kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в предмет искусство в 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Давид

Давид  (евр. David, возможно, "любимец"), царь Израильско-Иудейского государства (10 в. до н.э.), ветхозаветное повествование о котором (1 Царств 16 - 3 Царств 2, 11; 1 Парал. 10-29) придало ему черты эпического героя, царя-воителя, а последующая иудаистическая и христианская традиция связала с ним (и его родом) мессианские чаяния (см.Мессия).
  Согласно ветхозаветному повествованию, Давид - выходец из иудейского города Вифлеема, младший сын Иессея (из колена Иуды), пастух; предание характеризует его как юношу, "умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах, и видного собою", пользующегося покровительством Яхве (1 Царств 16, 18). Он появляется при дворе израильско-иудейского царя Саула. Об этом сообщается в двух версиях: Давид был призван как певец-гусляр, чтобы успокаивать царя игрой, когда того тревожил злой дух (16, 14-23); Давид снискал расположение Саула, одержав победу в поединке с Голиафом.  Рассказ о поединке Давида и Голиафа (1 Царств 17), отразивший борьбу израильских племён против филистимлян, содержит более всего фольклорно-сказочных мотивов. Когда филистимляне собрали войска и стали против стана израильского, вперёд выступил Голиаф, великан-филистимлянин (ростом "шести локтей и пяди") из города Гат (Геф). Подробно описывается его вооружение: медный шлем, чешуйчатая броня (весом "пять тысяч сиклей меди"), медные наколенники и щит, копьё "в шестьсот сиклей железа". Сорок дней выставлял себя филистимлянин, но не находилось никого в израильском стане, кто бы вышел на единоборство с ним. И только юноша-пастух Давид, оставивший свои стада и пришедший в стан царя Саула, услышав, что Голиаф поносит израильтян, выражает готовность сразиться со страшным противником. Он отказывается от полного вооружения (т.к. к нему не привык), которое даёт емуСаул, и выступает против Голиафа только с пращой. Со словами: "Ты идёшь против меня с мечом и копьём и щитом, а я иду против тебя во имя... бога воинств израильских", - Давид  поражает великана из пращи так, что камень вонзается в его лоб и он падает на землю; затем, наступив ногой на Голиафа, Давид  отсекает ему голову. Это обеспечивает победу израильтянам: филистимляне, увидев, что силач их умер, обращаются в бегство. Согласно более краткому изложению героического мотива поединка с Голиафом (2 Царств 21, 19), победу над великаном одержал воин по имени Элханан. Многие исследователи полагают, что это и есть подлинное имя героя, тогда как Давид - его позднее прозвище.
  Пожалованный в царские оруженосцы, прославившийся в боях с филистимлянами, отваживавшийся на схватки со львом и медведем, искусный музыкант и поэт, Давид  стал вскоре любимцем народа. Он снискал преданную любовь Ионафана, старшего сына Саула, добился руки царевны Мелхолы (Михали), дочери Саула. Но тем несноснее становитсяДавид  для Саула (когда бы ни возвращались с очередного сражения, повсюду народ говорил: "Саул поразил тысячи, а Давид - десятки тысяч"). Царь замышляет убить Давида. Далее идёт полное драматизма описание преследованияДавида Саулом. Давид бежит от Саула, скрываясь в пустыне, в пещере, в лесу. Сплотив вокруг себя вольницу, Давиддержит в страхе население. Он переходит на службу к царю города Гат. В борьбе с Саулом Давиду удаётся расположить к себе жрецов из Новы, Саул же навлекает гнев поклонников Яхве, истребляя жрецов этой святыни (1 Царств 22, 11-19). После гибели потерпевшего поражение от филистимлян Саула и его сыновей военачальник Саула Авенир провозглашает царём Иевосфея (Ишбаала), оставшегося в живых сына Саула, Давид же провозглашён царём в Хевроне (т.е. над Иудеей); "тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет" (2 Царств 5, 4). Ишбаал вскоре был убит своими стражниками (Давид их публично казнит за цареубийство, демонстрируя свою непричастность к гибели Саулидской династии), Давид же провозглашается царём и израильтянами, и иудеями.
  Далее следует рассказ о многочисленных военных победах Давида, о завоевании у иевусеев города Иерусалима ("град Давидов") и перенесении сюда ковчега завета, о попытке воздвигнуть в Иерусалиме храм Яхве и о других его деяниях. Повествование об исторических событиях облекается в легендарно-эпическую форму. Военные предприятияДавида  сопровождаются "вопрошанием" Яхве, благословляющего его на победы или предупреждающего об опасностях. Рассказ о проведённой по повелению Давида переписи населения (рассматривающейся как нарушение суеверного запрета считать людей) дополняется сообщением о том, что этот поступок Давида навлёк "гнев Яхве", который насылает на израильтян в наказание моровую язву; ангел, посланный Яхве, прекращает поражать народ лишь после того, какДавид ставит жертвенник Яхве и приносит ему жертвы. Намерение Давида построить в Иерусалиме постоянный храм Яхве не осуществляется (в повествовании это облекается в предуведомление от Яхве, который через пророка Нафана сообщает Давиду, что храм будет дано воздвигнуть не Давиду, но его потомку). Давид изображается как патриарх, как отец множества детей, рождённых его многочисленными жёнами и наложницами. Известностью пользуются рассказы о любви Давида к умной и красивой Авигее и особенно к Батшебе (Вирсавии), которую он увидел купающейся и затем взял в жёны, а мужа её, верного воина Урию Хеттянина, отослал на войну с аммонитянами заведoмo на смерть. Яхве наказывает Давида смертью младенца, рождённого Вирсавией; однако второй сын Вирсавии - Соломон оказывается угодным богу (пророк Нафан нарекает ему имя Иедидиа, "возлюбленный богом"). Распря с сыном Авессаломом (начавшаяся с убийства тем Амнона, сына Давида, как месть за изнасилование Амноном, сводным братом Авессалома, Фамари, родной сестры Авессалома); перерастающая в открытый мятеж, в ходе которого Давид вынужден бежать из Иерусалима, оканчивается подавлением мятежа и гибелью царевича (он убит военачальником Иоавом); Давидоплакивает сына (к недоумению тех, кто победой спас царя). Другой сын Давида - царевич Адония стремится воцариться при жизни престарелого отца, но пророк Нафан умело склоняет Давида назначить наследником Соломона.
Ветхозаветный образ Давида противоречив. Это, с одной стороны, свидетельствует о наличии достоверных сведений об исторической личности, а с другой - способствует развитию легенды путём усиления одних черт и сглаживания других. Летописцы - современники Давида воплотили в его жизнеописании концепцию нелицеприятного божьего покарания порочного царя через пророков, уделив поэтому в книгах Царств значительное внимание описанию проступков Давида. В дальнейшем, когда положение династии Давидидов упрочилось, в кругах последователей пророков сложилась легенда, согласно которой пророк Самуил по велению Яхве ещё при жизни Саула сам помазал на царство юношуДавида, младшего отпрыска незнатной пастушеской семьи (1 Царств 16, 1-13). Отсюда исходит представление о Давидекак мессии ("помазаннике") и о богоизбранности не только Давида, но вообще царской власти у евреев, а затем и христианский обряд оформления монархии через помазание елеем. В силу легенды о помазании Давида Самуилом потомком Давида считали помазанниками божьими.
  В книге израильского пророка Амоса (6, 5) Давид упоминается как искусный музыкант.по более поздней традицииДавиду приписывается составление псалмов (объединённых в библейской книге Псалтирь). В книгах Исаии (11, 1) и Иеремии (30, 9) - пророков, живших в период нависшей над иудейским царством угрозы утраты независимости, выражены надежды на предстоящее восстановление "царства Давидова" (его единство к тому времени было уже утрачено). Образ Давида, потомки которого продолжали править в Иудейском царстве около 400 лет, до завоевания его в 587/586 до н.э. вавилонским царём Навуходоносором II, приобретает со времени вавилонского пленения эсхатологические черты бессмертного царя-спасителя. Вечным представляется и "град Давидов" - Иерусалим (хотя он и был разрушен) как место будущего избавления народа и торжества Яхве. Эсхатологическая вера в мессию как "сына Давидова" была воспринята христианством: по Евангелию от Матфея (1, 20-21), Иисус является прямым потомкомДавида - только в силу такого происхождения Иисус (как и Давид, родом из Вифлеема), будучи "помазанником" (букв. значение слова "Христос"), имел право на "престол Давидов" и царский титул (Лук. 1, 27-33).
В духе богословского т. н. типологического толкования ветхозаветных персонажей сам Давид оказывается всего лишь "прообразом", "типом", т.е. предшествующим воплощением Иисуса Христа, а эпизоды жизни Давида истолковываются как спасительные деяния Иисуса (напр., поединок с Голиафом - как поединок Христа с антихристом). Представление об извечности мессии, связывающееся с образом Давида, выражено в средневековой каббалистической книге "Зогар": царь Давид был на этом свете и будет царём в грядущем времени. Ожидание пришествия "помазанника" (самого Давидаили его потомков) - один из ведущих мотивов еврейского мессианства и вероучения некоторых христианских сект. Временами пассивное выжидание перерастало в активные народные движения или поддерживалось индивидуально - проповедниками, алчущими приблизить срок прихода мессии и узнать его приметы.
Внешности Давида уделено внимание уже в ветхозаветных текстах: он белокур, с красивыми глазами и приятным лицом (1 Царств 16, 21). В послебиблейской литературе (талмудическая книга "Берешит рабба" 73) рассказано, что когда Самуил впервые увидел Давида, которого должен был помазать на царство, пророк выразил опасение, что этот "рыжий" будет проливать кровь, как Исав, о котором рассказывали, что и он был красным; однако бог успокоил пророка, сказав, что Давид будет проливать кровь только по приговору синедриона. В каббалистической книге "Зогар" говорится, что глаза Давида были цвета радуги и блестели, но после "греха" (с Вирсавией?) стали тускнеть.

Лит.: Никольский Н. М., Царь Давид и псалмы, СПБ, 1908; Фрезер Д. Д., Фольклор в ветхом завете, пер. с англ., М.-Л., 1931; Wei11 К., La citй de David, [t. 1-2], P., 1947; Desnoyers L., Histoire du peuple hйbreu, des Juges а la captivitй, t. 2, P., 1930; Eissfeldt O., Einleitung in das Alte Testament, 3 Aufl., Tьbingen, 1964.

  Образ Давида широко представлен в европейском искусстве. Наиболее популярно изображение Давида как победителя Голиафа (пластика раннехристианских саркофагов, росписи в римских катакомбах, скульптура собора в Реймсе, 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в предмет искусство в 9 класс »

Библейская легенда Библейская легенда

Библейская легенда

Библейская легенда

В течение двадцати лет на израильскую землю продолжали делать набеги воинственные филистимляне.

В течение двадцати лет на израильскую землю продолжали делать набеги воинственные филистимляне.

По сути наступила пора рабства…

По сути наступила пора рабства…

Царь Саул фактически отрешился от дел, занявшись некстати своим любимым развлечением – огородничеством.

Царь Саул фактически отрешился от дел, занявшись некстати своим любимым развлечением – огородничеством.

Но царского сана его было лишать нельзя и опасно.

Но царского сана его было лишать нельзя и опасно.

По стране ходила и множилась слава о некоем Самуиле. Он был одним из первых пророков Израиля и последним из его судей.

По стране ходила и множилась слава о некоем Самуиле.

Он был одним из первых пророков Израиля

и последним из его судей.

Самуил начал подыскивать кандидатуру нового царя, но держал свои хлопоты в страшной тайне. Среди жителей родного города он не нашел никого, и тогда по внушению свыше, Самуил отправился в Вифлеем, к Иессею.

Самуил начал подыскивать кандидатуру нового царя, но держал свои хлопоты в страшной тайне. Среди жителей родного города он не нашел никого, и тогда по внушению свыше, Самуил отправился в Вифлеем, к Иессею.

Иессей был внуком того самого Вооза, что женился на Руфи, у него было восемь сыновей, из их-то числа и должен был Самуил выбрать будущего царя.

Иессей был внуком того самого Вооза, что женился на Руфи, у него было восемь сыновей, из их-то числа и должен был Самуил выбрать будущего царя.

Польщенный такой честью Иессей показал своих сыновей, но ни на одном из представленных семи юношей Самуил не остановил своего тайного выбора.   И тогда послали  в поле за самым младшим – Давидом.

Польщенный такой честью Иессей

показал своих сыновей, но ни на одном из представленных семи юношей Самуил не остановил своего тайного выбора.

И тогда послали

в поле за самым младшим – Давидом.

«И послал Иессей, и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он.»  (Цар. 16 : 12, 13). :

«И послал Иессей, и привели его.

Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он.»

(Цар. 16 : 12, 13). :

В тот же миг благой дух отступил от царя Саула. Кто-то надоумил его позвать музыканта, ведь музыка врачует больную душу. Позвали… мальчика Давида, который умел извлекать из своего инструмента звуки, ласкающие слух и успокаивающие душу.

В тот же миг благой дух отступил от царя Саула. Кто-то надоумил его позвать музыканта, ведь музыка врачует больную душу. Позвали… мальчика Давида, который умел извлекать из своего инструмента звуки, ласкающие слух и успокаивающие душу.

Давид стал гусляром – оруженосцем при царе, который не знал, что он уже не царь,  как не знал и юный гусляр, что он и есть подлинный царь иудейский.

Давид стал гусляром – оруженосцем при царе,

который не знал, что он уже не царь,

как не знал и юный гусляр,

что он и есть подлинный царь иудейский.

Филистимляне не намерены были терпеть поражение от израильского народа, и встали на горе перед долиной, ожидая войско Саула. В бездействии проходили дни… Наконец кому-то пришла счастливая мысль решить дело единоборством двух богатырей из того и другого лагеря.

Филистимляне не намерены были терпеть поражение от израильского народа, и встали на горе перед долиной, ожидая войско Саула. В бездействии проходили дни…

Наконец кому-то пришла счастливая мысль

решить дело единоборством двух богатырей из того и другого лагеря.

« «И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа;  ростом он шести локтей и пяди» (Цар. 17 : 4).  (Цар.17 : 4).

« «И выступил из стана Филистимского единоборец,

по имени Голиаф,

из Гефа;

ростом он шести локтей и пяди»

(Цар. 17 : 4).

(Цар.17 : 4).

Не могли найти Голиафу достойного соперника, стыд и унижение душили израильтян… Саул обещал победителю несметное богатство, а свою дочь – в жены.

Не могли найти

Голиафу

достойного соперника, стыд и унижение душили израильтян…

Саул обещал победителю несметное богатство, а свою дочь – в жены.

Давиду было пятнадцать лет, но царь вдруг уверовал в Давида, одел его в свои одежды,  надел броню и препоясал мечом. Царская одежда была просторна и велика. «И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет и сразится с этим филистимлянином» (Цар. 17: 32).

Давиду было пятнадцать лет,

но царь вдруг уверовал в Давида, одел его в свои одежды,

надел броню и препоясал мечом. Царская одежда была просторна и велика.

«И сказал Давид Саулу:

пусть никто не падает духом из-за него;

раб твой пойдет и сразится с этим филистимлянином»

(Цар. 17: 32).

Давид взял простой посох, выбрал из ручья пять гладких камней, положил их в свою пастушескую сумку и направился в сторону Голиафа.

Давид взял простой посох, выбрал из ручья пять гладких камней, положил их в свою пастушескую сумку и направился в сторону Голиафа.

Голиаф захохотал!, потом почувствовал обиду, стал зло высмеивать Давида, он даже не смотрел на него…

Голиаф захохотал!,

потом

почувствовал обиду,

стал зло

высмеивать Давида,

он

даже

не смотрел

на него…

Давид быстро достал из сумки камень и вдел в пращу.  На склонах гор воцарилась тишина… Великан в ярости пошел на Давида..

Давид быстро достал из сумки камень и вдел в пращу.

На склонах гор воцарилась тишина… Великан в ярости пошел на Давида..

Давид выпустил свой камень и он попал прямо  в середину лба великана!

Давид выпустил свой камень

и он попал прямо

в середину лба

великана!

Голиаф рухнул наземь… Тогда Давид, подбежав,  взял из его рук меч и одним ударом отсек ему голову!

Голиаф рухнул наземь…

Тогда Давид, подбежав,

взял из его рук меч

и одним ударом

отсек ему голову!

Слава юного Давида после победы над Голиафом обошла все земли.

Слава юного Давида

после победы

над Голиафом обошла все земли.

На протяжении многих веков личность Давида и его подвиги служили неиссякаемым источником вдохновения для художественного творчества. Давиду посвящены монументальная скульптура  Микеланджело (1503, Академия, Флоренция);  Слава юного Давида после победы нал Голиафом обошла все земли.

На протяжении многих веков личность Давида и его подвиги служили неиссякаемым источником вдохновения для художественного творчества.

Давиду посвящены монументальная скульптура Микеланджело

(1503, Академия, Флоренция);

Слава юного Давида после победы нал Голиафом обошла все земли.

полотно Ремрандта:  Слава юного Давида после победы нал Голиафом обошла все земли. Давид и Урия

полотно Ремрандта:

Слава юного Давида после победы нал Голиафом обошла все земли.

Давид и Урия

полотно Ремрандта:  Слава юного Давида после победы нал Голиафом обошла все земли. Давид , играющий перед Саулом.

полотно Ремрандта:

Слава юного Давида после победы нал Голиафом обошла все земли.

Давид , играющий перед Саулом.

скульптура Донателло:  Слава юного Давида после победы нал Голиафом обошла все земли. Давид

скульптура Донателло:

Слава юного Давида после победы нал Голиафом обошла все земли.

Давид

скульптура Вероккьо:  Слава юного Давида после победы нал Голиафом обошла все земли. Давид

скульптура Вероккьо:

Слава юного Давида после победы нал Голиафом обошла все земли.

Давид

Моцарт написал кантату «Кающийся Давид»;   Д.Мийо  оперу. «Давид» «Давид».  Слава юного Давида после победы нал Голиафом обошла все земли.

Моцарт написал

кантату «Кающийся Давид»;

Д.Мийо

оперу.

«Давид» «Давид».

Слава юного Давида после победы нал Голиафом обошла все земли.

В современном искусстве отличается самобытностью образ Давида в иллюстрациях к Библии М.Шагала.  Слава юного Давида после победы нал Голиафом обошла все земли.

В современном искусстве отличается самобытностью образ Давида в иллюстрациях к Библии М.Шагала.

Слава юного Давида после победы нал Голиафом обошла все земли.

Давид, в отличие от всех предшествующих героев Библии, живших и по девятьсот лет, прожил человеческую жизнь – всего лишь семьдесят лет. Однако судьба насытила дни и годы Давида  таким разнообразием событий!...

Давид,

в отличие от всех предшествующих героев Библии,

живших и по девятьсот лет,

прожил человеческую жизнь –

всего лишь семьдесят лет.

Однако судьба насытила дни и годы Давида

таким разнообразием событий!...

Он был мудрым царем и дерзким разбойником, знаменитым героем, вольным пастухом и талантливым поэтом, опытным полководцем и преданным оруженосцем, человеком государственным и теряющим голову от любви…    Давид победил Голиафа и сделался подлинным национальным героем и любимцем народа.

Он был мудрым царем и дерзким разбойником, знаменитым героем, вольным пастухом и талантливым поэтом, опытным полководцем и преданным оруженосцем, человеком государственным и теряющим голову от любви…

Давид победил Голиафа и сделался подлинным национальным героем и любимцем народа.

Презентация подготовлена учителем ИЗО и МХК

Презентация подготовлена

учителем ИЗО и МХК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Введение в предмет искусство в 9 класс

Автор: Артамонова Наталья Викторовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок-лекция на тему: «Декоративно-прикладное искусство в современных условиях». "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-liektsiia-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-sovriemiennykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "114183"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411333766"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Опера самый значительный жанр вокальной музыки" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-opiera-samyi-znachitiel-nyi-zhanr-vokal-noi-muzyki-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236586"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444121443"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273173"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452165191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства