Образовательная: ознакомить обучающихся с новым стилем танца, выработать правильную осанку, умение красиво и координационно правильно двигаться под музыку;
Воспитательная: сформировать у обучающихся эстетический вкус, воспитать силу воли, трудолюбие, дисциплину;
Развивающая: развить память, развить умение слушать и слышать, развить способность к креативу, развить музыкальный слух и ритм, развить необходимые двигательные навыков, развить грациозность.
Задачи: формирование у обучающихся знаний о dance-hall стиле, формирование у обучающихся эстетического вкуса; воспитание силы воли, трудолюбия, дисциплины; развитие творческого воображения.
Методы работы: словесный (беседа, мини-лекция), практический (наглядный).
Средства обучения:
- аудио система, ноутбук.
План занятия:
1. Организационный этап
2. Основная часть
3. Подведение итогов занятия
Ход занятия
Организационный этап.
Построение детей по линиям.
Приветствия детей с педагогом.
Актуализация опорных знаний.
Проверка знаний о технике безопасности.
Проверка знаний с предыдущего занятия. Повторение танца «Abusada»
Изучение нового материала. Объявление темы и целей занятия.
Разминка в линиях.
Мини-лекция по теме: «Основы бального танца».
Бальные танцы — это группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях. Сегодня бальные танцы - удивительное сочетание искусства, творчества и спорта. Занятия бальных танцев (занятия бального танца) Сегодня смело можно утверждать, что бальные танцы собрали воедино самые чувственные и яркие танцы мира, которые исполняются в паре. В зависимости от постановке в паре бальные танцы подразделяются на две программы: латиноамериканскую и европейскую, каждая их которых включает в себя по пять танцев. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба,пасодобль и джайв. Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру. Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
История происхождения
Бальные танцы ХХ века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы. В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и soсial dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).
Танец Медленный вальс
В конце XVIII века в Новом Свете, а точнее, в Бостоне, появился Вальс-бостон. Вероятно, на это событие повлиял приезд И. Штрауса в качестве организатора концертов и балов. Вальс замедляется до 40 тактов в минуту и завоёвывает высокую популярность не только в Америке, но и в Англии. Вальс-бостон явился предшественником современного конкурсного варианта Медленного Вальса. После Первой Мировой войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня характеризуют этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме. Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс - первые английские чемпионы мира по бальным танцам. Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев. История не забыла отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название - Английский Вальс. Темп исполнения Медленного Вальса - 30 тактов в минуту, а музыкальный размер - 3/4. Этот танец способен подарить мужчине и женщине мелодичную нежность, интимность, спокойствие и отрешенность.
Танец Венский вальс Много воды утекло с тех пор, и , быть может, поэтому сегодня невозможно примирить немецких исследователей, утверждающих, что вальс произошёл от австрийского народного танца лендлера, с французскими хореографами, доказывающими прямую связь вальса с живым и весёлым провансальским танцем вольта. Стоит заметить, что исконная вольта очень похожа на народный норвежский танец, популярный в этой стране и в наши дни. В первой четверти XIX века основные па и фигуры лендлера и вольты были " подогнаны" под определённый музыкальный ритм - и основной шаг Венского Вальса благополучно появился на свет. Исполняется он в музыкальном размере 3/4, а темп исполнения на конкурсах бального танца составляет 60 тактов в минуту. Особенности исполнения всех вальсов 1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, т.к. такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот. 2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, т.е. когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение - так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры.
Изучение новых танцевальных движений вальса. Постановка вальса. Этап проверки изученного.