kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке на тему: «Колыбельные песни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Создание условий для погружения в атмосферу традиционной материнской поэзии через колыбельные песни. Обобщить знания учащихся в разделе передачи содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений.

Задачи урока:

1.Настроить детей на эмоциональное восприятие колыбельных песен.

2.Создать условия для коллективной творческой импровизации.

3.Развивать умение наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

4.Воспитывать эмоциональную выразительность в игре, пении, пластике.

 

Планируемые результаты (УУД):

Личностные:

-эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

-интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

Регулятивные:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

-исполнять музыкальные произведения со сверстниками.

Оборудование: презентация, песни, видео

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке на тему: «Колыбельные песни»»

Конспект урока по музыке на тему: «Колыбельные песни» 2 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова



Тип урока: Комбинированный



Цель урока: Создание условий для погружения в атмосферу традиционной материнской поэзии через колыбельные песни. Обобщить знания учащихся в разделе передачи содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений.

Задачи урока:

1.Настроить детей на эмоциональное восприятие колыбельных песен.

2.Создать условия для коллективной творческой импровизации.



3.Развивать умение наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.



4.Воспитывать эмоциональную выразительность в игре, пении, пластике.



Планируемые результаты (УУД):

Личностные:

-эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

-интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

Регулятивные:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

-исполнять музыкальные произведения со сверстниками.

Оборудование: презентация, песни, видео

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Эмоциональный настрой

















2. Актуализация знаний









3.Изучение новой темы



















































4.Физминутка




5.Художественное исполнение. Разучивание песни





























































































6.Рефлексия







-Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Прослушивание песни «Спят усталые игрушки»

Ребята, что вы почувствовали, услышав эту песню?

Когда вы были совсем маленькие, вам мама пела эту песню?

-Как называются песни, которыми успокаивали, усыпляли младенца, чтобы он спал сладко-сладко?

Когда вам ваша мама пела колыбельную песню, вы засыпали сладким сном?

-Правильно! И так мы сегодня будем говорить о колыбельных песнях

Посмотрим видео: Колыбельная – Добрая сказка.

-Ребята, почему эти песни называются колыбельными?



-Когда мама укладывала младенца спать, она слегка покачивала кроватку. От слова «качать», а раньше говорили «колыбать» и произошло название кроватки (колыбелька) и песен.

-Закройте глаза и, когда будет звучать колыбельная песня, попытайтесь передать движением тела, руками характер мелодии, ваши чувства.

Слушание. «Сонная песенка» Раймонда Паулса.

-Я обратила внимание, что многие из вас во время слушания покачивались. Что вас побудило к этому? Почему вы покачивались?

-Когда вы были маленькими, мама вас покачивала, напевала ласковые, нежные колыбельные песни, через которые вы входили в мир сладких снов.

Видео - физминутка для глаз «Хорошее настроение»

-А какие колыбельные песни вам пела мама?





-Молодцы!

-Как нужно петь колыбельные песни, чтобы малыш заснул крепким сном?

Давайте, ребята, послушаем, какую колыбельную нам споет белая медведица.

-ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА: «Колыбельная медведицы» из м\ф «Умка».

- Узнали мультфильм? Вспомните его название?

- Как называлась эта песня?



- Какое настроение создала у вас эта песня?





Написали её композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ и поэт ЮРИЙ ЯКОВЛЕВ.

Давайте разучим её.

-Разучим 1 куплет

Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь.

Спят твои соседи

Белые медведи,

Спи и ты скорей, малыш.

Спят твои соседи

Белые медведи,

Спи и ты скорей, малыш.

-Теперь разучим второй куплет

Мы плывём на льдине,

Как на бригантине

По седым суровым морям.

И всю ночь соседи,

Звёздные медведи

Светят дальним кораблям.

И всю ночь соседи,

Звёздные медведи

Светят дальним кораблям.

-И последний 3-й куплет

Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая, Что же ты, глупышка, не спишь.

Спят твои соседи,

Белые медведи,

Спи и ты скорей, малыш.

Спят твои соседи,

Белые медведи,

Спи и ты скорей, малыш.

Спи и ты скорей, малыш

-А теперь попробуем спеть все вместе под музыку

-Что нового вы узнали о колыбельных песнях? Как их надо исполнять?









-Теперь вы можете исполнять колыбельные песни своим игрушкам, младшим братикам и сестренкам.

Молодцы!

Вы так сегодня хорошо работали! А теперь попробуйте изобразить свое настроение после нашего урока. Возьмем кружочки и изобразим на них свое настроение в виде смайлика (личика), раскрасим цветом нашего настроения. Кто закончит, потихоньку, подойдет к доске и прикрепит.

Я рада, что преобладает яркое, светлое настроение! Я желаю, чтобы оно сохранилось на весь день!

Спасибо за урок!






Приветствуют, смотрят друг на друга, садятся.





Слушают внимательно




Захотелось спать, сонное состояние, убаюкивающие.


Да




Колыбельные






Да













Потому что они спокойные, убаюкивающие, после колыбельных песен засыпаешь.












Дети закрывают глаза, слушают песню










Музыка очень сонная, покачивались потому что мелодия играла завораживающе.
















Повторяют движения



Баю-баюшки-баю; За печкою поет сверчок; Луч солнца золотого; Спи, младенец мой прекрасный и т.д.



Спокойно, тихо, ласково, нежно.








Художественное восприятие








Колыбельная медведицы. Из мультфильма «Умка»


Очень спокойная песня, успокаивающая, хочется спать.





Пение «Колыбельная медведицы»  Е. Крылатов, Ю. Яковлев.






Разучивают песню по куплетам вместе с учителем.








































Колыбельные песни они нужны детям, чтобы крепко и сладко уснуть. Также их нужно петь для детей так чтобы, они почувствовали доброту, нежность, ласку и всю материнскую любовь































Проверено, проверено: Савкина Н.Г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по музыке на тему: «Колыбельные песни»

Автор: Шамотонова Наталья Алексеевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект урока музык  Мир русской песни "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-muzyk-mir-russkoi-piesni"
    ["file_id"] => string(6) "100492"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока музыки по теме: “Расскажи сказку.Колыбельные. Мама" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-muzyki-po-tiemie-rasskazhi-skazku-kolybiel-nyie-mama"
    ["file_id"] => string(6) "129086"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415634197"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по теме "Авторские колыбельные песни""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_avtorskiie_kolybiel_nyie_piesni"
    ["file_id"] => string(6) "348372"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476204586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока музыки " Путешествием по России""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_muzyki_putieshiestviiem_po_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "378200"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484157269"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект открытого урока на тему " Первое путешествие в музыкальный театр". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "237423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444311300"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства