kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального занятия «путешествие в волшебный зимний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конеспект музыкального занятия в младшей группе " Путешествие в волшебный зимний лес"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия «путешествие в волшебный зимний лес»»

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

«Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.

Музыка же, что давно уже доказано, очень мощное средство, влияющее на эмоциональное, физическое и психологическое состояние человека. Ребёнок дошкольного возраста наиболее сильно восприимчив к происходящему вокруг него. Он как чистая губка, впитывает в себя то, с чем соприкасается. Поэтому задача музыкального руководителя проводить музыкальные занятия таким образом, чтобы ребёнок «впитал» в себя максимальное количество полезной для него информации. Для этого каждое занятие должно быть построено в максимально интересной и комфортной для восприятия детей форме и обязано приносить им радость.



ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через игровую деятельность.

ЗАДАЧИ:

-Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.

- Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

-Развивать способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности формирование музыкального вкуса











ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?»

Ответ детей: «Да!»

Музыкальный руководитель: «Тогда скорее вставайте, нас ждёт волшебный паровозик. Он повезёт всех в волшебный зимний лес. Слышите, уже объявляют о его отправлении?»

Звучит запись: «Внимание, внимание! Скорый поезд «Букашка» отправляется в волшебный зимний лес. Просьба пассажиров занять свои места!»

Музыкальный руководитель:

«Сели дружно все мы в поезд
И поедем в зимний лес.
Он красивый и волшебный,

Полон сказок и чудес.»

Дети вместе с воспитателем встают в паровозиком и под исполнение песни «Паровоз букашка (Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова)» делают два круга по музыкальному залу.

Музыкальный руководитель: «Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Сколько снежинок!

Светло-пушистая,         

Снежинка белая,
Какая чистая,
            Какая смелая!( Константин Бальмонт)

А сейчас мы сами устроим снегопад. Для этого вытяните все свои ручки перед собой ладошками вверх. Сейчас на них будут садиться снежинки.»

Дети вытягивают руки и музыкальный руководитель и воспитатель «сажают» каждому ребёнку на ладошки «снежинки» (маленькие рыхлые кусочки синтепона или ваты).

Музыкальный руководитель: «Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем,

Плавно, плавно через ротик на «снежинку» выдыхаем.

Раз, два, три- снегопад, начни!!!»

Дети устраивают «снегопад».

Музыкальный руководитель: «После нашего «снегопада» в лесу ещё прекрасней стало.

Смотрите, вот впереди дорожка, пойдёмте прогуляемся по ней.»






Коммуникативная игра «Здравствуйте»

(Слова и музыка М. Картушиной)



-По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу друг за другом

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх

Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят ими

Перед собой влево и вправо

Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове

(«рога»)

Здравствуй, козлик! Прикладывают указательные

Пальцы к голове

Здравствуй, кот, Мягкими движениями по очереди

Выставляют руки вперед

(«кошачьи лапы»)

Тот, что моет лапкой рот!



- По дорожке мы шагаем Ходьба по кругу, взявшись за руки

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! Прижимают руки к груди, опустив

Кисти вниз



Здравствуй, чиж! Взмахивают кистями, как крыльями

Здравствуй, заинька-малыш! Приставляют ладони к голове

(«заячьи уши»)

Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руку вверх и

Приветственно машут ею

Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и

Вытягивают их вперед







Музыкальный руководитель: «Ребята, вот так дорожка. Видно она волшебная, раз мы столько много друзей повстречали на своём пути. Да и привела она нас не на простую полянку, а на сказочную.

Слышите, к нам кто-то спешит сюда.»

Звучит музыка, характеризующая скачки зайчика.

Музыкальный руководитель предлагает детям угадать кто же к ним идёт.

Ответ детей: «Зайчик.»

Детям показывается игрушечный зайчик, с которым дети здороваются и гладят его.

Музыкальный руководитель: «Оказывается, музыка волшебная! Она без слов, при помощи одних только музыкальных звуков рассказала нам о том, что в гости спешит зайка. И вы сразу это поняли. Молодцы!

А так как полянка волшебная, то мы с вами сейчас превратимся в зайчиков.»

Музыкальный руководитель подносит игрушку к своему уху и делает вид. Будто слушает её.

Музыкальный руководитель: «Ребята, зайка спрашивает, любите ли вы играть?»

Ответ детей: «Да!»

Музыкальный руководитель: «Зайка приглашает вас поиграть в его любимую игру «Зайки и лиса»

Проводится игра «Зайцы и лиса»

На полянку, на тропинку (плавные движения

Тихо падают снежинки. руками вверх и вниз)

А в снегу танцую зайки, (поочерёдно выставляют

Наши зайки-попрыгайки. ножки на пяточку)



Зайки лапки согревают (потирают ладоши друг о друга)

И в ладоши ударяют. (хлопают в ладоши)

Вот они какие зайки,

Наши зайки-попрыгайки. (прыжки на двух ногах)



Зайки лапки согревают, (потирают ладоши друг о друга)

Зайки лапки вставляют. (поочерёдно выставляют правую

и левую ногу на пятку)

Вот они какие зайки,

Наши зайки-попрыгайки. (прыжки на двух ногах)



(Воспитатель с игрушкой-лисичкой ходит вдоль детей)



А лисичку увидали, (изображают испуг)

Сразу зайки задрожали.

Вот они какие зайки,

Наши зайки-попрыгайки. (убегают от лисички)



Музыкальный руководитель: «Ой, какие молодцы, никого лисичка не поймала, все успели убежать от неё. Это потому, что вы всё делаете дружно -и играете и танцуете. Давайте нашему зайке танец покажем.»

Исполняется танец по показу «У меня, у тебя»

Дети стоят по кругу парами, лицом друг к другу.

У меня, у тебя звонкие ладошки (поворачивают ладошки перед собой)

У меня, у тебя как пружинки ножки (пружинка)

Мы с тобой, мы с тобой шлеп,шлеп,шлеп,шлеп (хлопают в ладошки)

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок. (прыгают на месте)

ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся)



У меня, у тебя глазки словно пуговки (делают из ладошек «реснички»)

У меня, у тебя губки словно клюковки (чмокают губками)

Мы с тобой глазками хлоп,хлоп,хлоп,хлоп (делают из ладошек «реснички»)

Мы с тобой губками чмок,чмок,чмок,чмок (чмокают губками)

ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся)



У меня, у тебя чудо локоточки (движение вверх,вниз согнутыми в

локтях руками)



У меня, у тебя острые носочки (стучат по полу вытянутым

носком правой ноги )





Мы с тобой, мы с тобой хоп,хоп,хоп,хоп («тарелочки» перед собой)

Мы с тобой,мы с тобой прыг-скок,прыг-скок . (прыгают на месте)

ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся)



Музыкальный руководитель: «Зайка говорит, что ему очень понравился ваш танец, но ему пора бежать дальше, да и нам уже пора возвращаться в детский садик. До свидания зайка.»

Дети: «До свидания!» (Зайку убирают из поля зрения детей)

Музыкальный руководитель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?»

Ответы детей.
Музыкальный руководитель: «Давайте вспомним: кого мы встретили в зимнем лесу?» Ответы детей
Музыкальный руководитель: «Хорошо. А в путешествии вы в кого превращались?» Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

«Молодцы! Но пришла пора прощаться, В группу деткам возвращаться.
До свидания, друзья.

По вагонам детвора!»

Дети паровозиком под звучание песни «Паровоз Букашка» уходят из музыкального зала.









8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект музыкального занятия «путешествие в волшебный зимний лес»

Автор: Шадрина Ирина Александровна

Дата: 19.01.2023

Номер свидетельства: 623546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "256879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217224"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-1"
    ["file_id"] => string(6) "256883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217398"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-applikatsii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "202229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429198664"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект музыкально-игрового занятия в коррекционной группе "Зимняя прогулка""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_muzykal_no_ighrovogho_zaniatiia_v_korriektsionnoi_ghruppie_zimniaia_pr"
    ["file_id"] => string(6) "399653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489355208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства