kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки "Средства музыкальной выразительности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан по предмету "Музыка" для  4 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Средства музыкальной выразительности"»




Конспект

урока музыки









Учитель: Ахряпина Полина Андреевна

Тема: «Музыкальный язык. Лад»

Класс: 4а

Вид урока: урок-игра

Тип урока: получение новых знаний







Цели

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно-образовательные: Формирование музыкальных понятий “лад”, “мажор”, “минор” на основе работы музыкальными произведениями и картинами изобразительного искусства.

Сформировать представления о

новых понятий («лад», «мажор», «минор») в процессе слушания музыки, интонационно-чистого и эмоционально-выразительного пения, музыкально-ритмической деятельности.

Формирующиеся представления о музыкальных понятиях «лад», «мажор», «минор».

Коррекционно-развивающие: развитие музыкально-творческих способностей


Развитие эмоционального восприятия и воображения;

развитие музыкального слуха через чувственно-образное восприятие музыкальных произведений;

развитие вокально-хоровых навыков;


Формирующиеся музыкально-творческие способности

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать нравственные качества личности учащегося через музыку

Воспитание любви к музыке посредством постижения её характера в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Формирующиеся нравственные качества личности учащегося.



Методы:

  • Метод убеждения средствами музыки.

  • Словесные методы (беседа, вопрос-ответ).

  • Метод «Кластер» (элемент технологии критического мышления).

  • Аналитическая работа по алгоритму.

  • Метод сравнения и сопоставления.

  • Метод активизации обучающихся (импровизация, игра на музыкальных инструментах).

  • Метод активизации слухового внимания.

  • Использование звуковой наглядности (использование ТСО, картин, рисунков, видеозаписи)


Учебно-дидактический материал:

Схема опорного конспекта урока. Папки «Мы слушаем музыку» (памятка ученику).

Музыкальное сопровождение: И.С. Бах «Шутка», Ф. Шопен Прелюдия № 7 A –dur, «Непоседы» песня «Моя армия», Л.В. Бетховен “Веселая. Грустная”, С.Рахманинов «Итальянская полька», С. Рахманинов «Вокализ».


Оборудование: фортепиано, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, музыкальные инструменты.









Ход урока


Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»



Дети исполняют музыкальное приветствие.

2.Подготовка учащихся к предстоящей работе



















Я вынуждена сообщить вам, что сегодня урок отменяется, потому что нам предстоит ответственная работа. Для нас поступил заказ на создание песни к празднику 1 мая, Дню весны и труда.

Сегодня каждый из вас будет композитором, и наше с вами сообщество будет называться «Союз композиторов».

(Педагог раздает учащимся бейджики «Композитор Наталья»).

-Напомните мне, пожалуйста, кого мы называем «композитором»?


Предлагаю сейчас вам, уважаемые композиторы, обсудить, какую же музыку мы будем сочинять?














Композитор-человек, который пишет (сочиняет) музыку.

Учащиеся предлагают варианты музыки, педагог записывает на доске.

3. Всесторонняя проверка знаний





































































Физкульт-минутка


4. Усвоение новых знаний



























































5. Закрепление нового материала

-А теперь давайте подумаем, чтобы написать музыку, что нам надо знать? (кластер)








-Что такое темп?

(Прослушивание музыкальных фрагментов разных по темпу)

-Какой темп был в этих произведениях?

-Музыка может существовать без темпа? Почему?

-На что влияет темп?


А теперь, уважаемые коллеги композиторы, какой же темп мы выберем для нашего произведения?


-Теперь давайте подумаем,какими звуками будет написана наша музыка?

-Каким термином в музыке обозначается высота звучания музыки?

-Какой бывает регистр в музыке?

-А голосом можете изобразить низкий регистр? На слова «Я иду, песенку пою» (высокий, средний)

-Кто покажет на фортепиано низкий регистр? (высокий, средний)

-Давайте распоемся.

-А сейчас, когда вы будете петь попевку, кем вы будете?

Исполнение попевки «Регистр»



-А теперь композиторы посовещайтесь и решите, в каком регистре будет написана наша музыка?


-Как вы думаете достаточно нам знать какой будет темп и регистр, чтобы написать музыку?

-Может вы сами догадаетесь, чего же нам не хватает еще?

-Что такое динамика?

-Чтобы нам потренироваться перед созданием нашей музыки, давайте попробуем изобразить динамику уже на знакомой нам песне.

(Работа над ранее разученной песней:

1.Прослушивание;

2.Повтор слов песни;

3.Исполнение).

Но мы ее будем исполнять в разной динамике: куплет будем петь тихо, а припев – громко.


Вот теперь, маленькие композиторы, мы решили, что наша музыка будет: (перечисляются выбранные варианты темпа, регистра и динамики).


Пальчиковая гимнастика «В лесу»



-Мы ничего не забыли? Загляните, пожалуйста, в наши папочки «Мы слушаем музыку» (алгоритм анализа музыкального произведения) и сравните, обо всем ли мы сказали?

А посмотрите на кластер, там у нас ? Значит, мы еще чего-то не знаем.

-Вот сейчас я вас познакомлю, что же такое лад?

-Какое слово напоминает слово «лад»?

-Что значит ладить?



-В музыке лад- это согласованность музыкальных звуков между собой.

-Сейчас я попрошу выйти композитора Руслана и улыбнуться.

-А рядом я попрошу выйти Антона и изобразить грусть на лице.


Вот посмотрите внимательно, Руслан –это будет лад мажор, а Антон будет лад минор.

-То есть лад мажор какой?


-А лад минор?


(Далее учитель просит каждого учении изобразить лад мажорный и минорный).

Значит, каким может быть лад?




-А теперь я попрошу ваше внимание на экран, и посмотреть музыкальную сказку.


-Кем был изображен мажор?

-Какой он был?

-Какая музыка изображала мажор?


-Кем был изображен минор?

-Какой он был?

-Какая музыка изображала минор?

-А как вы думаете, можем ли мы где-то еще встретиться с мажором и минором? Где?

Давайте посмотрим на картины, можем ли мы сказать, где на картине мажор, а где минор?

-Какими красками изображены мажор и минор?




-Сейчас я хочу проверить, как вы умеете различать мажор и минор. Когда будет звучать музыка мажорного лада – поднимаем вверх руки и хлопаем, когда минорного – кладем руки на парту и на них кладем голову.

(Педагог включает фрагменты музыкальных произведений).













Темп-скорость исполнения

музыки.

Быстрый и медленный.

Нет, не будет движения музыки.

На характер произведения.

Ответ учащихся.




Ответы детей.



Регистр



Высокий, средний, низкий

Ученики изображают голосом регистр разной высоты




Исполнителями.


Учащиеся исполняют попевку


Решения учащихся записываются на доску



Нет



Динамика


Динамика-громкость музыки.










Исполнение песни «Мы солдаты»








Выполняют пальчиковую гимнастику







Нет, не сказали что такое лад?



Ладить


Жить мирно, соглашаться, не ссориться.




Ученик улыбается.



Изображает грустное выражение.





Радостный, светлый, веселый.

Грустный, печальный.





Мажорным – веселым, и минорным – грустным.


Учащиеся смотрят музыкальную сказку «Мажор и минор»


Веселой кошкой

Веселой, улыбчивой.

Радостная, веселая, задорная.

Грустной кошкой.

Плакала, грустила

Тоскливая, печальная, унылая.

Да, в живописи



Да, мажор-яркими, сочными, красками, минор- холодными, тусклыми, более мрачными.



Ученики выполняют задания по распознаванию лада мажорного и минорного.

6. Рефлексия

(импровизация)

-Вот теперь, уважаемые коллеги композиторы, мы с вами познакомились с основными понятиями музыкального языка и можем приступать к сочинению и исполнению нашей музыки.

Давайте вспомним, какую музыку мы будем сочинять: (повторение выбранного темпа, регистра, динамики и лада).

(Учащимся предлагаются на выбор музыкальные инструменты, они должны выбрать именно те инструменты, звучание которых подходик к выбранным харатеристикам).

Импровизация музыкального фрагментам.






-Как вы думаете, получилась ли у нас музыка,

-Какая она была?

-Понравилось ли вам быть композиторами?

















Учащиеся импровизируют, стараясь соответствовать выбранным характеристикам музыки.

Ответы учащихся

7. Информация о домашнем задании

Я благодарю вас за хорошую работу нашего «Союза композиторов». А к следующему разу я попрошу вас нарисовать лад мажор и минор в тех образах, которые вы сами придумаете.


Учащиеся записывают домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока музыки "Средства музыкальной выразительности"

Автор: Ахряпина Полина Андреевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В  5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ФОЛЬКЛОР В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "192079"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427396234"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Темп – средство музыкальной выразительности"
    ["seo_title"] => string(39) "tiempsriedstvomuzykalnoivyrazitielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "293352"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455462276"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Живописная музыка. Красный цвет в музыке." "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zhivopisnaia-muzyka-krasnyi-tsviet-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "112162"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408377520"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки на тему: "Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель, гитара" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-violonchiel-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "235854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443866510"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Искусство и фантазия". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-muzyki-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-i-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "238441"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444567865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства