kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки " Путешествием по России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Как ваше настроение?

Все готовы к уроку?

2.Новый материал.

(На доске записана тема урока и слова). «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Определение темы урока:

- А откуда зародилась русская музыка? (ответы детей) - Конечно на Руси.

- Слово учителя:

Ты откуда. Русская, зародилась музыка?

То ли в поле чистом, то ли в лесе мглистом

В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

В чьём сердце билась с самого начала?

Как ты появилась? Как ты зазвучала?

Ну, а песня? С песней на Руси родились.

- Сегодня мы поговорим о жанрах народных песен. Будем учиться правильно, красиво двигаться под музыку разного характера. Познакомимся с новыми играми.

Но сегодняшний урок у нас будет необычный. Давайте представим, что мы с вами попали в старину…

Давным-давно, почти две тысячи лет назад. Русские люди жили племенами и общинами, и назывались они тогда древними славянами.

1.Вот в одной общине жила молодая семья. Звали их Иван да Марья. Родилось у них дитя…

Дочь лежит и спать не хочет,

Мнёт бельё постельное.

Мать вокруг неё хлопочет

С песней ….(колыбельною).

- А какие колыбельные песни вы знаете?

- Давайте посмотрим клип на песню «Спят усталые игрушки»

2. Пока дитя спит, у Марьюшки много дел нужно по дому сделать…

Если очень много дела,

Запевайте песню смело.

Вяжут, ткут, прядут и жнут,

Эти песни любят труд. ….(трудовые).

-Давайте  прослушаем песню «Прялица»

3.А как проснётся дитятко с ним нужно поиграть.

         Ребята, давайте и мы вспомним как в «Козушку» в старину играли.

(Дети играют в игру «Пошла коза по лесу»).

                                  Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

                                  Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

                               - Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

                                 И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

                                И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

                                И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

                                И глазками поводим, поводим, поводим,

                                Туда-сюда походим, походим, походим,

                                Головкой покачаем, качаем, качаем,

                                И все начнем с начала, с начала, сначала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки " Путешествием по России"»


Класс: 2 Г

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: «Музыкальный глобус: Путешествуем по России?»


Цель: Раскрыть особенности жанрового многообразия русских народных песен


Задачи:

Образовательные: увлечь учащихся музыкой русского народа, способствовать развитию и любви к музыке, формировать способность ценить её красоту, вызывать музыкально- эстетич6еский отклик на произведения народного жанра, развивать эмоциональную сферу учащихся.

Развивающие:

развивать творческие музыкальные способности, практические умения и навыки в процессе исполнения русских народных песен, движения под музыку и её пластическое интонирование.

Воспитательные:

воспитать музыкально- эстетический вкус и потребность общения с народной художественной культурой, любовь к народной песне родного края.

Формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая.


Планируемые результаты:

Личностные:

-уважительное отношение к музыкальному наследию России ;

- понимание ценности многонационального российского общества. Культурного разнообразия России.

Метапредментые:

-самостоятельно исполнять музыкальные произведения.

Предметные:

-воспроизводить слова и мелодии нескольких народных колыбельных песен.

Оборудование: презентация по теме, Учебник по музыке УМК «Планета знаний» Т.И.Бакланова.


Структура:

  1. Организационный момент.(1 мин)

  2. Новый материал.(20-25 мин)

  3. Этап закрепления изученного материала.(10мин)

  4. Итог урока. Рефлексия.(5мин)









Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Как ваше настроение?

Все готовы к уроку?

2.Новый материал.

(На доске записана тема урока и слова). «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Определение темы урока:

- А откуда зародилась русская музыка? (ответы детей) - Конечно на Руси.

- Слово учителя:

Ты откуда. Русская, зародилась музыка?

То ли в поле чистом, то ли в лесе мглистом

В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

В чьём сердце билась с самого начала?

Как ты появилась? Как ты зазвучала?

Ну, а песня? С песней на Руси родились.

- Сегодня мы поговорим о жанрах народных песен. Будем учиться правильно, красиво двигаться под музыку разного характера. Познакомимся с новыми играми.

Но сегодняшний урок у нас будет необычный. Давайте представим, что мы с вами попали в старину…

Давным-давно, почти две тысячи лет назад. Русские люди жили племенами и общинами, и назывались они тогда древними славянами.


1.Вот в одной общине жила молодая семья. Звали их Иван да Марья. Родилось у них дитя…


Дочь лежит и спать не хочет,

Мнёт бельё постельное.

Мать вокруг неё хлопочет

С песней ….(колыбельною).

- А какие колыбельные песни вы знаете?

- Давайте посмотрим клип на песню «Спят усталые игрушки»


2. Пока дитя спит, у Марьюшки много дел нужно по дому сделать…


Если очень много дела,

Запевайте песню смело.

Вяжут, ткут, прядут и жнут,

Эти песни любят труд. ….(трудовые).


-Давайте прослушаем песню «Прялица»

3.А как проснётся дитятко с ним нужно поиграть.

Ребята, давайте и мы вспомним как в «Козушку» в старину играли.

(Дети играют в игру «Пошла коза по лесу»).

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

- Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

И глазками поводим, поводим, поводим,

Туда-сюда походим, походим, походим,

Головкой покачаем, качаем, качаем,

И все начнем с начала, с начала, сначала.

4. Весело и дружно живут, горя не знают, гостей приглашают:


На гулянке, на вечёрке,

И под горкой, и на горке

Собирается народ,

Он и пляшет, и поёт.

Песни бодрые, живые.

Эти песни ….(плясовые).


-Просмотр отрывка из мультфильма (2.50) - Русская народная плясовая – Камаринская


На лугу иль на опушке

Вместе собрались подружки.

Удивляется народ:

-Это что за хоровод?

А сейчас немодные

Песни ….(хороводные).


-Песня « Во поле берёза стояла…»


5. А чтоб развеселить друг дружку,

Они всегда поют ….(частушки).

-А какие частушки знаете вы?

-Прослушаем частушки….


6. Наступает ночь – отдыхать пора. А образ этой песни помогает набираться новых сил от «Тёмной ноченьки» и «ясных звёздочек».

- Прослушивание песни «У зари-то, у зореньки».


- жанр лирической песни

(Задушевность, сердечная теплота, распевы, лиричность, нежность, красивые фразы.


7. Про любовь в них и про дружбу,

Про войну в них и про службу,

Прижимая автоматы,

Их всегда поют ….(солдаты, солдатские).


А жизнь идёт своим чередом и пришло время Ивану в армии служить.

- А Марьюшка ждёт его поджидает и песню напевает …

- Прослушивание и марширование под песню «Солдатушки, бравы ребятушки…»


3.Этап закрепления изученного материала.


-Ребята, чем занимались на уроке?

Пели, слушали музыку, плясали, водили хороводы, играли……..


-Ребята, о каком жанре музыкального искусства мы говорили сегодня на уроке?


(о русской народной песне)


-Скажите, а почему в названии темы нашего урока стоит многоточие?


(потому что жанры русской народной песни очень разнообразны)



-Назовите произведения которые вам запомнились, для кого они написаны и кем?

(ребята перечисляют: игровые, лирические, хороводные, солдатские—рекрутские, трудовые песни и частушки).


Написаны народом и для народа.

- Одинаковы были произведения?


Разные по характеру, движению, смыслу, настроению.

-Верно. Вот такая разновидность или род песен называется одним словом жанр.

(слово на доске).

  1. Итог урока. Рефлексия.

-Вам понравился урок?

-Было что-то сложное для вас?

-Как вы себя оцените на уроке?

Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки " Путешествием по России"

Автор: Теряева Ксения Юрьевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация и конспект урока музыки "Фольклор - народная мудрость""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiaikonspiekturokamuzykifolklornarodnaiamudrost"
    ["file_id"] => string(6) "337575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468584127"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока: «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Н.А.Римский – Корсаков» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-opiera-n-a-rimskii-korsakov"
    ["file_id"] => string(6) "115535"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007797"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства