Открытие детьми нового знания. Предлагаю разбиться на группы и поработать в группах. Первая группа поработает с текстом и узнает об истории танца. Вторая группа поработает с музыкой и текстом, расскажет нам о характере музыки. Третья группа поработает с видеоуроком. Вы нам расскажете о технике исполнения, об особенностях. У каждой группы есть вопрос, на который вы должны найти ответ. Время работы в группе 2 мин. Текст 1 группы. Вальс - романтический, парный бальный танец, один из любимых танцев во все времена. Именно вальсом открыла свой бал Наташа Ростова в романе Льва Толстого «Война и мир». Этот роман вы будете читать в старших классах по литературе в школе. Именно под звуки вальса выпускники покидают школьный двор. Зародился вальс в столице Австрии - Вене. Вальс всегда кружится, ведь слово вальс от немецкого означает кружиться. Текст 2 группы. Вальс очень популярен у композиторов классиков. Впервые известен нам по произведениям австрийского композитора Иоганна Штрауса. Исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Музыка вальса может быть медленной, степенной, быстрой и стремительной. Музыку вальса всегда можно отличить ощущением легкого кружения. Вальс писали и такие известные композиторы как Шопен, Чайковский, Прокофьев, Глинка. Текст 3 группы. Техника исполнения. Исходная позиция – шестая. Шаг исполняется со скольжением, плавно и слитно, как бы скользя по паркету. Для вальса характерно покачивание вверх – вниз. В танце дама находится с правой стороны от кавалера. (Дети работают в группах). Пед: Ну, что, время истекло. Выберите в группе того, кто будет отвечать на вопрос. (Ответы детей, комментарий педагога). Пед: А вы знаете, почему дама находится с правой стороны от кавалера, а не с левой? (Ответы детей) Пед: До XIIIв. мужчины были обязаны носить шпагу даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции и вышло правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму. Пед: А сейчас, каждый оцените свою работу в группе. Если вы нашли ответ на вопрос, активно работали в группе, совещались – крепите 3 листочка. Если вы нашли неполный ответ на вопрос, у вас возникли затруднения, вы не активно работали в группе – то крепите 2 листочка. Если не смогли найти ответ на вопрос, не принимали участие в работе группы – то крепите 1 листочек. (Самооценка работы детьми и оценка педагога). Пед. Сейчас я предлагаю вам перейти к решению 4-ой задачи, это разучивание этюда «Вальс осенних листьев». Но прежде чем, перейти к постановке танца, давайте разучим элементы вальса. |