kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока музыки, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  музыки по теме  «Царство деда Мороза» проводится  в первом классе по системе РО Т.И.Баклановой. Этот урок является завершающим по данной теме и проводится в конце 2четверти.

Оборудование

  1. Компьютер, проектор.
  2. Презентация  «Зима» в произведениях русских художниках
  3. Фонограммы: П.И.Чайковский «Декабрь», А.Вивальди «Зима», песня «Елочка-елка» из м/ф. «Новогодняя сказка» музыка О. Фельцмана, слова И. Шаферана.
  4.  Выставка детских работ по теме «Зима» 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока музыки, 1 класс »

Методическая разработка урока музыки учителя

высшей категории Дюковой Ирины Юрьевны

МБОУ СОШ №70 г.Липецк





План – конспект

урока музыки по учебнику «Музыка» 1 класс

Тема урока «Царство деда Мороза»

Класс: 1

Форма урока: урок – исследование

Краткое описание:

Урок музыки по теме «Царство деда Мороза» проводится в первом классе по системе РО Т.И.Баклановой. Этот урок является завершающим по данной теме и проводится в конце 2четверти.

Оборудование

  1. Компьютер, проектор.

  2. Презентация «Зима» в произведениях русских художниках

  3. Фонограммы: П.И.Чайковский «Декабрь», А.Вивальди «Зима», песня «Елочка-елка» из м/ф. «Новогодняя сказка» музыка О. Фельцмана, слова И. Шаферана.

  4. Выставка детских работ по теме «Зима»


Технологическая карта изучения темы

Тема:

«Царство деда Мороза»

Тип урока по целеполаганию:

Обобщение темы

Цель урока:

Углубить понимание художественного образа зимы как времени года (музыкального и живописного), нравственно – эстетическое восприятие родной природы.


Задачи урока:

1. Образовательные:

  • Формировать нравственно – эстетические переживания учащихся на основе восприятия произведений музыки, живописи о природе.

  • Познакомить с музыкой композиторов П.И.Чайковского, А.Вивальди, сопоставив с картинами «Зима». Обобщить весь жизненный опыт детей об этом времени года.

  • Формировать представление о сходстве и различие произведений искусства, наблюдать за процессом музыкального развития.

  1. Развивающие:

  • Развитие вокально-хоровых навыков, необходимых для выразительного исполнения песен, ладового чувства.

  • Развитие навыков сравнительного восприятия музыкального произведения и художественных картин; активизация тембрового, динамического и ладового слуха.

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к миру природы, чувство ответственности за окружающую нас природу.


Личностные УУД:

- воспитывать любовь к миру природы, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой.


Предметные результаты:

- знание времён года;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о звуках зимнего леса;

- работа с презентацией, с раздаточным материалом, извлечение из них необходимой информации;

-устанавливать зависимость природных явлений;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД:

Личностные УУД: воспитывать любовь к миру природы, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой.

Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое мнение на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе на позицию ученика в общении и взаимодействии.


Организация пространства

Метапредметные связи

Формы работы

Музыка, изобразительное искусство, литература

Фронтальная, индивидуальная.

1 этап: Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: подготовка учащихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вход «Зима» А.Вивальди

  2. Музыкальное приветствие.


Настраиваются на работу.

Исполняют музыкальное приветствие.





II этап. Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.


- Ребята, вы вошли в класс под звуки удивительно прекрасной музыки. Какое время года в ней изображено. Что вы увидели, слушая это произведение.



Давайте вы, с помощью движения рук, изобразите эту картину «Зима» А.Вивальди


Это зима.

Деревья одеты в снежные шапки. Земля укрыта белоснежным покрывалом. Все искрится и переливается на свету. Настоящее царство! Бодро хрустит под ногами снег, тихонько позванивают сосульки, и поет ветер.

Ученики первого ряда плавно протяжно показывают завывание метели, а ребята второго и третьего ряда – звон сосулек.


III этап. Постановка учебной задачи

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока. 

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

использование анализа для выявления общего понятия.

Видеозагадки о зиме и зимних месяцах.


- Вы, верно, догадались, о чем мы с вами будем говорить на уроке. Вспомните зимние месяцы.

Смотрят видеозагадки.

Высказывают своё мнение. Называют зимние месяцы.


IVэтап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи)

(фронтальная беседа на основе презентации)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Формируемые УУД: овладение сведениями об осенних звуках леса, а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; установление причинно - следственных связей; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.


1- Сегодня мне хотелось бы вам показать зиму глазами художников, композиторов и поэтов.

Зима вдохновляла поэтов, композиторов и художником на создание прекрасных стихов, дивной музыки и замечательных картин.

Для начала я предлагаю вашему вниманию стихотворение И.З.Сурикова «Зима»



2 Зима в музыке. Сейчас вы услышите отрывок одного из музыкальных шедевров Петра Ильича Чайковского, фортепианного цикла "Времена года",произведение называется «Декабрь» После знакомства с музыкальным отрывком учитель задает вопросы о музыке, например:

- Кто пишет музыку?

- Каких композиторов вы знаете?

- Какие музыкальные произведения вы знаете о временах года, кто их автор?

Учитель рассказывает о П.И.Чайковском и его фортепианном цикле «Времена года».



3- Весна в живописи.

Учитель задает вопросы о живописи, например:

- Кто пишет картины? (художники)

- Каких художников вы знаете?

- Какие картины они писали?

Учитель рассказывает о русских художниках, о жанрах в живописи.

Затем дети знакомятся с картинами русских художников на тему «Зима».

- Какие чувства вы испытали во время просмотра и прослушивания этих видеоклипов?







Высказывают своё мнение.







После чего учитель обсуждает услышанное детьми произведение.




Высказывают своё мнение.

Пластическое интонирование под музыку.


. Показ руками за учителем виды мелодий, регистры, темпы.





Ответы на вопросы














Ответы на вопросы





Высказывают своё впечатление о картинах.













Учитель может подсказать детям, если они не справляются с заданием: а вот я, например, испытала восторг, радость, восхищение при лицезрении зимней природы.


Vэтап. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; готовность слушать собеседника.


Зима в самом разгаре, а значит, приближается наш любимый праздник Новый год. Самое время вспомнить о елочке.

Спойте так, как будто любуетесь елочкой. Не зря ведь её называют лесной красавицей. Эту песенку вы можете подарить родителям на Новый год.



Исполнение песни «Елочка-елка» из м/ф. «Новогодняя сказка» музыка О. Фельцмана, слова И. Шаферана. (Работа над кантиленой и унисоном).


VI этап. Обобщение и закрепление. (Контроль).


Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний.

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения

Сегодня на нашем уроке мы совершили удивительное путешествие в царство деда Мороза, он приоткрыл нам свои тайны с помощью звуков. Представьте, что вы композиторы, вы сочинили музыку, звучащую на уроке, и вам осталось только её назвать. «Назовите произведения, услышанные на уроке»


Ответы детей

VII этап. Рефлексия.


Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; контролировать результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Вывод: Сегодня на уроке вы наблюдали, как, художники, поэты и музыканты разными средствами своего искусства рассказывали о красоте зимы

- Какое произведение искусства вас заинтересовало?

- В зиме есть своя необыкновенная краса, своя прелесть. И во многом от вас зависит, будет ли красота природы радовать нас и в другое время года.



- С каким настроением уходите с урока? Поднимите карточку настроения.


Выход из класса: «Зима» А.Вивальди






Отвечают на вопросы.










Самооценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока музыки, 1 класс

Автор: Дюкова Ирина Юрьевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока музыки в 1 классе "Песня, танец, марш" "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-muzyki-v-1-klassie-piesnia-taniets-marsh"
    ["file_id"] => string(6) "125650"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415025980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка урока музыки по теме "Пейзаж в музыке""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-muzyki-po-tiemie-pieizazh-v-muzykie-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "223034"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437129322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) ""Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского" методическая разработка урока музыки для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "uvertiura_fantaziia_romeo_i_dzhuletta_p_i_chaikovskogo_metodicheskaia_razrabotka"
    ["file_id"] => string(6) "606897"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652612031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока  музыки в 5 классе С(К)ОШ VIII вида "В мире нот". "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-muzyki-v-5-klassie-s-k-osh-viii-vida-v-mirie-not"
    ["file_id"] => string(6) "117431"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412785583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства