kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Плетение панно из плоских цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии. Макраме

Тема: «Плетение панно из плоских цветов»

Цели урока:

Образовательные:

1.Ознакомить учащихся с техникой плетения плоских цветов различной   формы.

2. Способствовать освоению приемов плетения, выполняя изделие.

3. Закрепить умения применять изученные узлы в плетении.

Развивающие:

1. Развивать умения работать по схеме, качественно выполнять плетение.

2. Развивать моторику рук, глазомер(равномерно распределять элементы узоров).

Воспитательные:

1.Воспитывать способность получать удовлетворение от занятия делом, способность применять полученные знания в дальнейшей работе.

2.Приучать к безопасным и качественным приемам работы.

3. Предоставить право выбора при выполнении изделия.

4. Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:

у  учащихся: подушка для работы, иглы, ножницы, заготовка с навешенными нитями, схемы, правило плетения цветов, тетрадь, ручка, карандаш.

у учителя: образцы готовых изделий (панно, корзины, салфетки), рисунки, фото цветов и изделий с использованием цветов, выполненных в других техниках -вязания, вышивки), иллюстрации, схемы плетения, инструкция по технике безопасности, магнитофон, запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского

На доске: тема, схемы, иллюстрации, слова «репсовый узел», «брида», «панно», рисунки, фото цветов

Ход урока

1. Организационный момент

     Добрый день! Я рада вас видеть! И мы начинаем наш урок.

Проверка готовности учащихся к уроку

2. Сообщение темы, постановка целей

(тихо звучит музыка « Вальс цветов»)

     Невозможно представить себе нашу жизнь без цветов, без этих удивительных  творений природы. Нет на Земле ничего поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий, красок!. И именно сейчас, когда лето уже позади, мы вспоминаем о цветах, украшающих нашу жизнь.

Цветы, как люди на добро щедры

И щедро нежность людям  отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

      Не случайно, многие композиторы, поэты и художники посвящали свои творения цветам. И сейчас вы слышите вальс- «Вальс цветов», написанный П.И. Чайковским.

     Совсем не обязательно срывать цветы, чтобы украсить ими свой быт. Ведь цветы можно нарисовать, сфотографировать, вышить, связать крючком или спицами и, конечно же, выполнить в технике, которую мы изучаем (показ рисунков, фото, изделий, иллюстраций).

   И сегодня из известных вам репсовых узлов вы научитесь плести плоские цветы различной формы и выполните узкое панно. Мы продолжаем работать по схеме, будем учиться выполнять работу качественно, получать удовлетворение от  полезного занятия плетением и применять полученные знания в дальнейшей работе. Каждый из вас сможет сделать выбор при плетении панно.

    Мы возьмем в руки мягкие нити, вспомним, что уже многое знаем и все у нас получится!

3. Повторение изученного материала.

     Но прежде давайте вспомним, что же мы знаем о репсовых узлах, которые будем применять  в плетении.

Из каких узлов  состоит репсовый узел? (из двух петельных узлов)

Как его завязать и обозначить на схеме?

Какие бывают репсовые узлы и от чего зависит их название?

(горизонтальный, вертикальный, диагональный; от направления узелковой нити)

Какие нити называется узелковыми, а какие рабочими? ( узелковая нить -нить, на которую завязывают узлы, рабочая- нить, которой завязывают узлы, работают)

Что такое брида? (ряд репсовых узлов, завязанных на узелковой)

Какие бывают бриды? (горизонтальная, вертикальная, диагональная)

Что такое панно? (настенное украшение)

4. Изучение нового материала

     В технике макраме можно выполнять плоские и объемные цветы. Плоские цветы выполняют в процессе плетения полотна и отдельно, а объемные цветы можно выполнить отдельно, ими украшают панно, вазы, одежду(показ иллюстраций, образцов).

   Нам предстоит выполнить панно из различных видов плоских цветов. Такое панно может дополнить другое панно (показ), может быть отдельным изделием и хорошим сувениром.

Анализ образца

Какие нити лучше использовать для плетения? (сутаж, пряжу, шпагат, пеньковую веревку, ирис - яркие нити)

 Какие бриды использованы в плетении цветов? (диагональные)

Чем отделен каждый цветок? (горизонтальной бридой)

Как можно закончить изделие? (кистью, бахромой)

Вводный инструктаж.

     Как правило, цветы выполняют из 4 лепестков, сначала двух верхних- для чего необходимо разделить имеющееся число концов на 2 группы, левая группа лепестков будет выполняться слева- направо, а правая- справа –налево. Верхние лепестки выполняют с наклоном к центру цветка, узелковые нити верхних лепестков скрепляют простым или двойным плоским узлом, а затем от центра плетут нижние лепестки- наклоняя узелковые нити справа налево и слева направо. Это правило нужно запомнить (детям розданы правила).

     Рассмотрим имеющиеся у вас схемы (учитель показывает по схемам на доске, дети на своих схемах).

     Ажурный четырехлепестковый цветок - самый простой. Для получения лепестков узелковую нить изгибают дугой и завязывают на ней репсовые узлы с наклоном к середине. Следующую бриду выполняют на крайней нити, расстояние между бридами должно быть не менее 1см. Верхние лепестки соединяют в центре репсовым узлом и плетут нижние лепестки.

     Цветок из тройных  брид – каждый лепесток состоит из трех параллельных диагональных брид. Для верхних лепестков узелковые нити берут с краев полотна, а нити для двух нижних- наклоняют от середины к краям.

     Цветок  из пересекающихся брид- сначала плетут верхний левый  лепесток, затем одновременно верхний правый и нижний левый в виде сплошной линии из трех параллельных брид, затем выполняют нижний правый лепесток.

      Цветок из витых диагональных брид – выполняют из лепестков, состоящих из трех брид –двух коротких и одной длинной.

      Цветок «Фантази» сплетен из 4-х ажурных лепестков, которые соединены 5–ю цепочками: средняя витая цепочка из одинарных  плоских узлов, по 2 крайние цепочки из узлов «фриволите»

      Для выполнения панно вы приготовили 8-10 нитей. Сколько получается концов?(16-20) Что нужно сделать, чтобы начать плетение? (разделить нити на 2 группы).

     Ваше панно будет состоять из 3-х цветков, которые вы выберете сами, определите какие  цветы вы сможете выполнить (учащиеся, имеющие высокую скорость плетения могут выполнить и 4-5 цветков). В процессе работы подумайте- каким образом закончите работу(кистью, бахромой) и где можно использовать плоские цветы?

При плетении каждый цветок отделяем горизонтальной бридой, для этого берем крайнюю нить слева или справа. Ваши изделия должны быть красивыми, аккуратными.

Как обычно, мы работаем с ножницами и иглами, вспомним правила обращения с ними

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

И держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа - ножницам нужна забота,

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

Не забывайте проверить количество игл после работы, не оставляйте иглы в подушке (инструкция по т/б на доске).

5. Практическая работа учащихся (звучит музыка)

    Фиксируем заготовку к подушке и начинаем плетение. Плетем, аккуратно затягивая узлы, чтобы изделие было качественно выполнено, равномерно распределяем элементы цветов. Последовательно работать вам помогут схемы. По окончании работы зарисовать упрощенную схему цветов в тетрадь.

Текущий инструктаж.

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям, показ, устранение ошибок. Фронтальный контроль в процессе работы ( целевой обход). Взаимопомощь  в паре.

Физминутка « Если устали руки», « Если устала спина»

6. Итог урока

(готовые изделия закрепляются на выставочный стенд)

Чему вы сегодня научились?

Где могут пригодиться эти знания и умения?(показ изделий)

Для чего нужны такие изделия? (украшение быта, подарки)

Вы удовлетворены итогом своей работы?

Что больше всего вам понравилось в работе?

Панно получились красивые, яркие, качественно выполненные.

Оценка работ

(5-работа выполнена качественно;

4-допущены ошибки в работе;

3-много ошибок, неаккуратная работа)

   Если вы хотите принести в дом красоту, совершенно не обязательно рвать цветы, составлять букеты. Цветы могут радовать вас и зимой, достаточно взять в руки нити и в ваших умелых руках появятся цветы, которые тоже будут украшать вашу комнату и радовать глаз. Я вами довольна! Спасибо!

Панно из плоских цветов

Панно из плоских цветов в сочетании с сухими цветами и мешковиной

Цветы, выполненные в технике вязания крючком

Правило выполнения плоских цветов

Плоские цветы выполняют из 4 лепестков, сначала два верхних лепестка, для чего необходимо разделить имеющееся число концов на 2 группы. Левая группа лепестков будет выполняться слева- направо, а правая справа — налево. Верхние лепестки выполняют с наклоном к центру цветка, узелковые нити верхних лепестков скрепляют простым, репсовым или двойным плоским узлом, а затем от центра плетут нижние  лепестки, наклоняя узелковые нити левой группы справа- налево, а правой - слева- направо.

Салфетка с различными видами плоских цветов

В плетении корзины использованы плоские ажурные цветы(работа наших учениц)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Плетение панно из плоских цветов"»

Урок технологии .Макраме Тема: «Плетение панно из плоских цветов»

Цели урока:

Образовательные:

1.Ознакомить учащихся с техникой плетения плоских цветов различной формы.

2. Способствовать освоению приемов плетения, выполняя изделие.

3. Закрепить умения применять изученные узлы в плетении.

Развивающие:

1. Развивать умения работать по схеме, качественно выполнять плетение.

2. Развивать моторику рук, глазомер(равномерно распределять элементы узоров).

Воспитательные:

1.Воспитывать способность получать удовлетворение от занятия делом, способность применять полученные знания в дальнейшей работе.

2.Приучать к безопасным и качественным приемам работы.

3. Предоставить право выбора при выполнении изделия.

4. Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:

у учащихся: подушка для работы, иглы, ножницы, заготовка с навешенными нитями, схемы, правило плетения цветов, тетрадь, ручка, карандаш.

у учителя: образцы готовых изделий (панно, корзины, салфетки), рисунки, фото цветов и изделий с использованием цветов, выполненных в других техниках -вязания, вышивки), иллюстрации, схемы плетения, инструкция по технике безопасности, магнитофон, запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского

На доске: тема, схемы, иллюстрации, слова «репсовый узел», «брида», «панно», рисунки, фото цветов

Ход урока

1. Организационный момент

Добрый день! Я рада вас видеть! И мы начинаем наш урок.

Проверка готовности учащихся к уроку

2. Сообщение темы, постановка целей

(тихо звучит музыка « Вальс цветов»)

Невозможно представить себе нашу жизнь без цветов, без этих удивительных творений природы. Нет на Земле ничего поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий, красок!. И именно сейчас, когда лето уже позади , мы вспоминаем о цветах, украшающих нашу жизнь.

Цветы, как люди на добро щедры

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Не случайно, многие композиторы, поэты и художники посвящали свои творения цветам. И сейчас вы слышите вальс- «Вальс цветов», написанный П.И. Чайковским.

Совсем не обязательно срывать цветы, чтобы украсить ими свой быт. Ведь цветы можно нарисовать, сфотографировать, вышить, связать крючком или спицами и, конечно же, выполнить в технике, которую мы изучаем (показ рисунков, фото, изделий, иллюстраций).

И сегодня из известных вам репсовых узлов вы научитесь плести плоские цветы различной формы и выполните узкое панно. Мы продолжаем работать по схеме, будем учиться выполнять работу качественно, получать удовлетворение от полезного занятия плетением и применять полученные знания в дальнейшей работе. Каждый из вас сможет сделать выбор при плетении панно.

Мы возьмем в руки мягкие нити, вспомним, что уже многое знаем и все у нас получится!

3. Повторение изученного материала.

Но прежде давайте вспомним, что же мы знаем о репсовых узлах, которые будем применять в плетении.

Из каких узлов состоит репсовый узел? (из двух петельных узлов)

Как его завязать и обозначить на схеме?

Какие бывают репсовые узлы и от чего зависит их название?

(горизонтальный, вертикальный, диагональный; от направления узелковой нити)

Какие нити называется узелковыми, а какие рабочими? ( узелковая нить -нить, на которую завязывают узлы, рабочая- нить, которой завязывают узлы, работают)

Что такое брида? (ряд репсовых узлов, завязанных на узелковой)

Какие бывают бриды? (горизонтальная, вертикальная, диагональная)

Что такое панно? (настенное украшение)

4. Изучение нового материала

В технике макраме можно выполнять плоские и объемные цветы. Плоские цветы выполняют в процессе плетения полотна и отдельно, а объемные цветы можно выполнить отдельно, ими украшают панно, вазы, одежду(показ иллюстраций, образцов).

Нам предстоит выполнить панно из различных видов плоских цветов. Такое панно может дополнить другое панно (показ), может быть отдельным изделием и хорошим сувениром.

Анализ образца

Какие нити лучше использовать для плетения? (сутаж, пряжу, шпагат, пеньковую веревку, ирис - яркие нити)

Какие бриды использованы в плетении цветов? (диагональные)

Чем отделен каждый цветок? (горизонтальной бридой)

Как можно закончить изделие? (кистью, бахромой)

Вводный инструктаж.

Как правило, цветы выполняют из 4 лепестков, сначала двух верхних- для чего необходимо разделить имеющееся число концов на 2 группы, левая группа лепестков будет выполняться слева- направо, а правая- справа –налево. Верхние лепестки выполняют с наклоном к центру цветка, узелковые нити верхних лепестков скрепляют простым или двойным плоским узлом, а затем от центра плетут нижние лепестки- наклоняя узелковые нити справа налево и слева направо. Это правило нужно запомнить (детям розданы правила).

Рассмотрим имеющиеся у вас схемы (учитель показывает по схемам на доске, дети на своих схемах).

Ажурный четырехлепестковый цветок - самый простой. Для получения лепестков узелковую нить изгибают дугой и завязывают на ней репсовые узлы с наклоном к середине. Следующую бриду выполняют на крайней нити, расстояние между бридами должно быть не менее 1см. Верхние лепестки соединяют в центре репсовым узлом и плетут нижние лепестки.

Цветок из тройных брид – каждый лепесток состоит из трех параллельных диагональных брид. Для верхних лепестков узелковые нити берут с краев полотна, а нити для двух нижних- наклоняют от середины к краям.

Цветок из пересекающихся брид- сначала плетут верхний левый лепесток, затем одновременно верхний правый и нижний левый в виде сплошной линии из трех параллельных брид, затем выполняют нижний правый лепесток.

Цветок из витых диагональных брид – выполняют из лепестков, состоящих из трех брид –двух коротких и одной длинной.

Цветок «Фантази» сплетен из 4-х ажурных лепестков, которые соединены 5–ю цепочками: средняя витая цепочка из одинарных плоских узлов, по 2 крайние цепочки из узлов «фриволите»

Для выполнения панно вы приготовили 8-10 нитей. Сколько получается концов?(16-20) Что нужно сделать, чтобы начать плетение? (разделить нити на 2 группы).

Ваше панно будет состоять из 3-х цветков, которые вы выберете сами, определите какие цветы вы сможете выполнить (учащиеся, имеющие высокую скорость плетения могут выполнить и 4-5 цветков). В процессе работы подумайте- каким образом закончите работу(кистью, бахромой) и где можно использовать плоские цветы?

При плетении каждый цветок отделяем горизонтальной бридой, для этого берем крайнюю нить слева или справа. Ваши изделия должны быть красивыми, аккуратными.

Как обычно, мы работаем с ножницами и иглами, вспомним правила обращения с ними

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

И держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа - ножницам нужна забота,

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

Не забывайте проверить количество игл после работы, не оставляйте иглы в подушке (инструкция по т/б на доске).

5. Практическая работа учащихся (звучит музыка)

Фиксируем заготовку к подушке и начинаем плетение. Плетем, аккуратно затягивая узлы, чтобы изделие было качественно выполнено, равномерно распределяем элементы цветов. Последовательно работать вам помогут схемы. По окончании работы зарисовать упрощенную схему цветов в тетрадь.

Текущий инструктаж.

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям, показ, устранение ошибок. Фронтальный контроль в процессе работы ( целевой обход). Взаимопомощь в паре.

Физминутка « Если устали руки», « Если устала спина»

6. Итог урока

(готовые изделия закрепляются на выставочный стенд)

Чему вы сегодня научились?

Где могут пригодиться эти знания и умения?(показ изделий)

Для чего нужны такие изделия? (украшение быта, подарки)

Вы удовлетворены итогом своей работы?

Что больше всего вам понравилось в работе?

Панно получились красивые, яркие, качественно выполненные.

Оценка работ

(5-работа выполнена качественно;

4-допущены ошибки в работе;

3-много ошибок, неаккуратная работа)

Если вы хотите принести в дом красоту, совершенно не обязательно рвать цветы, составлять букеты. Цветы могут радовать вас и зимой, достаточно взять в руки нити и в ваших умелых руках появятся цветы, которые тоже будут украшать вашу комнату и радовать глаз. Я вами довольна! Спасибо!


















Панно из плоских цветов




Панно из плоских цветов в сочетании с сухими цветами и мешковиной





Цветы, выполненные в технике вязания крючком

















Правило выполнения плоских цветов


Плоские цветы выполняют из 4 лепестков, сначала два верхних лепестка, для чего необходимо разделить имеющееся число концов на 2 группы. Левая группа лепестков будет выполняться слева- направо, а правая справа — налево. Верхние лепестки выполняют с наклоном к центру цветка, узелковые нити верхних лепестков скрепляют простым, репсовым или двойным плоским узлом, а затем от центра плетут нижние лепестки, наклоняя узелковые нити левой группы справа- налево, а правой - слева- направо.












Салфетка с различными видами плоских цветов





















В плетении корзины использованы плоские ажурные цветы(работа наших учениц)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Плетение панно из плоских цветов"

Автор: Шиверская Олеся Фёдоровна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства