Календарные планы 1 класс
№ Содержание Количество часов Дата
Путешествие в страну сказок и легенд» – 9 часов
1
2 Музыка рисует 2 часа
3
4 Музыка передает голоса животных («А?са? ??лан», «Нар идірген», «Тепе?к?к», «Жетім бала») 2 часа
5
6 Музыка разговаривает 2 часа
7
8
9 Музыка поет и танцует. 3 часа
Голоса волшебных инструментов – 7 часов
10 Сыбыз?ы – голос степей 1 час
11 Ша??обыз и голоса природы 1 час
12 Рожденный из глины сазсырнай; 1 часа
13 Легенда о жетыгене 1 час
14 Как появился ?обыз 1 час
15
16 Волшебный инструмент, открывший дорогу добру 2 часа
Мои любимые песни – 9 часов
17
18 Мои животные – ягненок, верблюжонок, цыплята, гусята 2 часа
19
20 Мои друзья – Антошка, Айголек, маленький Мук 2 часа
21
22
23 Мои любимые праздники – Новый год и Наурыз 3часа
24
25 Мы маршируем и танцуем. 2 часа
Родина начинается с родного очага – 8 часов
26 Колыбельная 1 час
27 Моя мама 1 час
28 Любимая бабушка 1 час
29 Первый букварь 1 час
30 Первый учитель 1 час
31
32 Казахский дастархан 2 часа
33 Государственный гимн Казахстана 1 час
Календарные планы
2 класс
№ Содержание Количество часов Дата
Кюйши – композиторы – 9 часов
1
2 Кюи рассказывают о жизни Курмангазы 2 часа
3
4 Мастер шертпе кюев – Таттимбет 2 часа
5
6 Музыкальные портреты в кюях Даулеткерея 2 часа
7 Изобразительность кюев Казангапа 1 час
8 Арнау- кюй 1 час
9 Дина – мастер кюев 1 час
Вокруг света с музыкальными инструментами – 7 часов
10 Что есть общего у кобыза и скрипки? 1 час
11 Чей инструмент звонче: домбра, комуз, шертер или балалайка? 1 час
12 Для чего нужны были ударные инструменты: асатая? - ложки, ?о?ырау - бубенцы, са?пан - трещетка, да??ыра - дойра, дабыл – барабаны 1 часа
13 Сигнальные музыкальные инструменты 1 час
14 Народные арфы – жетіген, гусли, цимбало 1 час
15
16 Сыграй гармонь. 2 часа
Посещение концертных залов» – 10 часов
17
18 Посещение театра 2 часа
19 Знакомство с концертным залом филармонии 1 час
20 Концерт камерной музыки 1час
21 Специальное здание для органа 1 час
22 В каких залах поют хоры? 1 час
23
24 Выступает квартет.
народные танцы 2 часа
25
26 Концерт эстрадной музыки. 2 часа
Родной край – 8 часов
27 Степные просторы 1 час
28 Березовый край 1 час
29 Живой родник 1 час
30 Вечерний звон 1 час
31 Любимый город 1 час
32 Родной край 1 час
33
34 Родная земля. 2 часа
Календарные планы
3 класс
№ Содержание Количество часов Дата
Великое искусство народов мира (9часов)
1 Любимец народа – Ахан-сері 1 час
2 Почему песня «Манмангер» до сих популярна? 1 час
3
4 Гордость степи – Биржан-сал 2 часа
5 Назидание потомкам 1 час
6 Прекрасная Гакку 1 час
7 Как Жаяу Муса остался пешим 1 час
8
9 Песни Абая живут вместе с нами. 2 часа
Новая жизнь казахских народных инструментов – (7 часов)
10 Как создавался оркестр народных инструментов? 1 час
11
12 Сколько инструментов в оркестре? 2 часа
13 Реконструкция народных инструментов. роль дирижера в оркестре; 1 час
14 Болат Сарыбаев вернул потерянные инструменты; 1 час
15 Голоса ушедших времен – оркестр «Отрар сазы» 1 час
16 Новая жизнь древних инструментов. 1 час
Музыка в нашей жизни» – 10 часов
17
18 Настроение праздника создает духовой оркестр; 2часа
19
20
Эстрадно-симфонический оркестр телевидения; 2часа
21
22 Джаз – дух нашего времени. В кукольном театре; 2часа
23
24 Кино и музыка; 2часа
25
26 Эстрада всегда вместе с нами. 2часа
Музыка современных композиторов» – 8 часов
27 А.Затаевич – собиратель казахской музыки; 1час
28
29 Голубь мира Ахмета Жубанова; 2часа
30
Мэтр казахской оперы – Мукан Толебаев; 1час
31 Основоположник симфонической музыки – Евгений Брусиловский; 1час
32 Уйгурский композитор – К.Кужамьяров; 1час
33 Вокальная музыка Б.Байкадамова; 1час
34 Пришла весна А.Зацепина. 1час
Календарные планы
4 класс
№ Содержание Количество часов Дата
Продолжение традиции (9 часов)
1
2 Кали Жантилеуов – ученик Курмангазы 2 часа
3
Певец, композитор – Манарбек Ержанов 1 час
4 Жусипбек Елебеков – хранитель аркинских песен 1 час
5 Жаппас Каламбаев вернул кобызовую музыку 1 час
6
7 Чарующий голос Гарифоллы Курмангалиева 2 часа
8 Даулет Мыктыбаев – знаток казахских легенд 1 час
9 Толеген Момбеков – ученик, достойный великого Учителя. 1 час
Симфонический оркестр-вершина европейской культуры
(7 часов)
10 Как появился симфонический оркестр? 1 час
11 Струнные инструменты – фундамент оркестра 1 час
12 Разноцветные краски симфонического оркестра 1 часа
13 Когда возникли медные инструменты? 1 час
14 Ударные – самая разнообразная группа инструментов; 1 час
15
Сколько лет арфе? 1 час
16 Король инструментов – рояль. 1 час
Знаменитые театры мира ( 10 часов)
17
18 История оперного театра; 2 часа
19
20 Колыбель оперного искусства – Ла-скала; 2 часа
21
22 Театральные сезоны Большого театра; 2часа
23
24 Венский оперный театр – центр европейской культуры; 2 часа
25 Сиднейский оперный театр – символ Австралии; 1 час
26 Байретский театр Вагнера. 1 час
Вместе - дружная семья ( 8 часов)
27 Русская плясовая; 1 час
28 В гопаке – вся украинская душа 1 час
29 Корифей киргизских музыкальных инструментов; 1 час
30
Узбекский карнай зовет на праздник;
Уйгурские мукамы; 1 час
31 Корейский театр – центр культуры; 1 час
32 Лезгинка – сердце Грузии; 1 час
33 Немецкий лендлер 1 час
34 Татарские зажигательные такмаки. 1 час
Календарные планы
5 класс
№ Содержание Количество часов Дата
Великое искусство народов мира (9часов)
1 Айтыс – состязание акынов; 1 час
2 Искусство русских скоморохов;
1 час
3 Почему ханы верили жырау; 1 час
4 Почему ханы верили жырау; 1 час
5 Олонхо - якутский эпос;
1 час
6 Киргизский героический эпос Манас;
1 час
7 Скандинавская сага о Нибелунгах;
1 час
8-9 Садко – герой новгородских былин. 2 часа
Музыкальные инструменты народов мира часов (7 часов)
10 История тюркской двухструнки; 1 час
11 Удививший весь мир шан кобыз 1 час
12 Гордость башкирского народа – курай 1 час
13 Как возникла легенда «Нар идирген» (Доение верблюдицы); 1 час
14 История древней арфы и китайского циня; 1 час
15
Кобыз и скрипка - родственные инструменты;
2 часа
16 Чей ударный инструмент древнее?
1 час
Классическая музыка Востока и Запада (10 часов):
17 Индийская рага – музыка души
18
19 Кюй – классическое искусство тюркских народов;
20 Макам рассказывает о жизни;
21 Музыкальное искусство страны Восходящего солнца;
22 Итальянская классическая опера;
23
24 Венская классическая симфония;
25 Русский классический балет;
26 Музыкальное искусство романтизма.
Традиция и современность в музыкальном искусстве» (8 часов):
27 Образ Родины в прошлом и настоящем;
28
29 Картины природы в творчестве народных и современных композиторов;
30 Энергия жизни в кюе Даулеткерея и в симфонии Г.Жубановой;
31 Образ акына Абая в опере А.Жубанова «Абай»;
32 Образ Кыз-Жибек в эпосе, опере и кино;
33 Симфонический кюй – продолжение традиции;
34 Музыка в нашей жизни.
Календарные планы
6класс
№ Содержание Количество часов Дата
Современное музыкальное искусство Казахстана. Музыка и поэзия (9часов)
1
2 Великий акын Жамбыл и легендарная кюйши Дина; 2 часа
3 Махамбет – батыр, акын, кюйши; 1 час
4 Кюи Курмангазы в поэме Хамита Ергалиева; 1 час
5 Образ тулпара в музыке и поэзии; 1 час
6
7 Картины природы в музыке и поэзии; 2 часа
8
9 Литература и музыка. 2 часа
Музыка и живопись (7 часов)
10 Наскальные рисунки открывают свою тайну 1 час
11 Образы батыров в музыке и гравюрах 1 час
12 Размышление 1 час
13 Картины природы в творчестве музыкантов 1 час
14 Застывший миг казахского вальса 1 час
15 Музыкальный портрет 1 час
16 Степная баллада. 1 час
Музыкальные портреты современников (10 часов):
17 Скрипичная школа Казахстана 1 час
18 Где рождается музыка? 1 час
19 Ансамбль, возвысивший искусство 1 час
20
21 Фортепианное искусство Казахстана 2 часа
22 Портреты дирижеров 1 час
23
24 Искусство танца 2часа
25 Голос соловья 1 час
26 Великий кюйши современности. 1 час
Современное искусство эстрады» (8 часов)
27 Первая звезда казахской эстрады 1 час
28 Тебе пою, родная земля; 1 час
29 Нестареющие песни Нургали Нусипжанова; 1 час
30 Подвиг Алии воспела Роза Рымбаева; 1 час
31 «Дос-Мукасан» всем поднимает настроение; 1 час
32
Песни Алтынбека Коразбаева; 1 час
33
34 Казахстанская рок-группа «Улытау». 2 часа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по музыке »
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Национальная академия образования им. И. Алтынсарина
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ НАУК
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ(В ТОМ ЧИСЛЕ РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ
Инструктивно-методическое письмо
Астана
2014
Образовательная область «Искусство»
Музыка в 1 -4 классах
Цель обучения учебного предмета «Музыка» – формирование основ музыкальной культуры учащихся, воспитание средствами музыки духовно-нравственной творческой личности, умеющей применять полученные знания и умения в учебной деятельности и различных жизненных ситуациях.
Задачиобучения:
– воспитать интерес к музыкальному искусству, научить слушать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– раскрыть способности учащихся в процессе разнообразной музыкально-практической деятельности: слушании музыки, пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движениях;
– развить творческое мышление и воображение, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Содержание учебного предмета базируется на традиционной культуре казахского народа, музыкальном творчестве народов нашей республики, классических произведениях мировой музыки, современном казахстанском искусстве. Приобщение учащихся к народному творчеству и профессиональному музыкальному искусству направлено на воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном казахстанском обществе, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека.
Программа направлена на постижение закономерностей развития музыкального искусства и его связях с жизнью. Особенностью предмета «Музыка» является ее построение по тематическим блокам: содержание уроков каждой четверти концентрируется вокруг основной темы, которая из года в год повторяется, развиваясь и углубляясь.
Изучение предмета включает четыре главные содержательные линии: «Казахская традиционная музыка», «Музыкальные инструменты», «Посещение концертных залов и театров», «Казахстан – наша Родина».
Методическая система обучения базируется на использовании современных технологий. Ролевые игры в 1 и 2 классах носят обучающий характер и выполняют коммуникативную функцию.
Технология «учитель-ученик» создает атмосферу подлинного творческого сотрудничества. Технология «ситуация успеха» становится ведущим способом достижения высоких творческих результатов. В начальных классах рекомендуется проводить разные виды уроков: урок - путешествие, урок - концерт, урок - размышление, урок - репортаж и другие.
При обучении предмету «Музыка» учитывается многонациональный состав населения Республики Казахстан. В связи с этим предлагается обязательная для всех школ Республики Казахстан часть музыкального материала, основанная на традиционной казахской и современной музыке, и свободная часть, где учитель, исходя из конкретного национального состава класса, может варьировать музыкальный материал.
Количество часовпо предмету «Музыка» составляет:
в 1 классе – 1 час в неделю, общее количество в год – 33 часа;
во 2-4 классах - 1 час в неделю, общее количество в год – 34 часа в каждом классе.
Музыка в 5-6 классах
Цельобучения учебного предмета «Музыка» – формирование музыкальной культуры учащихся, освоение музыкальной картины мира, развитие творческой личности, умение использовать полученные знания в оценке произведений музыкального искусства, воспитание нравственности, любви к своей Родине – Республике Казахстан.
Задачи обучения предмету «Музыка» в 5-6 классах:
дать знания по традиционной казахской музыке, ее связях с жизнью народа в прошлом и в современности, ее роли в профессиональном композиторском творчестве;
развить интерес учащихся к музыкальным явлениям современной жизни, формировать художественный вкус и ценностное отношение к произведениям музыкального искусства;
научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
воспитать нравственные качества учащихся средствами музыкального искусства;
развить творческие способности учащихся в различных видах музыкальной деятельности.
Содержание предмета базируется на традиционной культуре казахского и тюркских народов, классической музыке Востока и Запада, шедеврах мировой музыки, современном казахстанском искусстве.
Предмет «Музыка» представляет интегрированный курс и включает межпредметные связи музыки с литературой, казахским и русским языками, изобразительным искусством, историей, что позволяет дать представление о взаимной обусловленности различных видов искусства.
Методическая система обучения опирается на принцип непрерывности и преемственности между начальной и основной школой, представляющей повторение главных тем на расширенном культурологическом уровне. Методы музыкального образования направлены на формирование самостоятельности учащихся, личностного отношения к явлениям музыкального искусства, развития диалога между учителем и учеником, учеником и его сверстниками.
Деятельностный подход является главным способом получения исполнительских навыков пения и игры на музыкальных инструментах.
Количество часовпо предмету «Музыка» в 5, 6 классах
составляет 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Календарные планы 1 класс
№
Содержание
Количество часов
Дата
Путешествиевстранусказокилегенд»–9часов
1
2
Музыка рисует
2 часа
3
4
Музыка передает голоса животных («Ақсақ құлан», «Нар идірген», «Тепеңкөк», «Жетім бала»)