И. Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». «Сказки Венского леса» в исп. оркестра Д.Ласта.
А. Дольский «Удивительный вальс».
Ян Френкель «Вальс - расставания».
Художественно- педагогическая идея:
Вальс - это маленькая поэма с большим миром чувств, передающая гармонию мира, круговорота времени, очарование природы, ее звуков, ароматов, красок.
Линии драматургии:
1.Вальсы Штрауса, покорившие Вену и весь мир, поэтичны, изящны, с обаятельными, свободно льющимися мелодиями, постепенно стали подлинно народными танцами, так естественно выросшими из атмосферы духа, культурных традиций своей страны (первые такты услышаны в перестуке колес).
2. Вальс - целый мир, вмещающий в себя многообразие человеческих чувств. В сочетании естественной пульсации метра и художественной пластичности ритма заключен секрет завораживающей власти над душой человека. Ритмический оборот становится ярким образом, сигналом последующего развития, обнаруживая интонации человеческого голоса малейших оттенков (вопрос, восклицание).
Музыкально - сказочная мозаика, состоящая из множества лейтмотивов как бы на короткое время застывает в созданной ею картине беспредельной красоты.
Мир чувств бесконечно подвижен. На примере песен А.Дольского и Яна Френкеля показать, что музыка, возникающая из эмоционального многообразия души, обладает волшебным свойством передавать свое состояние слушателям и исполнителям.
На примере танцевальной музыки помочь ощутить учащимся многозначный образ весны, юности, светлых жизненных мечтаний.
Соединенный с джазом вальс приобрел новые черты, характерные мелодические обороты, острые ритмические фигуры.
Задачи:
На примере вальсов И.Штрауса показать развитие музыки от народно - демократического танца до сложного симфонического произведения. Понять и почувствовать выраженный в музыке образ бурлящей радости, жизненной силы, ликующего счастья.
Исполняя песни А.Дольского и Ян Френкеля убедить учащихся, что вальс может быть целой поэмой с большим миром чувств.
Вывод: Вальс - неисчерпаем и бессмертен, он возрождается вновь и вновь, всегда прекрасный и юный как сама жизнь. И хочется сказать: «Да здравствует вальс!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модель урока музыки »
Модель урока музыки 6 класс
Тема урока: « Да здравствует вальс!»
Музыкальный материал:
И. Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». «Сказки Венского леса» в исп. оркестра Д.Ласта.
А. Дольский «Удивительный вальс».
Ян Френкель «Вальс - расставания».
Художественно- педагогическая идея:
Вальс - это маленькая поэма с большим миром чувств, передающая гармонию мира, круговорота времени, очарование природы, ее звуков, ароматов, красок.
Линии драматургии:
1.Вальсы Штрауса, покорившие Вену и весь мир, поэтичны, изящны, с обаятельными, свободно льющимися мелодиями, постепенно стали подлинно народными танцами, так естественно выросшими из атмосферы духа, культурных традиций своей страны (первые такты услышаны в перестуке колес).
2. Вальс - целый мир, вмещающий в себя многообразие человеческих чувств. В сочетании естественной пульсации метра и художественной пластичности ритма заключен секрет завораживающей власти над душой человека. Ритмический оборот становится ярким образом, сигналом последующего развития, обнаруживая интонации человеческого голоса малейших оттенков (вопрос, восклицание).
Музыкально - сказочная мозаика, состоящая из множества лейтмотивов как бы на короткое время застывает в созданной ею картине беспредельной красоты.
Мир чувств бесконечно подвижен. На примере песен А.Дольского и Яна Френкеля показать, что музыка, возникающая из эмоционального многообразия души, обладает волшебным свойством передавать свое состояние слушателям и исполнителям.
На примере танцевальной музыки помочь ощутить учащимся многозначный образ весны, юности, светлых жизненных мечтаний.
Соединенный с джазом вальс приобрел новые черты, характерные мелодические обороты, острые ритмические фигуры.
Задачи:
На примере вальсов И.Штрауса показать развитие музыки от народно - демократического танца до сложного симфонического произведения. Понять и почувствовать выраженный в музыке образ бурлящей радости, жизненной силы, ликующего счастья.
Исполняя песни А.Дольского и Ян Френкеля убедить учащихся, что вальс может быть целой поэмой с большим миром чувств.
Вывод: Вальс - неисчерпаем и бессмертен, он возрождается вновь и вновь, всегда прекрасный и юный как сама жизнь. И хочется сказать: «Да здравствует вальс!»