kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальный материал с конспектом урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока во в 2 классе

Раздел: «День, полный событий».

Тема: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

"Песня матери - главная песня в мире;
начало всех человеческих песен".
Расул Гамзатов

Дидактическая цель: познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен.

Задачи:

- познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений;

- вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности (исполнения, игры на музыкальных инструментах);

- воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через знакомство с колыбельными песнями.

Научатся определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию, оценивать результаты своей работы.

Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

Оборудование:

- компьютер, проектор, экран

- презентация к уроку;

В разработке дан конспект урока, презентация, музыкальный материал и видео - ряд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки 2 класс. Расскажи сказку.»

(урок № 8)

Раздел: «День, полный событий».

Тема: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

"Песня матери - главная песня в мире;
начало всех человеческих песен".
Расул Гамзатов

Дидактическая цель: познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен.

Задачи:

- познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений;

- вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности (исполнения, игры на музыкальных инструментах);

- воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через знакомство с колыбельными песнями.

Оборудование:

- компьютер, проектор, экран

- презентация к уроку;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Вход в класс под музыку.

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский.

- Музыкальное приветствие. (Слайд)

  1. Актуализация знаний.

- Я очень рада встречи с вами. Музыка, под которую вы вошли в класс, помогла вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке. (слайд)

- Назовите музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли на урок.

- Кто композитор этого марша?

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Какие бывают марши? Где звучат марши?

- Приведите пример веселого марша и грустного марша. (слайд)

- Марши бывают разные, а что объединяет все марши?

(Четкий шаг, четкий ритм)

Вступительная беседа (введение в тему урока):

- Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.

- Кто пел колыбельную?

- О чем обычно поется в колыбельных?

3. Основная часть:

- Правильно, сегодня мы поговорим на тему «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама» (Слайд)

- Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. (Слайд)

- По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?

- У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

- В сказках происходят разные чудесные события.

- Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

« Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

- Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

- Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

- Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

- Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?



Домашнее задание:

- Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях «Нянина сказка» П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему рисунку.

- Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?

(Учитель играет на фортепиано мелодию)

- Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.

- А что же такое колыбельная? (Слайд)

- Заглянем в музыкальный словарь и прочитаем о колыбельных. (Слайд)

- Итак, что такое колыбельные? Что узнали о колыбельных песнях?

- Послушайте песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной?

(Учитель играет песню «Здравствуй, Родина моя»)

- Почему эта песня не колыбельная?

- Послушайте следующую песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной? (Слайд)

«Спят усталые игрушки» - слушание

- Узнали ли вы ее?

- Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение? (Слайд)

- Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?

- Выберите из предложенных инструментов нужные. Почему вы выбрали именно эти инструменты?

- Попробуйте передать характер колыбельной своим исполнением.

«Спят усталые игрушки» - исполнение + игра на музыкальных инструментах.

- Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

- Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви. (Слайд)

- Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?

«Мама» П.И.Чайковский – слушание

- Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

- Какую колыбельную песню, известную вам, вы хотели бы сами исполнить? (Слайд)

- Как нужно исполнять эту песню?

«Колыбельная Медведицы» - исполнение (с солистами)

4.Закрепление изученного:

- А теперь проверим себя. Что относится к маршу, а что отнесем к колыбельной песне. (Слайд)

5. Итог урока: (Слайд)

- Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня?

- Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?

- Прочитайте слова поэта Расула Гамзатова. (Слайд)

- Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

- Помните ли вы, что вам нужно буде сделать дома?

- Вы сегодня были прилежными учениками, внимательными слушателями, хорошими исполнителями. За это мне вам хочется сделать музыкальный подарок.

Презентация песни «Колыбельная Медведицы»

- Любите своих мам, слушайте и исполняйте колыбельные песни, мечтайте о добром и хорошем, и пусть ваши сказочные сны сбываются. Спасибо! До новых встреч!



5. Орг. момент:

- Музыкальное прощание

- Выход

Просмотр содержимого презентации
«kolybelnaya»

Колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребенка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.

Колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребенка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.

Один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания . В основном колыбельную поёт мать своему ребенку.

Один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания . В основном колыбельную поёт мать своему ребенку.

Отличительным признаком колыбельной песни является её цель — достичь засыпания человека. У всех народов колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса.

Отличительным признаком колыбельной песни является её цель — достичь засыпания человека.

У всех народов колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса.

Пропой Баю — баю — баюшки, Да прискакали заюшки Люли — люли — люлюшки, Да прилетели гулюшки. Стали гули гулевать Да стал мой милый засыпать Вы коты, коты, коты, У вас желтые хвосты. Вы коты, коты, коты, Принесите дремоты

Пропой

Баю — баю — баюшки,

Да прискакали заюшки

Люли — люли — люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мой милый засыпать

Вы коты, коты, коты,

У вас желтые хвосты.

Вы коты, коты, коты,

Принесите дремоты

Автор текста:  Яковлев Ю.   Композитор:  Крылатов Е.     Ложкой снег мешая,  Ночь идет большая,  Что же ты, глупышка, не спишь?  Спят твои соседи  Белые медведи,  Спи скорей и ты, малыш.  Мы плывём на льдине,  Как на бригантине,  По седым, суровым морям.  И всю ночь соседи,  Звездные медведи  Светят дальним кораблям.

Автор текста: Яковлев Ю.  Композитор: Крылатов Е. 

Ложкой снег мешая, Ночь идет большая, Что же ты, глупышка, не спишь? Спят твои соседи Белые медведи, Спи скорей и ты, малыш. Мы плывём на льдине, Как на бригантине, По седым, суровым морям. И всю ночь соседи, Звездные медведи Светят дальним кораблям.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
музыкальный материал с конспектом урока

Автор: Косткина Анастасия Александровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по музыке во 2 классе "Вариационная форма""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_muzyke_vo_2_klasse_variatsionnaia_forma"
    ["file_id"] => string(6) "589209"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634838961"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "музыкальный всезнайка конспект урока"
    ["seo_title"] => string(34) "muzykalnyivsieznaikakonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "312499"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459347764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока на тему: «Основные музыкальные формы народной музыки.  Работа над созданием единой формы в произведении». "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osnovnyie-muzykal-nyie-formy-narodnoi-muzyki-rabota-nad-sozdaniiem-iedinoi-formy-v-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "122543"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414265624"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Небесное и земное в звуках и красках""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapotiemieniebiesnoieiziemnoievzvukakhikraskakh"
    ["file_id"] => string(6) "283434"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453827131"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока музыки в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-muzyki-v-3-klassie-nastroiu-ghusli-na-starinnyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "120738"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413801890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства