kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по бисероплетению "Веселая стрекоза" (плетение на проволоке)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по бисероплетению

Тема: « Веселая стрекоза» (плетение  из бисера на проволоке).

Цель: изготовить поделку из бисера «Стрекоза»

Задачи:

образовательные: изучить технологию выполнения изделия (параллельное плетение); добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

            Развивающие: развивать у обучающихся моторику рук, внимание, память; продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.

Воспитательные: воспитывать в обучающихся эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование: схемы плетения (на доске и на партах); алгоритм выполнения работы (технологическая карта); образец изделия; цветные иллюстрации; бисер и проволока; музыкальное сопровождение «Вальс цветов».

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, взаимоконтроль, взаимооценка.

Средства: технологическая карта, эталон, бисер и проволока, схема, иллюстрации.

Возраст: младший школьный (3-4 класс)

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово для занятия? (проверяют)

II. Актуализация знаний.

 

- Дорогие друзья, вспомним летнюю солнечную полянку! Красота! Обилие разных трав, цветов, приятных запахов. И, конечно, просто невозможно представить эту поляну без пения птиц и жужжания насекомых! Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

-Верно. А теперь попробуйте отгадать загадку:

Голубой  аэропланчик

Сел на белый одуванчик,

То самолет, то вертолет,

Так красив ее полет,

Что завораживает взор…

Ее крыло – сплошной узор,

Большие, в сеточку глаза.

Красота  в небе….                  (стрекоза).

- Молодцы! Вы догадались, кого мы будем плести на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

III. Сообщение новых знаний.

(Показывая готовое изделие – стрекозу, анализируем вместе с обучающимися)

- Стрекоза,  как и другие насекомые, состоит из нескольких частей. Из скольких, как вы думаете? (из 3-х частей).

Назовите части (показывая иллюстрации, образец). (Голова с огромными глазами, грудка, брюшко).

- Обычно брюшко мы ошибочно называем «хвостом». Брюшко состоит из 7 сегментов. Они узкие и длинные. Поэтому для брюшка лучше использовать либо бусинки удлиненной формы, либо стеклярус черного цвета или темных оттенков синего, коричневого, зеленого.

- Сколько у стрекозы крыльев?  (4 крыла)

-Правильно. Задние крепятся к грудке- примерно в середине спинки, ближе к голове.

-Для крыльев какой бисер по цвету возьмете? (прозрачный, белый, можно с перламутровым оттенком)

-Грудка около головы сужена, затем немного расширяется и вновь сужается к брюшку.

-Что расположено на голове у стрекозы? (большие глаза и 2 усика около рта)

-Для чего стрекозе большие глаза? (ответы детей)

- Правильно, чтобы видеть хищника или добычу и сверху и снизу и даже с обеих сторон. Поэтому для глаз обеспечивается обзор почти на 360 градусов.

-Глаза у бисерной стрекозы лучше сделаем из бусинок округлой формы.

- А как вы думаете, могут ли стрекозы складывать крылья на спине во время отдыха? (ответы детей)

- Стрекозы делятся на 2 группы: неравнокрылые, они держат крылья при посадке горизонтально и равнокрылые, они складывают крылья вдоль тела.

(Показ иллюстраций)

-Особое строение крыльев дает возможность стрекозам быть очень маневренными, совершая стремительные повороты в разные  стороны. Или же, наоборот, зависать на одном месте. Именно стрекоза послужила конструкторам прообразом для создания вертолета.

-Мы, находясь на занятии, можем смоделировать стрекозу, с другой планеты, включив свое воображение и фантазию.

- Скажите, какими цветами будете пользоваться? (для брюшка – черный, синий, коричневый, зеленый; крылья- белый, прозрачный; грудка – темные цвета).

IV. Практическая часть.

  1. –Давайте вспомним правила ТБ в работе с бисером, проволокой, ножницами, правильную посадку за партой во время работы. (ответы детей)
  2. – А теперь посмотрим на схемы и прочитаем технологическую карту (раздать схемы и технологические карты) – Приложение 1
  3. Гимнастика для глаз – Приложение 2
  4. Теперь приступаем к самостоятельной работе. Берем необходимый бисер, проволоку 50см и выполняем работу. (Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся детям).
  5. . Подведение итогов занятия.

- Какое насекомое мы изготовили? (стрекозу)

- Из каких частей состоит стрекоза и каково их количество? (тельце состоит из 3-х частей: голова, грудка, брюшко)

-Как мы выплетали стрекозу? (по схеме: сначала  брюшко, затем крылышки, голова)

- Давайте посмотрим, какие  у нас получились стрекозы. (отметить «+» и «-» работ обучающихся )

- Кому понравилось занятие? Чем?

- Кто и с какими трудностями столкнулся?

- Благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания.

  1. .Уборка рабочих мест.

-Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

                                                                                   Приложение 1.

Технологическая карта изготовления стрекозы

  1. Продеть проволоку через 1 бусинку и выровнять концы проволоки, поднимая их вверх, а бусинку опуская вниз.
  2. На соединенные вместе концы проволоки (предварительно сжать их пальцами) надеть 7 бусинок или стеклярус для брюшка.
  3. Разъединить концы проволоки и встречным движением продеть концы через бусинку грудки, подтянуть их. Таким  способом нанизать часть бусин  грудки по схеме:  1-2-3-2.
  4. На каждый из концов проволоки (по очереди) нанизать по 36 бусинок для задних крылышек, затем изогнуть проволоку в виде петель и закрепить ее концы, продев их встречным движением в следующие 2 бусины грудки.
  5. На каждый конец проволоки нанизать по 36 бусинок для крыльев передних и, изогнув, закрепить в последних 2 бусинах.
  6. Нанизать 1 крупную бусину для головы
  7. Затем 2 крупные бусины для глаз надеть на каждый из концов проволоки, закрепить, продев встречным движением через голову, и спрятать концы проволоки в бусинах.

 

Приложение 2

Гимнастика для глаз

(в связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровьесберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы)

Упражнение 1

1.    Очень медленно вращать глазами. Вдыхая, смотреть вправо и затем влево.

2.    Выдыхая, смотреть влево и вниз.

3.    Устремить взор вдаль.

Повторить упражнение в другую сторону(влево-вверх-вправо-вниз). Выполнять по 4-5 раз  в каждую сторону.

 

Упражнение 2.

1.    Посмотреть на кончик носа(несколько секунд)

2.    Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.

 

Упражнение 3.

1.    закрыть глаза на несколько секунд.

2.    Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз

 

Упражнение 4.

1.    Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх- прямо- вниз.

2.    Перевести взгляд прямо- вправо. Аналогично  проделать упражнение по диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по бисероплетению "Веселая стрекоза" (плетение на проволоке) »

Конспект занятия по бисероплетению

Тема: « Веселая стрекоза» (плетение из бисера на проволоке).

Цель: изготовить поделку из бисера «Стрекоза»

Задачи:

образовательные: изучить технологию выполнения изделия (параллельное плетение); добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивающие: развивать у обучающихся моторику рук, внимание, память; продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.

Воспитательные: воспитывать в обучающихся эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование: схемы плетения (на доске и на партах); алгоритм выполнения работы (технологическая карта); образец изделия; цветные иллюстрации; бисер и проволока; музыкальное сопровождение «Вальс цветов».

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, взаимоконтроль, взаимооценка.

Средства: технологическая карта, эталон, бисер и проволока, схема, иллюстрации.

Возраст: младший школьный (3-4 класс)

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите , все ли у вас готово для занятия? (проверяют)

II. Актуализация знаний.



- Дорогие друзья, вспомним летнюю солнечную полянку! Красота! Обилие разных трав, цветов, приятных запахов. И, конечно, просто невозможно представить эту поляну без пения птиц и жужжания насекомых! Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

-Верно. А теперь попробуйте отгадать загадку:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик ,

То самолет, то вертолет,

Так красив ее полет,

Что завораживает взор…

Ее крыло – сплошной узор,

Большие, в сеточку глаза.

Красота в небе…. (стрекоза).

- Молодцы! Вы догадались, кого мы будем плести на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

III. Сообщение новых знаний.

(Показывая готовое изделие – стрекозу, анализируем вместе с обучающимися)

- Стрекоза, как и другие насекомые, состоит из нескольких частей. Из скольких, как вы думаете? (из 3-х частей).

Назовите части (показывая иллюстрации, образец). (Голова с огромными глазами, грудка, брюшко).

- Обычно брюшко мы ошибочно называем «хвостом». Брюшко состоит из 7 сегментов. Они узкие и длинные. Поэтому для брюшка лучше использовать либо бусинки удлиненной формы, либо стеклярус черного цвета или темных оттенков синего, коричневого, зеленого.

- Сколько у стрекозы крыльев? (4 крыла)

-Правильно. Задние крепятся к грудке- примерно в середине спинки, ближе к голове.

-Для крыльев какой бисер по цвету возьмете? (прозрачный, белый, можно с перламутровым оттенком)

-Грудка около головы сужена, затем немного расширяется и вновь сужается к брюшку.

-Что расположено на голове у стрекозы? (большие глаза и 2 усика около рта)

-Для чего стрекозе большие глаза? (ответы детей)

- Правильно, чтобы видеть хищника или добычу и сверху и снизу и даже с обеих сторон. Поэтому для глаз обеспечивается обзор почти на 360 градусов.

-Глаза у бисерной стрекозы лучше сделаем из бусинок округлой формы.

- А как вы думаете, могут ли стрекозы складывать крылья на спине во время отдыха? (ответы детей)

- Стрекозы делятся на 2 группы: неравнокрылые , они держат крылья при посадке горизонтально и равнокрылые, они складывают крылья вдоль тела.

(Показ иллюстраций)

-Особое строение крыльев дает возможность стрекозам быть очень маневренными, совершая стремительные повороты в разные стороны. Или же, наоборот, зависать на одном месте. Именно стрекоза послужила конструкторам прообразом для создания вертолета.

-Мы, находясь на занятии, можем смоделировать стрекозу, с другой планеты, включив свое воображение и фантазию.

- Скажите, какими цветами будете пользоваться? (для брюшка – черный, синий, коричневый, зеленый; крылья- белый, прозрачный; грудка – темные цвета).

IV. Практическая часть .

  1. –Давайте вспомним правила ТБ в работе с бисером, проволокой, ножницами, правильную посадку за партой во время работы. (ответы детей)

  2. – А теперь посмотрим на схемы и прочитаем технологическую карту (раздать схемы и технологические карты) – Приложение 1

  3. Гимнастика для глаз – Приложение 2

  4. Теперь приступаем к самостоятельной работе. Берем необходимый бисер, проволоку 50см и выполняем работу. (Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся детям).

V. Подведение итогов занятия.

- Какое насекомое мы изготовили? (стрекозу)

- Из каких частей состоит стрекоза и каково их количество? (тельце состоит из 3-х частей: голова, грудка, брюшко)

-Как мы выплетали стрекозу? (по схеме: сначала брюшко, затем крылышки, голова)

- Давайте посмотрим, какие у нас получились стрекозы. (отметить «+» и «-» работ обучающихся )

- Кому понравилось занятие? Чем?

- Кто и с какими трудностями столкнулся?

- Благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания.

VII.Уборка рабочих мест.

-Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.



Приложение 1.

Технологическая карта изготовления стрекозы

  1. Продеть проволоку через 1 бусинку и выровнять концы проволоки, поднимая их вверх, а бусинку опуская вниз.

  2. На соединенные вместе концы проволоки (предварительно сжать их пальцами) надеть 7 бусинок или стеклярус для брюшка.

  3. Разъединить концы проволоки и встречным движением продеть концы через бусинку грудки, подтянуть их. Таким способом нанизать часть бусин грудки по схеме: 1-2-3-2.

  4. На каждый из концов проволоки (по очереди) нанизать по 36 бусинок для задних крылышек, затем изогнуть проволоку в виде петель и закрепить ее концы, продев их встречным движением в следующие 2 бусины грудки.

  5. На каждый конец проволоки нанизать по 36 бусинок для крыльев передних и, изогнув, закрепить в последних 2 бусинах.

  6. Нанизать 1 крупную бусину для головы

  7. Затем 2 крупные бусины для глаз надеть на каждый из концов проволоки, закрепить, продев встречным движением через голову, и спрятать концы проволоки в бусинах.



Приложение 2

Гимнастика для глаз

(в связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровьесберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы)

Упражнение 1

  1. Очень медленно вращать глазами. Вдыхая, смотреть вправо и затем влево.

  2. Выдыхая, смотреть влево и вниз.

  3. Устремить взор вдаль.

Повторить упражнение в другую сторону(влево-вверх-вправо-вниз). Выполнять по 4-5 раз в каждую сторону.



Упражнение 2.

  1. Посмотреть на кончик носа(несколько секунд)

  2. Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.



Упражнение 3.

  1. закрыть глаза на несколько секунд.

  2. Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз



Упражнение 4.

  1. Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх- прямо- вниз.

  2. Перевести взгляд прямо- вправо. Аналогично проделать упражнение по диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия по бисероплетению "Веселая стрекоза" (плетение на проволоке)

Автор: Мальцева Татьяна Александровна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства