Конспект занятия в средней группе
Тема: « Лето. Цветы луговые».
Подготовила:
Горина Лариса Алексеевна
учитель-логопед
Ульяновск 2015
Конспект занятия в средней группе
Тема: « Лето. Цветы луговые».
Цель:
1.Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето. Цветы.»
2.Учить подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже.
3.Закрепить навык составлять простое распространенное предложение.
4.Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию.
5 Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику, конструктивного праксиса.
6.Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу.
Оборудование. Три плоскостных изображения ваз разных цветов, предметные картинки с изображениями полевых и луговых цветов, картинки приметы лета, разноцветные лепестки, разрезные картинки полевых цветов, плоскостное изображение Феи цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
-
Организационный момент.
- Какое время года скоро наступит? (лето)
- Летние месяцы приготовили нам историю о лете. Они хотят научить нас рассказывать о лете, а чтобы было легко, они придума ли для нас картинки-подсказки.
- Смотри и рассказывай.
-
Наступило жаркое лето.
-
Летом солнце светит ярко.
-
На лугах и полях распускаются яркие цветы.
-
Летом после грозы появляется разноцветная радуга.
-
Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.
-
Летом можно купаться, заго рать, удить рыбу, весело играть Катаются на велосипеде. Катаются на лодке. Играют в футбол. Качаются на качелях.
Играют в бадминтон.
-
Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов».
- Послушайте, какая чудесная музыка звучит.
- Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. Хозяйку страны цветов зовут Фея.
- Посмотрите мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Как они называются? (полевые цветы)
Они будто здороваются с нами.
- Фея собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. (Звуки ветра) Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места.
С каких цветов могут быть эти лепестки?
Д/и «С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый - одуванчик,. ).
- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.
Давайте скажем им эти слова.
-
Д/И «Какие цветы? (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
-
Игра «Составление предложения».
На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Логопед задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а колокольчик я поставлю в вазу).
-
Физминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)
Тихо засыпают.
-
Игра «Сложи цветок».
- Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите цветок. (Это ромашка.)
- А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её.
- Скажите, какой цветок вы сложили. (Я сложил василёк.)
-
Игра «Расставь цветы».
Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями луговых и цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются три плос костных изображения ваз разных цветов. Логопед предлагает детям «поставить» в каждую вазу (положить перед ней) цветы с определенным количеством слогов в на званиях. В красную вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых два слога (лю-тик, кле-вер, др), в синюю - цветы, в названиях которых три слога (ро-маш-ка, ва-си-лек, ), в фиолетовую вазу - цветы, в названиях которых четыре слога ( ко-ло-коль-чик).
-
Составление рассказов - описаний о цветах.
Образец.
Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.
План.
-
Назвать цветок.
-
Рассказать какой он.
-
Какие у него лепестки, стебель и листики.
-
Итог
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.) В чем — плохое? ( Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого) Какими цветами лучше любоваться? (Теми что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)
Ребенок читает стихотворение:
Нам нужно над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать их и топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо свое им показать.
Список используемой литературы.
-
Т.А. Шорыгина «Месяцы. Какие они?» ГНОМ и Д; 2011г.
-
Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: Союз, 1999
-
Филичева Т.Б, Т.Туманова. Совершенствование связной речи М.1994-311с
-
Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Детство-пресс.
-
С.М. Мельникова Н.В. Бикина Игротека речевых игр «Собери букет» Выпуск 3.
-
Н.В. Нищева. Картотека предметных картинок. «Первоцветы, полевые, луговые, полевые цветы» выпуск 7.