kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка к уроку музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока :"открытие" новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку музыки»

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Конспект пробного урока музыки,

проведённого студенткой 42 группы

специальности44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

во 2«Б» классе лицея №21 г. Орла

Литвин Элиной Владимировной




Методист:__________________/_Маркина М.В./

Учитель:___________________/Семёнова А.Н._./

Дата проведения: 17.10.18

Оценка:____________


Орёл-2018


Тема урока: «Звучащие картины. Эти разные марши.»

Тип урока: «открытие» новых знаний;

Цель урока: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями.   Подвести к самостоятельному выводу о том, что музыка может выражать и изображать в движении.



Планируемые результаты:



Личностные УУД:

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



Предметные УУД:

-Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;



Метапредметные УУД:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


Ресурсы
: Учебник Музыка 2класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Рабочая тетрадь к учебнику Музыка 2класс Е. Д. Критская., Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, ИКТ, портреты композиторов, изображение инструментов , пейзажа.

Музыкальное сопровождение:

П.И. Чайковский: ”Марш деревянных Солдатов”, “Похороны куклы”, “Шествие кузнечиков”

С.С. Прокофьев “Марш”, “Ходит месяц над лугами”.









План урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 - 4 мин.)

III. Выявление места и причины затруднений (6 - 7 мин.)

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1 - 2 мин.)

V. Реализация построенного проекта (10 - 15 мин).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 - 15 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин)

VIII. Включения в систему знаний и повторения (4-5 мин)

IX. Рефлекия учебной деятельности на уроке (3 мин).

















Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин.)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

Посмотрите за окно, какая там погода?

Давайте улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение в нашем классе.


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин.)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


-Какая тема была на прошлом уроке?

-Какие виды танцев вы запомнили?

Ребята, мы сегодня познакомимся с новым жанром музыки. Послушайте внимательно фрагмент(Звучит маршевая музыка П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»)

-Звук фортепиано, изображает какие звуки, на какие музыкальные инструменты они похожи?

-Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие.



III. Выявление места и причины затруднения( 1-2 мин.)

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.


-Что можно делать под эту музыку?

-Какой инструмент вы слышите?

-Удобно ли маршировать под неё?

- Как можно маршировать под неё?

-Кто марширует?(повторное прослушивание, имитация игры: девочки на трубе, мальчики на барабанах)

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1 - 2 мин.)

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Ребята, как вы думаете, чему наш урок будет посвящен?

-Как вы думаете, какая цель урока?

-Как вы думаете какие ещё бывают марши?

(картинки с разными маршами)

V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.



-П.И. Чайковский написал детский альбом, послушайте песню из его альбома: ”Похороны куклы”(сравнить с похоронным маршем, медленная поступь и т.д)

-Сравните эту музыку с маршем деревянных солдатиков

-Следующее произведение П.И. Чайковского, которое мы послушаем это “Шествие кузнечиков”

-Какой характер музыки?

-Какой инструмент вы слышите?

(громко или тихо, высоко или низко)

-Следующее произведение, это тоже марш, но композитор С.С. Прокофьев.

Слушают и анализируют

Сравнивают с маршем деревянных солдатиков

-С.С Прокофьев написал ещё одно произведение “Ходит месяц над лучами” послушаем и скажем слышим ли мы в этом произведении интонацию шага?

-Какое оно по характеру?

-Как звучала музыка?

-На этом развороте учебника на стр.26 -27 мы видим названия маршей и к ним картинки, которые мы сегодня услышим. Все эти пьесы передают движение, но в каждой своя пластика.

-В рабочей тетради выполним задание на стр.15

-Посмотрите внимательно на картинки и подумайте какой марш соответсвует им? У вас есть 2 минуты

проверка

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10-15 мин).

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

-Теперь разомнемся.

  1. Итак, Покусать кончик языка.

  2. Покусывая язык, высовывать его вперед и убирать назад, покусывая всю поверхность.

  3. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами.

  4. Провести языком между губами и зубами как бы очищая зубы.

-Сегодня мы выучим новую песню “Я люблю этот мир” (раздала слова, выучили)

-Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

- Все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю.

Предлагаю рассмотреть на стр.28-29 изображения пианистов (анализируем музыку и картинки)

-Ребята, как вы думаете, как звучит музыка которую исполняют на этих картинах?

IX. Рефлексия учебной деятельности (6 мин).

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.



-С какими видами марша вы познакомились?

-Что объединяет все виды марша?

-Сейчас мы с вами повторим песню которую мы изучали на этом уроке.

-Кто помнит название?(«Я люблю этот мир» )Поем хором.



Все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко слышать ритм и маршировать, то никто не собьется в строю. Не будем путать виды маршев, так как теперь они нам знакомы.

Спасибо за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка к уроку музыки

Автор: Литвин Элина Владимировна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка урока музыки по теме "Пейзаж в музыке""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-muzyki-po-tiemie-pieizazh-v-muzykie-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "223034"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437129322"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока музыки в 1 классе "Песня, танец, марш" "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-muzyki-v-1-klassie-piesnia-taniets-marsh"
    ["file_id"] => string(6) "125650"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415025980"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока  музыки в 5 классе С(К)ОШ VIII вида "В мире нот". "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-muzyki-v-5-klassie-s-k-osh-viii-vida-v-mirie-not"
    ["file_id"] => string(6) "117431"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412785583"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока " Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokachtozaprieliestetiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "312070"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459280132"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства