Вступление: Добрый день ребята сегодня мы поговорим с вами о фантазиях на тему зимы. Скажите вы любите зиму?. ответы учащихся. А чтоб ваши фантазии были искренними нам на помощь придёт искусство музыки, фотографии и живописи. Итак, вы готовы по фантазировать?
Тогда начнём с прослушивания первого произведения (музыка Вивальди)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке: "Фантазии на тему зимы"»
Конспект урока по музыке в 5 классе.
Тема: Фантазии на темы зимы.
Продолжительность: 45 минут.
Учитель: Санатина О.А.
Вступление.
Вы любите зиму? Сейчас мы это проверим. Попробуем, вооружившись фантазией, воспоминаниями представлениями, думать и говорить о зиме. А чтобы ваши фантазии были искренними, на помощь придёт искусство музыки, фотографии, живописи.
(на стенах и стендах – своеобразная передвижная выставка: фотографии зимних пейзажей, на магнитофоне соответствующие музыкальные произведения).
Итак, вы готовы? Начнём?
«Под музыку Вивальди…»
Попробуйте угадать настроение автора, написавшего эту музыку, и описать ту картину, которую он видел перед собой в процессе написания. Если не можете вообразить, попробуйте отыскать эту картину на нашей выставке.
А) звучит «Зима» А. Вивальди из цикла «времена года». (пока звучит музыка – время фантазирования)
РАССКАЗЫ УЧАЩИХСЯ.
А теперь сравним ваши ощущения зимы с авторскими ощущениями (чтение стихотворного эпиграфа к музыке Вивальди).
Б) звучит «Ноябрь. На тройке» П.И. Чайковского. Ещё одна музыкальная иллюстрация зимы.
РАССКАЗЫ УЧАЩИХСЯ.
Так получается, что у зимы два лица! С одной стороны, хочется греться у камина в морозную стужу, вспоминая летние проказы, а с другой – покататься на тройке… Так что же такое зима? И от чего зависит восприятие зимы? От настроения? От характера?
Экспресс-интервью.
Чтобы выяснить, что такое зима, проведём экспресс-интервью. (Экспресс – это значит быстрое, скорое, отвечать, не задумываясь, передавая самые первые, искренние мысли). (Ответы записывать кратко на доске).
Зима – это…
- бодрость духа и тепла - человек сидит и читает,
мечтает
- движение - отмороженные носы
- полёт саней по снегу - переминающиеся на
остановке люди, как
- игра в снежки огнедышащие, клубы пара
выпускающие
- снежная баба - воспоминание о Снежной
королеве
- новогодняя ёлка и холодности сердца,
Снегурочке, о
- катание с горки Морозке
- нежность, мягкость снега - зима усыпляет
(Это приведены ответы учащихся, разумеется, ответы будут разные, но суть одна и та же).
что же получается? Какая она, зима, на самом деле? Та или эта? Или может быть, всё дело в человеке, в его характере, мироощущении? Чтобы вы могли сказать о человеке, который позвал вас зимним утром прокатиться на санях, поваляться в сугробах, восхититься красотой и великолепием зимы?
Краски зимы.
Давайте раскрасим зиму? Поищите в стихах эту красочность зимы.
(Жемчуг, хрусталь, серебро – единственное время года, столь блестящее!
«Может вместо зимы по полях
Это лебеди сели на луг» (Есенин).
Снегопад – это белые цветы, белая черёмуха…)
Звуки зимы.
Наш портрет зимы будет неполон, если мы его не озвучим. Какой у зимы голос?