kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Концерт фортепианной музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи: Закрепить знания, полученные на прошлом  уроке; познакомить учащихся с жанром фортепианной музыки; сформировать представление об инструментах: фортепиано, рояль; учить находить общие и отличительные признаки; развивать умение высказываться о музыке, узнавать знакомые произведения; продолжить работу над выразительностью исполнения песни; воспитывать интерес к классической музыке, к жанру фортепианной музыке.

Тип урока: комбинированный.

Материальное обеспечение урока: презентация «Концерт фортепианной музыки», музыкальный центр, микрофон, флеш – карты, портреты композиторов, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, Н.Мендыгалиева, изображение муз инструментов фортепиано и рояля, иллюстрации с изображение пианиста, цветные карточки (красные и зелёные), карточки с музыкальными терминами урока (для рефлексии), цветные стикеры.

Ход урока:

1. Организационный момент. Дети входят в класс под музыку (по выбору учителя) Слайд №1. Музыкальное приветствие.

2. Повторение пройденной темы.

Учитель: На прошлых уроках мы с вами отправлялись в путешествие по театрам, концертным залам, филармониям и залам камерной музыки. Посмотрим, насколько внимательными вы были, проверим ваши знания. Для этого мы сыграем с вами в игру «Верно – неверно». ( Слайд № 2) Я задаю вопрос, а вы подумав, поднимаете зелёную карточку, если утверждение верно, и красную, если утверждение неверно. По каждому вопросу вы можете проверить себя и сами поставить оценку своим знаниям.

 - Верно ли, что исполнение музыкальных произведений оркестрами, певцами, хорами можно услышать и увидеть в специальных концертных залах, филармониях? (да – зелёный)

Проверка (слайд №3)

- Верно ли, что в нашем городе есть филармония? (нет – красный)

Проверка (Слайд №4)

- Верно ли, что в переводе с итальянского, слово «камера» переводится, как «комната» (да - зелёная)

Проверка (Слайд №5)

-Верно ли, что находясь на концерте можно громко разговаривать по мобильному телефону, смеяться, ходить по залу? (нет – красный)

Проверка (Слайд №6)

- Верно ли, что в камерных залах могут выступать только небольшие по количественному составу музыкальные ансамбли и коллективы? (да – зелёный)

Проверка (Слайд №7)

Проверьте свои ответы и поставьте оценку своим предыдущим знаниям. 5 правильных ответов – 5, 4 -4 и т.д.

3. Актуализация новых знаний.

На сегодняшнем уроке мы побываем с вами на концерте фортепианной музыки. (Слайд №8)

О чём будем говорить на уроке? Какая музыка будет звучать?

4.Раскрытие новой темы урока.

Какие инструменты исполняют фортепианную музыку? (фортепиано, рояль) (Слайд №9)

Вы уже обладаете некоторыми знаниями об этих музыкальных инструментах. Давайте расскажем о них, дополним, проверим себя! (Слайд 10)

Дети делятся на 4 группы: 1- рассказывает о фортепиано, 2 – о рояле, 3 – чем они похожи, чем отличаются, 4- проверяет, добавляет ответы, даёт оценку.

Ответ 1 группы (Слайды 11,12)

Ответ 2 группы ( Слайды 13,14)

Ответ 3 группы ( Слайд15)

Ответ 4 группы (Слайд 16)

Взаимооценивание.

Учитель добавляет информацию к рассказу детей (Слайд 16).

Композиторы всех времён и народов любили сочинять музыку для  фортепиано. Более 150 лет назад композитор П.И.Чайковский сочинил специальный детский цикл для фортепиано. (Слайд 17)

Рассказ учителя о «Детском альбоме».

Мы послушаем пьесу из этого альбома, но я пока не дам вам название этой пьесы. А перед тем, как мы будем слушать, каждая группа вновь получает своё задание! (Слайд18)

1 – определяет цветовой ряд, соответствующий этой пьесе и говорит, почему именно эти цвета они выбрали;

2  - выбирает из предложенного словесного ряда слова, которые определяют настроение музыки, а также добавляет свои.

3 – выражает нам мысли и чувства, предложенные музыкой.

О чём хочется думать?

4 – говорит нам о том, что же хочется делать, слушая эту музыку.

Слушание (Слайд 19, видео)

Обсуждение в группах не более 30 секунд. Ответы в группах, учитель подводит к тому, что это музыка сна, грёзы, мечты (Слайд 20).

Учитель называет произведение, говорит о том, что такое грёза.

Возможно, для более точного ощущения характера этой музыки пропеть мелодию «Сладкой грёзы»  на слог «лё».

Ну, довольно мы помечтали, пора послушать и другую музыку!

Вновь на нашей импровизированной сцене выступает фортепиано.

А что захочется делать, слушая эту музыку?

Слушание фрагмента « Итальянской польки» С.В.Рахманинова.

Дети определяют, что это танец (Слайд 21)

Определите, какой это вид танца? (полька). Что характерно для этого танца? (быстрый темп, подскоки, прыжки).

Пропеваем мелодию «Итальянской польки»  на слог «тра-ля-ля».

При втором прослушивании становимся парами, выполняем танцевальные движения, на последние доли хлопаем или подпрыгиваем.

По окончании танца проходит оценивание в парах. Несколько пар говорят о том, что получилось, а что можно улучшить.

Учитель говорит несколько слов о композиторе С.В.Рахманинове (Слайд 22), называет произведение.

Учитель: Очень часто фортепиано или рояль подражают звукам природы, человеческим голосам, а также звучанию других музыкальных инструментов. Попробуйте определить, какому инструменту подражает рояль в следующем выступлении? (Слайд 23, видео)

Дети слушают, определяют, что это звучание домбры. Учитель сообщает название произведения Н.Мендыгалиев «Легенда о домбре»

Учитель: Ребята, а как называется профессия человека, играющего на фортепиано и приносящего людям радость и красоту? (пианист)

Много замечательных пианистов взрастила земля Казахстана, и одна из них – Жания Аубакирова, (Слайд 24), лауреат международных и всемирных конкурсов, участница концертов различных уровней. Мы увидим лишь маленький фрагмент её выступления и подумаем, какими качествами должен обладать пианист, который доносит музыку до зрителей? (Слайд 25, видео)

Дети слушают, отвечают, делятся впечатлениями.

Учитель: Всегда ли фортепиано или рояль будут солирующими инструментами? Нет, другим инструментам они помогают, аккомпанируют (Слайд 26).Объяснение термина «аккомпанемент».

В камерных залах не только звучат инструменты, но и голоса. И один из лучших я сейчас приглашаю сюда. Для вас поёт дипломант городского конкурса солистов «Звонкие голоса- 2016» Настя Афанасьева.

Исполнение песни «Мои детские желания». Аплодисменты.

Слайд 27. Хотя в нашем городе и нет филармонии, как в г.Костанае или камерного зала, как в Астане, мы с вами попробуем построить его прямо сейчас! Возвести его своими знаниями, своими руками!

5. Рефлексия.

Из букв дети складывают слово «ЗВУКИ», добавляют слова «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ГОЛОСА» и с помощью магнитов выкладывают на доске фундамент. Из терминов урока строят стены ( соло, вокал, полька, пьеса, рояль, фортепиано, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов и т.д.) А на крыше располагают из стикеров своё настроение, впечатление от урока (счастливое, радостное, доброе, возвышенное). Вот и построен зал камерной музыки в нашем городе! А на крыше – радуга нашего настроения.

Дети исполняют песню «Радуга желаний»

Учитель подводит итог урока, оценивает работу детей, несколько человек могут оценить себя сами, а также поделиться своими впечатлениями!

6.Домашнее задание. Нарисовать тот момент урока, который понравился вам больше всего! (Слайд 28)

Музыкальное прощание. Дети выходят из класса под музыку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Концерт фортепианной музыки"»

Урок музыки во 2 классе

Тема урока: «Концерт фортепианной музыки»

Цель и задачи: Закрепить знания, полученные на прошлом уроке; познакомить учащихся с жанром фортепианной музыки; сформировать представление об инструментах: фортепиано, рояль; учить находить общие и отличительные признаки; развивать умение высказываться о музыке, узнавать знакомые произведения; продолжить работу над выразительностью исполнения песни; воспитывать интерес к классической музыке, к жанру фортепианной музыке.

Тип урока: комбинированный.

Материальное обеспечение урока: презентация «Концерт фортепианной музыки», музыкальный центр, микрофон, флеш – карты, портреты композиторов, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, Н.Мендыгалиева, изображение муз инструментов фортепиано и рояля, иллюстрации с изображение пианиста, цветные карточки (красные и зелёные), карточки с музыкальными терминами урока (для рефлексии), цветные стикеры.

Ход урока:

1. Организационный момент. Дети входят в класс под музыку (по выбору учителя) Слайд №1. Музыкальное приветствие.

2. Повторение пройденной темы.

У: На прошлых уроках мы с вами отправлялись в путешествие по театрам, концертным залам, филармониям и залам камерной музыки. Посмотрим, насколько внимательными вы были, проверим ваши знания. Для этого мы сыграем с вами в игру «Верно – неверно». ( Слайд № 2) Я задаю вопрос, а вы подумав, поднимаете зелёную карточку, если утверждение верно, и красную, если утверждение неверно. По каждому вопросу вы можете проверить себя и сами поставить оценку своим знаниям.

- Верно ли, что исполнение музыкальных произведений оркестрами, певцами, хорами можно услышать и увидеть в специальных концертных залах, филармониях? (да – зелёный)

Проверка (слайд №3)

- Верно ли, что в нашем городе есть филармония? (нет – красный)

Проверка (Слайд №4)

- Верно ли, что в переводе с итальянского, слово «камера» переводится, как «комната» (да - зелёная)

Проверка (Слайд №5)

-Верно ли, что находясь на концерте можно громко разговаривать по мобильному телефону, смеяться, ходить по залу? (нет – красный)

Проверка (Слайд №6)

- Верно ли, что в камерных залах могут выступать только небольшие по количественному составу музыкальные ансамбли и коллективы? (да – зелёный)

Проверка (Слайд №7)

Проверьте свои ответы и поставьте оценку своим предыдущим знаниям. 5 правильных ответов – 5, 4 -4 и т.д.

3. Актуализация новых знаний.

На сегодняшнем уроке мы побываем с вами на концерте фортепианной музыки. (Слайд №8)

О чём будем говорить на уроке? Какая музыка будет звучать?

4.Раскрытие новой темы урока.

Какие инструменты исполняют фортепианную музыку? (фортепиано, рояль) (Слайд №9)

Вы уже обладаете некоторыми знаниями об этих музыкальных инструментах. Давайте расскажем о них, дополним, проверим себя! (Слайд 10)

Дети делятся на 4 группы: 1- рассказывает о фортепиано, 2 – о рояле, 3 – чем они похожи, чем отличаются, 4- проверяет, добавляет ответы, даёт оценку.

Ответ 1 группы (Слайды 11,12)

Ответ 2 группы ( Слайды 13,14)

Ответ 3 группы ( Слайд15)

Ответ 4 группы (Слайд 16)

Взаимооценивание.

Учитель добавляет информацию к рассказу детей (Слайд 16).

Композиторы всех времён и народов любили сочинять музыку для фортепиано. Более 150 лет назад композитор П.И.Чайковский сочинил специальный детский цикл для фортепиано. (Слайд 17)

Рассказ учителя о «Детском альбоме».

Мы послушаем пьесу из этого альбома, но я пока не дам вам название этой пьесы. А перед тем, как мы будем слушать, каждая группа вновь получает своё задание! (Слайд18)

1 – определяет цветовой ряд, соответствующий этой пьесе и говорит, почему именно эти цвета они выбрали;

2 - выбирает из предложенного словесного ряда слова, которые определяют настроение музыки, а также добавляет свои.

3 – выражает нам мысли и чувства, предложенные музыкой.

О чём хочется думать?

4 – говорит нам о том, что же хочется делать, слушая эту музыку.

Слушание (Слайд 19, видео)

Обсуждение в группах не более 30 секунд. Ответы в группах, учитель подводит к тому, что это музыка сна, грёзы, мечты (Слайд 20).

Учитель называет произведение, говорит о том, что такое грёза.

Возможно, для более точного ощущения характера этой музыки пропеть мелодию «Сладкой грёзы» на слог «лё».

Ну, довольно мы помечтали, пора послушать и другую музыку!

Вновь на нашей импровизированной сцене выступает фортепиано.

А что захочется делать, слушая эту музыку?

Слушание фрагмента « Итальянской польки» С.В.Рахманинова.

Дети определяют, что это танец (Слайд 21)

Определите, какой это вид танца? (полька). Что характерно для этого танца? (быстрый темп, подскоки, прыжки).

Пропеваем мелодию «Итальянской польки» на слог «тра-ля-ля».

При втором прослушивании становимся парами, выполняем танцевальные движения, на последние доли хлопаем или подпрыгиваем.

По окончании танца проходит оценивание в парах. Несколько пар говорят о том, что получилось, а что можно улучшить.

Учитель говорит несколько слов о композиторе С.В.Рахманинове (Слайд 22), называет произведение.

Учитель: Очень часто фортепиано или рояль подражают звукам природы, человеческим голосам, а также звучанию других музыкальных инструментов. Попробуйте определить, какому инструменту подражает рояль в следующем выступлении? (Слайд 23, видео)

Дети слушают, определяют, что это звучание домбры. Учитель сообщает название произведения Н.Мендыгалиев «Легенда о домбре»

Учитель: Ребята, а как называется профессия человека, играющего на фортепиано и приносящего людям радость и красоту? (пианист)

Много замечательных пианистов взрастила земля Казахстана, и одна из них – Жания Аубакирова, (Слайд 24), лауреат международных и всемирных конкурсов, участница концертов различных уровней. Мы увидим лишь маленький фрагмент её выступления и подумаем, какими качествами должен обладать пианист, который доносит музыку до зрителей? (Слайд 25, видео)

Дети слушают, отвечают, делятся впечатлениями.

Учитель: Всегда ли фортепиано или рояль будут солирующими инструментами? Нет, другим инструментам они помогают, аккомпанируют (Слайд 26).Объяснение термина «аккомпанемент».

В камерных залах не только звучат инструменты, но и голоса. И один из лучших я сейчас приглашаю сюда. Для вас поёт дипломант городского конкурса солистов «Звонкие голоса- 2016» Настя Афанасьева.

Исполнение песни «Мои детские желания». Аплодисменты.

Слайд 27. Хотя в нашем городе и нет филармонии, как в г.Костанае или камерного зала, как в Астане, мы с вами попробуем построить его прямо сейчас! Возвести его своими знаниями, своими руками!

5. Рефлексия.

Из букв дети складывают слово «ЗВУКИ», добавляют слова «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ГОЛОСА» и с помощью магнитов выкладывают на доске фундамент. Из терминов урока строят стены ( соло, вокал, полька, пьеса, рояль, фортепиано, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов и т.д.) А на крыше располагают из стикеров своё настроение, впечатление от урока (счастливое, радостное, доброе, возвышенное). Вот и построен зал камерной музыки в нашем городе! А на крыше – радуга нашего настроения.

Дети исполняют песню «Радуга желаний»

Учитель подводит итог урока, оценивает работу детей, несколько человек могут оценить себя сами, а также поделиться своими впечатлениями!

6.Домашнее задание. Нарисовать тот момент урока, который понравился вам больше всего! (Слайд 28)

Музыкальное прощание. Дети выходят из класса под музыку.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Концерт фортепианной музыки"

Автор: Ламерт Елена Евгеньевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему: "Всю жизнь несу я Родину в душе". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vsiu-zhizn-niesu-ia-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "112517"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408713316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему: "Несу я Родину в душе". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-niesu-ia-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "112520"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408714254"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект урока по специальности фортепиано. Тема:  Развитие эмоциональной отзывчивости у  учащихся младших классов на основе произведений различного характера. "
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-uroka-po-spietsial-nosti-fortiepiano-tiema-razvitiie-emotsional-noi-otzyvchivosti-u-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-osnovie-proizviedienii-razlichnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "223607"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437928774"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по теме "Многообразие жанров инструментальной музыки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_tiemie_mnoghoobraziie_zhanrov_instrumiental_noi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "436598"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509730523"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Музыкальный пейзаж "
    ["seo_title"] => string(20) "muzykal-nyi-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "164888"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422715971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства