Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия «путешествие в волшебный зимний лес»»
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
«Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.
Музыка же, что давно уже доказано, очень мощное средство, влияющее на эмоциональное, физическое и психологическое состояние человека. Ребёнок дошкольного возраста наиболее сильно восприимчив к происходящему вокруг него. Он как чистая губка, впитывает в себя то, с чем соприкасается. Поэтому задача музыкального руководителя проводить музыкальные занятия таким образом, чтобы ребёнок «впитал» в себя максимальное количество полезной для него информации. Для этого каждое занятие должно быть построено в максимально интересной и комфортной для восприятия детей форме и обязано приносить им радость.
ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
-Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.
- Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.
-Развивать способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности формирование музыкального вкуса
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?»
Ответ детей: «Да!»
Музыкальный руководитель: «Тогда скорее вставайте, нас ждёт волшебный паровозик. Он повезёт всех в волшебный зимний лес. Слышите, уже объявляют о его отправлении?»
Звучит запись: «Внимание, внимание! Скорый поезд «Букашка» отправляется в волшебный зимний лес. Просьба пассажиров занять свои места!»
Музыкальный руководитель:
«Сели дружно все мы в поезд И поедем в зимний лес. Он красивый и волшебный,
Полон сказок и чудес.»
Дети вместе с воспитателем встают в паровозиком и под исполнение песни «Паровоз букашка (Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова)» делают два круга по музыкальному залу.
Музыкальный руководитель: «Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Сколько снежинок!
Светло-пушистая,
Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая!( Константин Бальмонт)
А сейчас мы сами устроим снегопад. Для этого вытяните все свои ручки перед собой ладошками вверх. Сейчас на них будут садиться снежинки.»
Дети вытягивают руки и музыкальный руководитель и воспитатель «сажают» каждому ребёнку на ладошки «снежинки» (маленькие рыхлые кусочки синтепона или ваты).
Музыкальный руководитель: «Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем,
Плавно, плавно через ротик на «снежинку» выдыхаем.
Раз, два, три- снегопад, начни!!!»
Дети устраивают «снегопад».
Музыкальный руководитель: «После нашего «снегопада» в лесу ещё прекрасней стало.
Смотрите, вот впереди дорожка, пойдёмте прогуляемся по ней.»
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(Слова и музыка М. Картушиной)
-По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу друг за другом
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх
Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят ими
Перед собой влево и вправо
Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове
(«рога»)
Здравствуй, козлик! Прикладывают указательные
Пальцы к голове
Здравствуй, кот, Мягкими движениями по очереди
Выставляют руки вперед
(«кошачьи лапы»)
Тот, что моет лапкой рот!
- По дорожке мы шагаем Ходьба по кругу, взявшись за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! Прижимают руки к груди, опустив
Кисти вниз
Здравствуй, чиж! Взмахивают кистями, как крыльями
Здравствуй, заинька-малыш! Приставляют ладони к голове
(«заячьи уши»)
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руку вверх и
Приветственно машут ею
Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и
Вытягивают их вперед
Музыкальный руководитель: «Ребята, вот так дорожка. Видно она волшебная, раз мы столько много друзей повстречали на своём пути. Да и привела она нас не на простую полянку, а на сказочную.
Слышите, к нам кто-то спешит сюда.»
Звучит музыка, характеризующая скачки зайчика.
Музыкальный руководитель предлагает детям угадать кто же к ним идёт.
Ответ детей: «Зайчик.»
Детям показывается игрушечный зайчик, с которым дети здороваются и гладят его.
Музыкальный руководитель: «Оказывается, музыка волшебная! Она без слов, при помощи одних только музыкальных звуков рассказала нам о том, что в гости спешит зайка. И вы сразу это поняли. Молодцы!
А так как полянка волшебная, то мы с вами сейчас превратимся в зайчиков.»
Музыкальный руководитель подносит игрушку к своему уху и делает вид. Будто слушает её.
Музыкальный руководитель: «Ребята, зайка спрашивает, любите ли вы играть?»
Ответ детей: «Да!»
Музыкальный руководитель: «Зайка приглашает вас поиграть в его любимую игру «Зайки и лиса»
Проводится игра «Зайцы и лиса»
На полянку, на тропинку (плавные движения
Тихо падают снежинки. руками вверх и вниз)
А в снегу танцую зайки, (поочерёдно выставляют
Наши зайки-попрыгайки. ножки на пяточку)
Зайки лапки согревают (потирают ладоши друг о друга)
И в ладоши ударяют. (хлопают в ладоши)
Вот они какие зайки,
Наши зайки-попрыгайки. (прыжки на двух ногах)
Зайки лапки согревают, (потирают ладоши друг о друга)
(Воспитатель с игрушкой-лисичкой ходит вдоль детей)
А лисичку увидали, (изображают испуг)
Сразу зайки задрожали.
Вот они какие зайки,
Наши зайки-попрыгайки. (убегают от лисички)
Музыкальный руководитель: «Ой, какие молодцы, никого лисичка не поймала, все успели убежать от неё. Это потому, что вы всё делаете дружно -и играете и танцуете. Давайте нашему зайке танец покажем.»
Исполняется танец по показу «У меня, у тебя»
Дети стоят по кругу парами, лицом друг к другу.
У меня, у тебя звонкие ладошки (поворачивают ладошки перед собой)
У меня, у тебя как пружинки ножки (пружинка)
Мы с тобой, мы с тобой шлеп,шлеп,шлеп,шлеп (хлопают в ладошки)
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок. (прыгают на месте)
ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся)
У меня, у тебя глазки словно пуговки (делают из ладошек «реснички»)
У меня, у тебя губки словно клюковки (чмокают губками)
Мы с тобой глазками хлоп,хлоп,хлоп,хлоп (делают из ладошек «реснички»)
Мы с тобой губками чмок,чмок,чмок,чмок (чмокают губками)
ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся)
У меня, у тебя чудо локоточки (движение вверх,вниз согнутыми в
локтях руками)
У меня, у тебя острые носочки (стучат по полу вытянутым
носком правой ноги )
Мы с тобой, мы с тобой хоп,хоп,хоп,хоп («тарелочки» перед собой)
Мы с тобой,мы с тобой прыг-скок,прыг-скок . (прыгают на месте)
ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся)
Музыкальный руководитель: «Зайка говорит, что ему очень понравился ваш танец, но ему пора бежать дальше, да и нам уже пора возвращаться в детский садик. До свидания зайка.»
Дети: «До свидания!» (Зайку убирают из поля зрения детей)
Музыкальный руководитель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?»
Ответы детей. Музыкальный руководитель: «Давайте вспомним: кого мы встретили в зимнем лесу?» Ответы детей Музыкальный руководитель: «Хорошо. А в путешествии вы в кого превращались?» Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
«Молодцы! Но пришла пора прощаться, В группу деткам возвращаться. До свидания, друзья.
По вагонам детвора!»
Дети паровозиком под звучание песни «Паровоз Букашка» уходят из музыкального зала.