kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель урока музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель урока музыки 6 класс

Тема урока: « Да здравствует вальс!»

Музыкальный материал:

  1. И.   Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». «Сказки Венского леса» в исп. оркестра Д.Ласта.
  2. А. Дольский «Удивительный вальс».
  3. Ян Френкель «Вальс - расставания».

 

Художественно- педагогическая идея:

Вальс - это маленькая поэма с большим миром чувств, передающая гармонию мира, круговорота времени, очарование природы, ее звуков, ароматов, красок.

Линии драматургии:

1.Вальсы Штрауса, покорившие Вену и весь мир, поэтичны, изящны, с обаятельными, свободно льющимися мело­диями, постепенно стали подлинно народными танцами, так естественно выросшими из атмосферы духа, культурных традиций своей страны (первые такты услышаны в перестуке ко­лес).

2. Вальс - целый мир, вмещающий в себя многообразие человеческих чувств. В сочетании естественной пульсации метра и художественной пластичности ритма заключен секрет завораживающей власти над душой человека. Ритмический оборот становится ярким образом, сигналом последующего развития, обнаруживая интонации человеческого голоса малейших оттенков (вопрос, восклицание).

Музыкально - сказочная мозаика, состоящая из множества лейтмотивов как бы на короткое время застывает в созданной ею картине беспредельной красоты.

  1. Мир чувств бесконечно подвижен. На примере песен А.Дольского и Яна Френкеля показать, что музыка, возникающая из эмоционального многообразия души, обладает волшебным свойством передавать свое состояние слушателям и исполнителям.
  2. На         примере танцевальной музыки помочь ощутить учащимся многозначный образ весны, юности, светлых жизненных мечтаний.

Соединенный с джазом вальс приобрел новые черты, характерные мелодические обороты, острые ритмические фигуры.

Задачи:

  1. На примере вальсов И.Штрауса показать развитие музыки от народно - демократического танца до сложного симфонического произведения. Понять и почувствовать выражен­ный в музыке образ бурлящей радости, жизненной силы, ликующего счастья.
  2. Исполняя песни А.Дольского и Ян Френкеля убедить учащихся, что вальс может быть целой поэмой с большим миром чувств.

Вывод: Вальс - неисчерпаем и бессмертен, он возрождается вновь и вновь, всегда прекрасный и юный как сама жизнь. И хочется сказать: «Да здравствует вальс!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель урока музыки »

Модель урока музыки 6 класс

Тема урока: « Да здравствует вальс!»


Музыкальный материал:

  1. И. Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». «Сказки Венского леса» в исп. оркестра Д.Ласта.

  2. А. Дольский «Удивительный вальс».

  3. Ян Френкель «Вальс - расставания».


Художественно- педагогическая идея:

Вальс - это маленькая поэма с большим миром чувств, передающая гармонию мира, круговорота времени, очарование природы, ее звуков, ароматов, красок.

Линии драматургии:

1.Вальсы Штрауса, покорившие Вену и весь мир, поэтичны, изящны, с обаятельными, свободно льющимися мело­диями, постепенно стали подлинно народными танцами, так естественно выросшими из атмосферы духа, культурных традиций своей страны (первые такты услышаны в перестуке ко­лес).

2. Вальс - целый мир, вмещающий в себя многообразие человеческих чувств. В сочетании естественной пульсации метра и художественной пластичности ритма заключен секрет завораживающей власти над душой человека. Ритмический оборот становится ярким образом, сигналом последующего развития, обнаруживая интонации человеческого голоса малейших оттенков (вопрос, восклицание).

Музыкально - сказочная мозаика, состоящая из множества лейтмотивов как бы на короткое время застывает в созданной ею картине беспредельной красоты.

    1. Мир чувств бесконечно подвижен. На примере песен А.Дольского и Яна Френкеля показать, что музыка, возникающая из эмоционального многообразия души, обладает волшебным свойством передавать свое состояние слушателям и исполнителям.

    2. На примере танцевальной музыки помочь ощутить учащимся многозначный образ весны, юности, светлых жизненных мечтаний.

Соединенный с джазом вальс приобрел новые черты, характерные мелодические обороты, острые ритмические фигуры.

Задачи:

      1. На примере вальсов И.Штрауса показать развитие музыки от народно - демократического танца до сложного симфонического произведения. Понять и почувствовать выражен­ный в музыке образ бурлящей радости, жизненной силы, ликующего счастья.

      2. Исполняя песни А.Дольского и Ян Френкеля убедить учащихся, что вальс может быть целой поэмой с большим миром чувств.

Вывод: Вальс - неисчерпаем и бессмертен, он возрождается вновь и вновь, всегда прекрасный и юный как сама жизнь. И хочется сказать: «Да здравствует вальс!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Модель урока музыки

Автор: Карасёва Лариса Марксовна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок музыки в 3 классе "Приглашение на концерт" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-muzyki-v-3-klassie-prighlashieniie-na-kontsiert"
    ["file_id"] => string(6) "134771"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416806677"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект метапредметного  урока музыки "Когда человек счастлив""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-muzyki-koghda-chieloviek-schastliv"
    ["file_id"] => string(6) "314545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459705556"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект интегрированного урока на тему " Математика вокруг нас." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "140099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417876430"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект открытого урока: "Конструирование брюк""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-otkrytogho-uroka-konstruirovaniie-briuk"
    ["file_id"] => string(6) "274818"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452446085"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства