Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку музыки»
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект пробного урока музыки,
проведённого студенткой 42 группы
специальности44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
во 2«Б» классе лицея №21 г. Орла
Литвин Элиной Владимировной
Методист:__________________/_Маркина М.В./
Учитель:___________________/Семёнова А.Н._./
Дата проведения: 17.10.18
Оценка:____________
Орёл-2018
Тема урока: «Звучащие картины. Эти разные марши.»
Тип урока: «открытие» новых знаний;
Цель урока: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Подвести к самостоятельному выводу о том, что музыка может выражать и изображать в движении.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Предметные УУД:
-Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
Метапредметные УУД:
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Ресурсы: Учебник Музыка 2класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Рабочая тетрадь к учебнику Музыка 2класс Е. Д. Критская., Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, ИКТ, портреты композиторов, изображение инструментов , пейзажа.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин.)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 - 4 мин.)
III. Выявление места и причины затруднений (6 - 7 мин.)
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1 - 2 мин.)
V. Реализация построенного проекта (10 - 15 мин).
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 - 15 мин).
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин)
VIII. Включения в систему знаний и повторения (4-5 мин)
IX. Рефлекия учебной деятельности на уроке (3 мин).
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин.)
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.
Посмотрите за окно, какая там погода?
Давайте улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение в нашем классе.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин.)
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
-Какая тема была на прошлом уроке?
-Какие виды танцев вы запомнили?
Ребята, мы сегодня познакомимся с новым жанром музыки. Послушайте внимательно фрагмент(Звучит маршевая музыка П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»)
-Звук фортепиано, изображает какие звуки, на какие музыкальные инструменты они похожи?
-Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие.
III. Выявление места и причины затруднения( 1-2 мин.)
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
-Что можно делать под эту музыку?
-Какой инструмент вы слышите?
-Удобно ли маршировать под неё?
- Как можно маршировать под неё?
-Кто марширует?(повторное прослушивание, имитация игры: девочки на трубе, мальчики на барабанах)
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1 - 2 мин.)
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
-Ребята, как вы думаете, чему наш урок будет посвящен?
-Как вы думаете,какая цель урока?
-Как вы думаете какие ещё бывают марши?
(картинки с разными маршами)
V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
-П.И. Чайковский написал детский альбом, послушайте песню из его альбома: ”Похороны куклы”(сравнить с похоронным маршем, медленная поступь и т.д)
-Сравните эту музыку с маршем деревянных солдатиков
-Следующее произведение П.И. Чайковского, которое мы послушаем это “Шествие кузнечиков”
-Какой характер музыки?
-Какой инструмент вы слышите?
(громко или тихо, высоко или низко)
-Следующее произведение, это тоже марш, но композитор С.С. Прокофьев.
Слушают и анализируют
Сравнивают с маршем деревянных солдатиков
-С.С Прокофьев написал ещё одно произведение “Ходит месяц над лучами” послушаем и скажем слышим ли мы в этом произведении интонацию шага?
-Какое оно по характеру?
-Как звучала музыка?
-На этом развороте учебника на стр.26 -27 мы видим названия маршей и к ним картинки, которые мы сегодня услышим. Все эти пьесы передают движение, но в каждой своя пластика.
-В рабочей тетради выполним задание на стр.15
-Посмотрите внимательно на картинки и подумайте какой марш соответсвует им? У вас есть 2 минуты
проверка
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10-15 мин).
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
-Теперь разомнемся.
Итак, Покусать кончик языка.
Покусывая язык, высовывать его вперед и убирать назад, покусывая всю поверхность.
Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами.
Провести языком между губами и зубами как бы очищая зубы.
-Сегодня мы выучим новую песню “Я люблю этот мир” (раздала слова, выучили)
-Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?
- Все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю.
Предлагаю рассмотреть на стр.28-29 изображения пианистов (анализируем музыку и картинки)
-Ребята, как вы думаете, как звучит музыка которую исполняют на этих картинах?
IX. Рефлексия учебной деятельности (6 мин).
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
-С какими видами марша вы познакомились?
-Что объединяет все виды марша?
-Сейчас мы с вами повторим песню которую мы изучали на этом уроке.
-Кто помнит название?(«Я люблю этот мир» )Поем хором.
Все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко слышать ритм и маршировать, то никто не собьется в строю. Не будем путать виды маршев, так как теперь они нам знакомы.