Урок во 2 классе
Тема: Концерт камерной музыки.
Цель: сформировать знания о камерной музыке и ее составляющих.
Задачи: Знать музыкальную терминологию.
Уметь правильно строить ответы на вопросы, работать в парах и оценивать друг друга.
Воспитать культуру поведения, интерес и уважение к музыке.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: использование информационных технологий.
Методы и приёмы: ИКТ, дискуссия, беседа, поощрение. самооценивание, взаимооценивание, фронтальный опрос, групповая работа.
Ход урока:
I.Организационный момент. Приветствие класса. Хоровая распевка «Звонок»: «Зазвенел звонок, начался урок» по пяти ступеням лада.
II. Повторение. Работа по вопросам в парах, составление полных ответов на вопросы по пройденным темам.
III. Новая тема. Учитель: Наш урок посвящен камерной музыке. Я вам расскажу о ней, а вы послушайте и смотрите на экран.
а) работа по презентации:
В старину, когда не было концертных залов и филармоний, музыкальные произведения исполнялись в домах тех людей, кто любил и ценил музыку. Играли на скрипках, виолончелях, флейтах и клавесинах. Это были маленькие домашние концерты, на которые приглашались лишь близкие знакомые. От этих самых концертов и пошло выражение - камерная музыка (от слова «камера», которое в переводе с итальянского означает «комната»), то есть музыка, предназначенная для исполнения не в большом зале, а в маленькой комнате или крохотном зальчике.
Камерный ансамбль – это группа артистов, которые выступают как один коллектив и исполняют камерную музыку. Существуют различные виды камерных ансамблей. И о некоторых сейчас я вам расскажу.
Итак, Солирующий инструмент (струнный или духовой) и фортепиано. Такой ансамбль называется дуэтом, то есть произведение исполняет два инструмента.
Еще существует фортепианный дуэт, где играет два исполнителя.
Также еще есть два вида трио – струнное (скрипка, альт, виолончель) и фортепианное (скрипка, виолончель, фортепиано). Трио – это ансамбль, где участвуют три исполнителя.
Существуют еще коллектив, в которых играет четыре инструмента и он называется квартетом. Они тоже, как и трио, могут быть двух видов – струнный (две скрипки, альт и виолончель) и фортепианный (скрипка, альт, виолончель и фортепиано).
Ребята, мы с вами узнали, что такое дуэт, трио и квартет.
б) просмотр и обсуждение видеоролика:
Учитель: А сейчас мы посмотрим видеоролик, где играет струнное трио и кларнет.
Просмотр видеоролика. Гайдн – квартет ре мажор.
Какие впечатления у вас остались после просмотра? Понравилось ли вам?
Ответы учащихся.
в) закрепление новой темы:
Вопросы.
III. Пение.
Учитель: Вот мы и узнали с вами, что такое камерная музыка и камерные ансамбли, какие инструменты в них играют. Послушали музыку, посмотрели видео.
Разучивание песни: «Из чего же, из чего же».
IV. Итог. Подведение итогов.
Домашнее задание: выучить виды камерных ансамблей, текст песни «Из чего же, из чего же».