2 класс 3 четверть 3 урок
Тема урока «Концерт камерной музыки» Цель урока: Познакомиться с камерным оркестром. Задачи: Формировать знания об оркестрах; иметь представление о камерном оркестре; Способствовать развитию музыкального слуха и голоса, словарного запаса, речи и памяти; Воспитывать интерес к работе на уроке, воспитывать культуру поведения и общения. Тип урока: комбинированный Методы и приёмы: беседа, сравнение, анализ, само оценивание, взаимо оценивание, слушание, пение. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видео материалы, учебник для 2 класса, игрушечные музыкальные инструменты.
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие. Актуализация опорных знаний. 2.Фронтальный опрос. Что такое филармония? В переводе с греческого что означает? Какие правила поведения на концерте вы знаете? 3. Какую музыку вы можете услышать в филармонии?
4. Мы сегодня продолжаем своё путешествие. Сегодня мы побываем на концерте камерной музыки. Просмотр презентации.
Камера – итальянское слово, «комната». В старину, когда не было концертных залов и филармоний, музыкальные произведения исполнялись в домах тех людей, которые любили и ценили музыку. Играли на скрипках, виолончелях, флейтах, клавесинах. Это были маленькие домашние концерты, на которые приглашались только самые близкие знакомые. От таких концертов и произошло название «камерная музыка». Сейчас камерную музыку мы можем услышать в филармонии.
Ансамбль- в переводе с французского языка означает «вместе». Значит ансамбль- это совместное исполнение музыкального произведения несколькими музыкантами. В зависимости от того, сколько исполнителей входит в состав ансамбля, они называются по- разному. И произведения, написанные для ансамблей разных составов, тоже называется по-разному: произведения для двух исполнителей- дуэт; для трех исполнителей- трио, для четырех- квартет и т.д.
Записать в тетради тему урока, музыкальные термины: соло, дуэт, трио, квартет.
Закрепление. Игра «Угадай-ка» 1.Слушание «Весенняя песня» В.А.Моцарта 2. Слушание «Горные вершины» 3.Слушание «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарта 4. Слушание «Квартет деревянных духовых инструментов»
Физминутка «Головой мы покиваем»
Сколько человек может принять участие в ансамбле? До 10. Поэтому сейчас мы будем играть ансамблем.
Распевка. Называется песенка «Ай, дуду» стр. 55
- Показ звуковысотного положения ручным знаком.
- Исполнение по нотам, затем со словами.
Исполнение песни «Рыжий пёс» Какой характер песни? Найти на листочке.
Какие динамические оттенки вы применяли при пении? (вспоминаем)
Обобщение пройденного материала.
Что такое ансамбль?
Какие бывают ансамбли?
Что такое квартет?
Рефлексия. Смайлики. Вспомнить о чём мы узнали на уроке. Что понравилось? Кто поставит себе «5», кто оценит свою работу на «4». Есть ли другие мнения?
Д.З. рассказать дома о камерной музыке.
Записывают в альбомы тему урока, музыкальные термины: соло, дуэт, трио, квартет. Помогают друг другу и взаимо проверяют выполнение задания.
ИКТ
диалог
Слушание
Предлагает послушать исполнение камерного оркестра.
Предлагает сравнить с другими оркестрами.
Слушают произведение Гайдна «Квартет ре мажор».
Сравнить с известными оркестроми.
Сравнение, анализ
Правила поведения
Работа по электронному учебнику.
Оценивание.
Индивидуальная работа по электронному учебнику
ИКТ
Повторение
( в классах «А» и «Б» ученики дополнительно работают в парах по составлению вопроса и ответа)
Предлагает работать в парах по повторению. Учитель индивидуально работает с детьми, которые отсутствовали на прошлом уроке. задаёт вопросы по пройденным темам.
Оценивание.
Работа в парах по повторению.
Работа в парах
Музыкальная цепочка
Ученики одного ряда начинают предложение, а другого ряда должны продолжить. Формативное оценивание.
Продолжают предложения.
Диалоговое обучение
Критическое мышление
Музыкальные инструменты
Просит назвать музыкальные инструменты:
Мальчики – казахские, девочки – русские нар муз инструменты. Форматовное оценивание.
Работают по повторению музыкальных инструментов.
Слушают и называют муз инструменты, которые есть в кабинете.
Затем слушают и называют муз инструменты из электронного пособия по музыке «Пою тебе, мой Казахстан».
Развитие музыкального слуха, памяти, словарного запаса.
Пение
Предлагает исполнить песенный репертуар.
«Если б не было школ»
«Песенка про папу»
Оценивание.
Исполнение песен хором и по рядам.
Развитие одарённости
Развитие музыкального слуха и голоса
Угадай мелодию
Учитель исполняет музыкальные фразы, а ученики называют песни.
Узнают песни по музыкальному фрагменту.
Развитие одарённости
Развитие музыкального слуха.
Итог урока. Рефлексия.
Д.З.
Вспомнить о чём мы узнали на уроке. Что понравилось? Кто поставит себе «5», кто оценит свою работу на «4». Есть ли другие мнения?
Д.З. рассказать дома о камерной музыке. Учить музыкальные термины по альбому.
Подводят итог уроку.
Оценивают свою деятельность на уроке.
Записывают Д.З. в дневники.
Само рефлексия,
само анализ,
само оценивание