kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки по теме: “Расскажи сказку.Колыбельные. Мама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 


I. Орг. момент
II. Повторение пройденного материала.
Вывешивается портрет П.И. Чайковского

 

 


III. Изучение нового материала.

 


Показ портретов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

 

 

 

 

 


 « Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.


«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

Показ изображений героев сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Спят усталые игрушки» - слушание

 


 «Мама» П.И.Чайковский – слушание

 

 

 

 

«Колыбельная медведицы» - слушание, пение.
Обучающимся раздаются тексты песни.


V. Домашнее задание.

VI. Подведение итогов урока. “Расскажи сказку. Колыбельные. Мама ”
Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского), интонационными  особенностями колыбельной песни.

познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского; познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен, познакомить и разучить 1 куплет песни «Колыбельная медведицы».
учить детей слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью; учить сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанр;
вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления; развивать музыкальный  слух, музыкальную  память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное  мышление; творческие способности.
воспитывать  доброту  и любовь к маме, к природе; музыкальный вкус;

Объяснительно- иллюстрационный; частично поисковый; анализа и сравнения; обобщения; музыкальной драматургии; ретроспективы и перспективы.
учебник - Критская, Сергеева, Шмагина;  аудио и видеозаписи;  наглядный материал(портреты композиторов) инструмент фортепиано, компьютер, проектор, экран.

 

 

 


I. Орг. момент.

II. Повторение.

Слушание   Детский альбом П. И. Чайковского  «Марш деревянных солдатиков». Повторение теоретического материала.

III. Изучение новой темы.
1. Знакомство с произведением П.И.Чайковского « Нянина сказка».
- стихи.
- рассказ о няне Чайковского.
- прослушивание пьесы  «Нянина сказка».
- обсуждение прослушанного.
2. Знакомство с произведением С.С. Прокофьева «Сказочка».
- прослушивание произведения.
- обсуждение.
3. Просмотр видеофрагмента. Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «Детская колыбельная мелодия »)
4. Сообщение  новой информации о колыбельных.
5. Работа с учебником  на стр. 34 – 35.
- обсуждение.
6. Прослушивание  песни  «Спят усталые игрушки»  А. Островского с пластическим интонированием.

7. Прослушивание  пьесы П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома».
8. Разучивание  новой песни «Колыбельная медведицы», композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА.
IV. Итог  урока.
                                   
                                         Ход урока:

- Здравствуйте ребята. Садитесь.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
- Послушайте  музыку (П. И. Чайковского Детский альбом № 5 Марш деревянных солдатиков.)
- Назовите музыкальное произведение. (Марш)
- Кто композитор этого произведения? ( П.И. Чайковский)
- О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о разных маршах).

- Какие бывают марши? (Марши бывают военные, празднично-торжественные, спортивные, траурные, свадебные, детские.)

- Где звучат марши? (Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях.)

- Что объединяет все марши? (Все марши объединяет четкий шаг и четкий ритм)

- Вы усвоили материал. А сегодня вы узнаете новое. Тема нашего урока: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.»

А сейчас мы отправляемся в путешествие по стране сказок.
Откройте учебник на стр.30-31 и рассмотрите иллюстрацию.
На прошлом уроке рассказчиками были известные вам композиторы Пётр Чаковский и Сергей Прокофьев.
- Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.
Вы видите мальчика и его няню, сидящую за вязанием.

Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ.
Всё в мире хочется познать,
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Цветок нас ждёт…
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.
Во времена П. Чайковского и С. Прокофьева дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни.
- У маленького Пети Чайковского тоже  была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.
- В сказках происходят разные чудесные события.

- Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка?

- Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?
- О чем же рассказала вам эта сказка?
- Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.
- Что вы представите, когда звучит эта музыкальная сказка?
Я вам сегодня принесла иллюстрации к сказкам, давайте посмотрим и отгадаем их.
-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?
- Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?
- Мы продолжим сказочную тему, но её название вам предстоит угадать после просмотра видеофрагмента. (ВИДЕОФРАГМЕНТ: «Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «мелодия из программы  «Спокойной ночи малыши»)
- Удалось вам определить жанр этой музыки? Назовите? (ответы обучающихся)
- По каким признакам вы определили, что это колыбельная? (ответы обучающихся)
Действительно, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.
Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые… Многие из них вам известны с раннего детства. Откройте учебник на стр. 34 – 35.
- Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? (В исполнении мамы).

- Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.
- Послушайте песню ( «Спят усталые игрушки» )
- Узнали ли вы ее?

- Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение?

- Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?


- Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?
- Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?
- Как звучит музыка?
- Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения?
- Какими красками нарисован образ мамы?
- Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные звуки?
- Что хотел сказать композитор Чайковский этой музыкой ее исполнителям и слушателям?

- Сегодня мы выучим новую песню, которая называется «Колыбельная медведицы», написали её композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА.
 Послушайте ее.
- Какое настроение создала у вас эта песня?
ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА:
-разучивание ритмического рисунка песни;
- распевание;
- вокализация (по группам, рядам, хором).
Выучить текст песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, Ю. Яковлева

Пришло время подвести итог урока. Сегодня мы завершаем изучение раздела «День полный событий».
- О ком мы говорили на уроке?
- Какие произведения слушали?
- Что нового узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки по теме: “Расскажи сказку.Колыбельные. Мама" »








Конспект урока музыки

по теме: “Расскажи сказку.

Колыбельные. Мама

для учащихся 2 «а» класса

МБОУ СОШ № 147

разработан учителем музыки

Паневиной Яной Алексеевной











Тема:

Цель урока:





Задачи:

Образовательные:











Развивающие:







Воспитательные:



Методы:



Оборудование:







Структура урока:

1 мин



4 мин





5 мин





7 мин





4 мин

4 мин







4 мин



4 мин



10 мин

2 мин





I. Орг. момент

II. Повторение пройденного материала.

Вывешивается портрет П.И. Чайковского













III. Изучение нового материала.









Показ портретов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

























« Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.





«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.



Показ изображений героев сказок.



































«Спят усталые игрушки» - слушание









«Мама» П.И.Чайковский – слушание


















«Колыбельная медведицы» - слушание, пение.

Обучающимся раздаются тексты песни.





V. Домашнее задание.



VI. Подведение итогов урока.

“Расскажи сказку. Колыбельные. Мама ”

Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского), интонационными особенностями колыбельной песни.



познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского; познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен, познакомить и разучить 1 куплет песни «Колыбельная медведицы».

учить детей слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью; учить сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанр;

вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления; развивать музыкальный слух, музыкальную память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное мышление; творческие способности.

воспитывать доброту и любовь к маме, к природе; музыкальный вкус;



Объяснительно- иллюстрационный; частично поисковый; анализа и сравнения; обобщения; музыкальной драматургии; ретроспективы и перспективы.

учебник - Критская, Сергеева, Шмагина; аудио и видеозаписи; наглядный материал(портреты композиторов) инструмент фортепиано, компьютер, проектор, экран.









  1. Орг. момент.


  1. Повторение.

Слушание Детский альбом П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Повторение теоретического материала.


III. Изучение новой темы.

1. Знакомство с произведением П.И.Чайковского « Нянина сказка».

- стихи.

- рассказ о няне Чайковского.

- прослушивание пьесы «Нянина сказка».

- обсуждение прослушанного.

2. Знакомство с произведением С.С. Прокофьева «Сказочка».

- прослушивание произведения.

- обсуждение.

3. Просмотр видеофрагмента. Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «Детская колыбельная мелодия »)

4. Сообщение новой информации о колыбельных.

5. Работа с учебником на стр. 34 – 35.

- обсуждение.

6. Прослушивание песни «Спят усталые игрушки» А. Островского с пластическим интонированием.


7. Прослушивание пьесы П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома».

8. Разучивание новой песни «Колыбельная медведицы», композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА.

IV. Итог урока.

Ход урока:


- Здравствуйте ребята. Садитесь.


- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

- Послушайте музыку (П. И. Чайковского Детский альбом № 5 Марш деревянных солдатиков.)

- Назовите музыкальное произведение. (Марш)

- Кто композитор этого произведения? ( П.И. Чайковский)

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о разных маршах).


- Какие бывают марши? (Марши бывают военные, празднично-торжественные, спортивные, траурные, свадебные, детские.)


- Где звучат марши? (Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях.)


- Что объединяет все марши? (Все марши объединяет четкий шаг и четкий ритм)


- Вы усвоили материал. А сегодня вы узнаете новое. Тема нашего урока: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.»


А сейчас мы отправляемся в путешествие по стране сказок.

Откройте учебник на стр.30-31 и рассмотрите иллюстрацию.

На прошлом уроке рассказчиками были известные вам композиторы Пётр Чаковский и Сергей Прокофьев.

- Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

Вы видите мальчика и его няню, сидящую за вязанием.


Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ.

Всё в мире хочется познать,
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Цветок нас ждёт…
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.

Во времена П. Чайковского и С. Прокофьева дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни.

- У маленького Пети Чайковского тоже была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

- В сказках происходят разные чудесные события.


- Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка?


- Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

- О чем же рассказала вам эта сказка?

- Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

- Что вы представите, когда звучит эта музыкальная сказка?

Я вам сегодня принесла иллюстрации к сказкам, давайте посмотрим и отгадаем их.

-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

- Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

- Мы продолжим сказочную тему, но её название вам предстоит угадать после просмотра видеофрагмента. (ВИДЕОФРАГМЕНТ: «Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «мелодия из программы «Спокойной ночи малыши»)

- Удалось вам определить жанр этой музыки? Назовите? (ответы обучающихся)

- По каким признакам вы определили, что это колыбельная? (ответы обучающихся)

Действительно, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые… Многие из них вам известны с раннего детства. Откройте учебник на стр. 34 – 35.

- Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? (В исполнении мамы).

- Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

- Послушайте песню ( «Спят усталые игрушки» )

- Узнали ли вы ее?

- Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение?

- Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?


- Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?

- Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

- Как звучит музыка?

- Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения?

- Какими красками нарисован образ мамы?

- Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные звуки?

- Что хотел сказать композитор Чайковский этой музыкой ее исполнителям и слушателям?


- Сегодня мы выучим новую песню, которая называется «Колыбельная медведицы», написали её композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА.

Послушайте ее.

- Какое настроение создала у вас эта песня?

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА:

-разучивание ритмического рисунка песни;

- распевание;

- вокализация (по группам, рядам, хором).

Выучить текст песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, Ю. Яковлева



Пришло время подвести итог урока. Сегодня мы завершаем изучение раздела «День полный событий».

- О ком мы говорили на уроке?

- Какие произведения слушали?

- Что нового узнали?



















Слова песни «Колыбельная медведицы».



муз. Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева
1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.

2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.

3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.









.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки по теме: “Расскажи сказку.Колыбельные. Мама"

Автор: Паневина Яна Алексеевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства