kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: сочинение - описание "В чем красота - волшебницы-зимы ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель:

Формировать умение строить предложения, систематизировать собранный материал, продолжать развивать навыки орфографической зоркости, устойчивого внимания, воспитывать самостоятельность, активность, любовь к природе.

Оборудование:

  1. Альбомы «Времена года» с собранным материалом.
  2. Таблицы (словарные слова).

 

Ход урока

  1. Организация урока
  2. Сообщение темы
  3. Работа над темой

 

  1. Вступительное слово учителя.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

 

- О чем говорит Ф.Тютчев в этом стихотворении?

Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах художников изображены картины родной природы, зимние пейзажи. В песнях, сказках зима названа волшебницей, чародейкой.

    2)Чтение стихов А.С. Пушкина учениками.

    3)Подготовка к сочинению.

 а)обсуждение плана сочинения

б)рассуждения детей о том, как лучше передать приметы зимы, ее   красоту, какие образные выражения можно употребить.

- Что можно сказать о зиме? (Чародейка, кудесница…). О снеге, о снежинках, о небе, о ветре. (Плакаты со словарем)

- Что вам нравится в ясную морозную погоду?

- Чем удивила вас зима в пасмурную, ветреную погоду?

в)упражнения в распространении текста (Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в с негу. Дети катаются на коньках.)

- Удачен ли этот рассказ? Почему нет?

г)Заключительная беседа.

В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложения, грамотного написания.

  1. Составление плана сочинения

- Из каких частей должно состоять сочинение?

(Вступление, основная часть, заключение)

         План.

  1. Наступила зима.
  2. Зимняя фантазия

 - Ковер зимы

 - Деревья зимой

 - Узоры на стеклах

 - Сияние снежинок в ясную погоду

 - Метель, пурга

     3. За что я люблю зиму?

4) Запись сочинения учащимися.

            5. Итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: сочинение - описание "В чем красота - волшебницы-зимы ?" »

Общеобразовательная школа- гимназия № 11







План- конспект урока русского языка

2 класс

Тема: Сочинение - описание по личным наблюдениям.

«В чем красота волшебницы – зимы?»















Учитель: Бахваева С.М.





г. Актобе



Цель:

Формировать умение строить предложения, систематизировать собранный материал, продолжать развивать навыки орфографической зоркости, устойчивого внимания, воспитывать самостоятельность, активность, любовь к природе.

Оборудование:

  1. Альбомы «Времена года» с собранным материалом.

  2. Таблицы (словарные слова).



Ход урока

  1. Организация урока

  2. Сообщение темы

  3. Работа над темой



  1. Вступительное слово учителя.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.



- О чем говорит Ф.Тютчев в этом стихотворении?

Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах художников изображены картины родной природы, зимние пейзажи. В песнях, сказках зима названа волшебницей, чародейкой.

2)Чтение стихов А.С. Пушкина учениками.

3)Подготовка к сочинению.

а)обсуждение плана сочинения

б)рассуждения детей о том, как лучше передать приметы зимы, ее красоту, какие образные выражения можно употребить.

- Что можно сказать о зиме? (Чародейка, кудесница…). О снеге, о снежинках, о небе, о ветре. (Плакаты со словарем)

- Что вам нравится в ясную морозную погоду?

- Чем удивила вас зима в пасмурную, ветреную погоду?

в)упражнения в распространении текста (Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в с негу. Дети катаются на коньках.)

- Удачен ли этот рассказ? Почему нет?

г)Заключительная беседа.

В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложения, грамотного написания.

  1. Составление плана сочинения

- Из каких частей должно состоять сочинение?

(Вступление, основная часть, заключение)

План.

  1. Наступила зима.

  2. Зимняя фантазия

- Ковер зимы

- Деревья зимой

- Узоры на стеклах

- Сияние снежинок в ясную погоду

- Метель, пурга

3. За что я люблю зиму?

4) Запись сочинения учащимися.

5. Итог урока.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему: сочинение - описание "В чем красота - волшебницы-зимы ?"

Автор: Бахваева Светлана Мусаевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 156034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства