kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему "Лето,цветы луговые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в средней группе

Тема: « Лето. Цветы луговые».

Подготовила:

Горина Лариса Алексеевна

учитель-логопед

Ульяновск 2015

Конспект занятия в средней группе

Тема: « Лето. Цветы луговые».

Цель:

1.Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето. Цветы.»        

2.Учить подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже.

3.Закрепить навык  составлять простое распространенное предложение.

4.Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию.

5 Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику, конструктивного праксиса.

6.Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу.

Оборудование. Три плоскостных изображения ваз разных цветов, предметные картинки с изображениями полевых и луговых цветов, картинки приметы лета, разноцветные лепестки, разрезные картинки полевых цветов, плоскостное изображение Феи цветов.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный  момент.

- Какое время года скоро наступит? (лето)

- Летние месяцы приготовили нам историю о лете. Они хотят научить нас рассказывать о лете, а чтобы было легко, они придума ли для нас картинки-подсказки.

- Смотри и рассказывай.

  1. Наступило жаркое лето.

  2. Летом солнце светит ярко.

  3. На лугах и полях распускаются яркие цветы.

  4. Летом после грозы появляется разноцветная радуга.

  5. Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.

  6. Летом можно купаться, заго рать, удить рыбу, весело играть Катаются на велосипеде. Катаются на лодке. Играют в футбол. Качаются на качелях.

           Играют в бадминтон.

  1. Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов».
    - Послушайте, какая чудесная музыка звучит.                        
    - Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. Хозяйку страны цветов зовут Фея.
    - Посмотрите мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Как они называются? (полевые цветы)  

Они будто здороваются с нами.
- Фея собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. (Звуки ветра) Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места.
С каких цветов могут быть эти лепестки?


Д/и «С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый -  одуванчик,. ).

    -  Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.  

        Давайте скажем им эти слова.

  1. Д/И «Какие цветы? (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

  1. Игра «Составление предложения».

На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Логопед задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь  себе,  какой отдашь другу, а  что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а колокольчик я поставлю в вазу).

  1. Физминутка

 Наши алые цветки

 Распускают лепестки.                  (Плавно поднимаем руки вверх.)

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет.                      (Качание руками влево – вправо.)

 Наши алые цветки

 Закрывают лепестки,                   (Присели, спрятались.)

 Головой качают,                          (Движения головой влево – вправо.)

 Тихо засыпают.

  1. Игра «Сложи цветок». 

- Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите цветок. (Это ромашка.)

-  А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её.

- Скажите, какой цветок вы сложили. (Я сложил василёк.)

  1. Игра «Расставь цветы».

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями луговых и цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются три плос костных изображения ваз разных цветов.  Логопед  предлагает детям «поставить» в каждую вазу (положить перед ней) цветы с определенным количеством слогов в на званиях. В красную вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых два слога (лю-тик, кле-вер, др), в синюю - цветы, в названиях которых три слога (ро-маш-ка, ва-си-лек, ), в фиолетовую вазу - цветы, в названиях которых четыре слога ( ко-ло-коль-чик).

  1. Составление рассказов - описаний о цветах.

Образец.

Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.

План.

  1. Назвать цветок.

  2.  Рассказать какой он.

  3. Какие у него лепестки, стебель и листики.

  1. Итог

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.) В чем — плохое? ( Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого) Какими цветами лучше любоваться? (Теми что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)


Ребенок читает стихотворение:
Нам нужно над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать их и топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И  доброе лицо свое им показать.

Список используемой литературы.

  1. Т.А. Шорыгина «Месяцы. Какие они?» ГНОМ и Д; 2011г.

  2. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: Союз, 1999

  3. Филичева Т.Б, Т.Туманова. Совершенствование связной речи М.1994-311с

  4. Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Детство-пресс.

  5. С.М. Мельникова Н.В. Бикина Игротека речевых игр «Собери букет»  Выпуск 3.

  6. Н.В. Нищева. Картотека предметных картинок. «Первоцветы, полевые, луговые, полевые цветы» выпуск 7.


 

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Лето,цветы луговые" »

Конспект занятия в средней группе

Тема: « Лето. Цветы луговые».

Подготовила:

Горина Лариса Алексеевна

учитель-логопед

Ульяновск 2015

Конспект занятия в средней группе

Тема: « Лето. Цветы луговые».

Цель:

1.Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето. Цветы.»        

2.Учить подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже.

3.Закрепить навык  составлять простое распространенное предложение.

4.Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию.

5 Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику, конструктивного праксиса.

6.Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу.

Оборудование. Три плоскостных изображения ваз разных цветов, предметные картинки с изображениями полевых и луговых цветов, картинки приметы лета, разноцветные лепестки, разрезные картинки полевых цветов, плоскостное изображение Феи цветов.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный  момент.

- Какое время года скоро наступит? (лето)

- Летние месяцы приготовили нам историю о лете. Они хотят научить нас рассказывать о лете, а чтобы было легко, они придума ли для нас картинки-подсказки.

- Смотри и рассказывай.

  1. Наступило жаркое лето.

  2. Летом солнце светит ярко.

  3. На лугах и полях распускаются яркие цветы.

  4. Летом после грозы появляется разноцветная радуга.

  5. Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.

  6. Летом можно купаться, заго рать, удить рыбу, весело играть Катаются на велосипеде. Катаются на лодке. Играют в футбол. Качаются на качелях.

           Играют в бадминтон.

  1. Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов».
    - Послушайте, какая чудесная музыка звучит.                        
    - Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. Хозяйку страны цветов зовут Фея.
    - Посмотрите мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Как они называются? (полевые цветы)  

Они будто здороваются с нами.
- Фея собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. (Звуки ветра) Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места.
С каких цветов могут быть эти лепестки?


Д/и «С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый -  одуванчик, . ).

    -  Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.  

        Давайте скажем им эти слова.

  1. Д/И «Какие цветы? (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

  1. Игра «Составление предложения».

На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Логопед задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь  себе,  какой отдашь другу, а  что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а колокольчик я поставлю в вазу).

  1. Физминутка

 Наши алые цветки

 Распускают лепестки.                  (Плавно поднимаем руки вверх.)

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет.                      (Качание руками влево – вправо.)

 Наши алые цветки

 Закрывают лепестки,                   (Присели, спрятались.)

 Головой качают,                          (Движения головой влево – вправо.)

 Тихо засыпают.

  1. Игра «Сложи цветок». 

- Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите цветок. (Это ромашка.)

-  А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её.

- Скажите, какой цветок вы сложили. (Я сложил василёк.)

  1. Игра «Расставь цветы».

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями луговых и цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются три плос костных изображения ваз разных цветов.  Логопед  предлагает детям «поставить» в каждую вазу (положить перед ней) цветы с определенным количеством слогов в на званиях. В красную вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых два слога (лю-тик, кле-вер, др), в синюю - цветы, в названиях которых три слога (ро-маш-ка, ва-си-лек, ), в фиолетовую вазу - цветы, в названиях которых четыре слога ( ко-ло-коль-чик).

  1. Составление рассказов - описаний о цветах.

Образец.

Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.

План.

  1. Назвать цветок.

  2.  Рассказать какой он.

  3. Какие у него лепестки, стебель и листики.

  1. Итог

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.) В чем — плохое? ( Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого) Какими цветами лучше любоваться? (Теми что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)


Ребенок читает стихотворение:
Нам нужно над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать их и топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И  доброе лицо свое им показать.

Список используемой литературы.

  1. Т.А. Шорыгина «Месяцы. Какие они?» ГНОМ и Д; 2011г.

  2. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: Союз, 1999

  3. Филичева Т.Б, Т.Туманова. Совершенствование связной речи М.1994-311с

  4. Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Детство-пресс.

  5. С.М. Мельникова Н.В. Бикина Игротека речевых игр «Собери букет»  Выпуск 3.

  6. Н.В. Нищева. Картотека предметных картинок. «Первоцветы, полевые, луговые, полевые цветы» выпуск 7.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект на тему "Лето,цветы луговые"

Автор: Горина Лариса Алексеевна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229326

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства