kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального занятия: "Волшебный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие с детьми подготовительной к школе группы. Предполагает углубленную работу по развитию вокальных навыков, музыкальных способностей детей.

Цель: Продолжать развивать умение выразительно передавать

заданный образ, используя жесты и тембровые изменения голоса.

 

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать артикуляционный аппарат, четкость дикции, силу голоса.

Развивающие:

Развивать чувство ритма.

 Развивать вокальные навыки детей: чисто интонировать, используя средства музыкальной выразительности.

Воспитательные:

Продолжать формировать творческую активность и индивидуальность ребенка.

Воспитывать  коммуникативные качества и умение взаимодействовать друг с другом.

 

Материал:

1. «Волшебный лес» презентация

2.  Слайды: Поросенок, Лес,

3.   2 пиктограммы: «сердитый человечек»

4.   Пластинки металлофона: ля - соль

5.   Палочки.

6.   Круги ватмана D=20cм.

7.   Краски, кисточки и столы.

8.   Три поросенка (шапочки)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия: "Волшебный лес"»

Конспект

музыкального занятия:

«Волшебный лес»

Цель: Продолжать развивать умение выразительно передавать

заданный образ, используя жесты и тембровые изменения голоса.



Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать артикуляционный аппарат, четкость дикции, силу голоса.

Развивающие:

Развивать чувство ритма.

Развивать вокальные навыки детей: чисто интонировать, используя средства музыкальной выразительности.

Воспитательные:

Продолжать формировать творческую активность и индивидуальность ребенка.

Воспитывать коммуникативные качества и умение взаимодействовать друг с другом.



Материал:

1. «Волшебный лес» презентация

2. Слайды: Поросенок

3. 2 пиктограммы: «сердитый человечек»

4. Пластинки металлофона: ля - соль

5. Палочки.

6. Круги ватмана

7. Краски, кисточки и столы.

8. Три поросенка (шапочки)

Ход

Дети свободно входят в зал и здороваются с гостями.

М. Р: Здравствуйте, ребята! Начнем нашу встречу с веселой разминки! Все готовы? (постановка корпуса)

1. Танцевально – игровая модель: «Прыг-скок»

Прыг- скок, полный поворот,

Хлоп- хлоп, я весело иду вперед!

Дети поют песенку, сопровождая движениями, находят пару. Повтор 3-4 раза.

М.Р: А теперь идем ко мне! (поют песню, идут к М.Р. сопровождая по его показу звучащими жестами) А сейчас одни ладошки! (прохлопывают ритмический рисунок, затем вновь с песней и звучащими жестами).Становимся в круг и закрываем глазки, кто почувствует палочки может глаза открыть (М.Р. раздает палочки, вставляя их в пояс, рукава, косички, туфельки и т.д.)



2. Игра - распевка: «Ты мороз, мороз!» (в кругу)

М.Р: Интересно, кто у нас сегодня самый смелый, и совсем не боится мороза!

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой,

А мы саночки возьмем,

И на улицу пойдем

С горки – ух! С другой – ух!

Аж захватывает дух!

М.Р: А теперь слушаем внимательно и повторяем за мной(повтор с пропеванием стихотворения).Скажите, а на чем еще дети катаются зимой? (лыжи, коньки) Поедем на коньках (палочками рисуют в воздухе восьмерку и пропевают ее) А сейчас на лыжах. Встали на лыжню, заезжаем на горку (звук «а»вверх, «и», «э», «у»), а теперь с горки ( звук «а»вниз, «и», «э», «у»). Послушаем, кто выше заедет девочки или мальчики (выполняют по очереди) Сейчас мы отправимся на ровную лыжню (встают), у кого лыжня самая ровная. (едут на стульчики) Убрали лыжи (под стульчики).



3. Пение: «Это наша русская зима» Музыка и слова Еремеевой Н.А.

М.Р(слайд зимнего леса)

Мы в волшебный лес попали,

Мы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес!

(обращает внимание на 2 пластинки металлофона, которые подвешены к фланелеграфу, проигрывает на них отрывок из песни) Послушайте, что это за звуки в этом волшебном лесу! (дети отгадывают песню). Правильно догадались, кто поймает эту ноту без моей помощи? (дети настраиваются на первый звук) А теперь будем внимательны, смотрим на мои руки и поем все вместе (показ рук – вместе – поют без звука, близко – поют шепотом, широко – поют громко.) Второй раз исполняют по рядам, припев все вместе.



4. « Ни кола, ни двора» Муз. Гладкова М.И. , сл. Федотовой Г.И.

М.Р: Посмотрите, кто это выглядывает из-за ели? (слайд «Поросенок»)

Да это же наш знакомый поросенок из песни (ответы детей). Бедненький, маленький поросеночек, нет у него дома, только два брата. Холодно им зимой без дома (показ образных движений по тексту). У них мерзнут лапки, щечки, ножки, и вот к ним пришла идея - построить дом! Обрадовались братья и запели веселую песенку. А солистами сегодня будут те ребята, которые интересно покажут, что делают поросята, когда звучит вступление (выполнение под музыку, выбор солистов) А остальные ребята будут лесом.

(выходят все на ковер) Деревья бывают большие и маленькие, сосны с пышными кронами, и березки с хрупкими веточками. А на проигрыш построим дом - крепкий, высокий, с печкой и окном, со стулом и столом!

Исполняют песню.

М.Р: Замечательный дом получился ! Обрадовались поросята, чай пьют, баклуши бьют. Не страшна им теперь зима!

Идет зима – красавица,

Ее давно мы ждем,

Она морозом славится,

Заснеженным шитьем!



5. «Идет зима» Муз. Смирновой И.С., сл. Новикова А.Н.

М.Р.: Сегодня мы покажем эту песню- каждый по-своему, и посмотрим друг на друга! Какое настроение у песни? Значит, поем ее также весело, с движением (исполняют песню, сопровождая своими движениями сидя на ковре, хором).



6. Упражнение: «Снеговики и сосульки»

Заглянем в наш волшебный лес, полный сказочных чудес! (слайд: 2 пиктограммы «сердитые человечки») А это кто такие? (ответы детей). Действительно, снеговички и сосульки. Покажем эту историю как артисты. (М.Р. подходит к каждому ребенку и дотрагивается до него, называя: «Ты – Снеговичок, ты - сосулька».

Выполняют упражнение под чтение текста М.Р.



7. Танец – песня: «Как положено друзьям» Муз. Шаинского, сл. Петровой А.И.

Добро и дружба всегда побеждают! Повернулись они друг к другу, обнялись и запели свою любимую песенку! (Исполнение)



8. Рисование.

М.Р.: Посмотрите, кажется здесь что – то еще есть (находят круги ватмана, на них мылом нарисовано заранее изображение.) Вот это да! Кажется они тоже волшебные! ( М.Р. берет медаль и рисует на ней, появляется изображение, дети повторяют, и выходят из зала.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект музыкального занятия: "Волшебный лес"

Автор: Тирских Светлана Юрьевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект музыкального занятия «путешествие в волшебный зимний лес»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_puteshestvie_v_volshebnyi_zimnii_les"
    ["file_id"] => string(6) "623546"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674140144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Музыкальное занятие для средней группы "Музыкальное путешествие" "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-noie-zaniatiie-dlia-sriedniei-ghruppy-muzykal-noie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "206308"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект музыкально-игрового занятия в коррекционной группе "Зимняя прогулка""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_muzykal_no_ighrovogho_zaniatiia_v_korriektsionnoi_ghruppie_zimniaia_pr"
    ["file_id"] => string(6) "399653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489355208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект интегрированной  ОД  по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannoi-od-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-tiema-putieshiestviie-v-volshiebnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "167958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423153727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "213258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432022873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства