kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства "Образы весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит конспект урока, презентацию с музыкальным приложением и детскими работами.

Цель урока: научить выполнять композицию на основе наблюдений за явлениями весенней природы.

Задачи урока:

  1. Познакомить с выдающимися произведениями искусства, творчеством выдающихся деятелей искусства, выяснить, как поэты, художники, музыканты разных эпох отражают весну в своих произведениях;
  2. Совершенствовать умения передавать впечатления от образов весенней природы при выполнении композиции;
  3. Совершенствовать навыки моделирования объёма объектов при помощи цвета и навыки работы акварелью;
  4. Развивать зрительную память, образное мышление, фантазию, эмоциональное эстетическое восприятие окружающего мира, природы.

Оборудование, используемое на уроке:

1.Музыкальные произведения: музыка А. Вивальди  «Весна» из альбома «Времена года», П. Чайковского  «Апрель. Подснежник».

2. Литературные произведения: стихотворение А.Н Плещеева «Уж тает снег», стихотворение  Г.Лагздынь   «Март», стихотворение о весне И. Авенберга.

3.Репродукции художников:

-И.И.Левитан «Большая вода», «Март», «Весенняя пора. Последний снег»;

 -А.Саврасов: «Грачи прилетели»;

- В.Бакшеев «Голубая весна»;

- С. Панин «Ласковый май. Царицыно»

 -И.Шишкин: «Лес весной»;

-К. Оон «Мартовское солнце»;

-Б.Кустодиев «Весна».

4.Наглядный материал и ЭСО:  таблица «Рисуем дерево», «презентация по теме урока, произведения  изобразительного искусства, детские рисунки прошлых лет, ноутбук.
5.Оборудование для учителя:  шаблоны палитр, акварель, формат А3, кисти.
6.Оборудование для ученика: акварель, бумага формат А4, простой карандаш, ластик, палитра, кисти, баночка с водой, салфетка,

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент (Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, введение в тему урока)

- Ребята, прежде чем вы узнаете, что мы будем рисовать на уроке, я попрошу вас закрыть глаза, послушать музыку  и попробовать её представить.

Звучит музыка А. Вивальди  «Весна» из альбома «Времена года») 

- Скажите, каким цветом вы бы изобразили  эту музыку?  Ответы учащихся

2. Сообщение темы урока:

-Чтобы вы точно могли сказать, как называется тема нашего урока, я загадаю загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла     … (Весна)

-Ребята! Вы догадались, какова тема нашего занятия?  Ответы учащихся

- Да, ребята, тема нашего занятия –  «Весна», «Образы весны» (слайд1-2)

3. Беседа, предшествующая восприятию нового материала.

-Давайте вернёмся к музыкальному сопровождению урока.

Кто из вас сразу догадался, что тема нашего урока будет связана с теперешней порой года, с весной? Почему? Ответы учащихся

-А по каким признакам вы определили, что эта пора года  именно весна? Ответы учащихся

-Правильно, композитор сумел передать  весеннее состояние природы с помощью средств музыкальной выразительности: мелодии, быстрого темпа, мажорного лада. Мелодия словно повторяет переливы движущейся воды. Кажется, что мы стоим возле ручья (слайд 3)

- Ребята, а как вы считаете, часто ли композиторы, музыканты, художники обращаются в своём творчестве к образам природы?  Ответы учащихся

- Да, действительно, очень часто, ведь каждое время года по-своему красиво и привлекает своим многообразием красок. С наступлением каждого времени года у нас появляются разные чувства, настроения, ощущения, будь то зима, лето, весна или осень. Но сегодня нам хотелось бы поговорить о весне,  том, как чувствуют и передают весну в своих произведениях художники, поэты и композиторы.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас любит весну? За  что вы её любите? Ответы  учащихся

- Обратите внимание на работы, выполненные ребятами нашей школы. Похожи ли они друг на друга? (приложение 1)

-Верно, рисунки разные. А что всё-таки общее между ними? Ответы  учащихся

-Вы правы, весна наполняет души людей чувством ожидания. Для детей это ожидание тепла, каникул, пускание по ручейкам бумажных лодочек, звонкая веселая капель с крыш, это яркое теплое солнышко. А для взрослых весеннее пробуждение природы вселяет надежду на обновление чувств. (слайды 4,5)

- Я думаю, открою вам секрет и скажу, что есть две весны – это ранняя и поздняя. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето! 
                                  Гайда  Лагздынь   «Март» (слайд 6)
- Какой месяц описывается в данном стихотворении? Правильно, март.
- Назовите признаки ранней весны? Ответы учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока изобразительного искусства "Образы весны"

Автор: Волкова Анна Игнатиевна

Дата: 05.09.2016

Номер свидетельства: 342400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "198572"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420085"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока изобразительного искусства  в 3 классе  "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh-1"
    ["file_id"] => string(6) "198648"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427951"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по ИЗО, МХК  "Великое собрание путешественников" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-izo-mkhk-vielikoie-sobraniie-putieshiestviennikov"
    ["file_id"] => string(6) "170835"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588306"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по изобразительному искусству "Рисование осеннего листа" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-risovaniie-osienniegho-lista"
    ["file_id"] => string(6) "143776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418579899"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства