Просмотр содержимого документа
«"Концерт камерной музыки" »
Урок во 2 классе
Тема:Концерт камерной музыки.
Цель: сформировать знания о камерной музыке и ее составляющих.
Задачи: Знать музыкальную терминологию.
Уметь правильно строить ответы на вопросы, работать в парах и оценивать друг друга.
Воспитывать культуру поведения, интерес и уважение к музыке.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: использование информационных технологий.
Методы и приёмы: ИКТ, фронтальная и индивидуальная работа; дискуссия, беседа, поощрение.
Ход урока:
I.Организационный момент. Приветствие класса. Хоровая распевка «Звонок»: «Зазвенел звонок, начался урок» по пяти ступеням лада и то же самое пропевание ступеней только по названиям нот: «до-ре-ми-фа-соль-соль-фа-ми-ре-до».
II. Новая тема. Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о камерной музыке. Кто мне скажет, что такое камерная музыка? Какие инструменты входят в состав? (Опрос, работа в парах, вопросы классу.) Отлично.
Учитель: Давайте вспомним видео, которое мы с вами смотрели на прошлом уроке? На каких инструментах там играли? Как называется этот состав? (струнный квартет)
Хорошо. Сегодня мы с вами продолжим эту тему и поговорим о других составах камерных оркестров.
Камерный оркестр, что мы рассматривали на прошлом уроке, называется «симфоническим камерным оркестром». Давайте еще раз посмотрим пример такого оркестра.
Дети смотрят видео «Камерный оркестр ДМУ. Пьяццолла - Забвение»
Учитель: Понравилось вам видео? А скажите, как вы можете охарактеризовать музыку? Какая она?
Дети: отвечают.
Учитель: Отлично. Ребята, еще существует духовой камерный оркестр. Посмотрите внимательно на доску. (Презентация) Давайте запишем с вами, какие инструменты туда входят.
Посмотрите внимательно на доску, играет духовой оркестр.
Понравилось вам видео? Произведение какого жанра вы сейчас услышали? Хорошо, млодцы.
А теперь, ребята, давайте вспомним с вами песенку, которую мы учили на прошлом уроке.
Дети поют песню хором, затем по рядам, затем мальчики и девочки отдельно.
Рефлексия: Домашнее задание: Учить все, что записали сегодня на уроке. Хоровая распевка «Звонок»: «Зазвенел звонок, кончился урок» по пяти ступеням лада.