kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ноты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Тема

А вы хотите больше узнать о нотах? (Мотивация)

      Давным – давно музыку записывали так…  И только 400 лет назад в Италии

изобрели ноты.

Сколько их? (7)

Сегодня, ребята, я к уроку готовилась не одна, мне помогали Маша и Денис – они прочитают нам стихи:

1.    День за днем, за годом год

Водят дети хоровод.

И давно известно всем –

Их на свете ровно семь.

2.    Хорошо бы нам суметь

В хороводе с ними петь.

Так, пойди же, пригласи:

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Спасибо! Давайте еще раз все вместе проговорим названия нот.

 Эти ноты все подряд образуют звукоряд.

Ноты записываются на нотном стане, и выглядит он сейчас вот так…

Сколько линеечек в нотном стане? (5).

Пять линек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместили по местам.

     Откройте, пожалуйста, тетради на странице 11.

Скажите, ребята,  с какой нотой мы работали на прошлом уроке? (Соль). (Актуализация).

Алгоритм:

§         Где, на какой линейке пишется нота «Соль»?

Покажите ее на клавиатуре.

Прохлопать ритм.

Спеть сольфеджио.

Спеть со словами «Дон – дон – загорелся кошкин дом».

§         Какая нота стоит перед нотой «Соль»? (ФА)

Где, на какой линейке пишется нота «Фа»?

Покажите ее на клавиатуре.

Прохлопать ритм.

Спеть сольфеджио.

Спеть со словами «Андрей – воробей».

§         А сейчас я усложняю вам задачу, посмотрите следующий нотный пример:

здесь задействовано уже две нотки. Какие? «ЛЯ» и  «СОЛЬ».

Где, на какой линейке пишется нота «Ля»?

Покажите ее на клавиатуре.

Прохлопать ритм.

Спеть сольфеджио.

Спеть со словами «Солнышко - солнышко».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ноты"»

Открытый урок по музыке "Ноты"

 

         Организационный момент.

         Приветствие.

      М/фильм «Звуки музыки».

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

     Тема

А вы хотите больше узнать о нотах? (Мотивация)

      Давным – давно музыку записывали так…  И только 400 лет назад в Италии

изобрели ноты.

Сколько их? (7)

Сегодня, ребята, я к уроку готовилась не одна, мне помогали Маша и Денис – они прочитают нам стихи:

  1. День за днем, за годом год

Водят дети хоровод.

И давно известно всем –

Их на свете ровно семь.

  1. Хорошо бы нам суметь

В хороводе с ними петь.

Так, пойди же, пригласи:

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Спасибо! Давайте еще раз все вместе проговорим названия нот.

 Эти ноты все подряд образуют звукоряд.

Ноты записываются на нотном стане, и выглядит он сейчас вот так…

Сколько линеечек в нотном стане? (5).

Пять линек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместили по местам.

     Откройте, пожалуйста, тетради на странице 11.

Скажите, ребята,  с какой нотой мы работали на прошлом уроке? (Соль). (Актуализация).

Алгоритм:

         Где, на какой линейке пишется нота «Соль»?

Покажите ее на клавиатуре.

Прохлопать ритм.

Спеть сольфеджио.

Спеть со словами «Дон – дон – загорелся кошкин дом».

         Какая нота стоит перед нотой «Соль»? (ФА)

Где, на какой линейке пишется нота «Фа»?

Покажите ее на клавиатуре.

Прохлопать ритм.

Спеть сольфеджио.

Спеть со словами «Андрей – воробей».

         А сейчас я усложняю вам задачу, посмотрите следующий нотный пример:

здесь задействовано уже две нотки. Какие? «ЛЯ» и  «СОЛЬ».

Где, на какой линейке пишется нота «Ля»?

Покажите ее на клавиатуре.

Прохлопать ритм.

Спеть сольфеджио.

Спеть со словами «Солнышко - солнышко».

Ребята, каждая песня передает нам какое-  то настроение, согласны?

 

Подчеркните в тетради нужные слова, в каком характере бы вы исполнили эти песенки?

      «Андрей – воробей» - шутливо.

      «Солнышко – солнышко» - настойчиво, ласково. (Самостоятельная работа).

МОЛОДЦЫ!!! Устали?

         Физ. минутка «Гуси».

         Исполнение «Кузнечик».

 

          Итак, ребята, с какими нотами мы познакомились сегодня на уроке? («Фа», «Ля»).

         Ноты в музыке – это как алфавит в русском языке. Из букв складываются слова, а из нот – мелодии и даже из одной ноты  могут получиться такие маленькие песенки, с которыми мы сегодня познакомились и пропели.

 

      Физкультминутка «Гуси».

   

         Организационный момент.

         Приветствие.

      М/фильм «Звуки музыки».

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

     Тема

А вы хотите больше узнать о нотах? (Мотивация)

      Давным – давно музыку записывали так…  И только 400 лет назад в Италии

изобрели ноты.

Сколько их? (7)

Сегодня, ребята, я к уроку готовилась не одна, мне помогали Маша и Денис – они прочитают нам стихи:

  1. День за днем, за годом год

Водят дети хоровод.

И давно известно всем –

Их на свете ровно семь.

  1. Хорошо бы нам суметь

В хороводе с ними петь.

Так, пойди же, пригласи:

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Спасибо! Давайте еще раз все вместе проговорим названия нот.

 Эти ноты все подряд образуют звукоряд.

Ноты записываются на нотном стане, и выглядит он сейчас вот так…

Сколько линеечек в нотном стане? (5).

Пять линек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместили по местам.

     Откройте, пожалуйста, тетради на странице 11.

Скажите, ребята,  с какой нотой мы работали на прошлом уроке? (Соль). (Актуализация).

Алгоритм:

         Где, на какой линейке пишется нота «Соль»?

Покажите ее на клавиатуре.

Прохлопать ритм.

Спеть сольфеджио.

Спеть со словами «Дон – дон – загорелся кошкин дом».

         Какая нота стоит перед нотой «Соль»? (ФА)

Где, на какой линейке пишется нота «Фа»?

Покажите ее на клавиатуре.

Прохлопать ритм.

Спеть сольфеджио.

Спеть со словами «Андрей – воробей».

         А сейчас я усложняю вам задачу, посмотрите следующий нотный пример:

здесь задействовано уже две нотки. Какие? «ЛЯ» и  «СОЛЬ».

Где, на какой линейке пишется нота «Ля»?

Покажите ее на клавиатуре.

Прохлопать ритм.

Спеть сольфеджио.

Спеть со словами «Солнышко - солнышко».

Ребята, каждая песня передает нам какое-  то настроение, согласны?

 

Подчеркните в тетради нужные слова, в каком характере бы вы исполнили эти песенки?

      «Андрей – воробей» - шутливо.

      «Солнышко – солнышко» - настойчиво, ласково. (Самостоятельная работа).

МОЛОДЦЫ!!! Устали?

         Физ. минутка «Гуси».

         Исполнение «Кузнечик».

 

          Итак, ребята, с какими нотами мы познакомились сегодня на уроке? («Фа», «Ля»).

         Ноты в музыке – это как алфавит в русском языке. Из букв складываются слова, а из нот – мелодии и даже из одной ноты  могут получиться такие маленькие песенки, с которыми мы сегодня познакомились и пропели.

 

      Физкультминутка «Гуси».

      СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!

 

 

 

 

 

 

 

  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Ноты"

Автор: Кабдуалиева Динара Сайлауханкызы

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Интегрированный урок по математике и музыке в 5-м классе  по теме "Дроби и ноты" "
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-muzykie-v-5-m-klassie-po-tiemie-drobi-i-noty"
    ["file_id"] => string(6) "181626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425378634"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Ноталарды? ?за?ты?тары ж?не оларды? жазылуы. Нота ар?ауы"
    ["seo_title"] => string(62) "notalardyn-u-zak-tyk-tary-zh-nie-olardyn-zhazyluy-nota-ark-auy"
    ["file_id"] => string(6) "291202"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455093089"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ВЫРАБОТКА НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НОТ С ЛИСТА НА БАЯНЕ "
    ["seo_title"] => string(50) "vyrabotka-navykov-chtieniia-not-s-lista-na-baianie"
    ["file_id"] => string(6) "162286"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422343953"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Бинарный урок "Дроби и ноты""
    ["seo_title"] => string(22) "binarnyiurokdrobiinoty"
    ["file_id"] => string(6) "336690"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467288085"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Нотаны бірден о?ып, ойнап кету ж?не ансамбль саба?ы" "
    ["seo_title"] => string(55) "notany-birdien-ok-yp-oinap-kietu-zh-nie-ansambl-sabag-y"
    ["file_id"] => string(6) "240942"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445158948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства