kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной ОД по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.                      Конспект интегрированной  ОД  по познавательно - речевому развитию:

    Тема: «Путешествие в волшебный лес»

    Задачи

    1.Уточнить представления детей о  диких животных наших лесов, условиях их жизни.

    2Обогащать    и  актуализировать  словарь по теме.

    3Развивать и обогащать связную речь детей,  используя поисковые вопросы.

    4Совершенствовать  умения  проводить сравнительный   анализ.

    5Развивать мыслительные операции

    6.Воспитывать бережное отношение к природе,

    Ход занятия.

    1.Организационный момент. 

    Воспитатель: Здравствуйте дети! Вставайте в круг. Приготовьте  ладони я буду прикасаться  к ним своими ладонями и называть моё имя, а вы ваши имена. Меня зовут Надежда Александровна.

          Дети: (называют свои имена). Звучит музыка.

    Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сегодня не будем заниматься, а отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес! Но сначала вспомним правила поведения в лесу.  Как надо вести себя в лесу.

    Воспитатель. Кто мне может рассказать? Показываю карточки – схемы.

    Дети. (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).

    Воспитатель. В лес волшебный на прогулку,

                            Предлагаю вам, пройти.

                            Интересней приключенья,

                            Нам, ребята, не найти!                       

    Воспитатель. Смотрите перед нами большое бревно, по которому можно перейти только приставным шагом. ( Звучит  музыка.  Дети берутся за руки  и  проходят по «бревну»)

     Вот, мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. Прислушайтесь к звукам леса. Что, вы слышите?  (Звучит аудиозапись «Звуки леса)

    Дети. (Я слышу пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка)

        2.Пальчиковая гимнастика

    Воспитатель. Ребята, смотрите какое большое, и красивое дерево есть на этой полянке. Сейчас мы с вами превратимся в деревья  при помощи рук.

     (Дети выполняют пальчиковую гимнастику под расслабляющую спокойную музыку)

    Мы деревья – ноги корни

    Тело – ствол большой и сильный

    Наши ветки ветер клонит

    Пляшут листья в небе синем. ш-ш-ш-ш.

    Ой, по - моему,  на этой полянке, что- то не так.

     3. «Назови животное»

    Воспитатель. Ребята, посмотрите впереди дорога завалена камнями, а на каждом камне изображено животное. Мы сможем убрать животное,  если правильно назовем его  и  вернем в свой дом (Дети разбирают завал, называя животное).

    Воспитатель.   Посмотрите внимательно. Кого вы видите на  камнях?

    Дети.    Домашних и диких животных.

    Воспитатель.    Да, домашние и дикие животные перепутались. Давайте их расселим.

     Где живут дикие животные?

    Дети. Дикие животные живут в лесу.

    Воспитатель. Где живут  домашние животные?

    Дети. Домашние животные живут дома.

    Воспитатель. А сейчас каждый возьмите по одному животному и верните  в его дом

    Вот мы и справились с этим заданием. Можно двигаться дальше.

       4. Спортивное  упражнение « Ручеек»

    Воспитатель.    Впереди у нас снова препятствие. На этот раз  ручей.  Нам надо его перешагнуть. (дети переходят по камешкам)

    Воспитатель.  Молодцы, а теперь давайте сделаем привал и немного отдохнем.  (Дети  садятся на стулья).

       5. Просмотр презентации «Чей дом?»

    Воспитатель:  Давайте, вспомним, как называется дом у каждого животного.

     

    Дети.  Это заяц, у него дом нора. Это медведь, его  дом называется берлога. Это волк,  он живет в логове. Это белка, её домик называется дупло.

       6.Ходьба «Змейкой»

    Воспитатель. Ребята, на нашем пути стоят пеньки. Мы их должны обойти «змейкой». (Дети обходят)

     Воспитатель. Это волшебная поляна. Смотрите,  на ней есть шапочки зверей. Сейчас, мы с вами превратимся в них. Покрутись, покрутись и в зверюшку превратись. 

    Воспитатель. Ты – кто?

    Дети. Заяц

    Воспитатель.  Назови себя ласково.

    Дети. Зайчик   (Дети называют).

    Воспитатель. Смотрите,  какие здесь есть волшебные орешки. ( Массажные мячи)  Давайте мы с ними поиграем.

       7.Массаж.(Воспитатель и  дети выполняют массаж).

    Сидит белка на тележке

    Продаёт она орешки

    Заиньке усатому,

    Мишке косолапому

    8.Музыкально – двигательная разминка  «Зверобика»

    9. Выкладывание из палочек

    Воспитатель. Дети, пора нам в путь.

    Воспитатель. Ой, а кто здесь сидит?

    Воспитатель.  Какой одинокий ёжик тут сидит и грустит. Покажите,  какое бывает у вас, лицо когда, вы грустите.  (Дети изображают грусть на лице)

    Воспитатель. Давайте выложим из палочек  нашему ёжику друзей. (Работа детей по образцу). ( Дети выкладывают ёжика  из деревянных  палочек на столе).

    Воспитатель.   Вот наш ёжик сразу и повеселел, а вы покажите какое у вас лицо, когда вы весёлые.  (Дети изображают веселье на лице)

    Воспитатель.  За то, что вы сделали для ёжика друзей он, угощает, вас яблочками. Мы возьмём их с собой в детский сад и там съедим.

    Воспитатель:  Мы за все подарки лес благодарим.

    Воспитатель: Пора нам с вами возвращаться в детский сад закроем глаза, досчитаем до 10,  (Дети садятся,  закрывают глаза и считают до 10)

    10. Итог занятия.

    Воспитатель.  Открывайте глаза. Вот, мы и в детском саду. Давайте в конце нашей прогулки, вспомним,  кого мы сегодня видели в лесу  и чем занимались.

    Воспитатель. Наше занятие окончено. Спасибо за внимание!

     

     

     

     

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной ОД по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес» »

Конспект интегрированной ОД  по познавательно - речевому развитию:

Тема: «Путешествие в волшебный лес»



Программные задачи

1.Уточнить представления детей о  диких животных наших лесов, условиях их жизни.

2. Закрепить знания о домашних животных и месте их обитания.

3..Обогащать    и  актуализировать  словарь по теме, упражнять детей в употреблении  существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4.. Развивать и обогащать связную речь детей, используя поисковые вопросы.

5. Совершенствовать  умения  проводить сравнительный   анализ.

6.Развивать  логическое мышление, общую и мелкую моторику, внимание, память, речемыслительную деятельность.

 7.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификации и умозаключения.

8.Воспитывать умение слушать, запоминать; желание узнать новое, бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы. 

Методы и приёмы: Дидактические игры, рассматривание, анализ заданных ситуаций, упражнения, тактильный контакт.

Словарная работа:  Шерсть, когти, морда, брюхо, клыки, пасть.

Оборудование: Предметные картинки с изображениями диких  и домашних животных, человека, карточки для дидактической игры « Дома животных», палочки для выкладывания, шапочки  животных, массажные мячи,   спортивное оборудование, ноутбук для показа презентации: « Животные наших лесов», магнитофон, аудиозапись с «голосами леса», карточки – схемы «Правила поведения в лесу».

                                            Ход занятия.

1.Организационный момент. 

Знакомство с детьми методом тактильного контакта (прикасаются к детям ладошками, взялись за руки, друг другу улыбнулись….)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Вставайте в круг. Приготовьте  ладони я буду прикасаться  к ним своими ладонями и называть моё имя, а вы ваши имена. Меня зовут Надежда Александровна.

      Дети: (называют свои имена). Звучит музыка.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сегодня не будем заниматься, а отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес! Но сначала вспомним правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу.

Воспитатель. Кто мне может рассказать? Показываю карточки – схемы.

Дети. (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).

Воспитатель. В лес волшебный на прогулку,

                        Предлагаю вам, пройти.

                        Интересней приключенья,

                        Нам, ребята, не найти!

                        Друг за другом становитесь,

                        Крепко за руки держитесь.

                        По дорожкам, по тропинкам,

                        По лесу гулять пойдём.

                        Может быть в лесу волшебном

                        Мы кого-нибудь найдём.

Воспитатель. Смотрите перед нами большое бревно, по которому можно перейти только приставным шагом. ( Звучит  музыка.  Дети берутся за руки  и  проходят по «бревну»)

 Вот, мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. Прислушайтесь к звукам леса. Что, вы слышите?  (Звучит аудиозапись «Звуки леса)

Дети. (Я слышу пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка)

    2.Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Ребята, смотрите какое большое, и красивое дерево есть на этой полянке. Сейчас мы с вами превратимся в деревья при помощи рук.

 (Дети выполняют пальчиковую гимнастику под расслабляющую спокойную музыку)



Мы деревья – ноги корни

Тело – ствол большой и сильный

Наши ветки ветер клонит

Пляшут листья в небе синем.

ш-ш-ш-ш.



Ой, по - моему,  на этой полянке, что- то не так.



   3.Д/И «Назови животное»

Воспитатель. Ребята, посмотрите впереди дорога завалена камнями, а на каждом камне изображено животное. Мы сможем убрать животное,  если правильно назовем его и вернем в свой дом (Дети разбирают завал, называя животное).

Воспитатель.   Посмотрите внимательно. Кого вы видите на камнях?

Дети.    Домашних и диких животных.

Воспитатель.    Да, домашние и дикие животные перепутались. Давайте их расселим.

 Где живут дикие животные?

Дети. Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель. Где живут  домашние животные?

Дети. Домашние животные живут дома.

Воспитатель. А сейчас каждый возьмите по одному животному и верните  в его дом



Вот мы и справились с этим заданием. Можно двигаться дальше.

   4. Спортивное упражнение « Ручеек»

Воспитатель.    Впереди у нас снова препятствие. На этот раз  ручей.  Нам надо его перешагнуть. (дети переходят по камешкам)

Воспитатель.  Молодцы, а теперь давайте сделаем привал и немного отдохнем.  (Дети садятся на стулья).

5. Просмотр презентации «Чей дом?»

Воспитатель: Давайте, вспомним, как называется дом у каждого животного.



Дети.  Это заяц, у него дом нора. Это медведь, его  дом называется берлога. Это волк,  он живет в логове. Это белка, её домик называется дупло.



    6.Ходьба «Змейкой»

Воспитатель. Ребята, на нашем пути стоят пеньки. Мы их должны обойти «змейкой». (Дети обходят)

 Воспитатель. Это волшебная поляна. Смотрите,  на ней есть шапочки зверей. Сейчас, мы с вами превратимся в них. Покрутись, покрутись и в зверюшку превратись. ( Надевают шапочки и садятся на пеньки)

Воспитатель. Ты – кто?

Дети. Заяц

Воспитатель.  Назови себя ласково.

Дети. Зайчик   (Дети называют).

Воспитатель. Смотрите,  какие здесь есть волшебные орешки. ( Массажные мячи)  Давайте мы с ними поиграем.

   7.Массаж.

(Воспитатель и  дети выполняют массаж).

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки

Заиньке усатому,

Мишке косолапому

Серому волчонку

Колючему ежонку

Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Воспитатель.    А сейчас снимем шапочки и снова превратимся в детей  (Дети снимают шапочки животных).

8. Работа с рисунком:

Воспитатель. Вот вы и снова  люди. А значит мы сможем выполнить задание

Дети.  На рисунке изображён человек и животное.

Воспитатель. А вы знаете, что у людей и животных  по - разному называются одинаковые части тела

Воспитатель. У человека – волосы,  а у зверя?

Дети.  У человека волосы, а у зверя шерсть.

Воспитатель.  У человека лицо, а у зверя?

Дети. У человека лицо, а у зверя морда.

(Аналогично:  рот - пасть, зубы - клыки,  руки и ноги - лапы, живот - брюхо, ногти - когти.)

      Воспитатель.   МОЛОДЦЫ!  А сейчас поиграем!

9.Музыкально – двигательная разминка «Зверобика»

10. Выкладывание из палочек

Воспитатель. Дети, пора нам в путь.

Воспитатель. Ой, а кто здесь сидит?

Воспитатель.  Какой одинокий ёжик тут сидит и грустит. Покажите,  какое бывает у вас, лицо когда, вы грустите.  (Дети изображают грусть на лице)

Воспитатель. Давайте выложим из палочек  нашему ёжику друзей. (Работа детей по образцу). ( Дети выкладывают ёжика  из деревянных  палочек на столе).

Воспитатель.   Вот наш ёжик сразу и повеселел, а вы покажите какое у вас лицо, когда вы весёлые.  (Дети изображают веселье на лице)

Воспитатель.  За то, что вы сделали для ёжика друзей он, угощает, вас яблочками. Мы возьмём их с собой в детский сад и там съедим.

Воспитатель:  Мы за все подарки лес благодарим.

                                  Снова днём погожим.

                                  Будет встреча с ним.

Воспитатель: Пора нам с вами возвращаться в детский сад закроем глаза, досчитаем до 10,  (Дети садятся,  закрывают глаза и считают до 10)

11. Итог занятия.

Воспитатель.  Открывайте глаза. Вот, мы и в детском саду. Давайте в конце нашей прогулки, вспомним,  кого мы сегодня видели в лесу  и чем занимались. (Дети просматривают карточки – схемы )

Воспитатель. Наше занятие окочено. Спасибо за внимание!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алькина Надежда Александровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiedietskoghosadanashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "283345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453821140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства