Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки " Путешествием по России"»
Класс: 2 Г
Тип урока: комбинированный.
Тема урока: «Музыкальный глобус: Путешествуем по России?»
Цель: Раскрыть особенности жанрового многообразия русских народных песен
Задачи:
Образовательные: увлечь учащихся музыкой русского народа, способствовать развитию и любви к музыке, формировать способность ценить её красоту, вызывать музыкально- эстетич6еский отклик на произведения народного жанра, развивать эмоциональную сферу учащихся.
Развивающие:
развивать творческие музыкальные способности, практические умения и навыки в процессе исполнения русских народных песен, движения под музыку и её пластическое интонирование.
Воспитательные:
воспитать музыкально- эстетический вкус и потребность общения с народной художественной культурой, любовь к народной песне родного края.
Формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты:
Личностные:
-уважительное отношение к музыкальному наследию России ;
- понимание ценности многонационального российского общества. Культурного разнообразия России.
Метапредментые:
-самостоятельно исполнять музыкальные произведения.
Предметные:
-воспроизводить слова и мелодии нескольких народных колыбельных песен.
Оборудование: презентация по теме, Учебник по музыке УМК «Планета знаний» Т.И.Бакланова.
Структура:
Организационный момент.(1 мин)
Новый материал.(20-25 мин)
Этап закрепления изученного материала.(10мин)
Итог урока. Рефлексия.(5мин)
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, садитесь.
Как ваше настроение?
Все готовы к уроку?
2.Новый материал.
(На доске записана тема урока и слова). «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»
Определение темы урока:
- А откуда зародилась русская музыка? (ответы детей) - Конечно на Руси.
- Слово учителя:
Ты откуда. Русская, зародилась музыка?
То ли в поле чистом, то ли в лесе мглистом
В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?
Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?
В чьём сердце билась с самого начала?
Как ты появилась? Как ты зазвучала?
Ну, а песня? С песней на Руси родились.
- Сегодня мы поговорим о жанрах народных песен. Будем учиться правильно, красиво двигаться под музыку разного характера. Познакомимся с новыми играми.
Но сегодняшний урок у нас будет необычный. Давайте представим, что мы с вами попали в старину…
Давным-давно, почти две тысячи лет назад. Русские люди жили племенами и общинами, и назывались они тогда древними славянами.
1.Вот в одной общине жила молодая семья. Звали их Иван да Марья. Родилось у них дитя…
Дочь лежит и спать не хочет,
Мнёт бельё постельное.
Мать вокруг неё хлопочет
С песней ….(колыбельною).
- А какие колыбельные песни вы знаете?
- Давайте посмотрим клип на песню «Спят усталые игрушки»
2. Пока дитя спит, у Марьюшки много дел нужно по дому сделать…
Если очень много дела,
Запевайте песню смело.
Вяжут, ткут, прядут и жнут,
Эти песни любят труд. ….(трудовые).
-Давайте прослушаем песню «Прялица»
3.А как проснётся дитятко с ним нужно поиграть.
Ребята, давайте и мы вспомним как в «Козушку» в старину играли.
(Дети играют в игру «Пошла коза по лесу»).
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
- Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
И глазками поводим, поводим, поводим,
Туда-сюда походим, походим, походим,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И все начнем с начала, с начала, сначала.
4. Весело и дружно живут, горя не знают, гостей приглашают:
На гулянке, на вечёрке,
И под горкой, и на горке
Собирается народ,
Он и пляшет, и поёт.
Песни бодрые, живые.
Эти песни ….(плясовые).
-Просмотр отрывка из мультфильма (2.50) - Русская народная плясовая – Камаринская
На лугу иль на опушке
Вместе собрались подружки.
Удивляется народ:
-Это что за хоровод?
А сейчас немодные
Песни ….(хороводные).
-Песня « Во поле берёза стояла…»
5. А чтоб развеселить друг дружку,
Они всегда поют ….(частушки).
-А какие частушки знаете вы?
-Прослушаем частушки….
6. Наступает ночь – отдыхать пора. А образ этой песни помогает набираться новых сил от «Тёмной ноченьки» и «ясных звёздочек».