kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки 2 класс "Концерт камерной музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во 2 классе

Тема: Концерт камерной музыки.

Цель: сформировать знания о камерной музыке и ее составляющих.

Задачи: Знать музыкальную терминологию.

              Уметь правильно строить ответы на вопросы, работать в парах и оценивать друг друга.

              Воспитать культуру поведения, интерес и уважение к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: использование  информационных технологий.

Методы и приёмы: ИКТ, дискуссия,  беседа, поощрение. самооценивание, взаимооценивание, фронтальный опрос, групповая работа.

Ход урока:

I.Организационный момент. Приветствие класса. Хоровая распевка «Звонок»: «Зазвенел звонок, начался урок» по пяти ступеням лада.

II. Повторение. Работа по вопросам в парах, составление полных ответов на вопросы  по пройденным темам.

III. Новая тема. Учитель: Наш урок посвящен камерной музыке. Я вам  расскажу о ней, а вы послушайте и смотрите на экран.

а) работа по презентации:

В старину, когда не было концертных залов и филармоний, музыкальные произведения исполнялись в домах тех людей, кто любил и ценил музыку. Играли на скрипках, виолончелях, флейтах и клавесинах. Это были маленькие домашние концерты, на которые приглашались лишь близкие знакомые. От этих самых концертов и пошло выражение - камерная музыка (от слова «камера», которое в переводе с итальянского означает «комната»), то есть музыка, предназначенная для исполнения не в большом зале, а в маленькой комнате или крохотном зальчике.

          Камерный ансамбль – это группа артистов, которые выступают как один коллектив и исполняют камерную музыку. Существуют различные виды камерных ансамблей. И о некоторых сейчас я вам расскажу.

 Итак, Солирующий инструмент (струнный или духовой) и фортепиано. Такой ансамбль называется дуэтом, то есть произведение исполняет два инструмента.

Еще существует фортепианный дуэт, где играет два исполнителя.

Также еще есть два вида трио – струнное (скрипка, альт, виолончель) и фортепианное (скрипка, виолончель, фортепиано). Трио – это ансамбль, где участвуют три исполнителя.

Существуют еще коллектив, в которых играет четыре инструмента и он называется квартетом. Они тоже, как и трио, могут быть двух видов – струнный (две скрипки, альт и виолончель) и фортепианный (скрипка, альт, виолончель и фортепиано).

Ребята, мы с вами узнали, что такое дуэт, трио и квартет.

б) просмотр и обсуждение видеоролика:

Учитель: А сейчас мы посмотрим видеоролик, где играет струнное трио и кларнет.

Просмотр видеоролика. Гайдн – квартет ре мажор.

Какие впечатления у вас остались после просмотра? Понравилось ли вам?

Ответы учащихся.

в) закрепление новой темы:

Вопросы.

III. Пение.

Учитель: Вот мы и узнали с вами, что такое камерная музыка и камерные ансамбли, какие инструменты в них играют. Послушали музыку, посмотрели видео.

Разучивание песни: «Из чего же, из чего же».

IV. Итог.  Подведение итогов.

Домашнее задание: выучить виды камерных ансамблей, текст песни «Из чего же, из чего же».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки 2 класс "Концерт камерной музыки"»

Урок во 2 классе

Тема: Концерт камерной музыки.

Цель: сформировать знания о камерной музыке и ее составляющих.

Задачи: Знать музыкальную терминологию.

Уметь правильно строить ответы на вопросы, работать в парах и оценивать друг друга.

Воспитать культуру поведения, интерес и уважение к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: использование информационных технологий.

Методы и приёмы: ИКТ, дискуссия, беседа, поощрение. самооценивание, взаимооценивание, фронтальный опрос, групповая работа.

Ход урока:

I.Организационный момент. Приветствие класса. Хоровая распевка «Звонок»: «Зазвенел звонок, начался урок» по пяти ступеням лада.

II. Повторение. Работа по вопросам в парах, составление полных ответов на вопросы по пройденным темам.

III. Новая тема. Учитель: Наш урок посвящен камерной музыке. Я вам расскажу о ней, а вы послушайте и смотрите на экран.

а) работа по презентации:

В старину, когда не было концертных залов и филармоний, музыкальные произведения исполнялись в домах тех людей, кто любил и ценил музыку. Играли на скрипках, виолончелях, флейтах и клавесинах. Это были маленькие домашние концерты, на которые приглашались лишь близкие знакомые. От этих самых концертов и пошло выражение - камерная музыка (от слова «камера», которое в переводе с итальянского означает «комната»), то есть музыка, предназначенная для исполнения не в большом зале, а в маленькой комнате или крохотном зальчике.

Камерный ансамбль – это группа артистов, которые выступают как один коллектив и исполняют камерную музыку. Существуют различные виды камерных ансамблей. И о некоторых сейчас я вам расскажу.

Итак, Солирующий инструмент (струнный или духовой) и фортепиано. Такой ансамбль называется дуэтом, то есть произведение исполняет два инструмента.

Еще существует фортепианный дуэт, где играет два исполнителя.

Также еще есть два вида трио – струнное (скрипка, альт, виолончель) и фортепианное (скрипка, виолончель, фортепиано). Трио – это ансамбль, где участвуют три исполнителя.

Существуют еще коллектив, в которых играет четыре инструмента и он называется квартетом. Они тоже, как и трио, могут быть двух видов – струнный (две скрипки, альт и виолончель) и фортепианный (скрипка, альт, виолончель и фортепиано).

Ребята, мы с вами узнали, что такое дуэт, трио и квартет.

б) просмотр и обсуждение видеоролика:

Учитель: А сейчас мы посмотрим видеоролик, где играет струнное трио и кларнет.

Просмотр видеоролика. Гайдн – квартет ре мажор.

Какие впечатления у вас остались после просмотра? Понравилось ли вам?

Ответы учащихся.

в) закрепление новой темы:

Вопросы.

III. Пение.

Учитель: Вот мы и узнали с вами, что такое камерная музыка и камерные ансамбли, какие инструменты в них играют. Послушали музыку, посмотрели видео.

Разучивание песни: «Из чего же, из чего же».

IV. Итог. Подведение итогов.

Домашнее задание: выучить виды камерных ансамблей, текст песни «Из чего же, из чего же».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок музыки 2 класс "Концерт камерной музыки"

Автор: Запорожану Елена Александровна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Концерт камерной музыки"
    ["seo_title"] => string(26) "kontsiert_kamiernoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "400144"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489483946"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок музыки 2 класс "Концерт камерной музыки" презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(61) "urokmuzyki2klasskontsiertkamiernoimuzykipriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "282688"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453724918"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Концерт фортепианной музыки""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_kontsiert_fortiepiannoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "393521"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487513843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока на тему "Скрипичная школа Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-skripichnaia-shkola-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "221858"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435639649"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сюжеты и образы духовной и светской музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhiety_i_obrazy_dukhovnoi_i_svietskoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "388930"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486462725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства