kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке.Тема:Музыка и литература. Квартет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по музыке с использованием информационных технологий

                                                  4 класс

Тема: Музыка и литература. Квартет.

Цели: В процессе беседы подвести обучающихся к самостоятельному выводу по определению термина «квартет», познакомить с составом квартета, поговорить о важности умений и навыков музыкантов.

Проблема: Что такое квартет?

Планируемые результаты:

Предметные: научиться слушать музыку, размышлять о музыкальном искусстве, анализировать прослушанное произведение, наблюдать за музыкой, совершенствовать навыки музыкальной грамотности, выразительно исполнять песни, учиться объяснять понятия хор, солист, дует, трио, квартет.

Метапредметные:

-регулятивные- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-познавательные-узнавать ,называть и определять героев музыкального произведения

-коммуникативные-ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других о том или ином музыкальном произведении

Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

Музыкальный материал:  Грузинская народная мелодия, « Квартет» А.П.Бородин, «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского слова М. Матусовского

Литература: И.А.Крылов «Квартет»

Изобразительный материал: портреты И.А. Крылова, А.П. Бородина, иллюстрации к сказке

Видеоряд :музыкальный инструмент ЧОНГУРИ, квартет, музыкальные инструменты, солист, дуэт, трио

Ход  урока:  

-Здравствуйте, ребята! (музыкальное приветствие)

-С какими видами искусства тесно связана музыка?

-А особенно тесно?( с литературой)

-Верно, мы  с вами знаем ,что в некоторых литературных жанрах  МУЗЫКА-является главным действующим лицом? В каких?(сказках, поэмах,рассказах и т.д.)

-Какие сказки из нами изученных мы знаем, где музыка является главным действующим лицом? (грузинская народная сказка «Чонгурист»)

-О чём сказка?

-Почему сказка называется «Чонгурист»?

(иллюстрация к сказке, слушание музыкального фрагмента)

-Чонгурист  исполняет свою песню один?

-Как в музыке называют исполнителя, который поёт один?(солист)

-Какая музыка по характеру? Какое впечатление произвела она на чудовище?

-Какие слова сказало чудовище юноше, отдав яблоко бессмертия?(Бери яблоко, ты заслужил его. Никогда ещё со мной не говорили языком музыки. Это яблоко бессмертия,  хотя и без того бессмертен человек, способный создать такие прекрасные песни!)

-А как вы думаете легко создавать, писать, сочинять музыку?

-Как мы называем людей, сочиняющих музыку?(композитор)

-Да, и многие из них бессмертны , потому что их музыка жива  сейчас.

  -Как вы думаете легко сочинять музыку? Что для этого нужно?

-Верно-уменье, терпение, внимательность, трудолюбие. А чтобы приобрести умение, нужно долго и упорно учиться.

Я хочу познакомить вас сегодня с музыкантами, героями одного литературного произведения, которые думали, что сочинить и исполнить любую музыку это легко и просто.

Но прежде я прошу всех встать ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз,два,три,четыре                                  Сели-встали, сели-встали

Руки вверх,а ноги шире                           Поиграли, поплясали

Раз,два,три,четыре                                   А теперь тихонько сели…..

Ноги вместе ,руки шире                          Кто-то к нам стучится в двери!?!

Повертели кулачками

Раз,два,три,четыре

Все подвигали ногами

Раз,два, три,четыре

-Кто же это к нам пожаловал? Цифра(4)?  А к нам ли ты? Ведь у нас не урок математики?

 -К вам я, к вам. А догадайтесь почему?

-Как может это цифра быть связана с музыкой?(кварта)

-Попробуйте объяснить, что такое квартет?

-Правильно квартет-это музыка в исполнении которой участвуют четыре музыканта?(квартет)

-В литературе есть такое замечательное произведение-Басня И.А.Крылова «Квартет», в котором и живут те горе-музыканты с которыми я хотела вас сегодня познакомить.

(видео портрет И.А.Крылова, видео фрагмент  квартета из басни, фонофрагмент басни «Квартет»)

 Давайте посчитаем, сколько  было зверей?(4)

Сколько было инструментов? Какие? (4)

Давайте послушаем, как звучит квартет.

(видео фрагмент инструментального  квартета).

Это инструментальный квартет. А может быть квартет вокальным?(да)

 (фрагмент вокального квартета).

Видеонотный фрагмент попевки «Дружба»

Исполнение попевки в нотном изложении по голосам-2 человека,

-Как называется на музыкальном языке пение двух героев?(дуэт)

-А если поют или играют трое?(трио)

-А четверо?(квартет)

-Молодцы, давайте исполним знакомую нам с вами песню

«Вместе весело шагать» музыка  В.Шаинского, слова  М.Матувсовского

Запев- поют 4человека у доски, припев-поём все-хором.

А сейчас посмотрим насколько хорошо вы всё усвоили - разгадаем кроссворд:

1.Инструмент, на котором играл один из участников квартета

2.Русский баснописец

3.Один из литературных жанров, где музыка является главным действующим лицом.

4.Русский композитор, «Квартет» №2

5.Инструмент, на котором играл один из участников квартета зверей

6. Что, требуется музыканту ,для того чтобы хорошо играть на любом инструменте

7.Жанр искусства с которым тесно связана музыка

Заключение:

-Что нового узнали на уроке?

-С каким новым музыкальным словом познакомились?

-Что такое квартет?

-В каком литературном ещё литературном  жанре музыка может являться главным действующим лицом?

-Какую басню мы узнали? Её автор?

-Квартет каких композиторов мы сегодня слушали?

-Связана ли музыка с литературой?

-Молодцы. Урок окончен. До свидания.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке.Тема:Музыка и литература. Квартет. »

Открытый урок по музыке с использованием информационных технологий

4 класс

Тема: Музыка и литература. Квартет.

Цели: В процессе беседы подвести обучающихся к самостоятельному выводу по определению термина «квартет», познакомить с составом квартета, поговорить о важности умений и навыков музыкантов.

Проблема: Что такое квартет?

Планируемые результаты:

Предметные: научиться слушать музыку, размышлять о музыкальном искусстве, анализировать прослушанное произведение, наблюдать за музыкой, совершенствовать навыки музыкальной грамотности, выразительно исполнять песни, учиться объяснять понятия хор, солист, дует, трио, квартет.

Метапредметные:

-регулятивные- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-познавательные-узнавать ,называть и определять героев музыкального произведения

-коммуникативные-ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других о том или ином музыкальном произведении

Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

Музыкальный материал: Грузинская народная мелодия, « Квартет» А.П.Бородин, «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского слова М. Матусовского

Литература: И.А.Крылов «Квартет»

Изобразительный материал: портреты И.А. Крылова, А.П. Бородина, иллюстрации к сказке

Видеоряд :музыкальный инструмент ЧОНГУРИ, квартет, музыкальные инструменты, солист, дуэт, трио

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята! (музыкальное приветствие)

-С какими видами искусства тесно связана музыка?

-А особенно тесно?( с литературой)

-Верно, мы с вами знаем ,что в некоторых литературных жанрах МУЗЫКА-является главным действующим лицом? В каких?(сказках, поэмах,рассказах и т.д.)

-Какие сказки из нами изученных мы знаем, где музыка является главным действующим лицом? (грузинская народная сказка «Чонгурист»)

-О чём сказка?

-Почему сказка называется «Чонгурист»?

(иллюстрация к сказке, слушание музыкального фрагмента)

-Чонгурист исполняет свою песню один?

-Как в музыке называют исполнителя, который поёт один?(солист)

-Какая музыка по характеру? Какое впечатление произвела она на чудовище?

-Какие слова сказало чудовище юноше, отдав яблоко бессмертия?(Бери яблоко, ты заслужил его. Никогда ещё со мной не говорили языком музыки. Это яблоко бессмертия, хотя и без того бессмертен человек, способный создать такие прекрасные песни!)

-А как вы думаете легко создавать, писать, сочинять музыку?

-Как мы называем людей, сочиняющих музыку?(композитор)

-Да, и многие из них бессмертны , потому что их музыка жива сейчас.

-Как вы думаете легко сочинять музыку? Что для этого нужно?

-Верно-уменье, терпение, внимательность, трудолюбие. А чтобы приобрести умение, нужно долго и упорно учиться.

Я хочу познакомить вас сегодня с музыкантами, героями одного литературного произведения, которые думали, что сочинить и исполнить любую музыку это легко и просто.

Но прежде я прошу всех встать ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз,два,три,четыре Сели-встали, сели-встали

Руки вверх,а ноги шире Поиграли, поплясали

Раз,два,три,четыре А теперь тихонько сели…..

Ноги вместе ,руки шире Кто-то к нам стучится в двери!?!

Повертели кулачками

Раз,два,три,четыре

Все подвигали ногами

Раз,два, три,четыре

-Кто же это к нам пожаловал? Цифра(4)? А к нам ли ты? Ведь у нас не урок математики?

-К вам я, к вам. А догадайтесь почему?

-Как может это цифра быть связана с музыкой?(кварта)

-Попробуйте объяснить, что такое квартет?

-Правильно квартет-это музыка в исполнении которой участвуют четыре музыканта?(квартет)

-В литературе есть такое замечательное произведение-Басня И.А.Крылова «Квартет», в котором и живут те горе-музыканты с которыми я хотела вас сегодня познакомить.

(видео портрет И.А.Крылова, видео фрагмент квартета из басни, фонофрагмент басни «Квартет»)

Давайте посчитаем, сколько было зверей?(4)

Сколько было инструментов? Какие? (4)

Давайте послушаем, как звучит квартет.

(видео фрагмент инструментального квартета).

Это инструментальный квартет. А может быть квартет вокальным?(да)

(фрагмент вокального квартета).

Видеонотный фрагмент попевки «Дружба»

Исполнение попевки в нотном изложении по голосам-2 человека,

-Как называется на музыкальном языке пение двух героев?(дуэт)

-А если поют или играют трое?(трио)

-А четверо?(квартет)

-Молодцы, давайте исполним знакомую нам с вами песню

«Вместе весело шагать» музыка В.Шаинского, слова М.Матувсовского

Запев- поют 4человека у доски, припев-поём все-хором.

А сейчас посмотрим насколько хорошо вы всё усвоили - разгадаем кроссворд:

с

к






к

р






р

ы



а



и

л


б

л

у

л

п

о

б

о

ь

м

и

к

в

а

р

т

е

т

а


с

о


н

е



н

д


ь

р



я

и


е

а




н



т







у







р







а



1.Инструмент, на котором играл один из участников квартета

2.Русский баснописец

3.Один из литературных жанров, где музыка является главным действующим лицом.

4.Русский композитор, «Квартет» №2

5.Инструмент, на котором играл один из участников квартета зверей

6. Что, требуется музыканту ,для того чтобы хорошо играть на любом инструменте

7.Жанр искусства с которым тесно связана музыка



Заключение:

-Что нового узнали на уроке?

-С каким новым музыкальным словом познакомились?

-Что такое квартет?

-В каком литературном ещё литературном жанре музыка может являться главным действующим лицом?

-Какую басню мы узнали? Её автор?

-Квартет каких композиторов мы сегодня слушали?

-Связана ли музыка с литературой?

-Молодцы. Урок окончен. До свидания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по музыке.Тема:Музыка и литература. Квартет.

Автор: Косолова Наталья Викторовна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства