-
Конспект интегрированной ОД по познавательно - речевому развитию:
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Задачи
1.Уточнить представления детей о диких животных наших лесов, условиях их жизни.
2Обогащать и актуализировать словарь по теме.
3Развивать и обогащать связную речь детей, используя поисковые вопросы.
4Совершенствовать умения проводить сравнительный анализ.
5Развивать мыслительные операции
6.Воспитывать бережное отношение к природе,
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Вставайте в круг. Приготовьте ладони я буду прикасаться к ним своими ладонями и называть моё имя, а вы ваши имена. Меня зовут Надежда Александровна.
Дети: (называют свои имена). Звучит музыка.
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сегодня не будем заниматься, а отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес! Но сначала вспомним правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу.
Воспитатель. Кто мне может рассказать? Показываю карточки – схемы.
Дети. (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).
Воспитатель. В лес волшебный на прогулку,
Предлагаю вам, пройти.
Интересней приключенья,
Нам, ребята, не найти!
Воспитатель. Смотрите перед нами большое бревно, по которому можно перейти только приставным шагом. ( Звучит музыка. Дети берутся за руки и проходят по «бревну»)
Вот, мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. Прислушайтесь к звукам леса. Что, вы слышите? (Звучит аудиозапись «Звуки леса)
Дети. (Я слышу пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка)
2.Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Ребята, смотрите какое большое, и красивое дерево есть на этой полянке. Сейчас мы с вами превратимся в деревья при помощи рук.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику под расслабляющую спокойную музыку)
Мы деревья – ноги корни
Тело – ствол большой и сильный
Наши ветки ветер клонит
Пляшут листья в небе синем. ш-ш-ш-ш.
Ой, по - моему, на этой полянке, что- то не так.
3. «Назови животное»
Воспитатель. Ребята, посмотрите впереди дорога завалена камнями, а на каждом камне изображено животное. Мы сможем убрать животное, если правильно назовем его и вернем в свой дом (Дети разбирают завал, называя животное).
Воспитатель. Посмотрите внимательно. Кого вы видите на камнях?
Дети. Домашних и диких животных.
Воспитатель. Да, домашние и дикие животные перепутались. Давайте их расселим.
Где живут дикие животные?
Дети. Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель. Где живут домашние животные?
Дети. Домашние животные живут дома.
Воспитатель. А сейчас каждый возьмите по одному животному и верните в его дом
Вот мы и справились с этим заданием. Можно двигаться дальше.
4. Спортивное упражнение « Ручеек»
Воспитатель. Впереди у нас снова препятствие. На этот раз ручей. Нам надо его перешагнуть. (дети переходят по камешкам)
Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте сделаем привал и немного отдохнем. (Дети садятся на стулья).
5. Просмотр презентации «Чей дом?»
Воспитатель: Давайте, вспомним, как называется дом у каждого животного.
Дети. Это заяц, у него дом нора. Это медведь, его дом называется берлога. Это волк, он живет в логове. Это белка, её домик называется дупло.
6.Ходьба «Змейкой»
Воспитатель. Ребята, на нашем пути стоят пеньки. Мы их должны обойти «змейкой». (Дети обходят)
Воспитатель. Это волшебная поляна. Смотрите, на ней есть шапочки зверей. Сейчас, мы с вами превратимся в них. Покрутись, покрутись и в зверюшку превратись.
Воспитатель. Ты – кто?
Дети. Заяц
Воспитатель. Назови себя ласково.
Дети. Зайчик (Дети называют).
Воспитатель. Смотрите, какие здесь есть волшебные орешки. ( Массажные мячи) Давайте мы с ними поиграем.
7.Массаж.(Воспитатель и дети выполняют массаж).
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки
Заиньке усатому,
Мишке косолапому
8.Музыкально – двигательная разминка «Зверобика»
9. Выкладывание из палочек
Воспитатель. Дети, пора нам в путь.
Воспитатель. Ой, а кто здесь сидит?
Воспитатель. Какой одинокий ёжик тут сидит и грустит. Покажите, какое бывает у вас, лицо когда, вы грустите. (Дети изображают грусть на лице)
Воспитатель. Давайте выложим из палочек нашему ёжику друзей. (Работа детей по образцу). ( Дети выкладывают ёжика из деревянных палочек на столе).
Воспитатель. Вот наш ёжик сразу и повеселел, а вы покажите какое у вас лицо, когда вы весёлые. (Дети изображают веселье на лице)
Воспитатель. За то, что вы сделали для ёжика друзей он, угощает, вас яблочками. Мы возьмём их с собой в детский сад и там съедим.
Воспитатель: Мы за все подарки лес благодарим.
Воспитатель: Пора нам с вами возвращаться в детский сад закроем глаза, досчитаем до 10, (Дети садятся, закрывают глаза и считают до 10)
10. Итог занятия.
Воспитатель. Открывайте глаза. Вот, мы и в детском саду. Давайте в конце нашей прогулки, вспомним, кого мы сегодня видели в лесу и чем занимались.
Воспитатель. Наше занятие окончено. Спасибо за внимание!