kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме "Вальс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме "Вальс" разработан в соответствии с  требованиями ФГОС для учащихся 2-го года обучения  творческого объединения"Мир танца".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Вальс"»

МБОУ ДО «Центр детского творчества»













План-конспект занятия по теме «Вальс»

(занятие в рамках конкурса «Много занятий хороших и разных»)

учрежденческий уровень





Педагог: Н.В.Головкина





















Березовка, 2015.

План-конспект занятия для учащихся 2 года обучения (2 класс).

Тема «Вальс»

Цель: сформировать представление у детей о бальном танце – вальсе; создание условий, способствующих повышению эмоциональной и музыкальной активности учащихся, познакомить детей с историей вальса, движениями вальса, музыкальным размером ¾.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с танцем вальс; историей вальса; техникой исполнения вальса.

- научить работать с различными источниками информации в ходе групповой работы;

- выучить этюд «Вальс осенних листьев»

Воспитывающие:

способствовать:

- воспитанию эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце);

- привитие уважения к особенностям и традициям бальных танцев.

Развивающие:

развивать:

- кругозор, чувство ритма, музыкальный слух и память;

- умение работать в коллективе;

- способность учащихся к сотрудничеству;

- коммуникативные умения.

Прогнозируемые результаты:

Предметные результаты:

- познакомятся с историей вальса, характером музыки, муз.размером ¾ ;

- научатся работать с разными источниками информации в ходе групповой работы;

- разучат этюд «Вальс осенних листьев».

Личностные результаты:

- развитие познавательной мотивации;

- формирование способности к сотрудничеству

Метапредметные результаты:

- умение планировать и оценивать свою деятельность;

- умение работать в группе и парах;

- умение работать с разными источниками информации, делать выводы.

Методическое обеспечение:

План-конспект открытого занятия, презентация.

Материально-техническое обеспечение:

Проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность учащихся.

Примечание.

1.

Организационный момент.

Построение в шахматный порядок.

Пед: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашем танцевальном зале. Мне хочется узнать с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. А определим мы это с помощью листочков. Какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Пед: А что происходит осенью с листьями?

Дети: Листья опадают с деревьев.

Пед: Правильно. Осенью мы наблюдаем осенний листопад. Вот и у нас сегодня с вами прошел листопад. Выберете себе листок, соответствующий вашему настроению и прикрепите его на свою осеннюю веточку.

(внимание на экран).

- 3 листочка – настроение бодрое, активное, хочется прыгать, играть, танцевать.

- 2 листочка – настроение спокойное, хочется слушать, спокойно играть, немного танцевать, а где-то просто постоять.

- 1 листочек – мне трудно понять своё настроение, и не слишком хорошее и не слишком плохое.

(определение настроения).

Ну, что ж, с настроением определились, и мы начинаем наше занятие.

Есть в музыке и танце

Движенье, ритм и тон.

А мы начинаем занятие

Встаем все на поклон.



Построение.























Дети прикрепляют листочки, комментируют настроение.



















Поклон.



5 сек.

























1 мин.























15 сек.

2.

Актуализация знаний. Сообщение темы занятия и постановка учебных задач.

Пед: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на праздник. Но на какой праздник мы отправимся, попробуйте догадаться сами.

(фрагмент бала)

Пед. Мы отправляемся с вами на бал. А так как у нас осень, мы отправимся на осенний бал. Какой танец был популярен на балах?

Дети: вальс.

(если дети затрудняются назвать вальс, то педагог задает наводящий вопрос: Этот танец всегда танцуют школьники на выпускном бале?)

Пед: Конечно, это вальс. Итак, как вы думаете, какая у нас сегодня тема занятия?

Дети: Вальс.

Пед: А что вы знаете о вальсе? Что хотели бы узнать? Предлагаю ответить на 3 вопроса. Перед вами вопрос и три варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ. Если не знаете, ставите минус.

Вопросы:

Где зародился вальс?

А) Австрия

Б) Германия

В) Россия

Музыка вальса -…..

А) быстрая

Б) медленная

В) медленная и быстрая

Движения вальса - …

А) быстрые, легкие

Б) плавные, кружащие, легкие

В) быстрые, резкие.

(дети работают с вопросами).

Пед. Давайте оценим свою работу. Если вы ответили на все вопросы, то крепите к своей веточке 3 листочка, если ответили на 2 вопроса, то крепите 2 листочка, если на один или вообще ни на один, то крепите – 1 листочек.

(дети оценивают свою работу).

Пед. Я думаю, наша задача сегодня, на наши вопросы найти ответ. Вы со мной согласны?

Итак, задачи.

  1. История вальса.

  2. Музыка вальса.

  3. Особенности техники исполнения вальса.

  4. Разучить этюд «Вальс осенних листьев».






















Формулируют тему занятия



















Учащиеся отвечают на вопросы .















Оценивают свою работу.













Определяют задачи на занятие.






























10 сек.























30 сек.

















30 сек.

















20 сек.






3.










































































































Открытие детьми нового знания.

Предлагаю разбиться на группы и поработать в группах. Первая группа поработает с текстом и узнает об истории танца.

Вторая группа поработает с музыкой и текстом, расскажет нам о характере музыки.

Третья группа поработает с видеоуроком. Вы нам расскажете о технике исполнения, об особенностях.

У каждой группы есть вопрос, на который вы должны найти ответ. Время работы в группе 2 мин.

Текст 1 группы.

Вальс - романтический, парный бальный танец, один из любимых танцев во все времена. Именно вальсом открыла свой бал Наташа Ростова в романе Льва Толстого «Война и мир». Этот роман вы будете читать в старших классах по литературе в школе.

Именно под звуки вальса выпускники покидают школьный двор.

Зародился вальс в столице Австрии - Вене.

Вальс всегда кружится, ведь слово вальс от немецкого означает кружиться.

Текст 2 группы.

Вальс очень популярен у композиторов классиков. Впервые известен нам по произведениям австрийского композитора Иоганна Штрауса. Исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Музыка вальса может быть медленной, степенной, быстрой и стремительной. Музыку вальса всегда можно отличить ощущением легкого кружения. Вальс писали и такие известные композиторы как Шопен, Чайковский, Прокофьев, Глинка.

Текст 3 группы.

Техника исполнения.

Исходная позиция – шестая. Шаг исполняется со скольжением, плавно и слитно, как бы скользя по паркету. Для вальса характерно покачивание вверх – вниз. В танце дама находится с правой стороны от кавалера.

(Дети работают в группах).

Пед: Ну, что, время истекло. Выберите в группе того, кто будет отвечать на вопрос. (Ответы детей, комментарий педагога).

Пед: А вы знаете, почему дама находится с правой стороны от кавалера, а не с левой?

(Ответы детей)

Пед: До XIIIв. мужчины были обязаны носить шпагу даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции и вышло правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

Пед: А сейчас, каждый оцените свою работу в группе.

Если вы нашли ответ на вопрос, активно работали в группе, совещались – крепите 3 листочка.

Если вы нашли неполный ответ на вопрос, у вас возникли затруднения, вы не активно работали в группе – то крепите 2 листочка.

Если не смогли найти ответ на вопрос, не принимали участие в работе группы – то крепите 1 листочек.

(Самооценка работы детьми и оценка педагога).

Пед. Сейчас я предлагаю вам перейти к решению 4-ой задачи, это разучивание этюда «Вальс осенних листьев».

Но прежде чем, перейти к постановке танца, давайте разучим элементы вальса.










Делятся на группы.











Работа в группах.















































Сообщение нового материала.























Оценивают свою работу.


























5 сек.













2 мин.

















































3 мин.























15 сек.


























4.


















































Применение новых знаний.

Пед: Сегодня мы разучим вальсовый шаг вперед, назад; шаг в сторону; кружение на полупальцах, закрытая перемена вперед.

Еще раз обращаю ваше внимание на то, что И.п. – 6 позиция. Шаги исполняются плавно, слитно, как бы скользя по паркету, с постепенным подъемом на п/п и опусканием. Спина ровная, чем ровнее, тем лучше.

(Идёт разучивание элементов вальса).

Пед: А сейчас я предлагаю разучить небольшой этюд. Наше занятие началось с осеннего листопада. Возьмите себе по 2 листочка. Они помогут нам разучить «Вальс осенних листьев».

(разучивание этюда)

Пед: А сейчас каждый оцените свою практическую работу.

Если вы во время танца исполнили все элементы, сохраняли красивую осанку, следили за техникой исполнения – прикрепляете 3 листочка.

Если вы во время танца исполнили все элементы, не всегда следили за техникой исполнения, осанкой, улыбались – крепите 2 листочка.

Если вы во время танца исполнили не все элементы, не следили за осанкой, техникой исполнения, не улыбались – 1 листочек.

(самооценка детей, комментарии педагога)

Пед: Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.















Разучивание элементов вальса.





Разучивание этюда.







Оценка практической работы








































15 мин.







15 мин.











30 сек.

5.

Итог занятия.

Пед: Наше занятие подходит к концу, я предлагаю ещё раз вернуться к задачам нашего занятия.

Как вы думаете, выполнили мы сегодня задачи, которые ставили с вами в начале занятия?

-Давайте проверим.

(ответы детей на вопросы).

Рефлексия.

Давайте подведем итог:

Если вам на занятии все было интересно, легко, доступно и у вас отличное настроение- крепите 3 листочка.

Если вам на занятии было не все понятно, некоторые задания были сложными, настроение у вас хорошее – крепите 2 листочка.

Если вам на занятии было трудно, многое непонятно, настроение у вас не очень хорошее – крепите 1 листочек.

(Педагог и учащиеся комментируют работу в течение занятия).

Пед: Ребята, наше занятие подошло к завершению. Посмотрите, какой замечательный яркий осенний букет вы сегодня собрали. Благодарю вас за работу. На следующем занятии мы продолжим изучать элементы вальса. Давайте скажем друг другу спасибо за работу.

Посмотрите, какие у вас получились замечательные осенние деревья, у кого-то еще полные листвы, а у кого-то уже опавшие. И мы возвращаемся с вами с нашего праздничного бала через красивый осенний лес.

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем - поклон.

(Дети делают поклон).

Пед: Занятие окончено. Всем спасибо.





Делают выводы















Самооценка деятельности всего занятия.



Комментарий педагога





















Поклон.












30 сек.

















1 мин.







30 сек.





















10 сек.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по теме "Вальс"

Автор: Головкина Надежда вВячеславовна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект занятия по хореографии Тема: «Основы бального танца. Постановка танца вальса."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_zaniatiia_po_khoreografii_tema_osnovy_balnogo_tantsa_postanovka_ta"
    ["file_id"] => string(6) "554959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595419471"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект на тему "Лето,цветы луговые" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-na-tiemu-lieto-tsviety-lughovyie"
    ["file_id"] => string(6) "229326"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441705063"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия по бисероплетению "Веселая стрекоза" (плетение на проволоке) "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-po-bisieroplietieniiu-viesielaia-striekoza-plietieniie-na-provolokie"
    ["file_id"] => string(6) "237014"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444218025"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiapoizodieiatielnostinatiemutsvietochnaiapoliana"
    ["file_id"] => string(6) "276960"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452802158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства