Музыкальное занятие с детьми подготовительной к школе группы. Предполагает углубленную работу по развитию вокальных навыков, музыкальных способностей детей.
заданный образ, используя жесты и тембровые изменения голоса.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать артикуляционный аппарат, четкость дикции, силу голоса.
Развивающие:
Развивать чувство ритма.
Развивать вокальные навыки детей: чисто интонировать, используя средства музыкальной выразительности.
Воспитательные:
Продолжать формировать творческую активность и индивидуальность ребенка.
Воспитывать коммуникативные качества и умение взаимодействовать друг с другом.
Материал:
1. «Волшебный лес» презентация
2. Слайды: Поросенок
3. 2 пиктограммы: «сердитый человечек»
4. Пластинки металлофона: ля - соль
5. Палочки.
6. Круги ватмана
7. Краски, кисточки и столы.
8. Три поросенка (шапочки)
Ход
Дети свободно входят в зал и здороваются с гостями.
М. Р: Здравствуйте, ребята! Начнем нашу встречу с веселой разминки! Все готовы? (постановка корпуса)
1. Танцевально – игровая модель: «Прыг-скок»
Прыг- скок, полный поворот,
Хлоп- хлоп, я весело иду вперед!
Дети поют песенку, сопровождая движениями, находят пару. Повтор 3-4 раза.
М.Р: А теперь идем ко мне! (поют песню, идут к М.Р. сопровождая по его показу звучащими жестами) А сейчас одни ладошки! (прохлопывают ритмический рисунок, затем вновь с песней и звучащими жестами).Становимся в круг и закрываем глазки, кто почувствует палочки может глаза открыть (М.Р. раздает палочки, вставляя их в пояс, рукава, косички, туфельки и т.д.)
2. Игра - распевка: «Ты мороз, мороз!» (в кругу)
М.Р: Интересно, кто у нас сегодня самый смелый, и совсем не боится мороза!
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уноси с собой,
А мы саночки возьмем,
И на улицу пойдем
С горки – ух! С другой – ух!
Аж захватывает дух!
М.Р: А теперь слушаем внимательно и повторяем за мной(повтор с пропеванием стихотворения).Скажите, а на чем еще дети катаются зимой? (лыжи, коньки) Поедем на коньках (палочками рисуют в воздухе восьмерку и пропевают ее) А сейчас на лыжах. Встали на лыжню, заезжаем на горку (звук «а»вверх, «и», «э», «у»), а теперь с горки ( звук «а»вниз, «и», «э», «у»). Послушаем, кто выше заедет девочки или мальчики (выполняют по очереди) Сейчас мы отправимся на ровную лыжню (встают), у кого лыжня самая ровная. (едут на стульчики) Убрали лыжи (под стульчики).
3. Пение: «Это наша русская зима» Музыка и слова Еремеевой Н.А.
М.Р(слайд зимнего леса)
Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес!
(обращает внимание на 2 пластинки металлофона, которые подвешены к фланелеграфу, проигрывает на них отрывок из песни) Послушайте, что это за звуки в этом волшебном лесу! (дети отгадывают песню). Правильно догадались, кто поймает эту ноту без моей помощи? (дети настраиваются на первый звук) А теперь будем внимательны, смотрим на мои руки и поем все вместе (показ рук – вместе – поют без звука, близко – поют шепотом, широко – поют громко.) Второй раз исполняют по рядам, припев все вместе.
4. « Ни кола, ни двора» Муз. Гладкова М.И. , сл. Федотовой Г.И.
М.Р: Посмотрите, кто это выглядывает из-за ели? (слайд «Поросенок»)
Да это же наш знакомый поросенок из песни (ответы детей). Бедненький, маленький поросеночек, нет у него дома, только два брата. Холодно им зимой без дома (показ образных движений по тексту). У них мерзнут лапки, щечки, ножки, и вот к ним пришла идея - построить дом! Обрадовались братья и запели веселую песенку. А солистами сегодня будут те ребята, которые интересно покажут, что делают поросята, когда звучит вступление (выполнение под музыку, выбор солистов) А остальные ребята будут лесом.
(выходят все на ковер) Деревья бывают большие и маленькие, сосны с пышными кронами, и березки с хрупкими веточками. А на проигрыш построим дом - крепкий, высокий, с печкой и окном, со стулом и столом!
Исполняют песню.
М.Р: Замечательный дом получился ! Обрадовались поросята, чай пьют, баклуши бьют. Не страшна им теперь зима!
М.Р.: Сегодня мы покажем эту песню- каждый по-своему, и посмотрим друг на друга! Какое настроение у песни? Значит, поем ее также весело, с движением (исполняют песню, сопровождая своими движениями сидя на ковре, хором).
6. Упражнение: «Снеговики и сосульки»
Заглянем в наш волшебный лес, полный сказочных чудес! (слайд: 2 пиктограммы «сердитые человечки») А это кто такие? (ответы детей). Действительно, снеговички и сосульки. Покажем эту историю как артисты. (М.Р. подходит к каждому ребенку и дотрагивается до него, называя: «Ты – Снеговичок, ты - сосулька».
Добро и дружба всегда побеждают! Повернулись они друг к другу, обнялись и запели свою любимую песенку! (Исполнение)
8. Рисование.
М.Р.: Посмотрите, кажется здесь что – то еще есть (находят круги ватмана, на них мылом нарисовано заранее изображение.) Вот это да! Кажется они тоже волшебные! ( М.Р. берет медаль и рисует на ней, появляется изображение, дети повторяют, и выходят из зала.)