразительности разных видов искусств (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта

Задачи урока: образовательные – познакомить с понятием «музыкальная баллада», с биографией Ф. Шуберта, определить музыкальный образ в балладе «Лесной царь»;

Развивающие – развивать коммуникативные способности, умения в самостоятельной работе с информацией, умения анализировать и синтезировать полученную информацию;

Используемые приемы обучения:

объяснение;

практические задания;

проблемная ситуация;

анализ и синтез;

сравнение и сопоставление.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальные;

парно - групповые;

коллективные;

фронтальные. воспитательные – воспитание личностного отношения к музыке, эстетического вкуса.

Портреты Франца Шуберта, Иоганна Гете Иллюстрации Прогнозируемый результат: понятия: баллада способы действий: работа по карточкам, слушание музыки. суждения: личностное отношение к музыке.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, экран, презентация по теме: «Драматический образ».

Межпредметные связи: литература, история.



Ход урока

1.Организационный момент

Все встали, подравнялись, приготовились к уроку, здравствуйте, садитесь. Звучит фрагмент «Аве Мария» Ф. Шуберт. (на фоне читаю)

Эпиграф:

«Музыка - одно из самых удивительных чудес, созданных человеком. Разве не чудо, что небольшая песня способна в огромной массе людей вызвать большую радость или повергнуть в состояние большой скорби, поднять боевой дух воинов. С музыкой объединяются и литература, и живопись, и хореография, и актерское мастерство…

Разве это не чудо – прекрасное и удивительное?»

Учитель:

. 2. Постановка целей и задач урока.

Тема: «Драматический образ в музыке. «(Слайд 1)

- Прочитайте тему урока и сделайте предположения , о чем будет идти речь на уроке. Ребята. А что такое образ? Музыкальный образ - частица жизни. Композитор создает те или иные замыслы, то или иное содержание. Сделайте предположение что же такое драма? Дра́ма (греч. Δρα´μα – действие. Главные свойства драмы (показ слайда)

Драматический герой, в отличие от лирического, действует, борется, в результате этой борьбы либо побеждает, либо погибает. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с очень известным произведением композитора Франца Шуберта, определим особенности драматического образа, познакомимся с новым жанром вокальной музыки и попробуем вместе с музыкой и ее создателями пережить и сопоставить несколько простых и доступных человеку чувств, чувства борьбы и победы, крика души

- Чтобы точно определить жанр этого произведения, я предлагаю вам разгадать кроссворд. А поможет мне консультант.

Его ключевое слово и будет являться ответом на данный вопрос.

(Плакат на доске с кроссвордом. )

1. Немецкий композитор, фамилия которого звучит коротко, напоминая выстрел. (Бах)

2. Исполнение мелодии для голоса без слов или на какой- нибудь слог. (Вокализ)

3. Низкий женский голос. (Альт)

4. Вид искусства, содержание которого передается в сценических музыкально – хореографических образах. (Балет)

5. Тихое исполнение. (Пиано)

6. Когда исполняют двое, то называется…(дуэт)

7. Высокий женский голос. (Сопрано)

Вывод: Жанр с которым мы сегодня знакомимся называется баллада.

3. Актуализация опорных знаний Знаком ли вам такой жанр?

Тогда охарактеризуйте мне его. А в музыке вокальная баллада – это песня, которая имеет свободное развитие. Сюжет баллады остро драматичный в нём переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика. Слайд(2)

Вывод: Как видите, определение музыкального жанра мало чем отличается от определения литературного.

4. Слушание баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта на немецком языке. – Ф. Шуберта зачаровывала поэзия немецкого поэта В. Гёте. (портрет поэта). Она волновала, пленяла фантазию, ум, душу молодого композитора. Балладу «Лесной царь» Шуберт сочинил, когда ему было всего 18 лет.

– Сейчас вы послушайте одно из самых известных произведений Шуберта и выявите средства музыкальной выразительности Слайд(3,4,5 ) вы прослушали произведение

- С чего начинается баллада?

- Какие чувства выражает музыка?

- Какой образ передал в своей музыке композитор?

- Кто исполняет это музыкальное произведение?

– Как называется это произведение?

- Какие драматические события переданы в этом произведении?

– Это сольная повествовательная песня с элементами фантастики. В ней композитор создал живую картину, в которой раскрываются наитончайшие оттенки человеческих чувств.

Слайд(6)

– Что вы услышали в аккомпанементе?

-Можно ли это увидеть? (Стремительное, драматически напряженное движение.)

-Музыка выразительная или изобразительная? (И выразительная и изобразительная.)

Повторное прослушивание произведения.

Особую роль в песнях Шуберта исполняет фортепиано. Оно наполняет песню новыми красками, помогает глубже раскрыть ее содержание.

Вывод: Как видим, в стихах и в музыке нарисована большая драматическая картина, сцена с участием нескольких действующих лиц. Но даже если мы и расслышим отдельные их интонации, вся сцена сливается в нашем сознании в единый драматический образ, объединенный стремительным движением; не только движением летящего сквозь лес коня; но и движением (развитием) чувств главных действующих лиц.

5.Итог урока.

В заключении урока учащиеся могут по собственному выбору спеть ранее выученные песни.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Что такое музыкальный образ

Автор: Серикова Елена Геннадьевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Музыкальный образ защитника отечества» конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-nyi-obraz-zashchitnika-otiechiestva-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "123850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414586851"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Музыкальный образ в творчестве И.С.Баха "
    ["seo_title"] => string(43) "muzykal-nyi-obraz-v-tvorchiestvie-i-s-bakha"
    ["file_id"] => string(6) "126242"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128271"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Противостояние музыкальных образов в одном произведении "
    ["seo_title"] => string(60) "protivostoianiie-muzykal-nykh-obrazov-v-odnom-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "212583"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431875583"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по музыке "Противостояние музыкальных образов в одном произведении" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-po-muzykie-protivostoianiie-muzykal-nykh-obrazov-v-odnom-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "212590"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431875820"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Работа над музыкальным образом в миниатюре «Козiмнiн карасы» в классе фортепиано, с применением традиционной и инновационной технологий»."
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_muzykalnym_obrazom_v_miniatiure_kozimnin_karasy_v_klasse_fortepiano_s"
    ["file_id"] => string(6) "491043"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544970280"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства