kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Развитие музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен конспект урока для 3 класса по музыке. Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Развитие музыки"»

Технологическая карта урока

в рамках введения системно-деятельностного подхода ФГОС

Автор разработки:

Козак Ольга Юрьевна

Предмет

Музыка

Класс

3 класс

Автор УМК, учебник (выходные данные)

по программе «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, которая является частью УМК «Школа России» (1-4 класс)

Тема урока

«Развитие музыки»

Тип урока

урок «открытия» нового знания

Цель урока

формировать понятие о развитии музыки

Задачи урока:

- Включить учащихся в учебную деятельность.
- Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

- актуализировать учебное содержание, необходимое и
достаточное для восприятия нового материала.

- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе
которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.
- зафиксировать изученное учебное

-содержание во внешней речи.

- Организовать выполнение самостоятельной работы.

-повторить учебное содержание.

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

-оценить собственную деятельность на уроке;

-обсудить и записать домашнее задание.






Методы организации учебной деятельности

-метод идентификации - вживание в образы искусства;

-метод организации художественно-эстетической среды;

-словесное рисование;

-поиск выразительных средств исполнения;

-вокально-хоровая работа



Форма организации работы

коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность, фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение.


Используемые технологии

Технология деятельностного метода



















Тема урока «Развитие музыки»

Этап урока: 1.Организационный момент и мотивация.


Задачи этапа:

- Включить учащихся в учебную деятельность.
- Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

Дети под музыку входят в класс.
Музыкальное приветствие.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

От ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе.


Музыкальное приветствие детей «Доброе утро, здравствуйте учитель»

Личностные:

- самоопределение

 

 

Коммуникативные:

-Планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками


Этап урока: 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Задачи этапа: - актуализировать учебное содержание, необходимое и
достаточное для восприятия нового материала.


Давайте вспомним, как называется знак, который открывает нам музыку?

- Сколько всего нот в музыке? назовите их по порядку.

-Пропоём все звуки.


В нашей жизни и в нас с вами постоянно происходят изменения.

-в жизни человека, в природе или просто вокруг нас происходят изменения?

– в природе: прорастает зерно, растет, изменяется и становиться растением (слайд № )

– человек: малыш растет, развивается, крепнет, умнеет и т.д. (слайд №4)

Если что-то изменяется, значит, происходит что? - развитие.

Развитие – это, прежде всего изменение, (слайд №5) постоянно происходящее и наблюдаемое нами в жизни.

Если мы прочитаем (без музыки) любую сказку, то увидим, что в ней происходят различные события, действующие лица совершают разные поступки, меняется их настроение, они вступают друг с другом то в дружеские беседы, то в споры и т. д. Все это называется развитием.

Но если такое развитие есть в жизни человека, в природе или просто вокруг нас, то оно, должно быть и в музыке.

При помощи чего может развиваться музыка?

Как может развиваться музыка?

Докажите, что это так.

(Скрипичный, музыкальный ключ)


(7)



Поют







Да


Ответы детей







Развитие




















Ответы детей



Дети затрудняются ответить.



Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение, обобщение;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

Регулятивные:

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения 

 

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Этап урока: 3.Выявление места и причины затруднения .

Задачи этапа: - Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе
которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.




-Почему вы не можете ответить?


( Потому что мы не знаем и не изучали на уроке.)


Познавательные:

-постановка и формулирование проблемы.

 

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Этап урока: 4.Построение проекта выхода из затруднения.

Задача этапа:

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.






Изменения происходят и в музыке, она не бывает всё время одинаковой. Значит, в ней тоже происходит развитие, и мы, сегодня на уроке, послушаем, при помощи чего происходит развитие музыки.

Какую цель мы должны поставить?


Значит какая тема нашего урока?

Чтобы понять, что такое развитие музыки и какие бывают виды развития музыки, надо внимательно слушать музыку и учителя. (Слайд №2)

Послушай, как щебечут птицы
Послушай, как поёт волна
Как дождь в окно твоё стучится
Повсюду музыка слышна

Именно эти строчки стихотворения говорят: хорошо было бы, если каждый из вас будет очень внимательным, очень чутким к музыке.

Мы услышим, как развивается музыка композитора Эдварда Грига.

Познакомьтесь, композитор Э. Григ.

Слайд . (портрет + И.Ф. и годы жизни.)





Э. Григ родился и жил на севере, в Норвегии. Эта страна находится у Северного моря. В ней много морских заливов, гор, скал, снегов, озёр. Норвегия - родина гномов, троллей, эльфов. Эти сказочные существа будто бы живут в горах и скалах, которых много в Норвегии.

Слайды о Норвегии. №.

Э. Григ сочил музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».

Комедия-это, когда смешно, драма-когда грустно.

Музыка рассказывает историю о юноше, который покинул родной дом и отправился путешествовать в дальние страны в поисках счастья.

Звали его - Пер, фамилия - Гюнт.

Было ему тогда всего лишь 20 лет.

Во время путешествия он попадал в разные страны:

Слайд : В пещеру горного короля

В Аравийскую пустыню

В страну гномов


- Послушайте музыку и выберите из имеющихся названий, куда попал Пер?

-У гномов такая музыка может быть? Вспомните м/ф «Белоснежка».

- А у нас музыка добрая?

- А в пустыне? В пустыне жара, зной. Тоже нет.

Правильно, Пер попал в пещеру горного короля, к злым существам, в подземное царство троллей.

Музыка так и называется «В пещере горного короля».

Слайд .


Посмотрите на экран. Помогите мне разгадать этот ребус.

Слайд №. ДИНАМИКА


- Что такое динамика?

То есть звуки могут звучать громко или тихо.

Какая динамика была в этом произведении?

- Если изменяется динамика, что происходит?

Посмотрите на экран, прочитайте глазками.

Слайд № (динамическое развитие).


Какие ещё изменения вы услышали в этом произведении? Как он изменялся?

- А если изменяется темп, то происходит развитие.

- как называется такое развитие?

Посмотрите на экран. Прочитай, пожалуйста.

Слайд № (темповое развитие).

А теперь давайте поговорим, почему произошло такое развитие в музыке?

О чём рассказывает композитор?

Пер попал в пещеру и прилег отдохнуть.

- Как музыка звучала?

Тролли стали постепенно подкрадываться к Перу

-Как в музыке это показано?

Когда тролли подкрались к Перу, то увидели что это человек и обрадовались.

Когда вам весело, на празднике каком-нибудь, например, вы что делаете от радости? Танцуете.

Тролли устроили дикий танец вокруг Пера (быстрый, стремительный, дикий, страшный).

- Как изменилась музыка?

Вот видите, как много нам музыка рассказала.

-Что помогло нам все это увидеть и услышать? (развитие)

- Какое?

Обратите внимание на экран, прочитайте про себя: (динамическое развитие и темповое).









Узнать, при помощи чего происходит развитие музыки.

Развитие музыки.




















































Слушают


Нет (гномы веселые, добрые).

Злая.

Пер попал в пещеру горного короля.











ДИНАМИКА



Сила звука.



Ответы.


(динамическое развитие).







Ответы изменился темп (в начале медленный, а потом постепенно ускоряется и становится быстрым)


(темповое развитие).







(настороженно, тихо, таинственно, как будто подкрадывается, шаги слышны, маршевая, медленно).


(музыка стала звучать быстрее и громче.)



Веселимся, танцуем.






(если вначале настороженная, то далее…?)

(стала очень громкая и быстрая)



развитие (динамическое развитие и темповое).


Познавательные:

- анализ, синтез, сравнение;

-формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 Личностные:

-осознание ответственности за общее дело.

 Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-учёт разных мнений.

 

 






Этап урока: 5.Первичное закрепление.


Задачи этапа: - зафиксировать изученное учебное

-содержание во внешней речи.


Долго путешествовал П.Г. в поисках счастья - 40 лет.

Дома у него осталась его невеста Сольвейг, которая все эти годы ждала его и продолжала любить. Она не теряла надежды встретиться с ним вновь.

И все время, когда Сольвейг вспоминала Пера, она пела песню.

Вы сейчас послушаете песню Сольвейг и определите какое развитие в этой музыке вы услышали?

Слушание музыки.

- Какое настроение у Сольвейг было? Всегда такое? Музыка менялась?

- Какая стала?

Когда кого-то очень долго ждёшь, начинаешь вспоминать события из жизни.

Так и Сольвейг, начинает вспоминать то время, когда они с Пером были вместе, вспоминает праздники, которые они справляли вместе в своей деревне.

- Что изменилось в музыке?

- Когда грустила, темп был…?

- А когда думала о хорошем…?

- Какое еще развитие в музыке было? Что изменялось?


Когда человек волнуется, он начинает говорить громче, также и Сольвейг, когда сильно волнуется, начинает петь громче.

Развитие в музыке помогло нам представить образ Сольвейг.

Назовите, пожалуйста, какое развитие было в музыке?













Слушание музыки.

( Грустное)


Грустное, потом весёлое.







Темп

медленный.

быстрый.


динамика








Динамическое, темповое.

Познавательные:

-извлечение из музыкального произведения необходимой информации;


 

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Этап урока: 6этап. Самостоятельная работа.


Задача этапа:

- Организовать выполнение самостоятельной работы.



Танец «Три хлопка над головой»


Какие изменения были в музыке?


Значит, какое развитие?








Темп


Темповое


Познавательные:

-доказательство


Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-учёт разных мнений.

 


Этап урока: 7этап. Включение в систему знаний и повторение.

Задача этапа:

-повторить учебное содержание.


Ребята, а сейчас я предлагаю спеть знакомую нам песню «Если с другом вышел в путь»

-Какой характер?

-Давайте, в характере исполним песню.




Весело, радостно


исполняют

Коммуникативные:

-адекватное использование речевых средств, для решения коммуникационных задач.


Этап урока: 8этап. Рефлексия.


Задача этапа:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

-оценить собственную деятельность на уроке;

-обсудить и записать домашнее задание.



Какая цель нашего урока?

Какая тема нашего урока?

– Что такое развитие? Скажите одним словом….(изменение)

– Чему мы сегодня научились?

– В произведениях, какого композитора было яркое развитие? (Грига.) Как оно называлось?

– Какие виды развития?

-Спасибо за урок. Мне было очень интересно на нашем уроке. Вы меня очень порадовали своей активной работой.

-Что вам больше всего понравилось на

уроке?

-Какое у вас настроение после нашего урока?

Домашнее задание.

Я предлагаю вам дома нарисовать любой рисунок к произведению, которое вам больше всего понравилось.

Оценки за урок.



Узнать с помощью чего развивается музыка?

Развитие музыки


Изменение


(Определять виды развития)


(“В пещере горного короля”)

(динамическое, темповое)





Ответы детей (всё понравилось)




Хорошее

Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности;

-адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Развитие музыки"

Автор: Козак Ольга Юрьевна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "107736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403424613"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока на тему: "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "224267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438635384"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по музыке.Тема:Музыка и литература. Квартет. "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-muzykie-tiema-muzyka-i-litieratura-kvartiet"
    ["file_id"] => string(6) "155620"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421306561"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по музыке "Небесное и земное, в музыке И.С. Баха" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-muzykie-niebiesnoie-i-ziemnoie-v-muzykie-i-s-bakha"
    ["file_id"] => string(6) "161875"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422283650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства